Бяка>> В советских - видел. А вот в немецких указывались рамки этой большей живучести. Винтовочный калибр.
Aluette> Опять же, противоречит собственно немецкой практике. Так что тут уже пожалуйста с цитатами.
Цитируем историю.
Основной ударный самолёт Люфтваффе Ю-87. Движок жидкостный. Хотя, на выходе из пикирования его ожидал огонь с земли и осколки собственных бомб.
Ю-88. Моторы жидкостные. Хотя было несколько моделей и с БМВ-801.
Ю-188, 288, 388, 488 - все с жидкостниками.
Хеншель 129. Начинал с моторами Гном-Рон. Воздушники. Просто других, в данном классе, у Германии не нашлось.
Но когда начали развивать тему, то выбрали ЮМО 211. Жидкостники. Это для модели Хеншель 129Д. В серию она не пошла. В качестве резерва рассматривался и БМВ-801 - воздушник. Но на первом месте стоял жидкостник.
Ну и сам главный представитель воздушников. ФВ-190. Курт Танк, в проекте, заложил конструктивную живучесть и эксплуатационные удобства, как главный + в сравнении с Мессером. Мотор БМВ он выбрал не из за каких то особых свойств воздушника в этом деле, а просто потому, что все Даймлеры уже были расписаны по самолётам, Юмо 211 не давал нужной мощи и оставался только БМВ. Который, в то время, тоже не знали, куда приткнуть, кроме транспортников.
История, похожая на ту, что была у Швецова.
Бяка>> А у японцев,
Aluette> И тем не менее, с доступными жидкостными заигрывала в первую очередь армия. Флот - лишь слегка.
Да не хватило бы , одновременно, обоим.
Aluette> Водяной движок в такой ситуации очень быстро клинит.
Несколько минут - это и есть быстро.
Aluette> Есть мнение, что перегреваться он начнёт сразу же.
Начнёт. Но заклинит то не сразу.
Aluette> Мгновенного-нет. Но водяной лишается всего охлаждения, а воздушный-лишь части, и это очень большая разница.
Водяной лишается охлаждения цилиндров и головки водой. Но масляное то остаётся. Оно меньше, чем у воздушного.
Воздушник лишается масляного, которое играет куда большую роль, у него, чем у водяных.
И эти болевые точки в разных местах.
Aluette> Бронировались. Но разницы в стойкости того, что за бронированием, это не отменяет, не так ли?
Эта разница, как показала практика очень невелика.
Aluette> Штурмбоки летели на 12.7 огонь, и уж точно не на дистанциях излёта.
И сбивались.