От перемены мест множителей произведение теперь меняется!

Первая российская беда добралась до минобраза....
 
1 2 3 4 5 6 7 24
+
+6
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
П...ц:

В этом суть реформы образования?

От автора: Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду.… // pryf.livejournal.com
 

АдЪ и Израиль... %)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
+
+5
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★

minchuk> АдЪ и Израиль... %)
Ну, а че ты хотел, ЕГЭ. :)
В.И.Ленин: "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т.44. - С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским)  
RU Валентин_НН #05.04.2013 07:27  @minchuk#04.04.2013 23:11
+
-
edit
 
minchuk> АдЪ и Израиль... %)
Совершенно недавно был у меня такой-же спор с учительницей.
Не сошлись мы во мнениях, в каком порядке надо расположить количество деревьев в ряду и количество рядов, чтобы узнать общее количество деревов на участке.
Причем, учительница уже пенсионного возраста. Заподозрить в ней жертву нонешних реформ ну никак невозможно.
Поэтому, я даже засомневался в своей правоте. Подумал, может и впрямь есть какое-то правило, какое я знал-знал, да забыл :)
 26.0.1410.4326.0.1410.43
BY minchuk #05.04.2013 19:50  @Валентин_НН#05.04.2013 07:27
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Валентин_НН> Совершенно недавно...

Не, ну там же некоторые персонажи абсолютно всерьез уверяют, что если умножаем два литра на девять человек то получаем в ответе восемнадцать литров, а если девять человек на два литра - то в ответе восемнадцать человек??? :blink:
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 8.08.0
+
+6
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
minchuk> Не, ну там же некоторые персонажи абсолютно всерьез уверяют, что если умножаем два литра на девять человек то получаем в ответе восемнадцать литров, а если девять человек на два литра - то в ответе восемнадцать человек??? :blink:
Физику, что ли, не учили? Получается 18 человеко*литров (или литро*человеков, не принципиально). Внесистемная единица измерения товаров, равная одному литру молока, проданному одному человеку.
1  19.019.0

ED

аксакал
★★★☆

GOGI>Получается 18 человеко*литров

Всё шутим? :)
 26.0.1410.4326.0.1410.43

Invar

опытный
★☆

GOGI> Физику, что ли, не учили? Получается 18 человеко*литров

/задача повышенной сложности/ :)

А сколько литров продано если людей было только 5, а остальные женщины и негры?

Или они величины безразмерные?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

GOGI

координатор
★★★★
Invar> А сколько литров продано
Тут, знаешь, не в математике, тут нужно бухгалтерию, отдел складского хозяйства, и, желательно, службу безопасности, потому как если было 1000 литров молока и осталось 800, это совсем не всегда означает, что продали 200. Могли продать триста, и это в плюс, а могли и 150, а это уже, знаете ли, минус.
А вот 200 продать точно не могли. По законам природы.
В общем, совсем не для детей эти задачки.
1  19.019.0
+
+9
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
GOGI> Тут, знаешь, не в математике, тут нужно бухгалтерию...

То бишь: "Сколько будет дважды девять? А мы продаем или покупаем?" Так? :D
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 7.07.0
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
GOGI>> Тут, знаешь, не в математике, тут нужно бухгалтерию...
minchuk> То бишь: "Сколько будет дважды девять? А мы продаем или покупаем?" Так? :D

"Ты знал"!!!! (с) Народ.
С уважением, Стас.  26.0.1410.4326.0.1410.43
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
minchuk> П...ц:
minchuk> Всё самое интересное в интернете! - В этом суть реформы образования?
minchuk> АдЪ и Израиль... %)

Не совсем. :F Там в ответах методические указания от 1958 года привёл — Всё самое интересное в интернете! - В этом суть реформы образования?
Согласно им всё правильно. Другое дело, что, когда учебники Колмогорова (под редакцией) появились, то всё поменялось. А записывать надо как 9 пок. * 2 л/пок = 18 л.

Но анализ размерностей в начальной школе не дают.
 18.018.0
+
+3
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Mishka> Не совсем. :F Там в ответах методические указания от 1958 года...

Говоришь 58-й... Новейшее время:

Из пособия для учителя.

Задача:
В 5 чашек положили по 2 куска сахара. Сколько всего
кусков сахара положили в эти чашки?

Решение:
При записи задачи с помощью умножения важен
порядок множителей. Число 2 обозначает куски сахара,
а 5 обозначает количество чашек. Если поменять
их местами, то в ответе будут чашки, а не куски сахара.

Хроники Города Глупова - They Live

[Recent Entries][Archive][Friends][User Info] [Link] А по поводу шухера, который уже четвертый день рикошетом летает по интернетам. Вот например:Это отсюда: Белошистая Анна Витальевна — профессор кафедры ДиНО, д.п.н.Образование: высшее.Наименование ВУЗа: МГПУ.Год выпуска: 1976.Тема докторской диссертации: Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования.Год защиты: 2004.С какого года на кафедре: 1987.Карьерный рост: 1987–1992 — ассистент; 1992–1995 — старший преподаватель; 1995–2004 — доцент; с 2004 и по н.вр. // Дальше — lj.rossia.org
 

От такие "пироги с котятами". %)

Mishka> Но анализ размерностей в начальной школе не дают.

Из как раз, таки, "начальной школы" мне смутно вспоминается равенство:

a*b = b*a

Его уже "отменили"? %)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 7.07.0
+
+3
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
minchuk> Из как раз, таки, "начальной школы" мне смутно вспоминается равенство:
minchuk> a*b = b*a
minchuk> Его уже "отменили"? %)
Ну, судя по всему, уже да... Иначе учителя не несли бы такой бред в массы...
 26.0.1410.4326.0.1410.43

MoRa

аксакал
★☆
minchuk>> a*b = b*a
minchuk>> Его уже "отменили"? %)
alex_ii> Ну, судя по всему, уже да...

С чего бы?! о_О
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  9.09.0
+
+4
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
minchuk> Не, ну там же некоторые персонажи абсолютно всерьез уверяют, что если умножаем два литра на девять человек то получаем в ответе восемнадцать литров, а если девять человек на два литра - то в ответе восемнадцать человек??? :blink:

Классика-с.
http://www.vek-serebra.ru/averchenko/belmesov.htm

...

Я взглянул на него внимательнее и сказал про себя: «Однако же, и хороший ты гусь, братец мой. Очень интересно, чем такой дурак может заниматься?»

...

— Кто такой этот Бельмесов? — нетерпеливо спросил я.
— А как же! У нас же служит.
— Да чем? Что он делает?
— А как же. Инспектором у нас в уездном училище. Где я директором состою. Дока.
— Это он-то дока?
— Он. Вы бы посмотрели, как он на экзаменах учеников спрашивает. Любо-дорого посмотреть. Уж его не надуешь, не проведешь за нос. Ен, как говорится, достанет. Посмотрели бы вы, каким он орлом на экзамене...
— Много бы я дал, чтобы посмотреть! — вырвалось у меня.
— В самом деле хотите? Это можно устроить. Завтра у нас как раз экзамены — приходите. Посторонним, правда, нельзя, но мы вас за какого-нибудь почетного попечителя выдадим. Вы же, кстати, и пишите — вам любопытно будет... Среди учеников такие типы встречаются... Умора! Смотрите, только нас не опишите! Хе-хе! Вот вам и адресок. Право, приезжайте завтра. Мы гласности не боимся.

За длинным столом, покрытым синим сукном, сидело пятеро. Посредине любезный старик с белой (звездой, а справа от него торжественный, свеже-накрахмаленный Бельмесов, Иван Демьяныч. Я вскользь осмотрел остальных и скромно уселся на стул.
Солнце бегало золотыми зайчиками по столу, по потолку и по круглым стриженым головенкам учеников. В открытое окно заглядывали темно-зеленые ветки старых деревьев и приветливо, одобрительно кивали детям: "Ничего, мол. Все на свете перемелется — мука будет. Бодритесь, детки..."
— Кувшинников, Иван, — сказал Бельмесов. — А подойти к нам сюда, Иван Кувшинников... Вот так. Сколько будет пятью-шесть, Кувшинников, а?
— Тридцать.
— Правильно, молодец. Ну, а сколько будет, если помножить пять деревьев на шесть лошадей?
Мучительная складка перерезала загорелый лоб Кувшинникова Ивана.
Пять деревьев на шесть лошадей? Тоже тридцать.

— Правильно. Но тридцать — чего?

Молчал Кувшинников.

— Ну, чего же — тридцать? Тридцать деревьев или тридцать лошадей?

У Кувшинникова зашевелились губы, волосы на голове и даже уши тихо затрепетали.
— Тридцать... лошадей.
— А куда же девались деревья? — иронически прищурился Бельмесов. — Нехорошо, тезка, нехорошо... Было всего шесть лошадей, было пять деревьев и вдруг — на тебе! — тридцать лошадей и ни одного дерева... Куда же ты их дел?! С кашей съел или лодку себе из них сделал?
Кто-то на задней парте печально хихикнул. В смехе слышалось тоскливое предчувствие собственной гибели.
Ободренный успехом своей остроты, Иван Демьяныч продолжал:
— Или ты думаешь, что из пяти деревьев выйдут четыре лошади? Ну, хорошо: я тебе дам одно дерево — сделай ты мне из него четыре лошади. Тебе это, очевидно, легко, Кувшинников, Иван, а? Что ж ты молчишь. Иван, а? Печально, печально. Плохо твое дело, Иван. Ступай, брат!
— Я знаю, — тоскливо промямлил Кувшинников. — Я учил.
— Верю, милый. Учил, но как? Плохо учил. Бесмысленно. Без рассуждения.


 8.08.0
08.04.2013 06:15, russo: +1
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
minchuk>> АдЪ и Израиль... %)
Mishka> Не совсем. :F Там в ответах методические указания от 1958 года привёл —

Блин, если те методические указания не фейк - то вот уж где АдЪ и... %(


При решении простых задач на умножение необходимо прежде всего научить детей правильно записывать это действие.
Множимое стоит на первом месте и пишется с наименованием. Множитель — число отвлеченное и поэтому пишется без наименования. Произведение однородно множимому и пишется с тем же наименованием, что и множимое. Дело осложняется тем, что в задачах на умножение, как правило, сначала упоминается множитель, а затем множимое. Первоклассники решали такую задачу: «Купили 3 ящика красок, по 4 руб. за каждый ящик. Сколько израсходовали денег?» Многие ученики, записывая решение, поставили 3 ящика на первое место, а число 4 — на второе.

М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
 


Департамент общественного здоровья, конечно, организация жуткая Академия педнаук то еще сокровище, но вот это - просто нечто. Почти эталон доведения простейшей вещи до полной невразумитицы. Серия "Сложно о простом". Одни обороты чего стоят - "Дело осложняется тем", блин! Этим бы людям инструкции по пользованию веником и туалетной бумагой писать.

Хуже, наверное, только воспетые покойным Арнольдом французские школьные учебники бурбакистской школы.
 8.08.0
+
+6
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
итак, некая Анна Витальевна Белошистая увлеклась писательством всяких учебников и т.д. для начальной школы по математике. Уже порядка сотни понаписала...
Саму математику она конечно изучить не потрудилась - она ж писатель, а не читатель...

Но учебники изданы. выданы в школы и теперь учителя обязаны неправильный порядок множителей считать ошибкой и снижать за него оценки.
 20.020.0
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Дем> http://s.pikabu.ru/post_img/2013/04/01/8/1364814469_1441844988.jpg

Объяснить ребенку, что учительница не всегда бывает права. Что всегда надо думать своим умом. В идеале - нужно взять университетский учебник, и объяснить ему, что нужно отвечать.
А если это не поможет учительнице... мда.

Даже как-то трудно объяснить - минимум родительское собрание устраивать.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  20.020.0
+
+4
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Vale> В идеале - нужно взять университетский учебник, и объяснить ему, что нужно отвечать.

в идеале - нужно взять учительницу и объяснить, что она не права. и пусть она потом ребенку объяснит почему.
 18.018.0
+
+3
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Vale>> В идеале - нужно взять университетский учебник, и объяснить ему, что нужно отвечать.
Kuznets> в идеале - нужно взять учительницу и объяснить, что она не права. и пусть она потом ребенку объяснит почему.

теорию размерностей она нее поймёт. а сошлётся на диррективу минобрнауки и учебник.

вообще конечно за такие методические рекомендации-20 лет лагерей самое гуманное. лучше на органы разбирать.
 26.0.1410.4326.0.1410.43
+
+2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Kuznets> в идеале - нужно взять учительницу и объяснить, что она не права.
Учительница знает что не права. Но у неё инструкция.
 20.020.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


Kuznets>> в идеале - нужно взять учительницу и объяснить, что она не права.
Дем> Учительница знает что не права. Но у неё инструкция.

а вопрос-инструкция ли?
 26.0.1410.4326.0.1410.43

Vale

Сальсолёт

Вообще -то это новость трехлетней давности.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  20.020.0
+
+3
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Ребенок должен уметь думать сам, и ловить кайф от макания авторитетов в их же ошибки.
Коммутативность умножения целых чисел доказывается по индукции, ЕМНИП.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  20.020.0
+
+1
-
edit
 

ADP

опытный

iodaruk> вообще конечно за такие методические рекомендации-20 лет лагерей самое гуманное. лучше на органы разбирать.
Что-то любишь ты лагерями и "на органы" разбрасываться. Ежели всех дураков сажать на 20 лет, тут такое начнется...
К себе ты по работе, так же требовательно относишься?
 
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru