Знакомьтесь: российский народ, как он есть

Психология российской глубинки
Теги:политика
 
1 2 3 4
+
+10 (+11/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Другой народ

Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.

- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях… Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?

- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.
Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.
Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.
Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.
И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое "эмпатия"?

Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.
Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.
Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.
Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.
Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.
Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.
Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности. (Выделенное - это собственно приговор либеральным реформам в России. Примечание мое)

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.
Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

Другой народ

Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и… // nature-wonder.livejournal.com
 
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0
+
+4 (+6/-2)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

это не "приговор" а временные трудности. которые в ближайшие десятилетия будут устранены, в том числе усилиями вот таких аграрных концернов ;)

пс заголовок переименуй. не "народ" а "крестьянство". россия все же не аграрная страна :)

ппс а статья действительно хорошая, я ей плюсик поставил (не тебе) :)
 
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 09:20
RU spam_test #11.04.2013 09:18  @Kuznets#11.04.2013 09:14
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

Kuznets> не "народ" а "крестьянство". россия все же не аграрная страна :)
все же к народу это тоже в некоторой мере относится.
 
+
+11
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Kuznets> это не "приговор" а временные трудности. которые в ближайшие десятилетия будут устранены, в том числе усилиями вот таких аграрных концернов ;)

Если ты не заметил, то аграрный концерн себе сначала лоб расшиб попытавшись пробить эту стену. После чего, собрав урожай испорченных и сожженных комбайнов, решил таки понять, с чем имеет дело, нанял психологов, уяснил местный менталитет и встроился в существующую российскую систему ценностей вместо того чтоб ее менять. Вместо того, чтобы перевоспитывать крестьян, они по сути просто возродили общинное коопперативное хозяйство и начали мотивировать крестьян через привычную им сельскую общину

Kuznets> пс заголовок переименуй. не "народ" а "крестьянство". россия все же не аграрная страна :)

Дело не в аграрности, а в азиатском по своей природе менталитете русского народа. Все эти особенности российского менталитета во всю ширь и в городах проявляются. Вообще забавно: замени в этом исследовании "Россия" на "Китай" - и даже не заметишь подвоха :) Очень похожи наши люди во многих отношениях на китайцев, правда у последних все вышеописанное в еще более суровых формах проявляется.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0
RU Kuznets #11.04.2013 09:23  @spam_test#11.04.2013 09:18
+
+7
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Kuznets>> не "народ" а "крестьянство". россия все же не аграрная страна :)
spam_test> все же к народу это тоже в некоторой мере относится.

на деревне особая система жизни и ценностей. в городах такие отношения скорее редкость, хотя в моногородах или небольших - может быть, не знаю.
 
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

U235> встроился в существующую российскую систему ценностей вместо того чтоб ее менять. Вместо того, чтобы перевоспитывать крестьян, они по сути просто возродили общинное коопперативное хозяйство

у меня такое ощущение что мы читали разные тексты
Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.
 


такая система намного ближе к артелям которые существовали ранее на селе и строили например дома, чем к типичному колхозу.
 
+
+7 (+9/-2)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Kuznets> у меня такое ощущения что мы читали разные тексты
Kuznets> такая система намного ближе к артелям которые существовали ранее на селе и строили например дома, чем к типичному колхозу.

Это патриархальная сельская община, она же мир (в узком смысле этого слова) в самом полном смысле этого понятия. Просто коммунистам из-за ряда ошибок так и не удалось приравнять колхозы в сознании крестьян к сельской общине, из-за чего все на селе и пошло наперекосяк. Крестьяне не чувствовали, что они всем селом и колхоз - в одной лодке. Сабжу это, похоже, удалось лучше.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0
+
+8 (+10/-2)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Kuznets> на деревне особая система жизни и ценностей. в городах такие отношения скорее редкость, хотя в моногородах или небольших - может быть, не знаю.

За МКАД когда-нибудь выезжал? Выберись уж как-нибудь - узнаешь много нового о своей стране и своем народе.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  7.07.0
+
+1 (+5/-4)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Вы не понимаете одного. Люди, которым все пофиг - их нет. Их психологию нужно учитывать, но их как активной силы - нет вообще. И, кстати, речь не только о крестьянах - горожане не сильно отличаются, уверяю вас.
И если вы думаете, что эта статья-открытие, то разве что для вас. Это по сути, значит, что вы - никода не пытались организовать добровольное движение за что-нибудь.

Честертон. Перелетный Кабак. [показать]


Крайне рекомендую "Перелетный Кабак" для прочтения.

Сто тысяч, сами пришедшие на митинг, стоят миллиона, привезенных на путинг.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  19.019.0
+
+19
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kuznets> ппс а статья действительно хорошая, я ей плюсик поставил (не тебе)

Резюме
Т.е. эффективный собственник с удивлением и интересом узнал - что если грамотно организовать бизнес и относится к людям не как к досадной (по факту своего существования) прокладке между рулем и сиденьем трактора - то дело пойдет... :D
Всему есть своя причина  7.07.0
11.04.2013 20:08, Bod: +1
+
+5 (+7/-2)
-
edit
 

Jerard

аксакал

Коп-италисты наконец-то добрались до интеллектуального уровня первых коммисаров... Это радует. Огорчает что для етого им потребовалось 20-ь лет...
Вот к чему приводит незнание истории. Хоть бы фильмы про революию и ГВ глядели что-ли.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  19.019.0

Vale

Сальсолёт

A.1.> если грамотно организовать бизнес и относится к людям не как к досадной (по факту своего существования) прокладке между рулем и сиденьем трактора - то дело пойдет... :D

У меня был когнитивный диссонанс, когда я осознал, как капиталисты-англичане относятся к наемным рабочим.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  19.019.0
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Jerard> Огорчает что для етого им потребовалось 20-ь лет...
Это как раз нормально, только вот сюрприз, пройдет 20 лет, и система станет индивидуалистической. Все это попытка сломать менталитет поколения, менталитет может измениться только сменой поколений.
 

ahs

старожил
★★★★
U235> Другой народ

Читаю как про другую страну. Всего на 200 км юго-восточнее живут другие люди. Главная проблема не безинициативность, а жадность.
И соглашусь со спам_тестом, через 20 лет в Белгородской области будет то же самое.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  26.0.1410.6426.0.1410.64

ahs

старожил
★★★★
A.1.> Т.е. эффективный собственник с удивлением и интересом узнал - что если грамотно организовать бизнес и относится к людям не как к досадной (по факту своего существования) прокладке между рулем и сиденьем трактора - то дело пойдет... :D

Тех людей, которых описали в статье, нельзя сажать за руль трактора. Там же и написано скотники-доярки и т.п. Да и в доярки уже нельзя. Есть куча подсобных должностей, но с таким отношением к делу тоже надо гнать нафиг и не рассусоливать.
А хозяйство в полторы сотни га - это просто смешно. И держаться за паи в 10 га - тоже.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  26.0.1410.6426.0.1410.64
RU Артем 80 #11.04.2013 10:28  @U235#11.04.2013 09:21
+
-6 (+2/-8)
-
edit
 

Артем 80

опытный

U235> Дело не в аграрности, а в азиатском по своей природе менталитете русского народа.
Дело не в азиатском менталитете русского народа, поскольку такого просто не существует. Дело в азиатском менталитете правящего в стране режима и их холуев-путиноидов. Конечно ПЖиВ очень бы хотелось, чтобы у народа России был азиатский менталитет, но для осуществления своей мечты им приходится расселять по всей стране его носителей - кавказцев и среднеазиатов и по мере возможности, заменять ими русский народ.
 20.020.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

ahs> Тех людей, которых описали в статье, нельзя сажать за руль трактора.
А где взять других? Работать приходится с теми что есть, остальное - глупые фантазии офисных хомячков.
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+8
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ahs> но с таким отношением к делу тоже надо гнать нафиг и не рассусоливать.

По личному опыту могу сказать - если на рабочем месте создана определенная среда - то человек либо втягивается и подстраивается под нее, либо (и очень быстро) ей отторгается.
Безусловно - процент "отходов" может быть большой, но ставить заранее клеймо скопом на всех я бы не стал.
Всему есть своя причина  7.07.0
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
A.1.> По личному опыту могу сказать - если на рабочем месте создана определенная среда - то человек либо втягивается и подстраивается под нее, либо (и очень быстро) ей отторгается.

Садится шеф в машину, а водитель грустный-грустный.
- Михалыч, что случилось?
- Да ничего, так, за жизнь думаю...
- Проблемы?
- Да не, просто как-то не так все...
- Машина не нравится? Мы ж вроде недавно меняли?
- Не...
- Зарплату еще поднять? Так ты вроде и так получаешь как пилот самолета
- Не, не то...
- Квартиру другую?
- Не... Вот если б мне личного водителя...
 


Но насчет того, что одними деньгами мотивацию не создать согласен.

A.1.> Безусловно - процент "отходов" может быть большой, но ставить заранее клеймо скопом на всех я бы не стал.

Я не ставлю скопом на всех. Я за то, чтоб с такими конкретными не связываться. Из-за этого можно сказать СССР рухнул, а тут опять...
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  26.0.1410.6426.0.1410.64
RU ahs #11.04.2013 10:41  @Артем 80#11.04.2013 10:28
+
+3
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
А.8.> Дело в азиатском менталитете правящего в стране режима и их холуев-путиноидов.

Не только правящий режим и путиноиды, "бизнес" частично тоже. Причем они этот же менталитет бай-дехканин хотят везде видеть и искренне не понимают других вариантов.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  26.0.1410.6426.0.1410.64
RU spam_test #11.04.2013 10:44  @Артем 80#11.04.2013 10:28
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал

А.8.> его носителей - кавказцев
У кавказцев азиатский менталитет? Охренеть. А вам разнарядка на подселение кавказцев пришла?

Еще один православнутый патриет нарисовался.
 
RU Владимир Малюх #11.04.2013 10:47  @U235#11.04.2013 09:34
+
+3
-
edit
 
U235> За МКАД когда-нибудь выезжал? Выберись уж как-нибудь - узнаешь много нового о своей стране и своем народе.

Ну вот, наш Н-ск - совсем уж замкадье. Только люди ведут себя по разному даже в пределах одного района города, ради примера - наш Совестский район, одно дело - верхняя зона Академгородка, другое -Нижняя Ельцовка или район ОбьГЭС. Небо и земля... И никакой деревни.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  26.0.1410.4326.0.1410.43
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 11:05
+
+1 (+9/-8)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Vale> Сто тысяч, сами пришедшие на митинг, стоят миллиона, привезенных на путинг.

Да! ППКС. И бюджетная комиссия госдепартамента США тебе это с цифрами подтвердит!!
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  20.020.0
12.04.2013 16:52, MD: +1: Упалпацтол!!!!
Умеешь сказать... содержание даже не важно.

MD Wyvern-2 #11.04.2013 11:06  @Wyvern-2#11.04.2013 11:03
+
+5 (+11/-6)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.
Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.
 


Оккупационная администрация в панике...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  20.020.0
+
+6 (+10/-4)
-
edit
 

Iva

аксакал


U235> Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.

В общем все давно известные факты. Но такую реальность страшно признавать и ее долго и упорно отторгают.

Такое "крестьянство" и было выращено в колхозах. Всех инициативных раскулачили и выселили, осталась одна пьянь и рвань. Если рядом крупный город - то все еще гораздо хуже - все имевшие возможность и некоторое желание не быть скотом смотались. В этом смысле район Волоколамска Моск Обл в 1979 представлял из себя ужас. Конечно и в провинции попадались поселки типа Атасика Горьковской обл., но тот был поселением бывших уголовников, а волоколамские совхозы - вполне "нормальным" местом.

В общем была некоторая польза в стройотрядах и картошке - студенты видели реальную жизнь, а не ее описание в прессе и телевидении. А уж байдарочный поход по "захолустьям" - это вообще :).

Я понимаю, что для всяких начальников, пропагандирующих что коллективизим - это хождение строем по ИХ командам - такие статьи бальзам на сердце, но реальность ужасна. Учитывая, что у нас существенный процент таких - нас действительно могут выселить с родной земли. Другие, у кого таких меньше.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  26.0.1410.6426.0.1410.64
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 11:38
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru