Полл> Про связь АйПи-телефонии и исчезновения кроссов и патч-панелей не догнал.
ну обычная АТСка в классическом варианте расшивается при установке (подрядчиком) на кросс 110й или кроновский и дальше в течении её жизни служба поддержки перекроссирует её на абонентские СКС порты (45e порты в соседней стойке или под кроссом АТСки) своими силами. Если родных патчей 110-rj45 или cron-rj45 ( а они имеют свойство куда проё) внезапно не хватает - то делаются самопальные патчи которые забиваются прям в панельку , в плинты. Если у тебя нормальный офис - под 1000 рабочих мест то перекоммутация на кроссе АТСки идёт на ежедневной основе, забивка привязана к кроссу что бы не дай бог не потерялась.
А айпишная АТСка там этого вообще нет. коллменеджер и голосовые шлюзы подключены к ядру сети, кросса АТСки нет - остаются только пользовательские СКС порты. На каждом рабочем месте лан порт - если нужна перекоммутация - человек пересаживается или новый абонент - если там нет телефона то саппорт берет аппарат (старый если был или новый например, для нового абонента ещё номер и пин заводят админы), втыкает в лан порт на новом месте - и всё сразу работает,а в 99% (когда пересадка на обжитое место) вообще он садится за стол, вводит свой номер и пинкод в уже стоящий телефон без каких-либо коммутаций дажа на столе, сервис деск только в инвенте серийник аппарата переписывает
ps кросс нормальной аналоговой атски всегда легко опознаётся в незнакомой серверной - это такая эпическая борода, просто эпичейшая ... единственный способ иметь нормальный кросс - это когда специальный телефонист есть который отвечает именно за него и только за него (а лучше телефонистка) , если же поддержка идёт обычными эникейшиками - это значит пипец )) максимум бывают периоды кратковременной ремиссии если эникейшиков трахнут и загонят на выходных бороду причесать