Ну историю про угон, ПМСМ, он придумал. А вопли про нехороших НКВДшников рассыпаются после просмотра статистики, в которой указано, что большинство вызволенных пленных сразу в РККА записывали.
В дальнейшем судьба этого летчика была неудачной. В одном из боевых вылетов в конце 1941 года из-за отказа обоих моторов Ковязин произвел посадку в глубоком тылу противника. При посадке самолет был разбит, экипаж, к счастью, остался невредим. В прифронтовой полосе Аркадий Ковязин и его боевые товарищи штурман Николай Колтышев и стрелок-радист Михаил Коломиец неожиданно попали в засаду. В короткой схватке с большой группой гитлеровцев они были обезоружены и взяты в плен. Потянулись месяцы и годы плена, концлагерей — вначале в Пскове, затем в Луге, откуда Аркадий Ковязин вместе с радистом бежал. На пятые сутки их схватили, нещадно избили и бросили в карцер. Допросы, побои, пытки, издевательства... Когда была потеряна всякая надежда на жизнь, Ковязина неожиданно перевели в Рижский лагерь № 350 для русских военнопленных.
Через некоторое время его стали назначать на работы на Рижском аэродроме. Там он познакомился с Владимиром Крупским, попавшим в плен на Ленинградском фронте. Крупский был в доверии у коменданта аэродрома, по его рекомендации комендант определил Ковязина кочегаром в один из ангаров. В погожий осенний день, в обеденный перерыв, когда технический состав ушел обедать, Ковязин и Крупский незаметно для охраны пробрались к подготовленному к полету самолету. После нескольких неудачных попыток Ковязину удалось запустить моторы...
Через несколько дней во фронтовой газете было опубликовано лаконичное сообщение: "4 октября 1943 года возле города Ржева в расположении наших войск приземлился боевой самолет немцев. На нем бежал из фашистского плена летчик Советских Военно-Воздушных Сил лейтенант Аркадий Михайлович Ковязин".
К сожалению, летать Ковязину больше не пришлось.
А вопли про нехороших НКВДшников рассыпаются
внимательно выслушал нашу просьбу — и арестовал нас.
Этот молодой и, судя по всему, неумный офицер очевидно мечтал поймать шпиона. Вместо того чтобы запросить о нас командование, он принялся за допросы. От нас требовали признания в том, что мы фашистские агенты. Грозили расстрелом и даже ставили лицом к стенке...
Вскоре меня отделили от товарищей и отправили в санитарный батальон. По пути привязались мальчишки, они видели: под конвоем ведут оборванца, значит — диверсант. В меня полетели камни и комья грязи...
Не нахожу слов, чтобы передать мое потрясение и душевную боль от глубокой обиды за незаслуженные издевательства, оскорбления и унижения...
Вот статистика, Фома неверующий: На 1 апреля 1945 г. зарегистрировано и принято на пункты советских граждан 102 000 человек и иностранных подданных — 23 650 человек. Из освобожденных советских граждан мобилизовано в Красную Армию 54 000 человек, репатриировано на родину — 10 300 человек, оставлено на работе по сбору скота и трофейного имущества — 16 300 человек.
Скипается как бред обиженного
Не нахожу слов, чтобы передать мое потрясение и душевную боль от глубокой обиды за незаслуженные издевательства, оскорбления и унижения...
Справка о ходе проверки б/окруженцев и б/военнопленных по состоянию на 1 октября 1944 г.7
1. Для проверки бывших военнослужащих Красной Армии, находящихся в плену или окружении противника, решением ГОКО №1069сс от 27.XII-41 г. созданы спецлагеря НКВД.
Проверка находящихся в спецлагерях военнослужащих Красной Армии проводится отделами контрразведки "СМЕРШ" НКО при спецлагерях НКВД (в момент постановления это были Особые отделы).
Всего прошло через спецлагеря бывших военнослужащих Красной Армии, вышедших из окружения и освобожденных из плена, 354592 чел., в том числе офицеров 50441 чел.
2. Из этого числа проверено и передано:
а) в Красную Армию 249416 чел.
в том числе:
в воинские части через военкоматы 231034 -"-
из них - офицеров 27042 -"-
на формирование штурмовых батальонов 18382 -"-
из них - офицеров 16163 -"-
б) в промышленность по постановлениям ГОКО 30749 -"-
в том числе - офицеров 29 -"-
в) на формирование конвойных войск и охраны спецлагерей 5924 -"-
3. Арестовано органами "СМЕРШ" 11556 -"-
из них агентов разведки и контрразведки противника 2083 -"-
из них - офицеров (по разным преступлениям) 1284 -"-
4. Убыло по разным причинам за все время - в госпитали, лазареты и умерло 5347 -"-
5. Находятся в спецлагерях НКВД СССР в проверке 51601 -"-
в том числе - офицеров 5657 -"-
...
Из числа оставшихся в лагерях НКВД СССР офицеров в октябре формируются 4 штурмовых батальона по 920 человек каждый.
Ваши крики я и будут скипать - пишите по делу! А неуважение у меня не к ветерану, безусловно, достойному человеку, а к уроду-журналюге, ничего не понимающем в данном вопросе, но лезущем.
Журналюга – последняя скотина
Ну историю про угон, ПМСМ, он придумал
А вопли про нехороших НКВДшников рассыпаются после просмотра статистики
И история с Ли-2 не стыкуется – у них там при посадке горел хвост. А спасшийся радист как раз в хвост и полез.
Очевидно, у меня осколком перебило бензопровод в правой плоскости, потому что оттуда сразу пошел шлейф пламени. А я был в левом довороте, на скорости, пламя срывалось — и огонь сразу перекинулся на фюзеляж, хвост гореть начинает....
Единственный выход — попробовать сбить пламя. Моторы у меня на полном газу, правый уже захлебывается, я — штурвал круче от себя, пикирую с левым креном, скорость уже за семьсот, машина трещит... хорошие самолеты были "дугласы", прочные.
И как-то в самом деле удалось мне сбить пламя, бензин правому мотору я перекрыл
бывает же такое невезение, снова поджигает мне правую плоскость и мотогондолу. А тут уже пламя не собьешь, не выскользнешь
Написано интересно, а ценность нулевая. Когда встречаешь такие ляпы как-то скорость дальность и потолок Ил-4 и Ли-2, глюк с Ил-12 - как можно верить остальному?
Может и не медленнее, но никак не на 100 км/ч быстрее. А учитывая что Дб-3Ф брал бомбы в живот, а Ли-2 на внешнюю подвеску, то Ли летать быстрее никак не мог. Насколько я знаю реальная скорость Дб-3Ф составляла что-то около 330-350 км/ч.
>А слабо за свои слова ответить? Процитируйте, где в этой повести вопли про нехороших НКВДшников? Или вы к таковым относите рассказ Богданова?
Было, было. Когда его допрашивали.
>А читать когда нибудь научимся? Хвост ПРИ ПОСАДКЕ НЕ горел.
Э-э... Ну-ну.
И история с Ли-2 не стыкуется – у них там при посадке горел хвост. А спасшийся радист как раз в хвост и полез.
Он у него сначала горел, потом он садился.
Единственный выход — попробовать сбить пламя. Моторы у меня на полном газу, правый уже захлебывается, я — штурвал круче от себя, пикирую с левым креном, скорость уже за семьсот, машина трещит... хорошие самолеты были "дугласы", прочные.
И как-то в самом деле удалось мне сбить пламя, бензин правому мотору я перекрыл
история с Ли-2 не стыкуется – у них там при посадке горел хвост. А спасшийся радист как раз в хвост и полез.
И как-то в самом деле удалось мне сбить пламя, бензин правому мотору я перекрыл
Откровенная ерунда и просто враньё в повести не обязательны.
Из Веллера тоже доверять можно именам и датам, если известны прототипы героев
. Затвор "ГОМЗ" - центральный, междулинзовый без предварительного завода с выдержками 25, 50, 100, В и Д. В первые годы выпуска камера снабжалась импортными затворами "Компур" с выдержками 1, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/200 cек, "В" и "Т"
Mic, IMXO, избивать младших — грех...
Это называется - проводить воспитательную работу, а не избивать
Анекдот в тему: Научная сенсация - в глухой сибирской тайге обнаружен мальчик, воспитанный РЕМНЕМ
Геббельс бы от радости прыгал, сочинив такое 'художественное' произведение.
Один только способ внедрения в немецкий тыл чего стоит.
Геббельс бы от радости прыгал, сочинив такое 'художественное' произведение. Поскольку создается впечатление, что именно так внедрялись.
Правда это, нет,— кто знает. Приврать народ тоже любит. Но ведь и такое могло быть, верно?