А что значит лучший?
Тут много критериев оценки может быть. Оценки судей не всегда кореллируют с летными характеристиками. Стиль пилотажа - это что-то вроде моды, а мода всегда субъективна. Например в 70 годах был в моде плавный, размазанный пилотаж, ну и ей Як-18П и Як-50 хорошо соответствовали. Потом вошел в моду пилотаж резкий, с большим количеством фиксаций и фигур с отрицательной перегрузкой. Ну и появились "СучкИ".
А бипланы, например, вышли из моды в силу того, что плохо смотрятся в полете, и затруднительно оценить качество фиксаций на вращениях. Хотя, по весовому совершенству(энерговооруженности) и угловой скорости вращения монопланы с ними рядом не валялись.
Достоинство "Сучков" в том, что с их помощью наша команда стала сама задавать моду на стиль пилотажа. А это дорогого стоит.
Можно рассмотреть еще такой критерий, как количество проданных самолетов. Мне пару лет назад попадалась статья, кажется в "Эксперте", где говорилось, что наши пилотажки имеют 50 процентов мирового рынка пилотажных самолетов. Сейчас наверное уже больше.
Еще, следовало бы отметить, что самолеты такого класса требуют индивидуальной подгонки под пилота. И в этом КБ Сухого, совместно со сборной тоже преуспело.
Супостатские аэропланы тоже неплохи, но, видимо, по комплексу вышеперечисленных параметров от наших отстают.
А что касается Як-55(М) то его с "Сучками" сравнивать вообще некорректно. Это разного класса самолеты. Для самолетов типа 55-х даже есть специальный чемпионат мира 2 класса. Так что это тоже очень неплохой самолет.