Складывается впечатление, что некоторая публика не знакома с предметом обсуждения.
Первый пост топика, приведенный ЕД, или уже забыли, или просто не читали.
Осмелюсь кое-что повторить с некоторыми дополнениями. Это мнение участника недавней коференции в ЦАГИ (автор - СТРОБ, с форума авиа.ру. Надеюсь, автор не возражает против цитирования).
"СТРОБ:
Поздравляю всех настоящих и бывших сотрудников ЦАГИ и институтов промышленности, ведущих свою родословную от ЦАГИ, с юбилеем!
Здоровья и трудовых успехов!
Сегодня в ЦАГИ открылся 8-й Международный Симпозиум - Авиационные технологии 21-го века, посвященный юбилею института.
Выступали с докладами все генеральные конструктора/замы ведущиих НИИ и КБ промышленности - ГосНИИАС, Ильюшина, Туполева,
Антонова, Камова, ЛИИ, ONERA.
Рассказывали о перспективах, поздравляли сотрудников института.
Завтра ожидаются доклады по секциям аэродинамики, динамики полета, систем управления, материалам/технологиям, прочности.
Среди прочих ожидаются доклады и обсуждения перспектив отдельных направлений разработки перспективых высокоманевренных самолетов, работ по
Ан-70.
...
Во второй день мне запомнились доклады антоновцев- Богданова и второго, с усами. Богданов очень взвешенно и аккуратно рассказал о Ан-70. По моему, его доклад и вызвал самое бурное обсуждение. Причем он, как один из руковолителей секции, выделил дополнительное время из регламента и ответил на все вопросы.
Вообще приятно услышать все непосредственно от разработчика, а не через фильтр СМИ.
ЦАГИ прекрасно понимает что 70-ка самолет отличный, потому как само же и участвовало в разработке его аэродинамики/динамики.
А Михайлов, как было сказанно, действительно сказал неправду о несоответствии самолета ТЗ.
По
Ан-148 тоже был интересный доклад. Впервые рассказали о его аэродинамике.
Ну и много еще чего.
...
>, уже дыханне спёрло! Нельзя по-подробнее про Ан-70.>
Можно, правда все не вспомню...
Богданов рассказал о том, как они долго с ЦНИИ-30 обсуждали требования КВП в 600-700 метров. 30-ка очень активно его продвигала, поэтому в конце-концов КБ согласилось. Хотя КБ предлагало цифру в районе 900-1000м ( как потом было заложенно на С-17 и FLA - 915 м, и что повысило бы шансы в 'невоенной' эксплуатации самолета). Для разработчиков это требование было ОЧЕНЬ жестким.
Привел грубую схему с пояснением относительно количества и размеров выживающих взлетных пложадок в случае начала БД. Короче говоря всем бетонкам в 2-3 км быстро и надолго приходит конец. Выживают грунтовые площадки небольшой размерности. Плюс, еще их можно сделать очень много. По усредненной оценке 30-ки, на площади размером 100 на 50 км реально существование 1-3 ВПП размерности 2 км. и 10-15 грунтовых ВПП размерности 700 м (до начала активной фазы БД с подавлением аэродромов противника).
Это и есть часть тех оценок ЦНИИ-30 которые легли в основу требований к проекту нового оперативно-тактического с-та ВТА для ВВС СССР.
Оценки по росту б. эффективности приводить не буду, скажу только скрытность и внезапность действий повышается ~ в 1.5-2 раза, сохранность транспонтируемых грузов в 8-10 раз.
Собственно КВП и заложенны в FLA, реализованны в С-17.
Много рассказал о огромной работе проведенной совместно с ЦАГИ по разработке аэродинамики/динамики нового самолета. (интенсивный обдув от винтовентиляторов, обеспечение управляемости вплоть до сверхмалых скоростей, отработка алгоритмов функционирования ЦСДУ).
Рассказал о проблемах по обеспечению малых Vвзл/пос, устойчивости/управляемости на малых скоростях полета, средствах торможения на пробеге, в т.ч. энергоемком шасси.
У Ан-70 nyэ=3!
В ходе ЛИ самолет доказал возможность управляемого полета на скорости менее 100 км/ч.
Были продемонстрированны видеоролики с записями полета на сверхнизких скоростях с углами атаки около 30 градусов!
Те кто помнят 'афганские' посадки на Ил-76 должны представлять, что дают такие возможности самолета.
В комплексе с новейшими САП/СПП и СПО выживаемость с-та,на мой взгляд, значительно повышается.
Вспомнил случай, когда на ЛИ самолет непреднамеренно ( недоглядел экипаж) вышел на скорость полета 60 км/час!
(это узнали уже на земле после обработки данных с регистратора). Углы атаки там вообще получились дикие.
Самолет управлялся ( по крайней мере в продольном канале, как я понял).
Привел цифру относительно того, что вес пустого с-та, с учетом удовлетворения вышеперечисленных требований увеличился ~ на 20-25% относительно веса конструкции 'обычного' транспортника.
Продемонстрировал чертежи в 3-х проекциях Ан-70-го и наложенные на него чертежи FLA. Совпадение поразительное, по всему. Геометрия совпала с точностью чуть ли не до метра!
Самолет основные заявленны хар-ки полностью подтвердил и даже превысил. По програме ЛИ остались жара/холод + что-то гос.стендовые и межведомственные испытания СУ и ряда систем.
О политике не буду, потому как не в курсе, какие же тайные рычаги движут Главкоматом ВВС и лично тов. Михайловым в смысле организации шоу с провозглашенным отказом от Ан-70. Хотя, есть предположения какие.
Однозначно обманом были названны заявления Михайлова о несоответствии ТТЗ. О дешевых методах создания впечатления о неготовности самолета к дальнейшим испытаниям.
Тем кто не в курсе, что это за методы, сообщу,что при налете в 500 полетов ~ 390 замечаний того характера которые были сделанны это совершенно нормально. Тем более учитывая, уникальность самолета по многим системам. Тем более то, что замечаний влияющих на безопастность полетов не было! А среди них много было типа 'лестница не достает до .. на 15 см.' Что устраняется достаточно просто.
Для сравнения, у Ан-124 в ходе ЛИ было около 1000 замечаний. И ничего, живет самолет.
По Ил-76МФ есть цифры о 200-х замечаниях на 15 полетов. Есть о чем задуматься, тем более что ничего принципиально нового в самолете нет.
По МФ-у, большие проблемы с Узбекистаном. Тоже политика.
Короче, буду надеяться, что может в ВВС Китая/Индии Ан-70 найдет свое место.
С нашими, в любом случае, похоже все
Вспомнил еще, что перед разработчиком стояло требование по номенклатуре перевозимых грузов из состоящих/планируемых к принятию на вооружение. Она задавалась ~ той же, что и для самолета гораздо большей размерности - Ан-124.
Процент номенклатуры перевозимых грузов по типам:
Ан-12 - 40%
Ил-76 - 70%
Ан-70 - 98%
Ан-22,124 - 100%
Повторяю, учтите размерность самолетов.
Снимаю шляпу перед проектом!"
Другой участник
Amdijeffry:
вчера в ГКЗ Россия на праздновании 85-тилетия ЦАГИ такая интрига получилась... с АН-70 как раз. вначале, одним из первых, выступающих вышел Михайлов, а самым последним Балабуев. он и врезал Михайлову: (почти дословно) "АН-70 - отличный самолёт, чтобы не говорили, тёмные силы, которые его хотят очернить".
Балабуев, кстати, один (и еще одна тётенька из МАКа) говорил не по бумажке. за свою эмоциональную речь, за то что "все мы вышли из СССР" и за "мы - не заграница мы - свои, родные" и получил (заслуженно) самые бурные аплодисменты. остальные скучно бубнили по тексту. причем почти одно и тоже. такое ощущение сложилось, что речи им писал один спичрайтер."
И еще по теме:
Генконструктор АНТК "Антонов": технические характеристики Ан-70 соответствуют требованиям
Летно-технические характеристики самолета Ан-70 соответствуют требованиям технического задания на эту машину. Об этом заявил генеральный конструктор АНТК "Антонов" Петр Балабуев.
Комментируя участие АНТК "Антонов" в 6-м Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2003 руководитель украинской фирмы отметил, что заявления главкома ВВС России генерал-полковника Владимира Михайлова, направленные на дискредитацию Ан-70, не соответствуют действительности.
К ним, в частности, можно отнести утверждение В. Михайлова, что длина разбега Ан-70 составляет 2100 метров.
"В период с 18 июля по 4 августа на нашей базе и совместно с Минобороны Украины в Феодосии была продолжена и закончена программа государственных испытаний самолета Ан- 70 на коротких грунтовых площадках длиной 600-800 метров с мягким грунтом (прочность грунта составляла 6 килограммов на кв.сантиметр). Самолет подтвердил уникальные возможности базирования на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах (ВПП). Длина разбега в заданных условиях составляла 600-650 метров, а длина пробега 520-550 метров для взлетного веса, обеспечивающего перевозку груза 20 тонн на дальность 3000 километров, как указано в техническом задании", - отметил Петр Балабуев.
"В период этих испытаний возможности самолета Ан-70 на бетоне аэродрома Бельбек были продемонстрированы премьерам России и Украины. Длина разбега машины была 310 метров, а длина пробега - не более 350 метров", - добавил он.
Относительно возможностей Ан-70 по выполнению коротких взлетов и посадок руководитель АНТК "Антонов" отметил следующее. Опыт последних 20-25 лет показывает, что военно-транспортные самолеты, являющиеся сегодня абсолютно необходимыми при решении любых боевых, миротворческих или экстремальных задач, могут эффективно их решать только при наличии короткого взлета и посадки. Первыми пришли к этому выводу российские ученые Центрального научно- исследовательского института ВВС. Они и потребовали от самолета Ан-70 обеспечения взлетов и посадок на грунтовых площадках длиной 600-800 метров. Опыт операций в Югославии, Африке, на Ближнем Востоке полностью подтвердил правильность этого требования.
Затем к этому выводу пришли американские ВВС и создали тяжелый транспортный самолет короткого взлета и посадки С- 17 для площадок длиной 915, который сегодня уже эксплуатируется и хорошо проявил себя в Балканских событиях. Для среднего транспортного самолета американские ВВС потребовали обеспечить возможность эксплуатации на площадках длиной 200-300 метров, над чем сегодня работает американская промышленность.
ВВС западноевропейских стран сегодня начинают разработку самолета-аналога Ан-70 - А-400М с возможностью эксплуатации на площадках 915 метров.
"Крайне удивлен, что главком ВВС России генерал-полковник В.Михайлов не знакомится с разработками собственных институтов, не принимает во внимание современный опыт региональных конфликтов, миротворческих операций, чрезвычайных ситуаций и тенденций в развитии военно-транспортной авиации и, тем самым, отвергает необходимость самолета Ан-70 - то, что сегодня понятно всем специалистам мира", - подчеркнул Петр Балабуев.
26.08.2003 15:31
Источник: armsshow.itar-tass.ru/aerospace6/title.html?555
Так что давайте не будем разводить дилетанский базар.