На разборе в РЖД сняли с Приволжской: НЗ-1, НЗ по Волгоградскому региону, Т, ТЧЭ М. Горького, его зама по эксплуатации, главного инженера, двух инструкторов. Воротилкин заявил, что бригада не виновата, а виновато руководство депо. Что было на разборе в Минтрансе и кого ещё сняли с верхушки РЖД неизвестно.
Вагон с солью следовал из Оренбургской области на одну из пермских продуктовых баз. На Сортировке -его подхватил маневровый. В районе Гайвы неожиданно закончились рельсы. Тепловоз устоял. А вагон опрокинулся. Содержимое высыпалось наружу. Уцелевшие мешки - потеряли товарный вид.
Игорь Михалев , директор предприятия по оптовым поставкам пищевой соли: "Вместимость данного полувагона 69 тонн. Соответственно все 69 тонн все находятся здесь. К сожалению, это принесет мне большие неудобства, так как у меня на подходе уже один вагон стоит на станции и еще два должны подойти. Соответственно, подача данных вагонов ко мне на склад не будет".
Машинист вовремя соскочил с подножки тепловоза, и это спасло ему жизнь. Выехавшие на место аварии полицейские установили: здесь "поработали" охотники за металлом. Неизвестные демонтировали полторы сотни метров железнодорожного полотна.
Игорь Михалев: "В ночь с пятницы на субботу были сняты пути железнодорожные, видимо сданы куда-то в металлолом. Стоимость лома, который может быть сдан, порядка 150 тысяч. Это имеется ввиду железнодорожные рельсы. Потому что снято полотна 15-20 тонн весом".
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Когда путейцы восстановят движение, пока неизвестно. Поднять махину общим весом в девяносто тонн - нелегко. Вагон еле держится на краю насыпи. И в любой момент может упасть вниз.
Петр Петухов , мастер ООО "Желдорсервис": "Это 150 метров пути надо восстанавливать, укладывать по новой все. Вот это выкидывать, все новое ложить. Закреплять, чтобы он не опрокинулся, он же висит на обрыве, сейчас с ним работать нельзя. Закрепить его надо вначале, после выгрузить остатки груза и начинать собирать все это. Как будет материал, как будет техника, так и будем работать".
На севере-западе Испании 24 июля в 20.42 по местному времени сошел с рельсов пассажирский поезд, следовавший из Мадрида в Ферроль. В момент аварии поезд предположительно двигался со скоростью 180-220 км/ч.
Спасатели извлекли из покореженных вагонов поезда тела 73 погибших, еще четыре человека умерли в больнице от ран, не совместимых с жизнью. Всего в составе находились около 240 пассажиров.
Пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от города Сантьяго-де-Компостелла - административного центра Галисии. Причины крушения пока не сообщаются. На месте происшествия работают сотрудники полиции и врачи скорой помощи.
По данным очевидцев, перед крушением был слышен взрыв. В то же время, по данным издания El Pais, предположительно, поезд не вписался в крутой поворот. С рельсов сошли все вагоны, один из них полностью разрушен.
Как заявил представитель правительства Галисии Самуэль Хуарес, поезд в момент аварии двигался со скоростью 220 километров в час, хотя на этом участке максимальная разрешенная скорость - 80 километров в час.
В то же время представители государственной железнодорожной сети RENFE отмечают, что поезд двигался со скоростью не более 180 километров в час, что также значительно выше установленного лимита.
Министерство внутренних дел Испании заявило, что не рассматривает версию теракта в качестве причины крушения поезда. В связи со случившимся власти были созваны на экстренное заседание. Утром в четверг, 25 июля, премьер-министр Мариано Рахой посетит место крушения поезда.