Ещё пара статей.
Раз:
При столкновении SUV с легковым автомобилем, риск гибели для водителя и пассажиров легкового автомобиля в несколько раз превышает аналогичный риск для водителя и пассажиров внедорожника. Это происходит из-за особенностей конструкции внедорожников. Из-за их большей высоты, при столкновении рама и бампер внедорожника оказываются выше рамы (имеются ввиду силовые лементы кузова - М.) легкового автомобиля, не давая кузову должным образом поглотить энергию удара. Кроме того, рама внедорожника более жестка, чем рама легкового автомобиля, что неравномерно распределяет энергию удара. Наконец, сама по себе масса внедорожников, особенно таких тяжёлых, как "Хаммер" и "Интернешнл Си-Ти-Экс", отбрасывает легковой автомобиль назад и раздавливает его. Этот эффект особенно серьёзен при боковых столкновениях, когда удар внедорожника минует порог дверей и приходится целиком на пассажирский отсек.
Внедорожники также особенно опасны для пешеходов. В отличии от столкновении с легковоым автомобилем, где пешеход будет отброшен на сравнительно мягкий капот, при столкновении с внедорожником удар придётся на грудь или голову пешехода, после чего он нередко оказывается под автомобилем. Риск особенно велик для детей, т.к. удар придётся на их голову. Внедорожники также более часто совершают наезды на детей при движении задним ходам из-за худшей, чем у легковых автомобилей, видимости.
Но при этом:
Последние исследования показали, что полноприводные автомобили более "агрессивны" при аввариях, принося большие повреждения, чем легковые автомобили, и представляя более высокий риск опрокидывания. Чтобы более полно оценить безопасность этого типа автомобилей, данное исследование использовало два типа анализа риска: анализ риска попадания в ДТП и наступления телесных повреждений на основе новозеландских данных, и анализ риска опрокидывания на основе австралийских и новозеландских данных.
Риск аварий и травм был рассчитан на данных, полученных в Новой Зеландии, при этом контролировались релевантные характеристики автомобилей и водителей. Тем не менее, при прочих равных условиях (география, возраст, пол), водители выбирают автомобиль, более соответствующих их манере вождения, что приводит к зависимости риска от типа автомобиля. Это объясняет, почему спортивные автомобили с их часто более совершенным рулевым управлением и тормозами, представляют больший риск в плане попадания в ДТП и наступления телесных повреждений. По-видимому, это - результат стиля вождения их водителей.
Аналогично, несмотря на предыдущие высокие оценки риска опрокидывания и "агрессивности" полноприводных автомобилей, риск попадания в ДТП для этих автомобилей оказался сравнительно низким, по-видимому из за стиля вождения их водителей. Этот пониженный риск в сочетании с хорошим уровнем защиты собственных водителей и пассажиров означает, что полноприводные автомобили представляют сравнительно низкий риск (на километр пробега в год) травм для их водителей и пассажиров, а также для других участников движения, несмотря на их более высокую "агрессивность". Единственная группа, связанная с повышенным риском - это крупные полноприводные автомобили с владельцами-подростками.