Iltg> Когда появились чешские (?) троллейбусы с просто двумя дверьми я был удивлен - вроде ерунда разница, но система намного более устойчивая и хороша чтобы "упаковать" набившуюся в двери толпу.
Iltg> А почему у нас было "так", а у них "так"?
Iltg> Были у конструкторов изначально какие-то доводы в пользу "гармошки"?
Еще недавно классикой жанра считались ширмовые двери...
....имеет ряд ценных качеств: во-первых, ширма, состоящая из нескольких створок, при открывании не занимает много места в салоне; во-вторых, привод отличается минимальной нагрузкой на поворотные механизмы; в-третьих, механизм характеризуется быстрым открытием/закрытием. Главный минус «классики» — сложность обеспечения герметичности и теплоизоляции. К тому же подвижных элементов в «шторе» больше, а значит, она требует частого обслуживания и менее надежна.
Автобусные двери. Попробуем разобраться, каковы тенденции в этой области автобусной «моды» сегодня
// 5koleso.ru
От себя могу добавить, что НЯП маленькую створку двери проще изготовить чем большую, во вторых конструкция ширмы позволяет применять для открывания более кондовый (по сравнению с пневматикой) электромеханический привод, а у нас в стране всегда были проблемы сначала с производством цилиндров (и пневмо и гидро) как таковым, а потом с их качеством. Поэтому скажем опытные ЗИУ-5 испытывались с пневматическим приводом ширмовых дверей (как и на предыдущей массовой модели МТБ-82Д), а вот в серию они пошли уже с электромеханическим. А на ЗИУ-682 электромеханический привод был изначально и на пневматический его заменили только в 90 году.