[image]

Одноразовые vs многоразовые

Теги:космос
 
1 21 22 23 24 25 73
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
zaitcev> В любом случае, этот тип двигателя непригоден для средств выведения, даже многоразовых. Он не работает в атмосфере, и тяга ничтожная.
Гм... Попадались упоминания об испытании в СССР прямоточного ЭРД на воздухе... Никто не видел где-нибудь подробностей?
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> Ну вообще-то он в статье упоминается как один из возможных типов "сверхмощных" ЭРД (более 50 КВт)(стр 13).
Страница 14:
Для создания сверхмощной маршевой ЭРДУ мегаваттного класса в настоящее время кроме холловских ЭРД рассматриваются ИД, магнитоплазмодинамические (МПД), а также двигатели новых типов, в том числе VASIMR.

alex_ii> Но по каким-то причинам подробно не разбирается. Где ты тут увидел мнение, что он "не зафурычит" - ума не приложу... Может тебе просто очень хотелось это увидеть?
Тут и увидел.
Ну то есть может быть и заработает. Наравне с МПД мегаваттного класса. То есть в далеком будущем.
Если не прав, буду рад.
   
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Страница 14:
А, извини, ошибся...

Полл> Ну то есть может быть и заработает. Наравне с МПД мегаваттного класса. То есть в далеком будущем.
Ну, МПД мегаваттного класса это не есть будущее, это скорее хорошо забытое прошлое. Прототип был аж 5-мегаваттный и на литии... Испытывался ЕМНИП в 60е. И подозреваю, что сделать его будет попроще чем VASIMR довести, лишь бы хватало мощности ввалить - а для этого все же нужен мегаваттный хотя бы энергоблок...
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> А, извини, ошибся...
Извини, что прикапываюсь.

alex_ii> Ну, МПД мегаваттного класса это не есть будущее, это скорее хорошо забытое прошлое. Прототип был аж 5-мегаваттный и на литии... Испытывался ЕМНИП в 60е.
Так РД 0410 был доведен больше того прототипа.
ИМХО, испытания и соответственно доводка подобных двигателей были бы простыми и дешевыми, будь у нас база на Луне с собственной инфраструктурой по добыче газов.
А на Земле требуются огромные вакуумные камеры, мишени с огромным ресурсом и насосы высокого вакуума, которые должны постоянно работать годы.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> Так РД 0410 был доведен больше того прототипа.
Ну возможно. Но с вакуумными камерами у нас все же проще чем с экспериментальными реакторами на которых можно доводить до ума ЯРДы. Их тупо больше...
Полл> ИМХО, испытания и соответственно доводка подобных двигателей были бы простыми и дешевыми, будь у нас база на Луне с собственной инфраструктурой по добыче газов.
Да можно и на орбите, собственно - почему Ad Astra c VASIMRом и собралась на МКС...
Сложнее конечно, но и везти за 300т км не надо... А необходимое можно и подвезти. Может имело бы смысл организовать для таких работ специальный стенд на орбите - специализированную ОС с большими СБ или реактором (но тогда понятно, орбита выше), хранилищами для рабочего тела и. т.п. Не обязательно даже пилотируемую - хватит посещаемой за глаза...
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> Ну возможно. Но с вакуумными камерами у нас все же проще чем с экспериментальными реакторами на которых можно доводить до ума ЯРДы. Их тупо больше...
"Энергиевцы" жалуются, что необходимых для этой работы вакуумных камер в России нет.

alex_ii> Да можно и на орбите, собственно - почему Ad Astra c VASIMRом и собралась на МКС...
Если на Луне будет газодобывающая индустрия для базы.
   
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
Полл> "Энергиевцы" жалуются, что необходимых для этой работы вакуумных камер в России нет.
А им-то зачем? Факелу с Келдышем и др. разработчикам ЭРД - да, тех камер что есть не хватает - малы...

Полл> Если на Луне будет газодобывающая индустрия для базы.
А, ну это долгая история... А испытывать ЭРД надо сейчас. Хотя бы для лунного ЭРД-буксира. Без которого строительство базы может превратиться в весьма качественный гемморой...
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
alex_ii> А им-то зачем?
А они головные по тому самому ядерному буксиру.

alex_ii> А, ну это долгая история... А испытывать ЭРД надо сейчас.
Ну так они и пишут: испытывать не на чем. Создание необходимой испытательной базы сделает создание этих двигателей на порядок или два более дорогим, чем создание обычных ЖРД.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Прожект конца 90-х от "Энергии" - многоразовый одноступ ЖР
 
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Fakir> Прожект конца 90-х от "Энергии" - многоразовый одноступ ЖР

Когда я вижу такие прожекты мне всегда хочется услышать аргументацию "в пользу одноступости", поскольку двухступенчатая схема с горизонтальной посадкой первой ступени также не требует дополнительной посадочной площадки и при этом не ставит таких "жутких" требований к массовому совершенству средства выведения. :)
   
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Не уверен что правильно выбрал тему, но всё же.
Дано:
1)многоразовые системы, хоть их и вовсю проектируют - пока под вопросом, как минимум по реальной многоразовости.
2)из реально продвинувшихся сейчас остался, по сути, один, да и тот с шансами на выбивание("Dreamchaser")(х-37 замечательный, но военный и не подходит в любом случае). Т.е. помимо того, что подходящий проект один и может вообще "пролететь"(НАСА когда там выбирать будут?) - есть подозрение, что полная привязка подобной работы к работе одного конкретного аппарата, вдобавок возящего людей - само по себе проблема.

задача:
Как я понимаю, есть достаточно стабильный спрос не только на подъём(грузовиков наверх - выше крыши), но и на спуск результатов экспериментов, причём спустить мягко в обозримой перспективе может только один.

Идея:
Рассмотреть максимально недорогой беспилотный спускаемый аппарат(в идеале - в размерности БОР-4 ±), способный:
1)быть достаточно небольшим, чтобы обеспечить вменяемую цену спуска(к примеру, чтобы под обтекатель какого-нибудь Антареса их можно было бы запихнуть сразу пачкой).
2)долго болтаться на орбите до появления в нём необходимости(к примеру, внешне закреплённым на МКС).
3)обеспечить достаточное маневрирование на спуске, чтобы найти себе полосу.
4)уметь сажаться в полностью автоматическом режиме.

Цель:
Доставка результатов "тонких" экспериментов с орбиты в удобное заказчику место и время, по возможности - "за нидорогааа"©.

Имеет ли смысл?
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

CORVUS

новичок
Fakir> Прожект конца 90-х от "Энергии" - многоразовый одноступ ЖР

и имя Буран повторяют, как заклятье )
   10.010.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Aluette> Цель:
Aluette> Доставка результатов "тонких" экспериментов с орбиты в удобное заказчику место и время, по возможности - "за нидорогааа"©.
Aluette> Имеет ли смысл?

Полностью зависит от того, кто, за сколько времени и за какие средства возьмётся это делать.

Та же ситуация, что с разработкой новой тяжелой российской ракеты, - сделать-то её все могут, но денег хотят много и в результате экономическая целесообразность проекта вообще теряется, а "политическая разного рода" вообще под вопросом всегда. :)
   

Aluette

опытный

hsm> - X-37? ;)

Да, но много меньше и проще.
Главное - был идейным вдохновителем в плане возможностей.
Но в голове представляется скорее своеобразный БОР-6.
   26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Европейская Airbus в июне 2015 года заявила, что планирует спасать двигатели первой ступени будущей ракеты Ariane 6. Их поместят в многоразовый двигательный отсек Adeline, расположенный в первой ступени, оснащенный двумя небольшими крыльями и парой складных пропеллеров, которые помогут ему после возвращения в атмосферу долететь до нужного аэродрома. В отличие от ULA европейцы не планируют устраивать воздушную акробатику с ловлей двигателей вертолетами.
 

Airbus unveils 'Adeline' re-usable rocket concept - BBC News

Airbus, which leads the production of Europe's Ariane rocket, has developed a concept that could make future vehicles partially re-usable. // www.bbc.com
 

   28.028.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
От нечего делать считал и немного рисовал.
Легкая транспортная система Земля-орбита.
Без стартового стола.
Первая ступень с вертикальным взлетом и посадкой. После посадки из нее делается вторая ступень для следующего запуска.
Вторая ступень с теми же баками, что у первой, и двигателями, модифицированными с установкой высотного сопла.
Третья ступень - что-то "Спиралеобразное", с ПН в районе тонны.
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2015 в 15:08
RU Данил #30.12.2015 22:34  @Полл#28.12.2015 14:57
+
-
edit
 

Данил

втянувшийся

Полл> От нечего делать считал и немного рисовал.
:eek: Праздники, вроде, еще не начались?
   33
RU Полл #30.12.2015 22:38  @Данил#30.12.2015 22:34
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Данил> :eek: Праздники,
Броневичок заглох, приехать не смог? :)
   43.043.0
RU Alexandrc #02.02.2016 18:19
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Головной институт "Роскосмоса" усомнился в экономической эффективности многоразовых ракет
МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Головной научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш сомневается в экономической эффективности применения многоразовых ракет-носителей, таких как Falcon 9 от SpaceX. Об сообщили в понедельник ТАСС в институте.

"Экономическая целесообразность применения многоразовых ракет-носителей не столь очевидна. В первую очередь, она будет определяться частотой их запуска. В настоящее время трудно прогнозировать изменение рынка пусковых услуг в результате появления многоразовых ракет-носителей. Их разработчикам еще предстоит показать реальные затраты на производство и подготовку к повторному использованию многоразовых ступеней. И как свидетельствует опыт эксплуатации системы Space Shuttle, реальные экономические показатели оказываются далеки от ожидаемых", - сказал представитель ЦНИИмаш.

По расчетам института, ракета-носитель Falcon 9 с возвращаемой первой ступенью может отобрать часть коммерческих заказов у российской ракеты-носителя среднего класса "Союз" в том случае, если затраты на подготовку к повторному использованию первой ступени у американской ракеты не будут превышать 5-8% от стоимости производства новой первой ступени.

"С учетом ожидаемых затрат на повторное использование спасенных ступеней, оперативной необходимости перехода к широкомасштабному внедрению спасаемых первых ступеней взамен одноразовых в настоящее время нет", - считают в ЦНИИмаш.
...
В ЦНИИмаш полагают, что для реализации всех преимуществ многоразовых транспортных космических систем необходима программа, которая потребовала бы в разы увеличить поток грузов на околоземную орбиту. В такой роли могла бы выступить масштабная программа освоения Луны с постоянно действующей лунной базой или пилотируемая экспедиция на Марс. "Широкомасштабные работы по лунной и марсианской программам в текущем проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы не планируются", - напомнили в институте.
 
   48.0.2564.9748.0.2564.97
RU st_Paulus #01.03.2016 08:03
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


Inside XCOR - Lynx Reusable Engine | Exclusive Tour Video
Former fighter pilot Harry van Hutlen, now Director of Flight Testing for XCOR Aerospace, takes Space.com inside the hangar / factory housing the Lynx prototype, at the Mojave Air and Spaceport in California. With a unique automotive-style engine that can restart many times a day the sub-orbital spaceplane will fly often, giving the private spaceflight company a sharp edge over the competition.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
Это сообщение редактировалось 10.03.2016 в 06:09
RU Alexandrc #02.03.2016 16:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вот так вот, Баба Яга Orbital против:
Peter B. de Selding ‏@pbdes 55 мин.55 минут назад
Orbital CEO: We do not believe in the cost-effectiveness of reusable rockets as SpaceX and ULA do. Our next-gen rocket wont be reusable.
 

Не верят там в эффективность схем SpaceX & ULA.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Alexandrc #03.03.2016 12:46
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Вот как это представляет себе ULA:
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Alexandrc #16.03.2016 17:41
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Mike Gruss ‏@Gruss_SN 35 мин.35 минут назад
ULA exec on SpaceX landing: "It’s extraordinarily, engineeringly cool – but it’s dumb." ULA intends to lower its costs, and raise its cool, to compete with SpaceX - SpaceNews.com
 

ULA intends to lower its costs, and raise its cool, to compete with SpaceX - SpaceNews.com

A senior United Launch Alliance official on March 15 gave a candid assessment of his company’s attempt to reinvent itself at a time when competitor SpaceX has almost single-handedly caused a rebirth of the cool in U.S. rocketry that has all but bypassed ULA. // spacenews.com
 
   49.0.2623.7549.0.2623.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Avatar / RLV-TD — проект индийского многоразового челнока [Bredonosec#24.05.16 00:53]

Индия провела успешный запуск своего первого многоразового космического корабля Прототип шаттла RLV-TD был запущен с космодрома на острове Шрихарикота в штате Андхра-Прадеш в 07:00 по местному времени //  tass.ru   Индия провела успешный запуск своего первого многоразового космического корабля Космос 23 мая, 7:14 UTC+3 Прототип шаттла RLV-TD был запущен с космодрома на острове Шрихарикота в штате Андхра-Прадеш в 07:00 по местному времени НЬЮ-ДЕЛИ, 23 мая. /Корр. ТАСС Евгения…// Космический
 


Разные споры об организации и систематизации тем на форуме [Balancer#25.05.16 12:29]

Рекомендация (на грани требования). Если какая-то новость или ссылка подходит и к топику узкой тематики и к ленте информации по какой-то теме, кидаем её в узкую специализированную тему, а в ленту — ссылку на это сообщение в узкой теме. Например, новость по поставке C-400 в войска. Есть тема о новостях С-400 и есть тема о новостях по осуществлённым поставкам вооружений. В этом случае кидаем новость в первую тему как более специализированную. И ссылку на полученное сообщение — во вторую.…// Авиабаза
 
   33

1 21 22 23 24 25 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru