[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 257 258 259 260 261 389
+
-
edit
 

Pashok

опытный

AndreyV> По поводу адгезии сначала волновался, и на первом опытном двигателе нагревал трубу и покрывал внутреннюю поверхность пластифицированным битумом. Но потом убедился, что к алюминию адгезия и так достаточная.

Понятно, но у меня материал не алюминий и связки меньше 20%. Ну и все же рекомендую, если решишь снизить кол-во ГСВ то заново проверить адгезию.

AndreyV> Торцы герметизирую картонными шайбами покрытыми битумом со стороны прилегания к топливу .

Интересный вариант, а я стараюсь сформовать поровней торцы топливного заряда (судя по фото в твоих движках торцы топливных зарядов весьма даже ровные) а потом натромбовываю прям на топливо (промазав его эпоксидом) сопло а с другой стороны так же на торец заряда, заткнув канал заливаю заглушку. Не знаю, возможно шайбы и правильней.
   8.08.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Pashok> Понятно, но у меня материал не алюминий и связки меньше 20%. Ну и все же рекомендую, если решишь снизить кол-во ГСВ то заново проверить адгезию.

Угу, даже к картонной гильзе с 15% адгезия заметно хуже, чем с 20%
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Pashok> Понятно, но у меня материал не алюминий и связки меньше 20%. Ну и все же рекомендую, если решишь снизить кол-во ГСВ то заново проверить адгезию.

Угу, даже к картонной гильзе с 15% адгезия заметно хуже, чем с 20%
   
UA Non-conformist #15.08.2013 09:40  @Pashok#15.08.2013 01:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> ... промазав его эпоксидом ...
Чистой смолой, или приготовленным по инструкции клеем?
   
RU Pashok #15.08.2013 09:51  @Non-conformist#15.08.2013 09:40
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Чистой смолой, или приготовленным по инструкции клеем?

Приготовленным по инструкции клеем. Либо смолой с системой отверждения под заданный промежуток времени.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.08.2013 в 10:18
UA Non-conformist #15.08.2013 09:57  @Pashok#15.08.2013 09:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Понял; а то я подумал - топливо неотверждаемое, может и адгезив тоже...
   
RU Mester #15.08.2013 16:07  @Leopold2013#01.08.2013 23:25
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Leopold2013> Ну, я их от жадности вылечу, на это есть разные способы. :D Если удастся вылечить, то и данными поделюсь. Спасибо.

удачки :)
и Джону привет :):)
   22.022.0

_B1_

опытный

Купил смолы ДЭГ-1, которая используется как пластификатор эпоксидки. Образец эпоксидной смолы с +10% пластификатора в слое толщиной 3-4 мм получился достаточно мягким, податливым, ломался при изгибе на 180 градусов, и то не сразу.

Замешал 2 состава по 2 торцевых образца ф20х75мм

№1
70% KNO3
3% ДЭГ-1
18,09% ЭД-20
8,91% Этал-45

№2
68,6% KNO3
2,94% ДЭГ-1
17,73% ЭД-20
8,73% Этал-45
2% Fe2O3

При такой доле связующего (29-30%) материал получился практически не эластичным. №1 в слое до 2мм еще хоть как-то гнется. №2 ломается, хоть и "мягко". Образцы согнуть или сдеформировать врукопашную не удалось.

Каждый образец сжег при атмосферном давлении в двух положениях - вверх горящим торцем, и вниз.
№1 торцем вверх - 0,455 мм/с
№1 торцем вниз - 0,562 мм/с
№2 торцем вверх - 0,605 мм/с
№2 торцем вниз - 0,766 мм/с

Был уверен, что торцем вверх гореть будет быстрее. Озадачен.
Думаю увеличить долю пластификатора. Если поможет сделать топливо хоть немного эластичным - буду жечь при повышенном давлении.
   23.023.0

LEVSHA

опытный

_B1_> Думаю увеличить долю пластификатора.
Думаю, что при увеличении пластификатора пострадает механика.
   8.08.0

Azot

втянувшийся

_B1_>> Думаю увеличить долю пластификатора.
LEVSHA> Думаю, что при увеличении пластификатора пострадает механика.

Есть данные, что в компаунде ЭД-20/ТЭТА/ДЭГ-2, увеличение содержания ДЭГа до 20% увеличивает прочность на изгиб, растяжение и ударную вязкоть. Снижается только теплостойкость.
   

Serge77

модератор

_B1_> Был уверен, что торцем вверх гореть будет быстрее. Озадачен.

Почему? Попробуй, как горит спичка головкой вверх и вниз.

_B1_> Думаю увеличить долю пластификатора. Если поможет сделать топливо хоть немного эластичным - буду жечь при повышенном давлении.

Ты явно путаешь понятия. Эластичный - это резина, т.е. возвращает форму при снятии нагрузки. Твоя связка пластичная, она как пластилин. Мнётся и не возвращается.
   28.0.1500.9528.0.1500.95

_B1_

опытный

_B1_>> Был уверен, что торцем вверх гореть будет быстрее. Озадачен.
Serge77> Почему? Попробуй, как горит спичка головкой вверх и вниз.
При горении спички вверх и вниз головой различается направление газового потока и поверхность горения. Головой вверх - зона горения движется от горючего. Головой вверх - в сторону свежего горючего.
По поводу ТРТ моя логика такова: горение торцем вниз обеспечивает быстрый отвод конденсированной фазы и она на процесс горения не влияет. При горении торцем вверх жидкая конденсированная фаза скапливается на поверхности горения и должна либо закрывать путь наружу продуктам сгорания, создавания условия повышенного давления, либо интенсифицировать процесс теплоотдачи (по аналогии с интенсификацией воспламенения ТРТ металлизированным воспламенителем).
Хотя, если предположить, что к-фаза не касается поверхности горения а висит на эдакой газовой подушке, подобные результаты можно объяснить тем, что нарушаются условия теплоотдачи от продуктов сгорания к поверхности топлива, и тепловая энергия тратится не только на поддержание процесса горения, но и на газификацию той самой к-фазы.

_B1_>> Думаю увеличить долю пластификатора. Если поможет сделать топливо хоть немного эластичным - буду жечь при повышенном давлении.
Serge77> Ты явно путаешь понятия. Эластичный - это резина, т.е. возвращает форму при снятии нагрузки. Твоя связка пластичная, она как пластилин. Мнётся и не возвращается.
Согласен. Но в данном случае мне важно сделать топливо менее хрупким, независимо от того будет оно пластичным или эластичным.
   23.023.0

Azot

втянувшийся

_B1_> _B1_>> Если поможет сделать топливо хоть немного эластичным - буду жечь при повышенном давлении.
Serge77>> Ты явно путаешь понятия. Эластичный - это резина, т.е. возвращает форму при снятии нагрузки. Твоя связка пластичная, она как пластилин. Мнётся и не возвращается.
_B1_> Согласен. Но в данном случае мне важно сделать топливо менее хрупким, независимо от того будет оно пластичным или эластичным.
А я не соглашусь. Эпоксидный клей содержащий до 50 % активного пластификатора, или до 25 % пассивного, деформируется обратимо, как эластомер. Просто, в отличие от "истинных резин" у него К деформации меньше.
   

Serge77

модератор

Azot> А я не соглашусь. Эпоксидный клей содержащий до 50 % активного пластификатора, или до 25 % пассивного, деформируется обратимо, как эластомер. Просто, в отличие от "истинных резин" у него К деформации меньше.

Сталь или бетон тоже деформируются обратимо, но мы же не называем их эластичными? Может быть эластичность - это как раз когда большой К?
   28.0.1500.9528.0.1500.95

Azot

втянувшийся

Рекомендую почитать http://library.gpntb.ru/cgi/....
Смотрю на проблему практически- 20-30% потребной нам обратимой деформации, можно добится с использованием эпоксидных связок.
   
Это сообщение редактировалось 25.08.2013 в 17:31
RU Fon Braun #31.08.2013 14:49  @AndreyV#14.08.2013 17:36
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
Может кто подскажет в чем проблема?

Использую NH4ClO4(69,5%) + Al(16%) + Fe2O3(0,5%) + Эпоксидка ЭД20 отвердитель ЭТАЛ-45М(14%) 2:1
или
NH4ClO4(75%) + CuO(2-5%) + Эпоксидка ЭД20 отвердитель ЭТАЛ-45М(20%) 2:1

Двигатель: стальная гильза D=34mm, внутренний D=30mm, L=150mm, канал=10mm, критика=10mm
но ВСЕ ВРЕМЯ ДЕТАНИРУЕТ!!! Иногда даже не начиная гореть!!! без движка горит отлично.... в чем дело не догоняю!!! ТОЧНО НЕ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ!!!!! ПРОБЫВАЛИ И С СОПЛОМ И БЕЗ!!!

   
RU Fon Braun #31.08.2013 14:59  @Serge77#24.08.2013 11:51
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
Может кто подскажет в чем проблема?

Использую NH4ClO4(69,5%) + Al(16%) + Fe2O3(0,5%) + Эпоксидка ЭД20 отвердитель ЭТАЛ-45М(14%) 2:1
или
NH4ClO4(75%) + CuO(2-5%) + Эпоксидка ЭД20 отвердитель ЭТАЛ-45М(20%) 2:1

Двигатель: стальная гильза D=34mm, внутренний D=30mm, L=150mm, канал=10mm, критика=10mm
но ВСЕ ВРЕМЯ ДЕТАНИРУЕТ!!! Иногда даже не начиная гореть!!! без движка горит отлично.... в чем дело не догоняю!!! ТОЧНО НЕ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ!!!!! ПРОБЫВАЛИ И С СОПЛОМ И БЕЗ!!!
   
UA Serge77 #31.08.2013 15:50  @Fon Braun#31.08.2013 14:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

F.B.> Может кто подскажет в чем проблема?

Детонации там нет.
Какой Kn? Заряд скреплённый?
Воспламенитель должен быть электрическим, нарушаешь ТБ.
   28.0.1500.9528.0.1500.95
+
-
edit
 

_B1_

опытный

F.B.> но ВСЕ ВРЕМЯ ДЕТАНИРУЕТ!!! Иногда даже не начиная гореть!!! без движка горит отлично.... в чем дело не догоняю!!!
Ну, на видео все таки работать начал. Бывает, что без факела сразу взрывается?

F.B.> ТОЧНО НЕ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ!!!!! ПРОБЫВАЛИ И С СОПЛОМ И БЕЗ!!!
В смысле?
Без сопла (читай - при околоатмосферном давлении) в гильзе тоже взрывается? Тогда да - загадка.
Или с соплом без сверхзвуковой части?

Сколько всего проведено пусков в корпусе? Сколько из них с давлением?
Если сопло без с/зв части - то может быть и давление. Никто же не знает какой у этого топлива закон горения. Может у него показатель больше единицы. Да и без посла давление может быть, при большом отношении длины канала к диаметру. Хотя в данном случае этого быть не должно - маловато отношение.
Какая площадь критики?

Я правильно понимаю, что за время работы двигателя площадь горения увеличивается втрое?
   23.023.0
RU Fon Braun #31.08.2013 16:44  @Serge77#31.08.2013 15:50
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
F.B.>> Может кто подскажет в чем проблема?
Serge77> Детонации там нет.
Serge77> Какой Kn? Заряд скреплённый?
Serge77> Воспламенитель должен быть электрическим, нарушаешь ТБ.

Есть детонация! На видео это один из 14 который хотябы начал гореть! Остальные все детонируют! Сразу взрыв! Причем Движок из стали 40Х с толщиной стенки 2мм рвет в клочья, как бумагу!!! Это не избыточное давление - это именно детонация и взрыв!!!

Заряд очень плотный и плотно прилегает к стенке двигателя, без трещин и пузырей!!!!

И еще раз повторюсь, что взрывается только если диаметр заряда больше 20мм
   
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
На видео один из 14 пусков который начал гореть, остальные сразу взрываются! Причем двигатель сделан из стали 40Х со стенкой 2мм и рвет его в клочья, как бумажный! Это не давление, это точно детонация. Только в гильзе и взрывается, без гильзы взрывается 1 из 5 и то взрыв происходит если критический деаметр от 20 мм.

На счет площади горения, он даже толком и гореть то не начинает - сразу рвет его на куски.

Может проблема в том, что эпоксидка с отвердителем идут 2:1 может взять меньше отвердителя....?!
   
RU lincoln #31.08.2013 17:20  @Fon Braun#31.08.2013 16:44
+
+1
-
edit
 

lincoln

опытный

F.B.> Заряд очень плотный без трещин и пузырей!!!!
Ты в этом уверен? Я нет. Срезы делал шашки делал? Под микроскопом смотрел?
Пластификатора в составе нет, замешиваешь наверняка вручную, в результате смесь наверняка песочной консистенции. Прессом не прессуешь? Ал. какой - пудра или сферический?
Ты выложил мало информации для каких-либо определенных выводов. Опиши технологию изготовления, консистенцию замеса, механические свойства отвержденной шашки. После взрыва остаются куски шашки?
P.S. Твоему терпению надо отдать должное - 14 прожигов на одном составе и с одним результатом)))
   23.023.0
+
-
edit
 

_B1_

опытный

F.B.> На видео один из 14 пусков который начал гореть, остальные сразу взрываются! Причем двигатель сделан из стали 40Х со стенкой 2мм и рвет его в клочья, как бумажный! Это не давление, это точно детонация. Только в гильзе и взрывается, без гильзы взрывается 1 из 5 и то взрыв происходит если критический деаметр от 20 мм.
F.B.> На счет площади горения, он даже толком и гореть то не начинает - сразу рвет его на куски.
F.B.> Может проблема в том, что эпоксидка с отвердителем идут 2:1 может взять меньше отвердителя....?!

Если это именно детонация, как частный случай взрывного превращения, то, имхо, изменение соотношения смолы/отвердителя мало поможет - надо с общей рецептурой работать. Или с технологией - развитию детонации может способствовать наличие пузырей и других неоднородностей плотности.
Надо покопаться - была у меня где-то метода по взрывному делу, в которой указаны критические диаметры для различных составов. Но вообще-то удивительно это.

Торцевые образцы во втулке тоже рвутся? Чувствительность к удару проверялась?

Кстати да - насколько экспериментальные значения плотности совпадают с теоретическим?
   23.023.0

Xan

координатор

F.B.> рвет в клочья, как бумагу!!!

Много отдельных кусков?
Или лопнувшая труба?

F.B.> Заряд очень плотный и плотно прилегает к стенке двигателя

Возможно, двигатель давлением немного раздувается, а приклеенная к нему шашка трескается, и в трещине создаются условия для детонации.
Проверить можно сделав вкладную шашку в тонкой бумажной гильзе. Тогда давление не будет растягивать шашку.

Ну и, конечно, надо смотреть на пористость шашки, и измерением удельного веса, и в микроскоп на изломе.

Критический диаметр у шаттловского топлива около метра, чтоб при 20 мм пошло, это надо очень постараться.
   10.010.0

Fon Braun

новичок
1. Была и лопнувшая труба и разлетались на несколько отдельных кусков!
2. Да, заряд плотный и плотно прилегает к стенке двигателя, но он взрывается сразу после того
как осуществляется поджиг, так что ни о каком давлении и раздувании стенки двигателя речи
нет!!!
3. После взрыва смотрели на остатки - топливо остается в остатках двигателя кусками, даже части
канала практически не тронутые (сразу взрыв)
   
1 257 258 259 260 261 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru