ШТАТНЫЙ РП-шанс списанному летчику, или "электрический стул"

 
1 2 3
RU ekudinov@list.ru #16.01.2008 21:19
+
-
edit
 

ekudinov@list.ru

новичок
Ну вот, тема пошла в нужном направлени. Приятно слышать высказывания тех, кто помимо своей летной деятельности довольно часто сидел на электрическом стуле РП местом, обросшим авиационными ракушками, в хорошем смысле слова (опытных пилотов). Правильно сказано, проиграл действия в какой-то ситуации - при её реальном возникновении ты ей руководишь, а не она тобой. Тогда и клинить в кресле РП не будет. А тем, кто считает тему в денежном эквиваленте, надо помнить что могут не только тебе платить. Может случиться и наоборот, когда, в случае чего, самому дооолго выплачивать придется.
 
RU Зеро #16.01.2008 22:08  @ekudinov@list.ru#16.01.2008 21:19
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

ekudinovlist.ru>
>А тем, кто считает тему в денежном эквиваленте, >надо помнить что могут не только тебе платить. >Может случиться и наоборот, когда, в случае >чего, самому дооолго выплачивать придется.

Ну если это ко мне (сравнивал оклад и звание лётчика и ШРП) то следует помнить, что лётчику ровно тоже самое..может случися так, что чудом оставшить жить суд присудит выплачивать сумму, которую ему не заработать за много лет( на соседней ветке недавний случай)

А мысль моя была такая...:У ШРП должность не опаснее других в авиации)
Вот и всё.
 
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Зеро> Ты раньше пришёл, кто-то позже..вот и вся между вами разница.
Зеро> Так что все мы "наши")))

Да, согласен! Просто так редко хороших ребят отдавали...
 

NickV

втянувшийся

Идет проверка 940 апиб, я назначен РП на полигоне "ПРУДНИКИ", выезжаю туда с проверяющим, показываю мишенную обстановку и приступаю к руководству.
Проверяющий сидит со мной на вышке, контролирует работу летчиков и делает в тетради пометки для разбора. Когда он отвлекается на свои записи, я "подтаскиваю" бомбы, чтобы улучшить балл. Это не проходит незамеченным и проверяющий уличает меня в подтасовке результатов.
Отпираться нет смысла, он не новичек в этом деле и я честно сознаюсь в содеянном, ссылаясь на знание истинных возможностей летчиков. Проверяющий-человек с юмором и без комплексов, такие встречаются редко,Сразу же предлагает мне сделку. Если я из трех случаев подряд, дважды угадаю результат, то он на все закрывает глаза, а если не угадаю, то он "подтянутым" ставит двояки и дальше не даст мне спуску. Я соглашаюсь.
И вот летит зам.ком.аэ БОРЯ ПОТАПОВ. Я говорю,-бомбометание с недолетом, на удовл. на гране с неудом. Засекаем результат. От двойки БОРЮ отделяет всего лишь 5м. и конечно недолет. Проверяющий рисует мне +.
Следующий летит замполит аэ МИША РУДАКОВ. Я говорю,- перелет и невзрыв. Проверяющий замечает с недоверием,-Ну ты уже перебираешь! После сборса убеждаемся-ЕСТЬ ПЕРЕЛЕТ И НЕВЗРЫВ!
Летит третья пара, замполит полка СЕРЕГА ПОКРОВСКИЙ и замполит аэ ГРИША БОРИСЕНКО. Прогнозирую отличный результат. Бросают две сотки. Бомбы падают в центр круга, разбивают вышку из бревен и сигнальный флаг улетает в лес.
Проверяющий сдался и согласился на мои оценки.
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

Класс! В каком году это было?
112-292 "Удалой"  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

NickV
это может быть только в авиации - фантасты просто отдыхают, я просто тихо молчу...
Я конечно тоже гадалка, но слабая, мог сказать сразу кто сядет за ПТП еще в районе БПРМ, но с АБ вот так играться не получалось..
 

NickV

втянувшийся

firebar!
САША! специально посмотрел книжку РП, давно было, 1.10 76г.

chetbor!
БОРИС! Честно,не вру. Руководил на полигоне часто. Влетанные летчики бомбят стабильно и с завидным постоянством (ошибок).
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

NickV спасибо . Это получается бомбили уже на су-7б.

""14.09.1976 Катастрофа Су-7Б в 940 апиб (в/ч 45197) в 20час.48мин""

Николай Петрович не помнишь ли с каким курсом он заходил ? 112 или 292 ?
112-292 "Удалой"  

NickV

втянувшийся

firebar!
ЛЕША БАЛОВ заходил на посадку с курсом 112, на повышенной скорости. Прибрал обороты до открытия створок реактивного сопла, в результате резкого падения тяги начал терять высоту и скорость, вывел обороты до взлетных и столкнулся с обвалованием БПРМ. Он только вылетел ночью по кругу.
 

Silver

новичок
KAV> Уважаемые летчики !
KAV> Все-таки объясните пожалуйста нелетавшему....
KAV> Как мне объяснял Володя-Зеро еще на старом форуме руководитель ближней зоны (профессионал-офицер) появился в середине 80-х, до этого на ближней зоне "сидел" солдат-срочник.
KAV> Если это так, то как справедливо заметил П.Антонов в более ранние годы когда скорости наших ИБАшных пепелацев были больше, а оборудования РСБН и ПРМГ не было, как справлялась ГРП, когда за ближней зоной смотрел солдат и его команды носили РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ, а не УКАЗАТЕЛЬНЫЙ (как в свое время мне разъяснял Володя-Зеро) характер. И почему потом (если ранее с этой "нишей" справлялся солдат) посадили на это место офицера.


Солдат-срочник сидел не на ближней зоне, а на зоне посадки (за посадочным локатором), а рядом с ним сидел (на ближней зоне) офицер - руководитель в зоне РСП. Он контролировал работу солдата.
Быть, а не казаться!  
+
-
edit
 

Silver

новичок
На сайте вып. ХВВАУЛ-74 есть в тему удивительный рассказ из серии "Разбор полётов" ЗВЕРЬ. Это повествование о человеческой глупости лётчиков и лётной глупости людей. Если вы хотите окунуться полностью в атмосферу полётов, побывать на зверском разборе лётной смены, это повествование для вас! Думаю, будет интересно прочесть и ГРП, и лётчикам.
Быть, а не казаться!  

KAV

опытный

Silver> На сайте вып. ХВВАУЛ-74 есть в тему удивительный рассказ из серии "Разбор полётов" ЗВЕРЬ. Это повествование о человеческой глупости лётчиков и лётной глупости людей. Если вы хотите окунуться полностью в атмосферу полётов, побывать на зверском разборе лётной смены, это повествование для вас! Думаю, будет интересно прочесть и ГРП, и лётчикам.
Silver, Огромное спасибо !! Сейчас с удовольствием почитаем. Вчера читал рассказ "Черная Метка" - понравился очень. Тем более, что сам служил в Монголии, в 29-ой адиб, но в Чойбалсане.

А вообще - вливайтесь в наш дружный коллектив ИБАшников, тех кто там служил-летал и обеспечивал полеты. Добро Пожаловать на форум ИБА !!
 28.0.1500.9528.0.1500.95

elevon

опытный

фамилии изменены не сильно, определяется легко место где все приосходило. спасибо
нету подписи!  29.0.1547.5729.0.1547.57

Vale

Сальсолёт

NickV> Проверяющий сдался и согласился на мои оценки.

Я вот чего не понимаю в этих делах. Систематическая ошибка - легко правится. Почему можно запомнить, кто как бомбит, но нельзя выправить?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Vale> Почему можно запомнить, кто как бомбит, но нельзя выправить?
Дык над этим и работают в процессе боевой учёбы. В провозном полёте показывают построение манёвра, угол пикирования, высоту и скорость сброса...но контролировать наложение ЦТПМ на цель инструктор не в состоянии... :( А потом, после получения допуска, идут тренировочные полёты, в которых лётчик совершенствует навыки в б/м и стрельбе, и, если РПП на разборе не просто порет, а разъясняет ошибки и косяки с использованием ОК, то со временем 90% лётчиков можно "привести к точному бою"...остальным 10% это просто не дано генетически... :D
Как сказано у классика:
"- Как ловко Вы, господин штабс-капитан, рюмочку опрокидываете...
- Достигается упражнением, Лариосик..." © М.А.Булгаков "Белая гвардия"
;)
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  23.023.0
DE Орел 28 #25.07.2016 20:02
+
-
edit
 

Орел 28

втянувшийся
с какого момента имелось это начальник руководители полётов, руководители дальнней зоны, - ближней зоны , офицер боевого управления
оперативный дежурный ?
 47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU фланкер #29.07.2016 15:27  @NickV#20.01.2008 00:43
+
-
edit
 

фланкер

опытный

NickV> БОРИС! Честно,не вру. Руководил на полигоне часто. Влетанные летчики бомбят стабильно и с завидным постоянством (ошибок).

Я бы даже подтвердил сказанное, т.е.написанное...
Когда часто руководишь на полигоне- то уже глаз "пристрелян".
Помню как проходил стажировку после академии на полигоне Надудвар вместе со штурманом полка Сашей Гельвихом, были командирские полёты и летали на б/М с гп 300м днём П-50ш.Год был примерно 1986-весна. В общем я уже имел давно допуска и на аэр и на полигоне, но тут, для верности и для подтверждения было принято ком.ап такое решение, чтобы навыки закрепить да и полёты не рядовые и под наблюдением опытного РПП-штурмана поруководить, тк проверяющим командирских полётов был Зам.ком.по БП генерал Кухаренко В.П.. Ну вот где- то в середине полётов он приехал на полигон, дабы посмотреть результаты. Я уже вошёл в колею,руковожу себе так,даю точку сброса точно и пилоты бросают где -то сами, где- то по моей команде. Саня рядом сидит, за падающими факелами смотрит и подтягивает их к кругу. Если необходимо.А бомбы пакостные, летят порой так как хотят, точнее они летят как болванки и как им положено, а факела от них ... не всегда , как надо, это если ещё скромно сказать. Уже не помню какие там режимы надо было применять в авт.режиме, но вот некоторым командирам в тот день приходилось подсказывать точку сброса. Так как глаз и рука уже набились на траектории и по месту.Ну вот приходит зам.ком-ра полка с двумя П-50ш, бросает первую за 5ВО, я ему в эфир даю команду -"второй заход в ручном и по моей команде". В это время в дверях появляется сам генерал и с порога давай меня обкладывать(он не видел куда улетело...), но мою команду слышал- где это и кто дескать меня учил такие команды давать!!!? От неожиданного появления и такого наезда я привстал со своего эл.стула,Санька тоже выпрямился и мы слушаем весь поток нецензурных и всяких слов лирических отступлений,обрушенный на РПП, в это время пилот уже на боевой выходит и ждёт подтверждение на разрешение... Я только к трубке- генерал : "Стоять!Я тебя разжалую нах...перенах..!!!" И понеслась снова 3.14да по кочкам - весь КБП и НПП и все что было и не было...с криками и маханием руками в воздухе-!!! А Пилот все запрашивает и запрашивает- я даже руку к микрофону не могу протянуть, ну тут и место сброса прошло и дальше первый разворот и генерал уже все сказал,выдохся... Я спросил разрешение летчика отпустить с полигона, т.к.все, что оставалось, так это уже действовать по правилам- дал команду закончить работу и уход на точку, для разбирательства по первому б/М . Ну это вот так история была... Просто навеяло... А все ещё потому-что генерал летал в то же время сам в Дебрецене на Су-24 и понятное дело там все в автомате со штурманом на "отл." Поэтому он был на коне и наша техника ему тогда казалась древней по сравнению с его. Но потом, в 1988г.,когда вывели в СССР все Су-24, он стал переучиваться на наш комплекс Су-17м2 и когда понял, что это все не так просто,как на Су-24 стал более уважительно к нам и лично ко мне относиться. А вот когда он приступил к полётам на нем на Б/применение, и особенно после своего низкого вывода при стрельбе из пушек с перегрузкой 10 (!!!) в условиях плохой видимости... так нас просто зауважал и уже бывало шепотом и под руку подойдёт и пошепчется по поводу полигона. Я не злорадствовал, просто его отлично понимал, т.к.к тому времени сам отвечал за ОК и был уже замом... А как лётчик он был нормальный и правильный, ну и как руководитель БП в Воздушной Армии , то тоже ничего плохого не могу сказать- позволял и требовал все, что для роста воздушных бойцов было необходимо ... Жаль , что сердечко такого всего не выдержало...это уже гораздо позже было и в России....Ц.Н.
Ничего плохого о нем сказать не могу- только все позитивное, да и побольше бы таких генералов стране!!!
Пензы!Все на борт!  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru