m-dva> Это у пользователей надо спросить.
m-dva> В реале, пользователи голосуют кошельком за уничтожение електричек и за личное авто.
В реале электрички под москвой перевозят в разы больше людей, чем авто, а по окраинам страны они развалились от ветхости, да руководство мечтало сбросить лишние заботы т.к. на их личном благосостоянии это не сказывалось. Ну а юзеры отсосут, в первый раз что ли?
m-dva> Что им вылилось в необходимость выпуска больше 4000 паровозов год, а иначе ни как,-транспорт станет колом ( на танки ресурсов уже не хватало).
4000 паровозов на порядки дешевле 3 млн. авто.
m-dva> И в коллосальную трудоёмкость перевозок ( а воевать было некому).
Каждый десятый в Вермахте водитель автомобиля (с) Гальдер, кажется. Не ну понятно, опять поездные бригады и стрелочники пехотные дивизии обескровили.
m-dva> Первое что они сделали после 1945 года, так это отказались от такой модели использования ж/д.
По-моему они были маленько оккупированы и делали то что им скажут.
m-dva>Ни хрена не оправдан.
m-dva>Ни с потребительской, ни с государственной точки зрения.
m-dva>Только генеральные грузы (песок, щебень, руда, зерно, уголь), моллионами тонн, в одном направлении с минимумом ( а лучше полным отсутствием) маневровой работы.
Уголь и щебень требуют гораздо больше маневровой работы, нежели паксовозки.
Я вижу сколько раз расцепляют и зацепляют вагоны с углем от разреза до электростанции и по скольким путям их гоняют. У нас на станции трудятся три маневровых паровоза, не покладая рук. Расцепляя маршрут на партии, которые увозят на башни вагоноопрокидов, которых у нас несколько, заезжая на весы чтобы взвесить груженные и пустые вагоны. А потом зацепляя порожняк взад. А электричка подъехала к платформе, пшик, раскрылась, работяги повыскакивали, закрыла двери и поехала на следующую станцию.
m-dva> Хоть теория и утверждает о низкой стоимости ж/д перевозок, практика показывает совершенно обратное,-услуги автотранспорта банально дешевле.
При делаемых на халяву государством дорогах, при бюджетном содержании ГАИ и при дотировании (!) автокредитов, дабы любой нищеброд мог купить личное авто.
m-dva> P.S. в 1993 году из Владика в Питер перегнать японку на параходе было в три раза дешевле чем по ж/д.
И чё? Это конкретная конъюктура в конкретное время и в конкретном месте. А не физическое ограничение, через которое не перепрыгнешь. Если РЖД тупо отпинывалась заградительными ценниками, а заграничные морские компании дрались за каждый бакс клиента, то отсюда ещё не следует что такое положение вещей спущенно свыше на веки вечные.
Почта давно и успешно возит почту в почтовых вагонах и никаких непредодолимых трудностей при этом не встречает. Точно также может работать произвольный грузооператор с произвольным грузом на разовых грузах и на постоянных контрактах - юзер сдал груз на товарной станции - получил груз. По городу - на газельке.