[image]

Пе-2, пикирующий бомбардировщик, ОКБ Петлякова

 
1 8 9 10 11 12 21
RU Aluette #19.08.2013 04:28  @Мыш_и_к#16.08.2013 21:12
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Мыш_и_к> А можно с этого места поподробней? Кто использовал, Финны, румыны или венгры?

Венгры, на Me-210C.
   23.023.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Пе-2 ракетоносец :)

Пе-2 с двумя батареями 5РОБ-132 на испытаниях ...
В конце лета 1941 года Пе-2 оснастили ракетным вооружением. На самолёте (заводской №16/32) под крылом смонтировали 10 пусковых направляющих РО-132 (две ракетно-орудийные батареи 5РОБ-132 со сблокированными по пять орудий). В сентябре эта машина прошла полигонные испытания на НИП АВ, где ракетная установка получила положительную оценку и была рекомендована к серийному производству. Однако широкого применения в ВВС КА она не нашла, – в начале 1942 г. «пешки» запретили привлекать к нанесению штурмовых ударов с использованием ракетного оружия, поскольку живучесть бомбардировщиков для действий на малых высотах посчитали недостаточной.

батарея 5РОБ-132 под крылом Пе-2
   29.0.1547.5729.0.1547.57
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
немного об истроии создания в РККА ракет класса воздух=воздух ....
Оружие для ракетоносцеы РККА создавали в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). Разработаны были 82 и 132-мм «эрэсов» и пусковых устройств к ним. Они предназначались для вооружения истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации и сухопутных войск.
В 1939 году было решено провести войсковые испытания реактивного оружия. Для этого выделили эскадрилью из пяти истребителей И-16, под каждым крылом которых установили по четыре установки типа «флейта» с PC-82. Эскадрилью под командованием летчика-испытателя Н. И. Звонарева отправили на Халхин-гол. Для более удобного наблюдения за экспериментальными самолетами с земли и с самолетов охраны н прикрытия на их фюзеляжах нанесли особые опознавательные знаки - круги.
Вскоре летчикам представилась возможность проверить новое оружие, столкнувшись с превосходившей их по численности группой японских истребителей. В километре от неприятельских самолетов по команде Н. И. Звонарева летчики залпом выпустили ракеты. Один японский самолет был сбит, остальные сразу вышли из боя.
Следующую атаку японская авиация попыталась провести на малой высоте, зная, что в таких условиях огонь зенитных батарей малоэффективен. Эскадрилья Н. И. Звонарева снова встретила их залпом ракет, и вновь, потеряв одну машину, вражеские самолеты повернули. Был ли соответствующий приказ или японские пилоты сами решили не испытавать судьбу, но от боев с истребителями, на фюзеляжах которых нарисованы круги они стали уклоняться
Узнав об этом, командование решило нанести на все истребители И-16, даже не вооруженные ракетами, такие же круги, как и на самолетах эскадрильи Н. И. Звонарева.
За четырнадцать боевых вылетов пятерка наших истребителей сбила тринадцать японских самолетов, своих потерь группа не имела Проведенные войсковые испытания получили высокую оценку командования. А ракетные снаряды и установки были приняты для вооружения нашей истребительной авиации.
Самолеты бомбардировочной и штурмовой авиации также провели на полигонах войсковые испытания ракет большего калибра - PC-132, подвешенных на четырех таких же установках типа «флейта» под каждым крылом. Результаты были одобрены, и снаряд РС-132 приняли на вооружение бомбардировочной и штурмовой авиации.
Надо отметить что именно авиация РККА первой получила на вооружение ракетные установки.
РС М-13 (на базе РС-132) и М-8 (на базе РС-82) для сухопутных установок были созданы позднее.

 

   29.0.1547.5729.0.1547.57
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> ...в начале 1942 г. «пешки» запретили привлекать к нанесению штурмовых ударов с использованием ракетного оружия,..
Ага, под деревянные яки и лагги значит можно вешать РС, а под металлические пешки - низя :p
С другой стороны, у подвешенных далеко под консолями аж за возд. тормозами рс-ок разброс наверняка был просто космическим. Может поэтому и запретили что без толку совсем? Вот если б под фюзелем подвешивали - был бы толк, особенно от РС-132 ;)

Кстати, есть фотка наружных бомбодержателей у пешки? Внутренние бомбы кажется мешали створкам бомболюка открываться, или как?
   23.023.0
Это сообщение редактировалось 30.08.2013 в 15:43

Vale

Сальсолёт

Aurum> С другой стороны, у подвешенных далеко под консолями аж за возд. тормозами рс-ок разброс наверняка был просто космическим.

У них и без этого разброс был космическим. 1% от дистанции, ЕМНИП.
   

Aurum

опытный

Vale> 1% от дистанции, ЕМНИП.
Тю, так это приемлемо! На 1 км всего 10 м! для залпа из 10 РС - ОК. Реально пускали с дальности не больше ~500 м.
   23.023.0

Vale

Сальсолёт

Vale>> 1% от дистанции, ЕМНИП.
Aurum> Тю, так это приемлемо!

Для площадных целей разве что.
   

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Для площадных целей разве что.
А РСы и используют для поражения площадных целей.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Радиус сплошного осколочного поражения РС-82 6-7, РС-132 9-10 метров, рассеивание при стрельбе по наземным целям, тысячные доли дальности :РС-82 и РС-132 - 14-16
с дистанции пуска 500 метров для РС-82 рассеяние 7 .. 8 метров, то бишь сравнимо с радиусом сплошного поражения, значит на такой дальности живая сила и небронированная техника поражалась как точечные цели с достаточной эффективностью.
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> с дистанции пуска 500 метров для РС-82 рассеяние 7 .. 8 метров, то бишь сравнимо с радиусом сплошного поражения, значит на такой дальности живая сила и небронированная техника поражалась как точечные цели с достаточной эффективностью.
Всё правильно! РСы в принципе совсем не плохая штука тем более при залповом использовании ;)
   23.023.0

Vale

Сальсолёт

Vale>> Для площадных целей разве что.
Полл> А РСы и используют для поражения площадных целей.

А что было раньше - курица или яйцо?
Т.е. их сразу использовали для стрельбы по площадным целям, и не планировали стрелять по точечным, или их пришлось использовать при стрельбе по площадным целям, потому что в точечные не попасть?

Google: РБС-82, РБС-132.
   
Это сообщение редактировалось 30.08.2013 в 19:37

TEvg-2

мракобес

Привлекать дорогие Пе-2 для стрельбы РС значит нести повышенные потери от МЗА. Есть же Ил-2 в конце-концов.
   

VEYu

аксакал

VEYu>> нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ (текст оттуда)
Экипаж у самолета Пе-2 (борт «8») с эмблемой «стрела» на фюзеляже.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
РС применялись на «Пешках» и для обороны. Причем не только в передней но и в задней полусфере.
Считается, что одним из первых мысль вооружить самолет установками РС для стрельбы в заднюю полусферу пришла заместителю инженера эскадрильи 2-го ДРАП старшему лейтенанту А.А. Помазанскому. РС были смонтированы под консолями крыльев. После испытаний на самолете командира эскадрильи были доработаны все самолеты 2-го разведывательного полка. Для установки использовались как РО-82, так и РО-132.

Подвеска РС-82 для стрельбы назад под крыло Пе-2 .
Доработка сохранила не один экипаж. К примеру, в одном из боевых вылетов экипаж младшего лейтенанта Щитова на высоте 5000 м был атакован восьмеркой «мессеров». Казалось бы, шансов у экипажа почти не оставалось, но два залпа РС-132 развалили строй германских истребителей. Экипаж Щитова благополучно ушел от преследования и полностью выполнил задание. За модернизацию «пешки» старший лейтенант Помазанский получил в Кремле из рук М.И. Калинина орден Красной Звезды.

Разведчик Пе-2 из состава 2-го ДРАП выруливает на старт, под крылом — РСы для стрельбы назад, зима 1941—1942 гг.
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Aurum> Кстати, есть фотка наружных бомбодержателей у пешки? Внутренние бомбы кажется мешали створкам бомболюка открываться, или как?
Как говорится вопрос канеш интересный …. В общем то где то встречал такое упоминание, но как то не зацепило, поскольку макс нагрузка Пешки тонна, вариант подвески 2 по 500 или 4 по 250 уже делает открытие створок не актуальным, а с другой стороны факт, что основная масса применяемых бомб была 100-ми, что кстати печально как факт, а тогда да, даже с учетом подвески пары по 100 в отсеках мотогондол можно теоретически сказать о такой проблеме …
Вообще внутренний бомбоотсек на Пешке, в силу особенностей ее происхождения был убогим, особенно там не развешаешся …. внутренний (фюзеляжный) бомбоотсек имел два или четыре держателя (стандартно 2), максимальная нагрузка ограничивалась массой 600 кг, максимальный калибр бомб - 250 кг. Бомбы сбрасывались или с помощью электрического бомбосбрасывателя ЭСБР-6, или посредством механического ДСШЛ-340.
Возвращаясь к теме про открытие створок фюзеляжного бомбоотсека при наличии бомб на наружной подвеске можно отметить что вариант 10 бомб по 100 кг числился на Пе-2 как стандартный, 4 в фюзеляжном, 2 в мотогондалах, 4 на наружной подвеске, а значит как минимум при калибре бомб в 100 кг створки открывались, по более крупным калибрам есть сомнения …

4 бомбы по 200 (250?) кг

2 бомбы по 500 кг
видно что особого простора для створок бомбы такого калибра не оставляют ...
но есть варианты как говорицца :)

на этом снимке есть и бомба на наружной подвеске и открытые створки бомбоотсек ...
кстати не встречал никогда фото с открытыми створками бомботсеков в мотогондолах, только на модельках ..

хотя упоминания о использовании мотогондольных бомбоотсеков для подвески 100 кг бомб попадались, как на Пе-2, так и на Пе-3 ...
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> …. внутренний (фюзеляжный) бомбоотсек имел два или четыре держателя (стандартно 2), максимальная нагрузка ограничивалась массой 600 кг, максимальный калибр бомб - 250 кг.
Мне кажется что в него ничего кроме 4х соток не влезет, итого 400 кг, а 250-кг кажется не влезут по длине, или как?
   23.023.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Aurum> Мне кажется что в него ничего кроме 4х соток не влезет, итого 400 кг, а 250-кг кажется не влезут по длине, или как?
или как, 250 кгк фугаски вешали ............
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> или как, 250 кгк фугаски вешали
Изволите шутить, сударь? ;) ФАБ 250 более чем в 2 раза длиннее ФАБ 100!
Чертёжик 1:100
Прикреплённые файлы:
Пе-2 и бомбы.png (скачать) [2648x1610, 60 кБ]
 
 
   23.023.0
Это сообщение редактировалось 31.08.2013 в 19:31

VEYu

аксакал

с ВОЕННОГО АЛЬБОМА (текст оттуда)
Подвеска авиабомб ФАБ-100 на пикирующий бомбардировщик Пе-2 ВВС Северного флота, октябрь 1942 Автор: Евгений Халдей
   

Aurum

опытный

VEYu> [i]Подвеска авиабомб ФАБ-100 на пикирующий бомбардировщик Пе-2...
Спасибо за фото, но по подвеске сотками вопросов нет. А вот по большим калибрам, есть неясности
   23.023.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> или как, 250 кгк фугаски вешали
Aurum> Изволите шутить, сударь? ;) ФАБ 250 более чем в 2 раза длиннее ФАБ 100!
Aurum> Чертёжик 1:100
нет, во первых встречал описание конфигураций вооружение с упоминанием о том что на внутреннюю подвеску либо 2х250, либо 4х100, кроме того фото которое я привел из АиК 2008-05

подписана :
Фугаски ФАБ-250св перед подвеской на бомбардировщик Пе-2
впрочем я не могу быть уверен на 100 процентов, так что если есть желание наведите ясность, нужно найти размер бомбоотсека и размеры имевшихся тогда бомб калиброа 250 ...
   29.0.1547.6229.0.1547.62

Грач

аксакал
★★☆
VEYu> Подвеска авиабомб ФАБ-100 на пикирующий бомбардировщик Пе-2 ВВС Северного флота, октябрь 1942 Автор: Евгений Халдей
это фото уже выкладывалось ...
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> впрочем я не могу быть уверен на 100 процентов, так что если есть желание наведите ясность, нужно найти размер бомбоотсека и размеры имевшихся тогда бомб калиброа 250 ...
Дык я же прицепил чертёж, и самоль и бомбы в одним масштабе. Створки лика вполне видно на чертеже. Расстояние между лонжеронами у пехи-то далеко не 2 м!

На Вашей фотке 250-ку наружу подвешивать будут, а внутрь "сотки"
   23.023.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Aurum> Дык я же прицепил чертёж, и самоль и бомбы в одним масштабе. Створки лика вполне видно на чертеже. Расстояние между лонжеронами у пехи-то далеко не 2 м!
не очень убедительно, вот размер 250-кг бом и размер люка - убедительно. Кстати стандартно на Пе-2 в фюзеляжном ставили 2 держателя, исходя из того что из него бомбили только с "горизонта" логично предположить что 2 ставили под 250-ки, а по 4 держателя под сотки ставили в частях как правило ...
я вообще не спец в авиабомбах ВОВ и совсем не уверен в том что 250 вешали в фюзеляж, но упоминания об этом есть, а потому если уж развевать туман то качественно ... тем более что встречалось мне и то, что 250 кг ФАБ были разных размеров ...
Aurum> На Вашей фотке 250-ку наружу подвешивать будут, а внутрь "сотки"
не очевидно, под консолью бомбы уже висят, а в бомбоотсек как раз грузятся ...
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Грач> не очень убедительно, вот размер 250-кг бом и размер люка - убедительно.
Чертёж не убедителен???
Грач> на Пе-2 в фюзеляжном ставили 2 держателя, исходя из того что из него бомбили только с "горизонта" логично предположить что 2 ставили под 250-ки, а по 4 держателя под сотки ставили в частях как правило ...встречалось мне и то, что 250 кг ФАБ были разных размеров
В домбоотсек не точ то 2, ОДНЕ 250 НЕ влезет ну никак ваще!
Если ставили 2 держателя в фюзеле, то только из экономии и только под сотки.
При близком диаметре 100 и 250 бомб, то что 250 в 2 раза длиннее - вполне логично, + увеличенная толщина стенок.

Есть другие чертежи, тащите :)
   23.023.0
1 8 9 10 11 12 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru