[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 306 307 308 309 310 396
RU Boroda_Sr #05.09.2013 16:23  @ИГ0РЬ#05.09.2013 15:12
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ИГ0РЬ> Ставили. 14 метров ЕМНИП для перехвата Су-17.
У нас как-то по проверке ГИМО на перехватах должны были подыгрывать за цели Смуравьёвцы с размахом 14 метроф, но их по погоде прикрыли и запустили Вещевцев с размахом 7 метроф. Все добросовестно обрамляли, штобы полк зачот получил... :D Когда полковой и армейский ВОТПшники фотокарточки ОК увидали, они чуть не поседели, хотя и так уже были соль_с_перцем... :D
Быренько напечатали новые фотки со старых плёнок и генералу Оськину представили... ;)
   23.023.0
RU Александр Леонов #05.09.2013 16:31  @ИГ0РЬ#05.09.2013 15:43
+
-
edit
 
А.Л.>> дык а на бомбометании дальность нафиг не нужна там и так видно куда бомба ляжет)
ИГ0РЬ> Угу, а СПЦ "Клён" при БМ для чего тогда? ;)

клен не пользовал, на МиГ-23 его не было
   29.0.1547.6629.0.1547.66

KAV

опытный

Boroda_Sr> У нас как-то по проверке ГИМО на перехватах должны были подыгрывать за цели Смуравьёвцы с размахом 14 метроф, но их по погоде прикрыли и запустили Вещевцев с размахом 7 метроф. Все добросовестно обрамляли, штобы полк зачот получил... :D Когда полковой и армейский ВОТПшники фотокарточки ОК увидали, они чуть не поседели, хотя и так уже были соль_с_перцем... :D
И что же там было, на этих фотках?
   29.0.1547.6629.0.1547.66

Boroda_Sr

аксакал

KAV> И что же там было, на этих фотках?
Жопа МиГ-21 на дальности вдвое меньше допустимой...причём, ладно бы одна-две...у всех... :eek: :D
   23.023.0
RU elevon #05.09.2013 17:53  @фланкер#05.09.2013 15:12
+
-
edit
 

elevon

аксакал

фланкер> Я тоже отличился до ВПП, еще будучи лейтенантом или старшим, ща не помню точно.
фланкер> Но почерк по ходу вырабатывался и хотелось уже "мастерится"...

Боря рассказывал:
упс, чего то мы докуя налетали уже в Какайтах и начали мастыриться на первые плиты ... мастера ... Местным типа класс показывать, мол балайка против нас не катит... Местный ком АП между вылетами подъехал на ....АВТОБУСЕ и всех пригласил покататься.. Поехали, приехали в торец ВПП.. и ... полный п..., смотрим на направление захода, метров 15 еще земля есть с песком, а далее... углубление так сказать, метров 50-70 в длину и в глубину под метр, Ил-76 выдувают на пропалую, батальон сказал, все закапывать нечем и некем..., причем давно. в тот окоп всю аэ закопать можно было
Следующий залет едва все не выкатылись, торец пролетали метра по 3-5 по высоте :D
   29.0.1547.6229.0.1547.62
RU Алекс53 #05.09.2013 19:46
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

Подключусь и я.До полосы не садился и не выкатывался. В училище На Су-7б инструктор научил,забыть про выравнивание и выдерживание,подход к полосе на посадочных углах атаки и оборотах и не дергать ленты перепуска.Так все время и садился на Су-7бм,Су-17М2,МиГ-27м,МиГ-29. Вначале РП (ПРП) давали команду "Высоко" ,а потом привыкали. А по поводу использования АСП5(7) ,при б/м в основном ориентировались на ПВД и обечайку,сброс по высоте.( АСП- авиационный стрелковый прицел)
   23.023.0
RU Слон ИБА #05.09.2013 21:53  @Boroda_Sr#05.09.2013 07:57
+
+2
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Boroda_Sr> Нормально так: дело к катапультированию шло, а ты этак скромно - посадка_до_полосы... :eek:
Ну дык: авиационное происшествие свести к аварии, аварию сделать поломкой, поломку превратить в предпосылку, предпосылку выдать за ошибку, ошибку назвать неграмотными действиями, неграмотные действия - за неправильное распределение внимания, утомленность и внезапный порыв ветра... :D Виновники:
1. Метео.
2. КПН.
3. Жена (или не дала, или перестаралась) :D
   11
RU GranD #05.09.2013 23:51  @Шайтан#05.09.2013 10:26
+
-
edit
 

GranD

опытный

Шайтан> У нас тоже все в "Непод." работали, хотя бесспорно в "Гиро" точнее. А определить было запросто, кто как работал, по СШ-45.
ИГ0РЬ> До подхода к цели рукояткой на прицеле выставляли угол, на РУДе (она крутилась по типу газа у мотоцикла или лодочного мотора)рукояткой выставляли БЦ.
Шайтан> Интерессно, что что то помним, хотя это хрен когда забудишь!
Двоишники! Всё позабывали. И как вам доверяли кажную бомбу в цель? Щас вам вертолетный ВТПшник напомнит :D
На АСП-5(первые серии Су-7 и Су-17)был переключатель "гиро-непод" который ставился в гиро только по ВЦ, потому как учитывал угловые скорости и гонял марку по всему прицелу. Ручкой "лодочного мтора" ставилась дальность стрельбы, а базу и угол ставили крутилками слева-справа на прицеле.
На АСП-7 всё тож-самое, только добавился "автомат-ручное", потому как вычислитель впихнули. и по земле гирой не работали. Старики "непод""ручной", кто помоложе "непод""автомат".
Кажись так :p
   
RU Boroda_Sr #06.09.2013 09:36  @Алекс53#05.09.2013 19:46
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Алекс53> До полосы не садился и не выкатывался.
Скучно жил... :crazy3:
   23.023.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD> На АСП-5(первые серии Су-7 и Су-17)
А разве на Су-17 был АСП-5? :eek: В Джиде были в т.ч. и первые серии Су-17, но я чё-то не припомню АСП-5... :rolleyes:
На первых сериях Су-17 для стрельбы из пушек и пуске НАРов по наземным и воздушным целям и при бомбометании с пикирования использовался прицел АСП-ПФ-Б-7, сопряженный с дальномером СРД-5М. В ходе производства его заменили аналогичным по размерам, но более совершенным прицелом АСП-ПФ-7.
 

Сухой Су-17

В облике сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-7Б изначально не было ничего революционного или экзотического - самолет классической аэродинамической компоновки, выполненный на высоком профессиональном уровне. Модернизационный потенциал, заложенный в машину, позволил на протяжении четырех десятилетий удовлетворять возрастающим требованиям ВВС к самолетам данного класса. Задуманный в 1953-м как сверхзвуковой фронтовой истребитель, Су-7 превратился через пять лет по требованию ВВС в истребитель-бомбардировщик Су-7Б, при этом его бомбовая нагрузка, с учетом нового назначения, увеличилась в четыре раза. // Дальше — airwar.ru
 
   23.023.0
RU Шайтан #06.09.2013 11:01  @GranD#05.09.2013 23:51
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

GranD> Двоишники! Всё позабывали. И как вам доверяли кажную бомбу в цель? Щас вам вертолетный ВТПшник напомнит :D
Да нет Дима, не совсем так. В режиме "Гиро" и по земле пуляли (не бомбили)с АСП-5нд. На вводе, стопорили марку, наводили на цель и отпускали кнопку, отрабатывалась поправка (марка конечно гуляла). На АСП-5нд, небыло по моему режима "Д фикс.300м", только пошло с АСП-7пфм-б. "Семерки" стояли на спарке, на некоторых сериях БКЛ и на всех БМК. Дальность нникак не ставилась, а определялась по дальномерному кольцу (вписыванию), при соответствующей Бц. Ну и можно было с контролем по шкале РД-5. А еще, углов прицела для БМ с ГП не хватало, поэтому был произведен расчет размера дальномерного кольца (БЦ) и бомбили по наплыванию нижней части дальномерного кольца на цель, что соответствовало относу бомбы для заданного режима для БМ с ГП, ну и поправку на ветерок.
   8.08.0
RU GranD #06.09.2013 17:26  @Шайтан#06.09.2013 11:01
+
-
edit
 

GranD

опытный

GranD>> Двоишники! Всё позабывали.
Boroda_Sr> А разве
Шайтан> Да нет Дима, не совсем так.
Во! В тырнет полезли, это освежает :D
Я буковок всяких на АСП не помню, но крутилки на 5-ке и 7-ке одинаковые.
Так для чего крутилка на РУДе?
Петя, кнопка что ты гутаришь, у нас на БМах появилась, вместе с АСП-7 где вычислитель и режим автомат. На РУС стояла, называлась то-ли демпфер прицела, то-ли марки. Вот её и жали на вводе, потому как его аналоговые мозги уж больно задумчивые. Дальность помнишь чем мерялась? Правильно, угломестным способом. Да ешё от ДУАСа вводные.
А в гиро само зеркало крутится, в коем марка отражается. Когда за маневрирующей ВЦ гоняешься, оно кренделя выписывает. Нахрен он по НЦ? Сушка на БК как утюг и поправок от гиры никаких нет. А ежели разболтал, так нехрен БК нажимать. Ток ГРПП напугаешь. :)
   
RU Александр Леонов #06.09.2013 17:39  @GranD#06.09.2013 17:26
+
-
edit
 
GranD> А в гиро само зеркало крутится, в коем марка отражается. Когда за маневрирующей ВЦ гоняешься, оно кренделя выписывает. Нахрен он по НЦ? Сушка на БК как утюг и поправок от гиры никаких нет. А ежели разболтал, так нехрен БК нажимать. Ток ГРПП напугаешь. :)

для бомбы по большому счету вообще прицел не нужен особо, на МиГ-21 например вообще спиртбачка хватало)))
   29.0.1547.6629.0.1547.66

KAV

опытный

GranD> А в гиро само зеркало крутится, в коем марка отражается. Когда за маневрирующей ВЦ гоняешься, оно кренделя выписывает.
Дима, а можно с этого момента поподробнее?
   29.0.1547.6629.0.1547.66
RU Шайтан #06.09.2013 18:10  @GranD#06.09.2013 17:26
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

GranD>>> Двоишники! Всё позабывали.
Есть доля правды :(
Вот по памяти, что на АСП было. Два переключателя "Б"- "С"; "РС"- "НР"; Переключатель "Гиро- Непод." Круглые, слава, справа на прицеле- "Уст.углов упреждения" и "База цели". Слева- лампа "РД включен" (излучение), включатель "РД" и индикатор дальномера со шкалой. На РУД- реостат управления дальномерным кольцом. Вот была ли желтая лампа "Отказ РД", запамятовал. В принципе в сети где то есть фото АСП.
"Семерки", отличались немного, сам знаешь их, как тут писали- 2-х видов, я застал только ПФМБ-7, там и дальномерное кольцо состояло из ромбиков, второй, уже наверное на Су-17 был.
РЕжим "Гиро", по моему, только учитывал поправку на ветер и скольжение (марка уходила). Для БМ, режим "Гиро" никто не использовал и он даже возможно не был подключен, когда переключатель стоял в режиме "Б".
В принципе, бомбить можно было и по дальномерному кольцу,при соответствующей Бц и диаметра круга для БМ, вписывая их, но этого никто не делал, возможно и "очковали" и больше следили за высотой, а там либо по высоте, в зависимости от угла пикирования, либо по наплыванию на цель. Последнее, как то проще, точнее, но надо это дело "узреть". Я уже писал, что на бомбере, этим методом, у меня получалось точнее бросать с пикирования, чем с ПНС "Пума".
   8.08.0
RU Шайтан #06.09.2013 18:13  @Шайтан#06.09.2013 18:10
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Дима, я много юзал на БМах, АСП-7 там мне не встречались.
   8.08.0
RU Шайтан #06.09.2013 18:23  @Александр Леонов#06.09.2013 17:39
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

А.Л.> для бомбы по большому счету вообще прицел не нужен особо, на МиГ-21 например вообще спиртбачка хватало)))
Сань, КБП-ИБА-81г, когда еще в полках ИБА были МиГ-21, ночью на БМ, на них наложили ограничения (по всей видимости из за обзора). То ли они бомбили лишь с ГП, то ли с углом то ли 10гр. то ли 20 тока. Не помню сейчас конкретики, но было точно.
   8.08.0
RU фланкер #06.09.2013 18:24  @Шайтан#06.09.2013 18:13
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Шайтан> Дима, я много юзал на БМах, АСП-7 там мне не встречались.
М-дяяяя, классно так почитал, вспомнилось, чему и как учили и как готовились , когда еще на 4-м курсе ЕВВАУЛа, а потом и позднее в полку на Су-7б, бм, бкл...
Ну ничего уже начисто не помню,про режимы....
Вообще не помню такого прицела АСП-5,у нас всегда был АСП -7...На Су-7 -мых...
Аднак Петь, ты похоже могиканин,такие вещи и знать и еще и помнить...Респект!
   28.0.1500.7128.0.1500.71
RU Шайтан #06.09.2013 18:34  @фланкер#06.09.2013 18:24
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

фланкер> Аднак Петь, ты похоже могиканин,такие вещи и знать и еще и помнить...
Напротив, считаю себя как то обделенным. ВСе летали на более менее новой технике, а я (мы), всегда добивали в полках уже старье. Но грех так считать- это же тоже самолеты и они "живые" !!!
   8.08.0
06.09.2013 18:40, Boroda_Sr: +1: За хорошую память... :F
RU Слон ИБА #06.09.2013 20:16  @Шайтан#06.09.2013 18:23
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Шайтан> Сань, КБП-ИБА-81г, когда еще в полках ИБА были МиГ-21, ночью на БМ, на них наложили ограничения (по всей видимости из за обзора).
А при чем здесь обзор Петя? Он с горизонта еще хуже...Да, на МиГ-21 ночью мы бомбили с горизонта иногда (хулюганили) и бомбили с логарифмической кривой. А что на других типах разрешалось бомбить ночью с пикирования??? :( Что-то я не понял :(
   11
RU Boroda_Sr #06.09.2013 20:27  @Слон ИБА#06.09.2013 20:16
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

С.И.> А что на других типах разрешалось бомбить ночью с пикирования??? :(
Здрассьте, девочки... :D А как же...бомбили-с...и по световому кругу, и под САБами.
И даже командирские полёты учинили на стрельбу под САБами...во страх-то был... :eek:
   23.023.0
RU Слон ИБА #06.09.2013 20:37  @Boroda_Sr#06.09.2013 20:27
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Boroda_Sr> Здрассьте, девочки... :D А как же...бомбили-с...и по световому кругу, и под САБами.
Я САБы не беру. Чисто БМ ночью с пикирования по световому кругу??? Честно говоря не помню :eek:
Boroda_Sr> И даже командирские полёты учинили на стрельбу под САБами...во страх-то был... :eek:
Про стрельбу - было не спорю...
   11

GranD

опытный

GranD>> А в гиро само зеркало крутится, в коем марка отражается. Когда за маневрирующей ВЦ гоняешься, оно кренделя выписывает.
KAV> Дима, а можно с этого момента поподробнее?

Да ничего особого. В нутрях прицела гироскоп, на нем зеркало, через которое марка проецируется. Прецессия дает поправку на угловую скорость. Никакой ветер оно конечно не меряло, разве что из-за него подворачивать начнешь. Но тогда уж лови марку по всей кабине :D
   
RU Алекс53 #06.09.2013 21:21  @Слон ИБА#06.09.2013 20:37
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

С.И.> Я САБы не беру. Чисто БМ ночью с пикирования по световому кругу??? Честно говоря не помню :eek:

Бомбили ночью с углами 10 и 20.по световому кругу, а чаще по бочкам(чтобы экономить фонари)
   23.023.0
RU GranD #06.09.2013 21:22  @Шайтан#06.09.2013 18:13
+
-
edit
 

GranD

опытный

Шайтан> Дима, я много юзал на БМах, АСП-7 там мне не встречались.

Петя, яж в Мартынах был. На нас постоянно сперетировали и все доработки у нас начинали.
   
1 306 307 308 309 310 396

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru