Количество вроде 2
МиГ-АТ, 1
Як-130Д. Правда в 2004г должны быть построены 4 Як-130 в серином варианте (в 2005г - 10 шт.).
Причины можно предположить разные, однако больше всего на выбор повлияла совмесная разработка с иностранными партнерами. Здесь для Як-130 развод с итальянцами принес большую пользу (хотя сначало считалось гибелью самолета), а вот МиГ-АТ очень сильно завязан на французов: двигатель (в какой-то мере решима проблема), но главное БРЭО - отечественного варианта просто не существует.
Еще наверное повлияли характеристики, Як-130 более тяжелый самолет, следовательно большую нагрузку может нести. Причем изготовлен по интегральной схеме, что может привести к созданию даже сверхзвукового варианта (правда с незначительным превышением, порядка М=1,5).
Еще на Яковлеве проработаны различные варианты боевых самолетов на его основе (кроме того, что и изначальный Як-130 учебно-боевой):
- Як-133 - легкий одномесный ударный самолет (первый полет возможен в 2005-2006г), вместо второй кабыны - доп. бак на 850 кг топлива. КБ обещает боевой радиус с 1500 кг боевой нагрузки до 1000-1100 км по переменному профилю полета. Самолет не будет нести РЛС, планируется установка оптико-электронной системы "Платан". Двигатели форсированые до 2800 кгс (ТРДД АИ-222-28) с несколько уменьшеным ресурсом.
- Як-133ИБ - истребитель-бомбардировщик с
БРЛС. Вооружение дополница УР В-В и В-З большой дальности, в том числе с активной ГСН.
- Як-133Р - разведчик, часть развед оборудования в подвесном контейнере.
- Як-133ПП - постановщик помех.
Причем они все должны иметь 85% общность конструкции (основные различия в БРЭО).
Кроме того, вроде идет разработка беспилотного разведовательно-боевого варианта с условным названием Як-133РБ с взлетным весом в 6000 кг, по схеме "бесхвостка" с треугольным крылом. Общность конструкции с Як-133 должна составит около 40%. Вроде как наш ответ на Х-45 и Х-47.