[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 260 261 262 263 264 389
RU Fon Braun #08.09.2013 23:41  @Бывший генералиссимус#01.09.2013 00:08
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
Б.г.> для любителя относительно удобным и достаточно доступным является полиуретан АДВ-65, который используется для склеивания резиновой крошки на покрытиях беговых дорожек и т.д. Его достать или купить куда проще, чем PBAN. Для отверждения его надо смешать с аптечной касторкой в соотношении 2:1

А после высыхания насколько пластичным получается заряд? И ещё, касторку берешь масло или на спирту?
   
RU Nil admirari #09.09.2013 02:00
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

А подумать?.. Никогда не оставляют летучий растворитель в топливе.
   
RU lincoln #09.09.2013 09:56  @Fon Braun#08.09.2013 23:36
+
-
edit
 

lincoln

опытный

F.B.> Если взять 2 обычных шашки
Чем и как ты бронируешь шашки?
   23.023.0
RU Fon Braun #09.09.2013 10:42  @lincoln#09.09.2013 09:56
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
F.B.>> Если взять 2 обычных шашки
lincoln> Чем и как ты бронируешь шашки?

в толстой 3-4мм картонной гильзе сильно запрессовываем в струбцине. Сушим при температуре 80-90 С. Получается очень твердая шашка. Шашку вставляем в металлический двигатель, пример: длинна 120 мм, диаметр 36мм толщина стенок 3 мм, сопло (критика) 10 мм. По прочности само топливо примерно как кирпич. При горении не трескается. Взрываются сразу после поджега - еще даже запал в канале не успевает прогореть. Пор точно нет!!!! Пробывали даже делать без канала, чтобы горела с внешних слоев внутрь. Эффект тотже - детонация. Именно детонация. И чем сильнее подпрессован заряд во время сушки тем сильнее и чувствительнее шашка к детонации.!!! Стальные 2-3 мм движки рвет в клочья, не просто отрываетверх или низ или вместе где резьба, а разрывает на куски в даже самых толстых местах. Грешим на связку (ЭД-20 + ЭТАЛ) Может из-за того что слишком твердое топливо поэтому и детонирует.
Какая по прочности получается если использовать АДВ-65 ???
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2013 в 10:55
RU lincoln #09.09.2013 13:42  @Fon Braun#09.09.2013 10:42
+
-
edit
 

lincoln

опытный

F.B.> в толстой 3-4мм картонной гильзе сильно запрессовываем в струбцине. Сушим при температуре 80-90 С. Получается очень твердая шашка.
Попробуй не греть, а отверждать при комнатной Т.
F.B.>Взрываются сразу после поджега - еще даже запал в канале не успевает прогореть.
Какой состав воспламенителя?
F.B.>Эффект тотже - детонация. Именно детонация.
Не употреб** тех терминов, смысла которых до конца не понимаешь. Ты можешь отличить взрывное горение от детонации? Я нет.
F.B.>Грешим на связку (ЭД-20 + ЭТАЛ) Может из-за того что слишком твердое топливо поэтому и детонирует.
Твердость тут не причем. Выше уже писал о хрупкости такой связки и обращал твое внимание на пластификатор, на что ты конечно внимания не обратил.
Добавь в связку 10% ДБФ и отверждай при комнатной Т.
F.B.> Какая по прочности получается если использовать АДВ-65 ???
Оочень прочное)))
   23.023.0
RU Fon Braun #09.09.2013 14:32  @lincoln#09.09.2013 13:42
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
lincoln> Какой состав воспламенителя?
Состав воспламенителя тот же что и состав шашки, только мелкая стружка засыпаная в канал(не утрамбованая).
lincoln> Добавь в связку 10% ДБФ и отверждай при комнатной Т.
Пластификатор уже добавляли, не помогло!
Может с составом с самим чего-то не то?

ПХА 69.5
Fe2O3 0,5
Al 16
ЭД-20+Этал 14

ПХА измельчал?
а ты с каким составом работал, напиши в процентах и компоненты, как шашки отверждал, параметры двигателя?
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

F.B.> Может с составом с самим чего-то не то?
F.B.> ПХА 69.5
F.B.> Fe2O3 0,5
F.B.> Al 16
F.B.> ЭД-20+Этал 14
Поменяй вот это «ЭД-20+Этал 14%» на вот это «ЭД-20+Этал 20%» и взрывы прекратятся.
   8.08.0
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
LEVSHA> Поменяй вот это «ЭД-20+Этал 14%» на вот это «ЭД-20+Этал 20%» и взрывы прекратятся.
а с остальными пропорциями чего делать? Так и оставить? Просто увеличить ЭД-20 до 20% ???
   

+
-
edit
 

Pashok

опытный

F.B.> Пор точно нет!!!! Пробывали даже делать без канала, чтобы горела с внешних слоев внутрь. Эффект тотже - детонация. Именно детонация. И чем сильнее подпрессован заряд во время сушки тем сильнее и чувствительнее шашка к детонации.!!!

Здесь не форум ВВ-шников, здесь люди ракетомоделизмом занимаются и работают по десятилетиями проверенным в промышленности рецептурам. Что карамель, что СТРТ на ПХА испытывались десятки тысяч раз как любителями так и профессионалами, свойства подобного рода топлив известны досканально, имеются глубокие научные и статистические исследования на этот счет. Так что будь добр не бросайся громкими фразами типа "именно детонация" если не имеешь представления о чем пишешь. Критический диаметр детонации типичных СТРТ на ПХА не содержащих индивидуальных ВВ превышает 1 метр - смотри например вот тут: Смесевое твердое ракетное топливо. Патент РФ 2258057

А вот то что ты испытываешь топливные заряды в стальных трубах, это как раз нарушение техники безопасности.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.09.2013 в 18:01
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> А вот то что ты испытываешь топливные заряды в стальных трубах, это как раз нарушение техники безопасности.

Это не нарушение, стальными могут быть и лётные двигатели. Если конечно соблюдать правила.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Это не нарушение, стальными могут быть и лётные двигатели. Если конечно соблюдать правила.

О том и речь - если соблюдать правила. Но если топливо склонно к неустойчивому горению приводящему к разрыву как я понимаю достаточно толстостенной стальной трубы на фрагменты, то данный вид эксперементального творчества выглядет весьма небезопасным учитывая возможный радиус разлета тяжелых фрагментов.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> данный вид экспериментального творчества выглядит весьма небезопасным

Так он небезопасен не из-за трубы, а из-за экпериментатора.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Так он небезопасен не из-за трубы, а из-за экпериментатора.

Так вот о нем и речь :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
Ты делал шашки с ПХА на эпоксидке? Если делал то поделись рецептом, пропорциями, а то учить ТБ я смотрю ты умеешь... ))) Может выдашь достойное мнение почему взрываются? Нужно ли измельчать ПХА или нет?
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2013 в 18:23
+
-
edit
 

_B1_

опытный

Браун, проведи радикальный эксперимент - увеличь долю связки до 40% по массе. И сожги канальный заряд во втулке.
Если поможет (а я в этом почти уверен) - можно постепенно снижать долю связки до рабочего уровня.
   23.023.0
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
_B1_> Браун, проведи радикальный эксперимент - увеличь долю связки до 40% по массе. И сожги канальный заряд во втулке.
_B1_> Если поможет (а я в этом почти уверен) - можно постепенно снижать долю связки до рабочего уровня.

Спасибо, попробую!

1. Перхлорат молоть или оставить обычным как продается в магазине?
2. Алюминий оставлять или нет? Если да то какое соотношение делать?
   

Xan

координатор

F.B.> 1. Перхлорат молоть или оставить обычным как продается в магазине?

Если кристаллы примерно одного размера и угловатые, то имеет смысл на низкой скорости / с небольшим усилием его потереть, чтоб скруглились углы и из этих углов образовалось немного мелкой фракции.
Это позволит уменьшить количество связки и/или увеличить текучесть.

F.B.> 1. 2. Алюминий оставлять или нет? Если да то какое соотношение делать?

А он нужен?
А попробовать?
В маленьких движках он УИ почти не повышает. Но проблемы создаёт.
   10.010.0

Fon Braun

новичок
Ok!
:):):)

Попробую сделать ПХА/Эпоксид:

1. 60/40
2. 65/35
3. 70/30

посмотрим чего получится.
   
+
-
edit
 

Pashok

опытный

F.B.> Ты делал шашки с ПХА на эпоксидке? Если делал то поделись рецептом, пропорциями, а то учить ТБ я смотрю ты умеешь... )))

Необходимо, что бы отвердитель не вытеснял аммиак из ПХА, остальное не важно, если отвердитель обеспечивает нормальные мех. св-ва полимера. Подобная информация о продукте узнается у производителя/продавца. Необходимое кол-во связки определяется на практике.

А по твоему ТБ при работе с ракетными топливами это лишнее? Особенно когда стальные трубы рвет в клочья? Не надо на испытаниях использовать толстостенные стальные трубы могущие выдержать сотни атмосфер, если не собираешься использовать такие давления в реальных двигателях. Это и риск поражения фрагментами таких двигателей и благоприятные условия для развития взрывгого горения при некачественно изготовленных топливных шашках.

Может выдашь достойное мнение почему взрываются? Нужно ли измельчать ПХА или нет?

Тебя просили выложить видео взрывов. Особенно интересно как шашка без пор взрывается в трубе с двумя открытыми торцам, выложи видео этого процесса. Там и видно будет.

Общие причины возможных взрывов крадко описаны например тут:

Злостные нарушения Техники Безопасности I

  Xan> Это надо помещение пропылесосить и попробовать найти куски недогоревшего топлива. Если это не дeтoнaция. Для НА весьма характерна неполная детонация, при несоблюдении ряда условий. FRC находили кусочки топлива?  инфо  инструменты Дубль  инфо  инструменты Xan> В школьные годы чудесные стехиометрическая смесь АН с алюминиевой пудрой стабильно (порядка сотни раз) дeтoнировaла в насыпной кучке около 1 грамма от энергии 20 Дж и ниже. // Дальше — www.balancer.ru
 

А вообще прочти эту ветку от начала до конца - очень много всего описано. И книги почитай - тебе это необходимо. Сергей уже говорил тебе об этом.
   8.08.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

F.B.>>Эффект тотже - детонация. Именно детонация.
lincoln> Не употреб** тех терминов, смысла которых до конца не понимаешь. Ты можешь отличить взрывное горение от детонации? Я нет.
Образец закапывается в песок. При тепловом взрыве будет простая воронка, при детонации прилегающая к воронке область будет наполнена мелкодисперсной фракцией песка (пылью, на вид как цемент).
   
RU lincoln #09.09.2013 20:53  @Fon Braun#09.09.2013 14:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

F.B.> Пластификатор уже добавляли, не помогло!
Что значит не помогло? Когда испытывал? Где отчет? Сколько и чего добавлял?
F.B.> Может с составом с самим чего-то не то?
И не только с составом..
Еще раз спрашиваю: какая консистенция замеса?
F.B.> ЭД-20+Этал 14
F.B.> а ты с каким составом работал, напиши в процентах и компоненты, как шашки отверждал, параметры двигателя?
С разными. Более 70 рецептур.
Ты сперва ответь на вопросы, которые тебе задают, и хорошо бы с отчетами, а то из тебя хлещет как из фонтана.
   23.023.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

F.B.> а с остальными пропорциями чего делать? Так и оставить? Просто увеличить ЭД-20 до 20% ???
Понимаешь, я очень боюсь тебе что-то советовать, потому что твои вопросы и ответы наталкивают на мысли что ты очень сильно «плаваешь» в той теме, которой занимаешься – без обид.
Теперь по делу.
Ты делаешь топливо с 14% связки и с приличным количеством алюминия, который быстрее всего не сферический, а ПАП. Потом прессуешь в картонную трубку «в толстой 3-4мм картонной гильзе сильно запрессовываем в струбцине» которая отбирает часть связки из прилегающих слоев.
И потом говоришь что пор нет – так не бывает.
P.S. Слишком рано к тебе в руки попало ПХА как бы не было беды. Тебе бы на карамели потренироваться. Почитай хотя бы всю тему сначала.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Sharovar> Образец закапывается в песок.
Спасибо. Специально проверять не буду))
   23.023.0
+
-
edit
 

Fon Braun

новичок
LEVSHA> Ты делаешь топливо с 14% связки и с приличным количеством алюминия, который быстрее всего не сферический, а ПАП. Потом прессуешь в картонную трубку «в толстой 3-4мм картонной гильзе сильно запрессовываем в струбцине» которая отбирает часть связки из прилегающих слоев.

прилегающие слои они с самого края!!!! А взрывается она сразу после поджига, там до картонной бронировки и как ты считаешь до пор, как до луны раком!!!!

Обид нет!
Даже когда делаем шашки без алюминия и в ПВХ трубках, эффект тот-же!
на мой взгляд тут несколько вариантов:
Либо как тут уже говорили нужно отверждать без нагрева.
Либо увеличить количество связки
Либо просто сменить связку например на СКН-10 КТР
..ну или не так сильно измельчать ПХА...
   
RU lincoln #09.09.2013 21:52  @Fon Braun#09.09.2013 21:10
+
-
edit
 

lincoln

опытный

F.B.> на мой взгляд тут несколько вариантов:
Что-то все это мне уж очень знакомо.. был тут один, несколько раз появлялся под разными никами и дурацкими идеями.
   23.023.0
1 260 261 262 263 264 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru