[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 6 7 8 9 10 59

info

аксакал
★☆

m-dva> Там что Северный Ледовитый Океан совсем без льда остаётся.
m-dva> Помнится первый поход "Арктики" в края был очень напряженным, а это 2.8 м.
Вы посмотрите.в какие месяца ледоколы ходят на Северный полюс.. Это в основном август.
Ледовые прогнозы.ледовая разведка.. выбирают где полынья.где потоньше.где удобнее.
Льдопроходимость 1 м - это значит во льдах толщиной 1 м идет с определенной скоростью

Но.. такое судно может преодолевать и более тяжелый лед.но с намного меньшей скоростью.
   28.0.1500.9528.0.1500.95
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Россия нашла деньги на новые атомные ледоколы

Россия не останется без мощных атомных ледоколов, после того как к 2021 году спишут все суда еще советской Решен... // vz.ru
 
   29.0.1547.5729.0.1547.57
+
+3
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Во как ЦРУ бабла дочерней фирме отстегнуло

Российские пограничники поднялись на корабль Гринпис во время мирного протеста в Арктике

Российская береговая охрана проводит принудительную «инспекцию» ледокола Гринпис Arctic Sunrise после того, как активисты провели мирную акцию протеста против бурения на заповедных территориях в Арктике. // www.greenpeace.org
 
   23.023.0
RU Черномор™ #26.08.2013 22:14  @VAS#26.08.2013 21:34
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
VAS63> Во как ЦРУ бабла дочерней фирме отстегнуло
VAS63> Российские пограничники поднялись на корабль Гринпис во время мирного протеста в Арктике | Гринпис России

К этой же теме.
Не зря принят Указ об установке зон безопасности и следом начато рассмотрение минтрансовского документа.
Поводом послужила высадка гринпиЗа на МЛСП Приразломная год назад, когда МВД кивало на ГБ с МО и наоборот.

Теперь ясность появляется
Вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, создаются зоны безопасности (максимум 500 м от каждой точки внешнего края острова, установки, сооружения).

Установлено, что меры по обеспечению безопасности указанных объектов определяют Минтранс России, ФСБ России и Минобороны России. Меры по обеспечению безопасного судоходства в названных зонах поручено утвердить Минтрансу России.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
   
RU Черномор™ #31.08.2013 18:28
+
+2
-
edit
 
RU Черномор™ #09.09.2013 18:38
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Получивший пробоину на Севморпути танкер Nordvik лежит в дрейфе – Росморречфлот
Получивший пробоину следовавший по Севморпути  рейсом Обская губа – Хатанга танкер Nordvik в настоящее время лежит в дрейфе в ожидании подхода танкера «Борис Вилькицкий» для снятия груза. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. На пробоину установлен цементный ящик, поступление воды остановлено.

Судовладелец ведет переговоры с ФГУП «Атомфлот» об организации проводки обоих судов в порт Хатанга. В районе нахождения судна (пролив Матисена) лед мелкобитый, 5-6 баллов.

Напомним, 5 сентября 2013 года от ФГКУ «Администрация Северного морского пути» поступила информация о том, что танкер Nordvik (судовладелец «Хатангский морской торговый порт»), ледовый класс Ice 1, следуя рейсом Обская губа – Хатанга с 4944 тоннами арктического дизельного топлива, в нарушение выданного Администрацией Севморпути разрешения самостоятельно вошел в район со средним типом ледовых условий, где получил пробоину 11 балластного танка левого борта размером 1000х100 мм. Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет.
 
   
LV 3X #09.09.2013 21:01  @Черномор™#09.09.2013 18:38
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
☠☠☠
Черномор™> танкер Nordvik (судовладелец «Хатангский морской торговый порт»), ледовый класс Ice 1
танкер попал.....
река-море и ледового класса как-бы нет, не считая Л4
http://www.marinetraffic.com/ais/showallphotos.aspx?imo=8845523
   23.023.0
RU Черномор™ #09.09.2013 21:24  @3X#09.09.2013 21:01
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> танкер Nordvik (судовладелец «Хатангский морской торговый порт»), ледовый класс Ice 1
3X> танкер попал.....
3X> река-море и ледового класса как-бы нет, не считая Л4

Идиоты.
Kак всегда, на русский авось...
   
+
+1
-
edit
 

eGong

втянувшийся

Танкер с дизтопливом, поучивший пробоину на Севморпути, идёт в Мурманск

Полностью загруженный дизтопливом танкер на Северном морском пути столкнулся со льдиной и получил пробоину, в результате чего в корпус начала поступать вода. В настоящее время танкер малым ходом идёт в Мурманск. О разливах нефтепродуктов не сообщается.

4 сентября в проливе Матисена к северу от Таймыра судно «Нордвик» типа река-море под российским флагом налетело на льдину, получило пробоину и стало набирать воду. Перевозивший груз дизтоплива танкер был построен в 1985 году в Болгарии, имеет 138 метров в длину, водоизмещение 6403 тонны.

В настоящее время «Нордвик» следует в Мурманск со скоростью 4 узла. Об утечке нефтепродуктов или ином экологическом ущербе не сообщается, сообщает BarentsObserver.

По информации администрации Севморпути, «Нордвик» имеет разрешение на плавание в море Лаптевых и Карском море.

Как отмечается на сайте Российского профсоюза моряков (РПСМ), решение Хатангского морского торгового порта, которому принадлежит «Нордвик», отправить судно по Северному морскому пути довольно странное, если не сказать больше. По оценке специалистов РПСМ, судно подобного типа вообще не должно находиться в этом регионе, а столкновение – результат неграмотного менеджмента.

«Вчерашняя авария – прямая угроза для жизней моряков и экологии Арктики, – сказал в интервью сайту РПСМ председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня. – Подобные суда не должны следовать СМП, просто потому что они не могут противостоять ледовым условиям. К тому же в этом регионе полностью не налажена система проведения спасательных операций, а значит, выход в этот регион танкера типа река-море подвергает опасности жизнь и здоровье членов экипажа. Во-вторых, нельзя забывать об экологии. В воду могло попасть огромное количество дизтоплива, и кто бы занимался уборкой разлива – непонятно».

«Нордвик» имеет класс ледовых усилений Ice1 (L4) и может плавать по Севморпути самостоятельно или под проводкой ледокола при лёгком типе ледовых условий. По информации Росгидромета, ледовые условия на северо-востоке Карского моря характеризуются как средние.


Подробнее: Танкер с дизтопливом, поучивший пробоину на Севморпути, идёт в Мурманск
 
   23.023.0

eGong

втянувшийся

Отряд кораблей Северного флота во главе с крейсером «Пётр Великий» вышел в Карское море

Сегодня отряд кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» развернул походный ордер в Юго-Западном районе Карского моря и продолжил следовать вдоль трассы Северного морского пути в восточном направлении.

Накануне корабли и суда отряда прошли пролив Карские ворота, между островами Новая Земля и Вайгач, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

На переходе Баренцевым морем экипажи крейсера «Пётр Великий», больших десантных кораблей «Оленегорский горняк» и «Кондопога», а также судов обеспечения, входящих в состав отряда, продолжали совершенствовать морскую выучку и тренироваться в проведении спасательных операций в приарктических районах.

В ходе тренировок экипажи морского буксира «МБ-100» и киллекторного судна «КИЛ-164» отработали действия при возникновении различных аварийных ситуаций, а экипаж спасательно-буксирного судна «Памир» отработал действия по оказанию помощи условно аварийным судам отряда. Руководство ликвидацией условных аварийных ситуаций осуществлялось с пункта поисково-спасательного обеспечения, развернутого на борту ТАРКР «Пётр Великий».

В дальнейшем, силы отряда кораблей СФ планируют продолжить выполнять учебно-боевые задачи в акватории Карского моря, а также отработать взаимодействие с противолодочными самолетами морской авиации Северного флота, выполняющими плановые полеты в районах трассы Северного морского пути.

Отряд, состоящий более чем из десяти боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота, вышел из Североморска 3 сентября. За первые трое суток похода корабли и суда отряда преодолели более 600 морских миль.

Это уже второй масштабный поход кораблей Северного флота в Арктику за последние два года. В прошлом году корабли Северного флота, также во главе с флагманом - крейсером «Пётр Великий», провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов. Поход проходит под флагом командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва.

Подробнее: Отряд кораблей Северного флота во главе с крейсером «Пётр Великий» вышел в Карское море
 
   23.023.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aurum

опытный

Думаю совсем скоро китайцы хорошо так обоснуются по СМП. Там ведь инфраструктура почти полностью похерена...

Китайцы начали коммерческое освоение Северного морского пути

СМП представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. В 2012 году по нему прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти разрешили уже 400 рейсов. Маршрут открыт с июля по конец ноября. // www.newsru.com
 

Yong Sheng покинул порт Тайцан близ Шанхая с 20 тыс. тонн металлических изделий на борту. В голландском Роттердаме его ожидают 10 или 11 сентября. Это первый коммерческий контейнеровоз, который совершает путешествие из Китая в Европу не через Суэцкий канал, а по Северному морскому пути.
Использование СМП позволило судну выиграть две недели пути по сравнению с традиционным маршрутом доставки грузов из Китая в Европу по морю через Индийский океан и Суэцкий канал.
Его протяженность – примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал.
   23.023.0
RU ДимитриUS #11.09.2013 05:38  @Aurum#11.09.2013 01:36
+
+3
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Aurum> Думаю совсем скоро китайцы хорошо так обоснуются по СМП. Там ведь инфраструктура почти полностью похерена...
это вряд ли - пускай сначала ледоколы понастроят - да и потом могут "внезапно всплыть мины со 2й мировой" и подорвать какой-нибудь сухогруз (не танкер - чтоб грязи меньше было) ;) - после этого самостоятельные шастания по СМП вряд ли кого-нибудь прельстят - только под нашим эскортом, за небольшие денюжки само собой :D :D


ну а пока, планомерно осваиваем СМП:

Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля.

Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» — «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей прошел в сопровождении атомных ледоколов, надежно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность.

Во время прохода районов со сложной ледовой обстановкой активно работала авиагруппа, базирующаяся на ТАРКР «Пётр Великий». Корабельные летчики совершили четыре вылета на вертолетах Ка-27 для проведения ледовой разведки по маршруту следования отряда кораблей, а также ряд посадок на палубы атомных ледоколов.

В ближайшие дни отряд кораблей СФ продолжит плавание в восточном направлении морем Лаптевых. Для обеспечения безопасности мореплавания корабельные вертолетчики продолжат осуществлять вылеты для проведения воздушной разведки и мониторинга ледовой обстановки в айсбергоопасных районах плавания.

Отряд боевых кораблей и судов обеспечения СФ вышел из Североморска 3 сентября. За время похода он совершил переход Баренцевым и Карским морями и преодолел более 1,5 тыс. морских миль.

Это уже второй масштабный поход кораблей СФ в Арктику за последние два года. В прошлом году корабли СФ также во главе с флагманом — крейсером «Петр Великий» провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов.

Пресс-служба Западного военного округа

В Арктике совершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами : Министерство обороны Российской Федерации

Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ через районы со сложнейшей ледовой обстановкой осуществлялась более 40 часов. Отряд кораблей прошел в сопровождении атомных ледоколов около 400 миль. // function.mil.ru
 

В Арктике совершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами

Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля. Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» — «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр». // Дальше — sdelanounas.ru
 
   23.023.0
LT info #11.09.2013 08:17  @ДимитриUS#11.09.2013 05:38
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

ДимитриUS> это вряд ли - пускай сначала ледоколы понастроят - да и потом могут "внезапно всплыть мины со 2й мировой" и подорвать какой-нибудь сухогруз (не танкер - чтоб грязи меньше было) ;) - после этого самостоятельные шастания по СМП вряд ли кого-нибудь прельстят - только под нашим эскортом, за небольшие денюжки само собой
Такой договор может подписать любая страна..

"До конца осени может быть подписан договор об использовании финских ледоколов в территориальных водах России, передает yle.fi со ссылкой на транспортного советника Министерства транспорта и связи Финляндии Ристо Мурто.

На данный момент переговоры ведутся относительно акватории Балтийского моря, однако, представители финского бизнеса надеются, что его действие со временем распространится и на российскую часть Арктики.

Российская сторона инициировала переговоры в 2011 году, когда несколько кораблей оказались зажатыми льдами в наших территориальных водах, и российским ледоколам потребовалась помощь. Исполнительный директор финской компании Arctia Shipping Теро Ваурасте говорит, что подобная ситуация складывается в среднем каждые два года.

Ристо Мурто сообщил, что подписание документа состоится в ближайшее время, в то же время транспортный советник полагает, что его ратификация в парламентах двух стран потребует времени.

Представители бизнеса, в свою очередь, уже рассуждают о перспективах сотрудничества в Арктике. По их оценкам, доходы финских компаний могли бы достичь десятков миллионов евро. «Мы могли бы оказывать там помощь нефте- и газодобывающей промышленности»
   29.0.1547.6629.0.1547.66
RU Черномор™ #11.09.2013 17:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Порог экономической эффективности Северного морского пути составляет от 12 млн тонн грузов в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе форума RAO/CIS Offshore 2013 сообщил заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Евгений Апполонов.
 
По его словам, для обеспечения такого грузопотока необходимо разработать новые технологии проводки крупнотоннажных танкеров, регламенты осуществления ледокольной поддержки в зависимости от времени года, размеров и ледовых качеств судов.

Объем перевозок транзитных грузов по Севморпути в навигацию 2012 года (по 7 ноября) составил 1,13 млн тонн
 
   
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

У России отбирают Арктику

Освоение Северного морского пути иностранцами обещает России не только прибыль, но и большую головную боль в будущем // www.utro.ru
 
   29.0.1547.6629.0.1547.66

Gogs

аксакал
★★☆

Китайское судно достигло Европы по Северному морскому пути

ПЕКИН, 12 сентября /Азиатский репортер/. Первое китайское грузовое судно пересекло Северный Ледовитый океан по морскому пути, который образовался благодаря глобальному потеплению, и достигло берегов Европы.  PS: 20 августа 2013 года американское глобальное издание The Wall Street Journal посвятило специальную публикацию примечательному, с его точки зрения, событию - китайский контейнеровоз Yong Sheng 12 августа отправился в плавание из китайского порта Далянь (бывш. российский Дальний на Ляодуне) с тем, чтобы пройти Северным морским путем (СМП) и достичь голландского торгового порта Роттердам, имеющего европейское континентальное значение. // Дальше — sdelanounas.ru
 
   29.0.1547.6629.0.1547.66
RU Mediocrity #13.09.2013 09:42
+
+1
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Бредом назвать поход ТАРКР на Новосибирские о-ва язык не повернется, но и великой цели тоже не вижу.
   11
RU CrazyMk #13.09.2013 12:07  @Mediocrity#13.09.2013 09:42
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Mediocrity> Бредом назвать поход ТАРКР на Новосибирские о-ва язык не повернется, но и великой цели тоже не вижу.

По моему ответ был дан двумя сообщениями выше,сколько уже можно раздавать свои территории?
   23.023.0
RU Mediocrity #13.09.2013 12:43  @CrazyMk#13.09.2013 12:07
+
+1
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

CrazyMk> ...сколько уже можно раздавать свои территории?
Т.е окромя атомного крейсера Арктику и защитить уже нечем? В данный момент место "ПВ" - СЗМ,а не с точностью наоборот.
   11

info

аксакал
★☆

ИТАР-ТАСС : Минобороны России возобновило постоянное российское военное присутствие в Арктике

"Задач очень много, они сложные и трудные, но мы их непременно выполним", - заместитель министра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин // www.itar-tass.com
 
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
+2
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
info> ИТАР-ТАСС : Минобороны России возобновило постоянное российское военное присутствие в Арктике

Занимательная статья.Больше всего мне понравилось желание востановить аэродром.В том ,что можно восстановить и модернизировать сомнений нет.Сомнения в другом.Разумно ли вбухивать средства что б аэродром мог принимать "такие самолеты, как "Антей" и Ил-76".Какие задачи стоят перед этим аэродромом?"Авиасообщение будет регулярным, круглогодичным и всепогодным", - подчеркнул он."А эти слова вообще приводят в уныние.Это какие деньжищи потребуються.Во всю идут разговоры о секвестре бюджета,а тут такой "фонтан" несромных желаний.Ну АН-72/74 там другое дело,а прелагают совсем незбыточное.Зря...
   8.08.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

reflex_yu> Занимательная статья.

Были в Арктике аэродромы. Например под Хатангой были стратеги.
Возможно разговор идет о восстановлении
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
+2
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Mediocrity> Т.е окромя атомного крейсера Арктику и защитить уже нечем?
Писал уже, это чисто политический шаг. Демонстрация присутствия на СМП. В последние годы в связи с отказом РФ от притязаний на т.н. "зону советских арктический владений", т.е. сектор от полюса к границам с Норвегией на западе и к границе с США в Беринговом проливе, началось активное освоение иностранными судами СМП. Россия выступает за контроль над СМП и за запрет прохода иностранных судов без разрешения РФ. Одновременно, в связи с отсутствием достаточных российских морских сил в Арктике, а скажем честно - их там не совсем, многие "гринписы", коммерческие суда и даже частные яхты постоянно делают попытки демонстративного прохода по СМП в обход российского законодательства и игнорируя требования РФ о разрешительном проходе. Лично мне думается, следующим шагом мог был быть демонстративный "мирный проход" иностранного отряда боевых кораблей.
Т.е. здесь налицо демонстрация флага и напоминание всем, что СМП находится под юрисдикцией РФ.
   23.023.0
+
+5
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
проводка отряда кораблей флота РФ в высоких широтах - картинки, и что самое интересное, описательный текст от капитана атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова, с разными подробностями, типа:

"При прохождении первой перемычки, выяснилось, что идущие в нашей группе БДК хуже приспособлены к хождению в таких льдах, чем танкер "Дубна". Пришлось на ходу менять порядок ордера."

Все полностью тут:

Подробности дальнего арктического перехода кораблей Северного флота

Продолжая тон, заданный прошлой записью о проходе китайского транспорта по трассе СМП , начну с официальных сводок, на это раз - от телекомпании ЗВЕЗДА. От 10… // dmitry-v-ch-l.livejournal.com
 
   
16.09.2013 07:05, Черномор™: +1: Спасибо за наводку, просто супер!
RU Mediocrity #16.09.2013 08:53  @Spinch#16.09.2013 02:57
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Spinch> Все полностью тут...
Безусловно, интересно и познавательно!!! Особо понравилась фраза:
"...С помощью авиации военные моряки разбили палаточный лагерь на острове Котельный..." :)
   11
1 6 7 8 9 10 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru