Впервые в России корпус конвертоплана в натуральную величину был создан с использованием 3D-принтера по данным математической компьютерной модели без изготовления чертежей. «По сравнению с другими способами здесь не нужны затраты для организации производства и отсутствует человеческий фактор», – отметил Чекулаев. В качестве материала при создании корпуса аппарата был использован относительно дешевый АБС-пластик, который широко используется в автомобильной промышленности.
Двигательная установка из 4 электрических двигателей мощностью по 2700 Вт каждый обеспечивает полет аппарата нормальной (максимальной) взлетной массой 18 (24) кг с максимальной (крейсерской) скоростью 234 (150) км/ч. В стандартной комплектации радиус действия БЛА достигает 120 км, время полета – 1 час (48 часов при оборудовании дополнительной системой питания). Длина, высота и размах крыла конвертоплана составляют 1,3, 0,45 и 1 м соответственно. Он может размещаться на любой подвижной базе, в том числе, на корабле, и использоваться для корректировки артиллерийского огня, ведения тактической разведки и решения других задач.
До недавнего времени считались научной фантастикой 3D-принтеры, способные воспроизводить детали собственной конструкции, то есть воспроизводить сами себя. Сейчас разработка такой машины ведётся проектом RepRap, на данный момент принтер уже производит более половины собственных деталей. Проект представляет собой разработку с общедоступными наработками и вся информация о конструкции распространяется по условиям лицензии GNU General Public License.
Проект первого в истории недорогого самовоспроизводящегося (то есть способного воссоздать по крайней мере часть самого себя) трёхмерного принтера — RepRap активно реализуется в наши дни английскими конструкторами университета Бата. «Самая главная особенность RepRap состоит в том, что с самого начала он был задуман как реплицирующаяся система: принтер, который сам себя распечатывает» (Адриан Боуэр, один из сотрудников проекта RepRap).