Дальнейшее развитие ВМФ

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 15
EE Татарин #06.01.2004 21:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
ОК. Продолжу бредить: замкнутый химический цикл топлива - вот, что нам надо!

Представим себе корабль с запасом топлива (углеводороды) на несколько суток хода и складом для твердой углекислоты (прямо вокруг баков, ага; пожаровзрывобезопасность - во! ).
В ордере имеется танкер(-а) с мощной ЯЭУ и установкой синтеза топлива из воды и углекислоты. Раз в двое-трое суток корабли ордера обмениваются с ближайшим танкером топливом и СО2.

Смысл все тот же, что и с водородом. Только отношение энергия/объём больше, мучений с криогеникой и пожароопасностью - куда меньше.

Кстати танкер не обязательно - только танкер. Это еще и полноценный боевой корабль. ПЛО, например. Или носитель ПКР. Или всего понемногу. Важно лишь то, что он достаточно большой для того чтобы нести мощную ЯЭУ, установку синтеза, топливо и СО2.

А?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 06.01.2004 в 21:41
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>А если сделать так: корабли с АЭУ имеют на борту электролизеры >и постоянно за счет избыточной мощности нарабатывают >водород. Периодически они скидывают водород остальным >кораблям ордера.

Каким образом, если не секрет? Я про "скидывают" ?

>В итоге вся группировка движется на атомной энергии

А почему ( если уж мы начали заниматься водородными кораблями решили пофантазировать) не сразу бы и на кораблях эскорта электролизеры поставить. А то представьте себе ситуацию – началась заварушка, а водорода-то нету. В смысле закончился. На кораблях сопровождения. Варианты ?

>- не надо баз,

Это почему это ? А обслуживать всё то хозяйство, которое будет водород добывать и сжигать где будете ? А запасы пополнять ? А экипажи будут тоже в море жить постоянно? Без семей ?

>неограниченный запас хода,

Он и так, фактически, неограничен.

>практически неограниченная энергетика...

>в итоге - меньшее суммарное водоизмещение, ведь не надо >тащить с собой топливо для кораблей, больший объем на >боевую нагрузку.

В итоге мы имеем АУГ с завязанными на АВ кораблями сопровождения. Точнее говоря – кораблями сопровождения, привязанными к АВ.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  

YYKK

опытный

А чем ЯЭУ неустраивает, если мечтать, то и термоядерная ЭУ?
Влезет она даже в ограниченное водоизмщение, конечно не менее 5000т. Но все-же. Был же у США атомный фрегат переклассифицированный в крейсер УРО.
 
EE Татарин #07.01.2004 00:00
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
2 Kestrel:

>Каким образом, если не секрет? Я про "скидывают" ?
По шлангам высокого давления. Наверное, так удобней.
Ну или как обычно (если мы об углеводородах).

>>В итоге вся группировка движется на атомной энергии
>А почему ( если уж мы начали заниматься водородными кораблями решили
>пофантазировать) не сразу бы и на кораблях эскорта электролизеры
>поставить. А то представьте себе ситуацию – началась заварушка, а >водорода-то нету. В смысле закончился. На кораблях сопровождения.
>Варианты ?
Нет. Тут смысл в том, что не на всякий корабль можно поставить АЭУ. Кроме того, реактор втрое больше мощности вовсе не занимает столько места (водоизмещение) как три маленьких... меньше обслуживание, меньше суммарный экипаж, ну и так далее.


>- не надо баз,
>Это почему это ? А обслуживать всё то хозяйство, которое будет водород
>добывать и сжигать где будете ? А запасы пополнять ? А экипажи будут тоже
>в море жить постоянно? Без семей ?
Нет. Не надо ТАК МНОГО много баз. Вот захотели в море пойти на полгода - и пошли, и не надо никаких дозаправок. Единственное, что ограничивает срок автономности - психология.

>неограниченный запас хода,
>Он и так, фактически, неограничен.
Да. Но за это надо расплачиваться водоизмещением. А так, плата, по идее, должна быть меньше.

>В итоге мы имеем АУГ с завязанными на АВ кораблями сопровождения.
>Точнее говоря – кораблями сопровождения, привязанными к АВ.
Да, именно так. Только не к конкретному АВ, а к кораблям-генераторам вообще, система заправки везде одинакова. Да и не настолько и привязанным. На пару суток экономического хода топлива у них на борту все же хватит.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
Это сообщение редактировалось 07.01.2004 в 00:35
EE Татарин #07.01.2004 00:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
YYKK, 06.01.2004 23:49:10:
А чем ЯЭУ неустраивает, если мечтать, то и термоядерная ЭУ?
Влезет она даже в ограниченное водоизмщение, конечно не менее 5000т. Но все-же. Был же у США атомный фрегат переклассифицированный в крейсер УРО.
 

ЯЭУ сейчас не устраивает тем, что большая она все же. Дорогая (не столько сама, сколько в обслуживании). Списание корабля с ЯЭУ или ремонт его - отдельная песня... основная мысль в том, чтобы минимизировать возню с реакторами, при этом поимев кой-какие их преимущества.

ТЯЭУ - очень хорошо, просто идеально, но пока еще непонятно, когда это будет. Ведь токамак на корабль не поставишь. Большой он.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

По шлангам высокого давления. Наверное, так удобней.
Ну или как обычно (если мы об углеводородах).
 


Не самый сложный и дешёвый способ коллективного самоубийства.

Нет. Тут смысл в том, что не на всякий корабль можно поставить АЭУ.
 


Ну на корабли ордера - на некоторые вполне можно.

Кроме того, реактор втрое больше мощности вовсе не занимает столько места (водоизмещение) как три маленьких... меньше обслуживание, меньше суммарный экипаж, ну и так далее.
 


Больше деньги. Насчёт меньшего экипажа не согласен.

Нет. Не надо ТАК МНОГО много баз
 


А сколько надо ?


Вот захотели в море пойти на полгода - и пошли, и не надо никаких дозаправок. Единственное, что ограничивает срок автономности - психология
 


Не только.

Да, именно так. Только не к конкретному АВ, а к кораблям-генераторам вообще, система заправки везде одинакова. Да и не настолько и привязанным. На пару суток экономического хода топлива у них на борту все же хватит.
 


А дальше ? Двое суток, а дальше ? И какая разница к чему привязываться.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
EE Татарин #07.01.2004 02:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
2 Kestrel:
>>Ну или как обычно (если мы об углеводородах).
>Не самый сложный и дешёвый способ коллективного самоубийства.
А почему нельзя сделать заправку в море безопасной?
Неужто качка настолько серьезна?

>>Нет. Тут смысл в том, что не на всякий корабль можно поставить АЭУ.
>Ну на корабли ордера - на некоторые вполне можно.
Да, на некоторые - вполне. Но автономность оредера, равно как и максимальная скорость определяются слабейшим.

>>Кроме того, реактор втрое больше мощности вовсе не занимает столько
>>места (водоизмещение) как три маленьких... меньше обслуживание, меньше
>>суммарный экипаж, ну и так далее.
>Больше деньги. Насчёт меньшего экипажа не согласен.
Почему больше?
Где именно один большой реактор будет дороже, чем три маленьких?

>>Нет. Не надо ТАК МНОГО много баз
>А сколько надо ?
Если не нужна дозаправка, то так ли нам нужна та же Камрань?

>>Единственное, что ограничивает срок автономности - психология
>Не только.
А что еще?

>>Да, именно так. Только не к конкретному АВ, а к кораблям-генераторам
>>вообще, система заправки везде одинакова. Да и не настолько и \
>>привязанным. На пару суток экономического хода топлива у них на борту
>>все же хватит.
>А дальше ? Двое суток, а дальше ? И какая разница к чему привязываться.
А дальше - дозаправка.
Разница в том, что корабли можно тасовать из ордера в ордер как угодно, им это не важно. А в одиночку корабль ПЛО все равно в дальний поход (двое суток хода - это минимум тысяча-полторы километров) не пойдет.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

au

   
★★☆
Татарин, 06.01.2004 21:33:58 :
ОК.  Продолжу бредить: замкнутый химический цикл топлива - вот, что нам надо
А? :)
 


А мне понравился вариант с аммиаком — там водород появляется только непосредстенно у двигателя, а углекислота не нужна — азот из воздуха, водород из воды, энергия от реактора (причём можно и без электрогенератора!!!). Синтез/крекинг аммиака — простой и отработанный процесс. Очень высокая концентрация водорода, никакой криогеники, низкие давления...
 
+
-
edit
 

Zealot

новичок
ИМХО, снабжать эскорт авианосца за счет выработки на нем топлива нереально. Мощность ЭУ АВ 180МВт, суммарная мощность ЭУ кораблей эскорта - 350МВт, не считая ПЛА. Цифры приблизительные, конечно. 180МВт на АВ - только для собственных нужд. Добавим сюда, скажем, 450МВт на выработку топлива (с учетом КПД, взятого с потолка ). Но это еще не все - водоизмещение АВ в результате вырастет до небес, и для сохранения скорости хода > 30 узлов придется еще больше увеличить мощность ЭУ. В конце концов получим гигантскую плавучую электростанцию с мощностью ЭУ под 1000МВт, в которой собственно от авианосца мало что останется. То же самое касается транспортов-генераторов топлива с ЯСУ - им необходима огромная мощность для поддержания скрости хода, равной максимальной для АУГ.


hcube>На тех же торпедных катерах или эсминцах ставить реактор невыгодно.

Нынче такие эсминцы пошли... с водоизмещением под 10 тыс.тонн.
 
RU Danilmaster #07.01.2004 19:59
+
-
edit
 

Danilmaster

втянувшийся

Э-э-эх опять вас на водорд потянуло. )))) Вы вот лучше посмотрите-США подошли практически к оптимальному составу и структуре своего флота, который предназначен для атаки с моря на берег. Классический АВ многофункциональные эсминцы (после Зумвальта новых Тики они вряд ли строить будут) для прибрежных действий сейчас что-то вроде супер корвета строят, многочисленные амфибийные силы. только атомные лодки. С амами ВСЕ ЯСНО!!! А нашему флоту какие корабли сторить??? Мы же против берегов вроде воевать не собираемся??? Значит флот как и в былые времена должен быть противокорабельным. Вопрос упирается в состав. и если с прибрежными силами все более-менее ясно (кузыкинские корветы, катера и дизелюхи), то какой корабль для открытого моря (кроме АВ)?? На ум приходит только усовершенствованный 11551 й проект, но будут ли они достаточны при действиях с нашим АВ 1143.5??? Или лучше разработать новый тип основного "противокорабля" с авиацией на борту??? вместо АВ и эсминцев??? Вот в чем вопрос!!!
а вдали тусуется Испанский король на своем авианесущем пароме и делает вид , что ловит рыбку.  

hcube

старожил
★★
IMHO если цель утопить все что плавает - то нужна глубоководная АПЛ-охотник с замкнутым циклом жизнеобеспечения. Причем глубоководная - это 4-5 километров. Догнать АУГ, зайти снизу - и залп торпедами, штук так 16. Тоже глубоководными, с рубежом пуска те же 4-5 км. При пятикратном запасе глубины погружения никакие американские лодки ей не страшны. И глубинные бомбы тоже. Это... ну, как из гиперпространства удар наносить. Причем нам такую АПЛ будет разработать проще чем американцам - АПЛ у нас больше строили, и мощности все есть. Пару десятков таких лодок (причем, небольших - 5-10 тыс. тонн против 50 у Курска) и все, АУГ будет в случае чего нейтрализована мгновенно .
Убей в себе зомби!  
RU CaRRibeaN #07.01.2004 23:59
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>И глубинные бомбы тоже.

Это еще почему же? Вы про существующие? Придумают специально против нее новые.

Вопрос еще - как услышать хоть что-то с глубины 4 км? Звук-то отражаеться от глубоких плотных слоев воды.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>А почему нельзя сделать заправку в море безопасной?
>Неужто качка настолько серьезна?

Ну а как "шланг" порвётся ? Случайная искра – и всё, до свидания.

>Да, на некоторые - вполне. Но автономность оредера, равно как и >максимальная скорость определяются слабейшим.

Ну если посмотреть на теперешний ордер – разве что на фрегаты ПЛО нельзя, да и вместо них можно АПЛ будет применять.

>Почему больше?
>Где именно один большой реактор будет дороже, чем три маленьких?

Разработка, ввод в эксплуатацию повышение, повышение квалификации обслуживающего экипажа, повышенные меры пожаробезопасности etc…

>Если не нужна дозаправка, то так ли нам нужна та же Камрань?

А в Камрани была не только база флота, кстати.

>А что еще?

Ну хотя бы те же припасы. Питание для экипажа – или вы его собираетесь в море перегружать ? На ходу ?

>А дальше - дозаправка.

Интересно, а почему столько внимания уделяют автономности ? Ну дык и гоняли бы танкер и от него заправлялись постоянно. Во время боевых действий у вас может не быть возможности дозаправиться.

>Разница в том, что корабли можно тасовать из ордера в ордер как угодно, >им это не важно. А в одиночку корабль ПЛО все равно в дальний поход >(двое суток хода - это минимум тысяча-полторы километров) не пойдет.

Двое суток – это не дальний поход.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Догнать АУГ, зайти снизу - и залп торпедами, штук так 16. Тоже глубоководными, с рубежом пуска те же 4-5 км.
 


Сначала хорошо бы поиметь ТА, могущие стрелять с такой глубины и торпеды, которые не раздавит

Пару десятков таких лодок (причем, небольших - 5-10 тыс. тонн против 50 у Курска) и все, АУГ будет в случае чего нейтрализована мгновенно ;-)
 


Какие 50000 тонн ? Всего 24000.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 08.01.2004 в 09:46

au

   
★★☆
CaRRibeaN, 07.01.2004 23:59:48 :
Вопрос еще - как услышать хоть что-то с глубины 4 км? Звук-то отражаеться от глубоких плотных слоев воды.
 


Ну, не знаю как на практике, но по крайней мере в СабКомманде при смене слоя звук ослабляется на столько-то децибел, а не полностью пропадает. А если учесть что лодка по сравнению с АВ не шумит вообще, то ей услышать его можно будет, а вот наоборот — нет. Только как-то активно, чтоб аж киты повыпрыгивали из воды. Это так, домыслы партизанские
 

au

   
★★☆
Danilmaster, 07.01.2004 19:59:10:
А нашему флоту какие корабли сторить??? Мы же против берегов вроде воевать не собираемся??? Значит флот как и в былые времена должен быть противокорабельным. Вопрос упирается в состав.
 

Вопрос упирается не в состав, а в намерения — с кем может понадобиться воевать, и до какой степени. С амами — это ясно, а кто ещё? Разгон браконьерских траулеров условно относим к пограничникам. Остаётся обычный флот обычной страны — эсминцы (и ниже) и лодки разные. Китайско-индийские покупки века проходят по амовской категории. Так что если это принять, остаётся нормальная советская система: лодки с крылатыми ракетами гоняют АУГ, и т.п., но уже без самых крутых НК вроде Петра — по отношению цена/эффективность они, по-моему, в пролёте. Пока Для демонстрации присутствия нужны опять же эсминцы (т.е. универсальные корабли) с ракетами, плюс десантные. Если в 2008 упадёт золотой тунгусский метеорит (в защитной оболочке), то присутствовать можно по-амовски — АУГ числом 1-2. Но пока это не грозит.

Для океана, при сегодняшней и завтрашней жизни, для России лучше лодок придумать ничего нельзя. Причём по всем параметрам — от автономности самих лодок, до опыта в их строительстве.
 

hsm

опытный

Для России - карманный дизельный стелс-линкор. Одна 460мм 2х орудийная башня, одна АК-130, 200 универсальных ракетных шахт, 4 Кортика, Кинжал на 200 ракет. Нормальная линкорная броня.
Готовый АУГо потрошитель.

И никакого водорода!
 

npzh

втянувшийся

hsm, 13.01.2004 15:42:16:
Для России - карманный дизельный стелс-линкор. Одна 460мм 2х орудийная башня, одна АК-130, 200 универсальных ракетных шахт, 4 Кортика, Кинжал на 200 ракет. Нормальная линкорная броня.
Готовый АУГо потрошитель.

И никакого водорода!
 

В свое время Исаев Алексей предложил на ВИФ-2 следующую концепцию

"1.Авианосцы типа "Адмирал Рожественский"(головной корабль), следующий корабль серии "Адмирал Небогатов". 150 тыс. тонн. Палуба из карельской березы. 406 мм полуавтоматические орудия в казематах на случай линейного боя. 460 мм титановый пояс по ватерлинии. 50 ПУ МБР. 50 ПУ ПКР "Гипс"(2,5М, вес 10 тонн, дальность 1000 км, БЧ 3 тонны). Зенитно-артиллерийский комплекс "Пищаль" - 76 мм шестиствольный автомат и совмещенный с ПУ ракеты комплекса С-300. Атомная ГЭУ.
Палуба для шезлонгов, палуба для верховой езды, орел из золота 999 пробы на корме. Носовая фигура работы Церетели. Аппараты по продаже кваса и балтийского чая. 5 тыс. человек экипаж. Аксельбанты и эполеты на тельняшках матросов, кортики. У офицеров абордажные сабли. Основное вооружение - гиперзвуковой аэрокосмический самолет-невидимка МиГ-331. Экраноплан ДРЛО.

2.ЭМ УРО "Пьяный". 15 тыс. тонн. Атомная ГЭУ. 16 ПУ ПКР "Таракан"(3,5М, 5 тонн).
152 мм автоматические пушки. Пояс 203 мм. ГАС "Откат".
3.БДК "Отморозок". 80 тыс. тонн. Полетная палуба для 80-ти Ил-76 и вертолетов Ми-56 для транспортировки Т-90 на внешней подвеске. Бортовая катапульта для вертолетов Ка-50 и Ка-52. ПУ РСЗО "Ураган", ОТР "Искандер". Залитый асфальтом плац для строевой подготовки, запасы кирпичей для разбивания об голову.
Типография для печати разговорников. Предназначен для защиты интересов России в дельте Амазонки и на Занзибаре."
 

hcube

старожил
★★
Так почему не глубоководная АПЛ? Ее ведь даже активными средствами фиг поймаешь - поди разбери, кто там плывет, кальмар, кашалот, или еще какое морское диво... а даже когда засекли... глубинные бомбы пока эти 4 км будут падать, лодка уйти успеет километров за 10, обычные торпеды раздавит, от глубинных торпед она уйдет так же как Миг-25 от ракеты . Глубинная ядерная бомба тоже в общем больше вреда АУГ нанесет. НЕЧЕМ бить, только такой же АПЛ - а АПЛ у нас лучше получаются.
Убей в себе зомби!  

hsm

опытный

npzh
Если чуть серьезнее. Для защиты от современных ПКР (Гарпун, Экзосет) достаточно 100мм брони. 460мм пушки (или что-то около того) были разработаны для "Советского Союза". Стоимость такого ЛК будет меньше чем у предлагаемых подводных лодок. Для защиты от АУГ - вполне.

А 80 тыс. тонн для 80 ИЛ-76 - маловато будет!
 

Pazke

втянувшийся

hsm, 13.01.2004 16:44:40 :
npzh
Если чуть серьезнее. Для защиты от современных ПКР (Гарпун, Экзосет) достаточно 100мм брони. 460мм пушки (или что-то около того) были разработаны для "Советского Союза".
 


Для "Советского Союза" была разработана 406мм пушка Б-37. Однако есть сомнения в возможности ее производства сейчас.
 
Это сообщение редактировалось 13.01.2004 в 16:58
RU Фагот #13.01.2004 16:52
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
hsm>>>Готовый АУГо потрошитель.
Ага Щаззз
 

hsm

опытный

Фагот
А в чем сомнение?
 

hcube

старожил
★★
Задолбают авиацией на дальних подступах. Будут FAB-1000 или 'умными' аналогичного калибра долбить с пикирования пока не пробьют.
Убей в себе зомби!  

hsm

опытный

hcube
Линкор - СТЕЛС. Какие дальние подступы? Долбить ФАБами при наличии Кортика, Кинжала и Форта?!
Долбители будут передолблены "на дальних подступах". А с 50-60 км заработает главный калибр и главной проблемой авиации станет - найти площадку для посадки.
 
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru