[image]

Прорыватели ПВО, Су-27ИБ

Теги:авиация
 
RU Д. В. Журко #09.01.2002 14:09
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Журко>Перечень прорывателей ПВО
Журко>Серийные тактические самолёты для действий против объектов противника прикрытых системой ПВО:
Журко>B-58, F-111, FB-111B, B-1B, F-117, F-22; Tornado; Ту-22М, Су-24, Ту-160, Су-27ИБ.

Так как списка оказалось недостаточно, поясню. Перечислены относительно современные (и даже сверхзвуковые, кроме F-117) тактические бомбардировщики для прорыва системы ПВО. В том, что сюда попали и «стратегические» самолёты не имеет значения для рассуждения, так как в роли прорывателя, повторяю, они оказываются тактическими (или оперативными) инструментами войны. Самолёты эти являются таким образом многоцелевыми. Общими качествами всех перечисленных самолётов являются:
1. Большой радиус действия.
2. Способность применить оружие в зоне системы ПВО противника.
3. Выраженная способность осуществить скрытный прорыв системы ПВО.
4. Устойчивость к воздействию средств ПВО противника.

Перечисленные требования обуславливают общие свойства прорывателей:
а. Стойкость к поражению средствами ПВО, бронированность (исключение: Tornado).
б. Развитые средства РЭБ.
в. Высокая скорость с нагрузкой и на сверхмалой высоте (исключение: F-117).
г. Приспособленность вооружения к такому полёту и применению, которая достигается:
+ внутренней подвеской вооружения: F-111, FB-111B, B-1B, F-117, F-22, Ту-22М, Ту-160,
+ использованием специальных контейнеров для нагрузки B-58, Tornado (у него ещё и конформная подвеска).
д. Скрытность, достигаемая:
+ наличием специальных (скрытных) каналов связи;
+ использованием неактивных (скрытных) детекторов;
+ возможностью выполнения задания в режиме радиомолчания;
+ применением технологий снижающих РЛ сигнатуру: FB-111B, B-1B, F-117, F-22, Ту-160, Су-27ИБ, а также все самолёты, имеющие внутреннюю, конформную или контейнерную подвеску вооружения;
+ применением технологий снижающих ИК сигнатуру: безфорсажный боевой режим и другие специальные меры (F-117, F-22);
+ приспособлениями для следования рельефу местности на сверхмалых высотах (исключения: B-58, F-117, Ту-22М) или системы следования виртуальному рельефу: Су-24.
е) наличие как минимум двучленного экипажа (исключения: F-117, F-22A), для снижения нагрузки на пилота, выполняющего длительное маневрирование в зоне ПВО противника, и комфортность самолёта для длительного боевого вылета.

Среди исключений часто фигурируют:
+ F-117, так как его способ прорыва отличается от остальных: скрытный средневысотный ночной бомбардировщик, в результате отпала необходимость во втором члене экипажа.
+ B-58, так как это самый архаичный из рассматриваемых самолётов.
+ Tornado, так как он самый маленький из рассмотренных традиционных прорывателей.

Я забыл упомянуть разведчики с возможностью прорыва ПВО: U-2, SR-71, МиГ-25Р. Но их способность прорвать ПВО носила временный, неустойчивый к возможному противодействию и неактуальный ныне характер.

Не смотря на то, что Су-27ИБ, как я уже писал, в этом списке совершенно обоснованно, его главной отличительной чертой, повторяю, является отсутствие специального вооружения специально приспособленного для маловысотного, скрытного броска носителя. Повторюсь: по-моему, внешняя подвеска вооружения снижает способности этого самолёта, как прорывателя ПВО и не оправдывается его (самолёта) размерами.

Дмитрий Журко
   
RU Конструктор #09.01.2002 14:37
+
-
edit
 
dv_jurko>Здравствуйте.

Журко>>Перечень прорывателей ПВО
Журко>>Серийные тактические самолёты для действий против объектов противника прикрытых системой ПВО:
Журко>>B-58, F-111, FB-111B, B-1B, F-117, F-22; Tornado; Ту-22М, Су-24, Ту-160, Су-27ИБ.

Если уж "Торнадо" сюда включать, то и Ф-4, Су-17, МиГ-27, Миражи- 4 и 2000.
А вообще говоря, подход несколько нелогичный. И у нас, и (особенно) у амов есть самолеты для подавления собственно ПВО и, отдельно- для выполнения задач, указанных Вами.

dv_jurko>1. Большой радиус действия.

У Ф-117?

dv_jurko>2. Способность применить оружие в зоне системы ПВО противника.

Не понял, что это такое.

dv_jurko>Перечисленные требования обуславливают общие свойства прорывателей:
dv_jurko>а. Стойкость к поражению средствами ПВО, бронированность (исключение: Tornado).

А что, остальные указанные Вами самолеты бронируются? :)

dv_jurko>+ применением технологий снижающих РЛ сигнатуру: FB-111B, B-1B, F-117, F-22, Ту-160, Су-27ИБ, а также все самолёты, имеющие внутреннюю, конформную или контейнерную подвеску вооружения;

На сверхзвуке и даже трансзвуке(см."высокую скорость на малой высоте") это слабо помогает. Такая подвеска нужна прежде всего для снижения сопротивления.

dv_jurko>Не смотря на то, что Су-27ИБ, как я уже писал, в этом списке совершенно обоснованно, его главной отличительной чертой, повторяю, является отсутствие специального вооружения специально приспособленного для маловысотного, скрытного броска носителя. Повторюсь: по-моему, внешняя подвеска вооружения снижает способности этого самолёта, как прорывателя ПВО и не оправдывается его (самолёта) размерами.

А оно ему надо?
Ракет класса В-П он берет как раз в 2 раза больше, чем тот же Су-24. Опять таки, если Вы "прорываете ПВО на высокой скорости", будьте готовы к тому, что это самое ПВО "увидит" Вас и со скрытой подвеской вооружения.
   
RU Д. В. Журко #09.01.2002 18:00
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте Конструктор.

Конструктор>Если уж "Торнадо" сюда включать, то и Ф-4, Су-17, МиГ-27, Миражи- 4 и 2000.

Ну, Tornado — тот, который истребитель-бомбардировщик, вполне сложившийся прорыватель. Он имеет большинство перечисленных мною свойств, и многократно применялся именно так, например, в Ираке и Югославии. В основном это прорывы к аэродромам с применением кассет Beluga. Beluga является специализированным боеприпасом и частью комплекса Tornado, как, например, Х-22 для Ту-22М.

Конструктор>А вообще говоря, подход несколько нелогичный. И у нас, и (особенно) у амов есть самолеты для подавления собственно ПВО и, отдельно- для выполнения задач, указанных Вами.

Именно. Я разделяю средства борьбы с ПВО и средства её преодоления «без борьбы», это важно для моих рассуждений.

dv_jurko>1. Большой радиус действия.
Конструктор>У Ф-117?

Ну, скажем, достаточно большой.

dv_jurko>2. Способность применить оружие в зоне системы ПВО противника.
Конструктор>Не понял, что это такое.

Способ применения оружия самолётом извне зоны ПВО и в зоне её поражения достаточно сильно различается. Однако, задачи прорыва неподавленной ПВО тактическим самолётом возникают достаточно часто, чтобы специально для этого разные страны разрабатывали специализированные самолёты, таково положение вещей.

dv_jurko>а. Стойкость к поражению средствами ПВО, бронированность (исключение: Tornado).
Конструктор>А что, остальные указанные Вами самолеты бронируются?

Да. Какой из самолётов, кроме Tornado, по Вашему не бронирован? Ту-22М? B-58? F-22? Может быть, но странно, а вот про F-111, FB-111B, B-1B, F-117, Су-24, Ту-160, Су-27ИБ я знаю, что они бронируются, хотя и по-разному, наши, видимо, больше. Сразу скажу, что совсем не бронированных тяжёлых самолётов почти нет, и речь, конечно, идёт о степени. Мне кажется, что такие самолёты бронируются тщательнее, чем F-16A, или F-15C, или Tornado, который критикуют за это. Вообще этот пункт лишь опознавательный, я сам против увлечения бронёй в авиации.

dv_jurko>+ применением технологий снижающих РЛ сигнатуру: FB-111B, B-1B, F-117, F-22, Ту-160, Су-27ИБ, а также все самолёты, имеющие внутреннюю, конформную или контейнерную подвеску вооружения;

Конструктор>На сверхзвуке и даже трансзвуке(см."высокую скорость на малой высоте") это слабо помогает. Такая подвеска нужна прежде всего для снижения сопротивления.

Скорость полёта можно выбрать в зависимости от тактической обстановки, лишь бы запас был. Например, до обнаружения многие самолёты летают не быстро.

Конструктор>А оно ему надо?
Конструктор>Ракет класса В-П он берет как раз в 2 раза больше, чем тот же Су-24. Опять таки, если Вы "прорываете ПВО на высокой скорости", будьте готовы к тому, что это самое ПВО "увидит" Вас и со скрытой подвеской вооружения.

Во-первых. Применить большинство «ракет класса В-П» Су-27ИБ не сможет с малой-то высоты, как я понимаю. Во-вторых. Я же написал «маловысотного, скрытного броска», зачем же ещё нужна сверхмалая высота?

Отсутствие специальных боеприпасов обесценивает возможность Су-27ИБ следовать рельефу. Невозможность внутренней подвески чего-нибудь действенного отнимает у Су-27ИБ иные тактические возможности для прорыва, снижает его скорость в случае, если надо уклониться от сил ПВО, ограничивает дальность глубокого рейда в контролируемом противником пространстве. Причина, как мне кажется именно в отсутствии приспособленных боеприпасов и РЭО его наводящего.

Спасибо за критику,
Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
dv_jurko>Ну, Tornado — тот, который истребитель-бомбардировщик, вполне сложившийся прорыватель. Он имеет большинство перечисленных мною свойств, и многократно применялся именно так, например, в Ираке и Югославии.

На счёт Югославии не знаю, а в Ираке Tornado-IDS показали себя как одни из самых малоэффективных самолётов. Отвратительная боевая живучесть и тактика применения очень удобная для зенитчиков... А уж дозаправка в воздухе - песня...
   
RU Д. В. Журко #09.01.2002 20:27
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте =KRoN=.

=KRoN=>На счёт Югославии не знаю, а в Ираке Tornado-IDS показали себя как одни из самых малоэффективных самолётов. Отвратительная боевая живучесть и тактика применения очень удобная для зенитчиков... А уж дозаправка в воздухе - песня...

Вывод странный. Хотя источников под рукой нет, а Internet работает плохо, припоминаю, что именно Tonado наносил первые удары по аэродромам Ирака, отсюда и потери. С дозаправкой тоже странно, Вы верно про то, что итальянцы на Tornado не имея тренировок в этой операции дозаправиться просто не смогли и вернулись. Мне кажется, что от самолёта это зависит в меньшей степени, чем от подготовки. В результате, вроде, наряд сил для вышепомянутого налёта был недостаточен, и все поставленные перед налётом цели достигнуты не были. Если я правильно вспомнил, это свидетельствует о двух вещах: надо готовить пилотов до войны и Tornado самолёт, которому доверяют решающую часть работы. Случилось так, что из-за ветхости F-111 и неготовности F-22 и B-1B, Tornado да F-117 являлись в Ираке единственными самолётами предназначенными для прорыва ПВО, в этом качестве и применялись.

Причём F-117 самолёт более современный, узкоспециализированный, несёт меньшую нагрузку и имеет меньший радиус действия, а главное, из-за специализированности, имеет больше ограничений в условиях применения. Против аэродромов, например, F-117 не эффективен, так как не несёт достаточную нагрузку и специально для этого разработанных боеприпасов. После того как подразделения британских ВВС понесли потери, нагрузка на них была снижена скорее из соображений справедливости, так как недостатка сил не ощущалось, а уникальные качества Tornado были ценны именно в первом ударе. С Югославией всё было, вроде, почти также, что указывает на оценку качеств Tornado, не смотря на потери.

Прошу прощения если напутал, память штука коварная. Тут бы уважаемого Никиту спросить.

Дмитрий Журко
   

Moss

втянувшийся

А некогда был такой самолет как EF-111 Raven. Кажется он лучший из всех перечисленых. К сожалению в 1997 его списали из за "космической" дороговизной ( А что ето значит?). ЕА-6B тоже в етом списке не видел а он не плохо работал и в Сербии и куда либо.
   
RU Конструктор #10.01.2002 08:49
+
-
edit
 
Здравствуйте ,dv_jurko

dv_jurko>Во-первых. Применить большинство «ракет класса В-П» Су-27ИБ не сможет с малой-то высоты, как я понимаю.

Вообще-то, время подготовки к пуску ракеты на внешней подвеске (с АКУ-58) в 3 раза меньше, чем из внутрифюзеляжной (МКУ6-5).
А самое малое время реакции- у АПУ-68(тоже наружной) с линейкой Х-23, 25, 27. Правда, у них дальность маленькая.

dv_jurko>зачем же ещё нужна сверхмалая высота?

А кто о ней говорил?

dv_jurko>Отсутствие специальных боеприпасов обесценивает возможность Су-27ИБ следовать рельефу. Невозможность внутренней подвески чего-нибудь действенного отнимает у Су-27ИБ иные тактические возможности для прорыва, снижает его скорость в случае, если надо уклониться от сил ПВО, ограничивает дальность глубокого рейда в контролируемом противником пространстве. Причина, как мне кажется именно в отсутствии приспособленных боеприпасов и РЭО его наводящего.

Это относится ко всем российским самолетам фронтовой авиации.Увы.
   
RU Д. В. Журко #10.01.2002 12:27
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте Конструктор.

dv_jurko>>зачем же ещё нужна сверхмалая высота?
Конструктор>А кто о ней говорил?

Тогда возникает вопрос об обоснованности наличия этой дорогостоящей возможности у Су-27ИБ.

Дмитрий Журко
   
RU Конструктор #10.01.2002 12:42
+
-
edit
 
dv_jurko>Тогда возникает вопрос об обоснованности наличия этой дорогостоящей возможности у Су-27ИБ.

А фиг его знает, зачем она ему нужна. :D Минимально допустимая высота применения оружия с АКУ-58- от 150м (в зависимости от типа самолета). АПУ-68- 50м, но дальность действия девайсов типа Х-25 в этом случае будет менее 5км. Вдобавок при использовании АКУ сам носитель "вспухает" метров на 30-60.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
dv_jurko>>Тогда возникает вопрос об обоснованности наличия этой дорогостоящей возможности у Су-27ИБ.
Конструктор>А фиг его знает, зачем она ему нужна. :D

Чтобы долететь и отстреляться с горки наверное.
   
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Здравствуйте.

По поводу "маловысотного броска":
Помимо упомянутых Д.Журко ракет класса В-П есть масса боеприпасов для применения с малых высот:парашутируемые бомбы,с замедлителем и т.д.,подвешиваемых на МБД.
Десяток ФАБ-500М64 при залповом сбросе "натворят дел" побольше,чем одна Х-25.(грубо конечно).Но а если эти бомбы снабдить прибором JPSГЛОНАСС?
Поэтому в отношении аэродинамич.сопротивления бомбы типа М62 существенно длиннее М54 при одинаковом "калибре".
В связи с чем у меня возникает вопрос:
Если время подготовки к сбросу из внутреннего отсека существенно больше,чем с наружней подвески;если при данных габаритах(это все таки истребитель-бомбардировщик,а не "стратег")создание внутреннего отсека выглядит нелогичным по причине малой "вместимости" оного-то зачем он нужен собственно на данном типе самолета?Для доставки к цели спецзаряда? Так и на подфюзеляжном узле его можно доставить не хуже(уже озвучивалось,что "по скорости" на малой высоте самолет скорее ограничен причиной прочности и нагрева(уже сегодня возможно было бы достижение и более высоких скоростей,если бы не эти причины).Проблемы же в данном случае с внешней подвеской у нас решали еще на МиГ-25РБ
Кстати-из приведенных истребителей-бомбардировщиков(кроме стелс) внутренний отсек имеют только машины типа F-111.Но большую часть бомбовой нагрузки этот самолет все равно несет на внеш.узлах,а в "Равене" отсек занимает аппаратура РЭБ и вооружения он не несет.

Что же до выводов,приведенных КРоНом,то ничего странного в этом нет:данный тип понес больше всего потерь в "Буре..",не отличившись особой эффективностью.По словам того же Ильина,"Торнадо" применяли с явными ошибками-самолет "набит" электроникой,но имеет слабый комплекс обороны и не бронирован.А его применяли со "сверхмалых",гоняя фактически над целями в зоне поражения "ближней" ПВО и МЗА.Логичней было бы атаковать не входя в эти зоны(например УР "АЛАРМ" или "Мавериками").
А вот мосты "Торнадо" раздолбили хорошо и без потерь-но применялась атака с пикирования с высот от 7300 до 4900м. Учитывая,что мосты прикрывались МЗА и ИК-ЗРК,а потерь не было,то интересный вывод напрашивается из применения "Торнадо" как "маловысотного прорывателя ПВО".
   
IL < Вуду> #11.01.2002 11:42
+
-
edit
 
dv_jurko

="Перечень прорывателей ПВО:
B-58, F-111, FB-111B, B-1B, F-117, F-22; Tornado; Ту-22М, Су-24, Ту-160, Су-27ИБ."

- Скажите, как мог попасть Ту-22М, в частности, в эту компанию?

="Общими качествами всех перечисленных самолётов являются:
1. Большой радиус действия.
2. Способность применить оружие в зоне системы ПВО противника.
3. Выраженная способность осуществить скрытный прорыв системы ПВО.
4. Устойчивость к воздействию средств ПВО противника."

- Из всех этих четырёх качеств он удовлетворяет только первому.
По п.2 - только в качестве Матросова, атакующего пулемётный дот, т.е. как средство одноразовое.
По п.3 - с ЭПР, максимальное значение которой 50 кв метров, - о какой незаметности вообще может идти речь? Если уж В-1В с ЭПР=3 м кв и самыми, вероятно, мощными в мире индивидуальными средствами РЭБ преодолевает ПВО "по оврагам" - часами на 60-100м и скорости до 1100 км/ч?
По п.4 он "устойчив к воздействию средств ПВО противника",- только если не входит в их зону поражения.

Уберите, пожалуйста, этот самолёт из списка, он там совершенно лишний. :rolleyes:
 
+
-
edit
 

Snipper

опытный

 Вуду> По п.3 - с ЭПР, максимальное значение которой 50 кв метров, - о какой незаметности вообще может идти речь? Если уж В-1В с ЭПР=3 м кв

Опять за свое?
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
 Вуду>="Перечень прорывателей ПВО:
 Вуду>B-58, F-111, FB-111B, B-1B, F-117, F-22; Tornado; Ту-22М, Су-24, Ту-160, Су-27ИБ."
 Вуду>- Скажите, как мог попасть Ту-22М, в частности, в эту компанию?
 Вуду>="Общими качествами всех перечисленных самолётов являются:
 Вуду>1. Большой радиус действия.
 Вуду>2. Способность применить оружие в зоне системы ПВО противника.
 Вуду>3. Выраженная способность осуществить скрытный прорыв системы ПВО.
 Вуду>4. Устойчивость к воздействию средств ПВО противника."
 Вуду>- Из всех этих четырёх качеств он удовлетворяет только первому.

Ах так ?! :) Тогда уберите плиз и Ф117 - по 4 пункту он вообще никакой (доказано-показано :) ), а по 1 - слабый.
   
Snipper'у

ЭПР = 50 м кв - это не моё, это Ту-22М. У меня несколько меньше.
 

Darth

опытный

Вуду> с ЭПР, максимальное значение которой 50 кв метров

Максимальное значение ЭПР у него в бесконечность уходит, если тот же киль строго по нормали в см-диапазоне (или короче) облучать :)

> Если уж В-1В с ЭПР=3 м кв

Какой же Вы, однако, легковерный :)
   

U235

старожил
★★★★★
По крайней мере Ту-22М3 требованиям к прорывателю ПВО в общем удовлетворяет. Он приспособлен к маловысотному броску. Вроде-бы там принимались меры к снижению ЭПР, да и комплекс РЭБ на нем имеется. К сожалению не имею данных о применяемых им ПРЛР, так что сложно сделать вывод о боевом применении в зоне ПВО.
Кстати о перечне прорывателей: разбираясь в составе БРЭО американских самолетов заметил, что некоторые совсем вроде бы не ударные типы самолетов имеют серии с измененным БРЭО, оптимизированным для прорыва ПВО. К примеру, такую серию имеет, если мне не изменяет память, F-16.
   
+
-
edit
 

Korotkov

втянувшийся

U235>По крайней мере Ту-22М3 требованиям к прорывателю ПВО в общем удовлетворяет. Он приспособлен к маловысотному броску. Вроде-бы там принимались меры к снижению ЭПР, да и комплекс РЭБ на нем имеется.

Помнится, давным-давно, лет 10 назад, в каком-то отечественном журнале писали, что комплекс РЭБ на Ту-22М3 очень плохо был совмещен с другими электронными системами самолета, из-за чего приходилось сопровождать его Ту-16 в качестве постановщиков помех.
   

Baby

опытный

 Вуду>> ... Если уж В-1В с ЭПР=3 м кв

Смерти вы моей хотите... Смерти от смеха...
   
Darth, Baby

17 м кв - ракурс 0/4
35 м кв - 3/4
50 м кв - 4/4, - совершенно официальные данные ЭПР ТУ-22М, и в каком месте здесь смеяться - я не понимал 6 лет назад, когда эту величину приходилось учитывать в формулах при расчёте дальности обнаружения Ту-22M, не очень понятна причина юмора и сейчас.

Бэби, только не умирайте от смеха, когда в журнале "Зарубежное военное обозрение", номер 5 за 2000 год прочтёте, что ЭПР В-1В уже менее 1 кв м! 3 кв м - было в справочнике по вооружениям 6 лет назад. "ЗВО" - не пентагоновское издание, а "Красная звезда", если память не изменяет. Вот электронная версия журнала:



Если есть данные по ЭПР Ту-160 - сообщите, не поленитесь, чтобы сравнить с его американским "близнецом". Я не буду смеяться.
 

Baby

опытный

Вуду >Бэби, только не умирайте от смеха, когда в журнале "Зарубежное военное обозрение", номер 5 за 2000 год прочтёте, что ЭПР В-1В уже менее 1 кв м! 3 кв м - было в справочнике по вооружениям 6 лет назад. "ЗВО" - не пентагоновское издание, а "Красная звезда", если память не изменяет. Вот электронная версия журнала:
Вуду >http://commi.narod.ru/txt/index.htm

Ладно, уговорили, не умру. Еще лет через 5 вы напишете про ЭПР=0,1 кв.м и дадите ссылку. А какой-нибудь бездарь не читающий газет и журналов, а только учебники физики, наставления и технические описания по незнанию завалит В-1 ненароком.

Поясняю: Если бы ЭПР В-1 была на уровне 1 кв. м, то это бы был почти В-2
   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Baby
А ваши данные по В-1В? ;) Сколько он по Вашему в м кв? И ракурсы не забудьте пожалуйста указать. И источник.
   

Baby

опытный

genadich>Baby
genadich>А ваши данные по В-1В? ;) Сколько он по Вашему в м кв? И ракурсы не забудьте пожалуйста указать. И источник.

Встречное предложение - укажите ракурс и диапазон, в котором ЭПР В-1В на уровне 1 кв.м - и пиво с меня.

Не забудьте про указать стреловидность, положение закрылков и т.д.

Как вы думаете, какая ЭПР у Ауди-80 при облучении с задней полусферы?
(Ответ: До 200 кв .м однако легко доходит)
   

Darth

опытный

Вуду> ...совершенно официальные данные ЭПР ТУ-22М, и в каком месте здесь смеяться

Да не, это я к слову "максимальная ЭПР" прицепился, которая, если термин толковать буквально, для плоской идеально проводящей пластины при облучении по нормали действительно в бесконечность уходит :) .

Ну а про 3 м2 для B-1B - так Вы его хоть облепите радиопоглощающими "обоями", а такого результата в см-диапазоне никогда не достигнете в сколько-нибудь протяженном (ну, скажем, больше пары градусов) секторе наблюдения. И особенно с нижней полусферы, что как раз наиболее интересно.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>На счёт Югославии не знаю, а в Ираке Tornado-IDS показали себя как одни из самых малоэффективных самолётов.

Хе-хе... Это смотря как считать. По сравнению с другими самолетами коалиции действительно, результаты не очень. А по сравнению с ВВС Ирака это просто чудо-машина :D Абсолютная же эффективность "Торнадо" была вполне на уровне, задачи они успешно выполняли.

>Отвратительная боевая живучесть и

Живучесть не хуже и не лучше остальных подобных машин. Я бы с удовольствием поглядел на "выживание", например, F-15E после прямого попадания из "Роланда".

>тактика применения очень удобная для зенитчиков...

Нормальная тактика, все согласно воззрениям тех лет, если мне не изменяет память, те же A-6 примерно также действовали. Тут все-таки подготовка и оборудование влияет, англичане, конечно, далеко не итальянцы, но все-таки и не американцы.

>А уж дозаправка в воздухе - песня...

Хе-хе... Кто от дозаправки-то страдал ? Итальянцы да арабы. Подготовка у них совсем не штатовская, да и шланг/конус тоже не сильно способствует успехам, вот частенько только у командира и получалось заправиться :D
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru