[image]

Реальные цены на легковые автомобили в СССР

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
+1
-
edit
 

ttt

аксакал

Ни для кого не секрет, что в СССР автомобили к сожалению были очень дороги для рядовых граждан. Они продавались частным лицам много дороже стоимости их производства, часто в разы. Возможно это была ошибка государства - автомобиль следовало сделать доступнее.

Сколько же реально стоили автомобили? По ссылке цены на легковые автомобили, закупаемые промышленными и сельскохозяйственными предприятиями для своих нужд

Реальные цены на советские легковые автомобили по состоянию на 1973 год

Ни для кого не секрет, что в СССР автомобили к сожалению были очень дороги для рядовых граждан. Они продавались частным лицам много дороже стоимости их… // tl2002.livejournal.com
 

Например автомобиль ВАЗ-2101 продававшийся населению в то время за 5500 рублей, предприятиям продавался за 2300 рублей. Учитывая среднюю зарплату того времени в 140 рублей это составляло бы 16 средних зарплат. То есть примерно сколько Лада стоит и сейчас.
Прикреплённые файлы:
ae4a3d5ce2c0.jpg (скачать) [1000x777, 140 кБ]
 
 
   25.025.0
RU Максимка #12.11.2013 11:25  @ttt#11.11.2013 22:25
+
+3
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

ttt>Возможно это была ошибка государства - автомобиль следовало сделать доступнее.
Чтобы сделать автомобили доступнее, надо было их больше выпускать, а не цены снижать.
Очереди на них и так были.
Вообще, высокие цены на "предметы роскоши" были в СССР средством санации денежной массы.

ttt> Например автомобиль ВАЗ-2101 продававшийся населению в то время за 5500 рублей, предприятиям продавался за 2300 рублей. Учитывая среднюю зарплату того времени в 140 рублей это составляло бы 16 средних зарплат. То есть примерно сколько Лада стоит и сейчас.
Читал, что себестоимость там была всего 1200 рублей.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU ttt #12.11.2013 15:40  @Максимка#12.11.2013 11:25
+
-
edit
 

ttt

аксакал

ttt>> Например автомобиль ВАЗ-2101 продававшийся населению в то время за 5500 рублей, предприятиям продавался за 2300 рублей.
Максимка> Читал, что себестоимость там была всего 1200 рублей.

Не думаю. ИМХО слишком низко. При указанной в справочнике цене для предприятий в 2300 рублей себестоимость скорее всего рублей 1800-2000.
   25.025.0

Mishka

модератор
★★★
ttt> Не думаю. ИМХО слишком низко. При указанной в справочнике цене для предприятий в 2300 рублей себестоимость скорее всего рублей 1800-2000.
Почему именно 1800-2000? Методом тыка?
Я не помню при СССР ничего про оплату доставки. Именно по этому, я думаю, что Максимка ближе к истине. Просто в твои дополнительные денюжки уже включены эти самые доставочные. Но опять-таки, думаю, что доставочные были в районе 200-300. Т.е. полная себестоимость с учётом доставки была 1400-1500, остальное шло в плюс дохода, т.к. машин выпускалось намного меньше, чем тех же носков.
   17.017.0

ttt

аксакал

Mishka> Почему именно 1800-2000? Методом тыка?
Mishka> Я не помню при СССР ничего про оплату доставки. Именно по этому, я думаю, что Максимка ближе к истине. Просто в твои дополнительные денюжки уже включены эти самые доставочные. Но опять-таки, думаю, что доставочные были в районе 200-300.

Честно говоря примерно так. Как ни странно я ориентировался на указанные тобой 200-300 рублей доставочных, приятно что цифры совпали. Думал прибыли предприятию в 10 процентов хватало. Но если у тебя есть уточнения буду естественно рад.
   25.025.0
?? Balancer #13.11.2013 07:26  @Максимка#12.11.2013 11:25
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Максимка> Чтобы сделать автомобили доступнее, надо было их больше выпускать, а не цены снижать.

Да, цены были вполне доступные для желающих. Всё равно в лоб на современные деньги переводить сложно. Если по коэффициенту 130, то 5500 руб тогдашних будет 751 тыс. нынешних. Но это без учёта квартир, выдаваемых государством, путёвок, бесплатного лечения, детсадов, школ и т.п.

Я где-то в параллельной теме рассказывал, как дядя друга, отдыхая на юге, попал на свободную продажу каких-то машин. Две штуки купил на свои деньги (хотя, да, не бедный был :)), на третью ему телеграфом высылали знакомые, чтобы тоже им взял. Так три машины сразу и закупил :D
   3030
RU D.Vinitski #13.11.2013 08:14  @Balancer#13.11.2013 07:26
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
какое отношение закупочные советские цены имеют к реальности? И к частному покупателю?
   31.0.1650.4831.0.1650.48
DE Бяка #15.11.2013 23:36  @D.Vinitski#13.11.2013 08:14
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> какое отношение закупочные советские цены имеют к реальности? И к частному покупателю?

А какое отношение к покупателю имеют современные закупочные цены???
   31.0.1650.4831.0.1650.48
BG intoxicated #24.11.2013 01:37  @Бяка#15.11.2013 23:36
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

А вообще надо подумать о том сколько человеко-часов труда в среднем нужно для создания данного продукта, в нашем случае - автомобиля. Потом надо учесть насколько изменились технологии и сложность изделии "тогда" и сегодня.
Такую оценку дасть нам непросвещенных сдесь на форуме :) невозможно в прямом подходе. Однако возможно приблизительно косвенным методом - по крайней цене изделия и уровень заработной платы.

Например если современный легковой автобиль среднего класса сделанный в EU стоит примерно 20 тыс. евро, а заработная плата в среднем 3000 евро в месяц (что равняется приблизительно 16 евро в час), это означает что для его производства и т.д. уходит не более 20000/3000 = 6,6 человекомесяцев труда, или 6,6 * 180 = 1188 человекочасов труда.
   25.025.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ttt

аксакал

intoxicated> Например если современный легковой автобиль среднего класса сделанный в EU стоит примерно 20 тыс. евро, а заработная плата в среднем 3000 евро в месяц (что равняется приблизительно 16 евро в час), это означает что для его производства и т.д. уходит не более 20000/3000 = 6,6 человекомесяцев труда, или 6,6 * 180 = 1188 человекочасов труда.

Если делать такие подсчеты, то можно далеко пойти :)

Например, вполне нормальный немаленький автомобиль Форд-А в 1928 году стоил в самом простом варианте родстер 385 долл, более объемный седан 495 долл,

The Model A Ford Car

One of my favorite memories as a child was getting to take a ride in my neighbors Ford Model A car. I remember sitting in the rumble seat and feeling the fresh air on my face as we cruised through the streets of Hayward, Ca. Now, some 40 plus years... // hubpages.com
 

а средний рабочий в США получал 110 долл в месяц (а в автомобилестроении и все 150)

То начинаешь задумываться есть ли прогресс :)
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Да ежели кто захочет тарантас уровня Форд Т, он его за три зарплаты легко и купит, если очень захочет:

Hindustan Motors Ambassador Price, Review, Pics, Specs & Mileage in India | CarDekho

Hindustan Motors Ambassador Price in India. Read Ambassador Review, 10 user reviews. Check out Mileage, Colours, Interiors, Specifications, Features and Complete information of Ambassador Models. // www.cardekho.com
 

446,816.00 INR = 5,244.82 EUR
   31.0.1650.5731.0.1650.57
DE Бяка #25.11.2013 00:48  @intoxicated#24.11.2013 01:37
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
intoxicated> А вообще надо подумать о том сколько человеко-часов труда в среднем нужно для создания данного продукта, в нашем случае - автомобиля. Потом надо учесть насколько изменились технологии и сложность изделии "тогда" и сегодня.

А стоимость данного человеко-часа как будете учитывать? С амортизацией?


intoxicated> Например если современный легковой автобиль среднего класса сделанный в EU стоит примерно 20 тыс. евро, а заработная плата в среднем 3000 евро в месяц (что равняется приблизительно 16 евро в час), это означает что для его производства и т.д. уходит не более 20000/3000 = 6,6 человекомесяцев труда, или 6,6 * 180 = 1188 человекочасов труда.

Во всех Ваших предположениях заложены существенные неточности.
Средняя зарплата в ЕС ну никак не 3 тыс. Евро. Она даже в Германии примерно на 500 меньше.

Но, самое главное, Вы не учитываете налоги на транспортную составляющую.
В СССР был серьёзный налог на автомобили. И бензин. С денег, уплаченных за них, кормился бюджет и медицина.
На том же "западе" всё несколько иначе. Хотя на бензин и введён достаточно драконовский налог на "экологию", да и на машины цены весьма завышены из за налогов, но основная нагрузка, при расчёте цены владения машиной, приходится на страховки. Обязательные страховки.

Те расчёты, что обычно дают для сравнения цены владения, делают из расчёта ставки страховки в 50%. А чтобы её получить, надо иметь 20 летний стаж вождения, без аварий по собственной вине. Начинать же приходится, сегодня, с весёлых 260%.
Для машины Гольф класса , в среднем, это означает примерно 200 Евро в месяц.
Ну а дальше, как обычно, облагаются налогами сами страховщики.


Так что, так как Вы хотите подсчитать, подсчитать не получится.

По немецким данным, если зарабатывается менее 1000 Евро на человека ( после уплаты налогов), то лучше даже не думать о новой машине, как о средстве мобильности. Ни о какой.
Самые дешёвые, типа Дачии и всяких "микро", разумно покупать, имея примерно 1000-1500 Евро в месяц на голову. Гольф-класс - примерно 2000.
В этом случае стоимость владения машиной составит 25% дохода. При пробеге в 15 тыс. км. в год. И при 50% страховом тарифе.

Больше 25% тратить на это дело - транжирство и пижонство.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

ttt

аксакал

D.Vinitski> Да ежели кто захочет тарантас уровня Форд Т, он его за три зарплаты легко и купит, если очень захочет:
D.Vinitski> 446,816.00 INR = 5,244.82 EUR

Форд А это не Форд Т.

Это нормальная машина, на которой ездили с удовольствием скажем небезызвестные Бонни и Клайд. Фотку некогда искать. Запорожец они не стали бы угонять.

Цена указана "в Индии". У нас можно Гранту купить новую за 270 тыс. скажем.

Но это случаи производства машин на заводе с копеечной рабочей силой и продажи ее в богатой стране.

В Индии и России это никак не 4 месячных зарплаты. Я же говорил о производстве в Америке и продаже именно там.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ttt> В Индии и России это никак не 4 месячных зарплаты. Я же говорил о производстве в Америке и продаже именно там.

А ты думаешь, в США эта кастрюля будет иметь спрос? Даже за 2000 долларов?

В Европе, кстати, можно купить Амбассадор, со всем фаршем, допускающим эксплуатацию. И выйдет, ненамного дороже.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

ttt

аксакал

D.Vinitski> А ты думаешь, в США эта кастрюля будет иметь спрос? Даже за 2000 долларов?

При чем тут спрос на эту конкретно машину?

Это просто констатация факта, что в развитой стране доступность по цене легковой автомашины за 85 лет совершенно не увеличилась.

Насыщенность автомашинами выросла значительно - но в основном из за доступного кредита.

То есть что 700 автомобилей на 1000 человек могли бы быть в Америке уже в 30-е если бы не кризис и последовавшее обнищание населения.

Для тебя это естественно просто исторический прикол, для меня достаточно интересный факт.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ttt> Для тебя это естественно просто исторический прикол, для меня достаточно интересный факт.

До тебя не доходит факт, что потребительские требования не могут быть реализованы путем создания примитивного и небезопасного хлама. Ровно тоже касается всего остального.
Построй квартал землянок, и единственными жителями там будут таджики... :D
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-1
-
edit
 

ttt

аксакал

До тебя смысл разговора просто не доходит.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ttt> До тебя смысл разговора просто не доходит.



Конечно, не доходит, старые песни об относительном и абсолютном обнищании пролетариата не работают.
   
+
-1
-
edit
 

Iva

аксакал

D.Vinitski> Конечно, не доходит, старые песни об относительном и абсолютном обнищании пролетариата не работают.

Это одна из самых дурацких экономических идей Маркса.
Если есть технический прогресс - такого быть не может. Потому что прогресс в экономическом смысле - это повышение квалификации работающих и понижение стоимости сырья и прочих "базовых" потребностей.

Что и отражается в структуре общественного труда и потребления - когда в Средневековье 80% на жратву плюс 15% на одежду и 5 на все остальное. Это в обществе в целом. И сейчас, когда в развитых странах на еду процентов 15, на прочие товары ( не только на одежду) еще 20, а остальное услуги.

Т.е. коммунизм Маркс правильно спрогнозировал - это общество, где не будет проблемы с первичными благами - пожрать и одеть. Только вот окружающую его экономику он неправильно понял, сделал неправильные выводы и получил неправильные пути построения.
   31.0.1650.5731.0.1650.57

ccsr

трамвайный
★★★★
админ. бан
Бяка> Во всех Ваших предположениях заложены существенные неточности.
Бяка> Средняя зарплата в ЕС ну никак не 3 тыс. Евро. Она даже в Германии примерно на 500 меньше.
По многим вопросам у вас совершенно адекватная оценка - как в данном случае.
Бяка> Но, самое главное, Вы не учитываете налоги на транспортную составляющую.
Многие просто не знают, что это такое в Европе (особенно в Германии, где очень придирчиво относятся к техсостоянию авто) и как это сказывается на цене автомобиля, особенно с большим сроком, когда надо проходить техобслуживание, чтобы получить страховку.
Бяка> В СССР был серьёзный налог на автомобили. И бензин. С денег, уплаченных за них, кормился бюджет и медицина.
Про бензин не совсем так, потому что в СССР бензин как раз был очень дешев даже в рознице, по сравнению с той же Германией.
Бяка> По немецким данным, если зарабатывается менее 1000 Евро на человека ( после уплаты налогов), то лучше даже не думать о новой машине, как о средстве мобильности. Ни о какой.
Все правильно и если мне не изменяет память, в Германии только 20% автомобилей покупаются новыми, а остальные покупки осуществляются на вторичном рынке.
Бяка> Больше 25% тратить на это дело - транжирство и пижонство.
Только не в России - у нас на старых Мерседесах могут ездить кто угодно, хотя затраты там не малые. Как говорится - "Понт дороже денег"
P.S. В 1984 году ВАЗ-2105 стоил порядка 8160 руб.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2013 в 10:49

TEvg-2

мракобес

ttt> Ни для кого не секрет, что в СССР автомобили к сожалению были очень дороги для рядовых граждан. Они продавались частным лицам много дороже стоимости их производства, часто в разы. Возможно это была ошибка государства - автомобиль следовало сделать доступнее.

Это не ошибка. Конечно государство недостаточно подняло цены на авто. Следовало бы сделать так чтобы автомобили продавались свободно без очереди, для чего у стоящих в очереди должно было пропасть желание его покупать. Как вариант можно было сделать дороже его эксплуатацию - поднять цены на топливо.
Увеличивать производство авто не было никакого смысла:
1. это увеличивало аварийность, добавляло покойников и калек в стране.
2. ухудшало экологию и качество жизни в городах.
3. избыточный транспорт забивал бы дороги и парковки.

Что нужно было сделать:
1. Решительно ввести бесплатность городского, а впоследствии возможно и пригородного транспорта. Объяснить людям что это шаг к коммунизму. Пусть шмотки в магазине ещё и стоят деньги - но вот метро уже вступило в коммунизм.
2. Раскрутить зелёное движение. Объяснить людям про здоровый образ жизни, гармонию с природой. Создавать пешеходные зоны, велодорожки. Пугать обывателей американскими толстыми тетками.
3. Демонизировать в глазах обывателей частный автотранспорт как источник аварий. Т.е. то что делается сейчас в отношении авиации. Автокатастрофы пиарить, с показом трупов. Виновных в авариях наказывать как за обыкновенное убийство т.е. сурово.
   20.020.0

TEvg-2

мракобес

ccsr> Только не в России - у нас на старых Мерседесах могут ездить кто угодно, хотя затраты там не малые. Как говорится - "Понт дороже денег"

Затраты на старых меринах невелики. Конечно они сыплются, но ремонтируются дядей Васей б.у. и левыми запчастями. К примеру у меня на Ауди стояли жигулевские амортизаторы. Когда мерин начинает совсем сыпаться, его выбрасывают.
Стоимость эксплуатации так или иначе не больше стоимости эксплуатации нового, хотя относительная стоимость к цене машины конечно велика.
   20.020.0

ttt

аксакал

ccsr> Все правильно и если мне не изменяет память, в Германии только 20% автомобилей покупаются новыми, а остальные покупки осуществляются на вторичном рынке.

Неужели действительно так?

Ссылок нет?

ccsr> P.S. В 1984 году ВАЗ-2105 стоил порядка 8160 руб.

Похоже на правду. Я кстати нашел второй справочник, как раз 1983 года. На неделе отсканирую.
   25.025.0

ttt

аксакал

TEvg-2> 1. Решительно ввести бесплатность городского, а впоследствии возможно и пригородного транспорта. Объяснить людям что это шаг к коммунизму. Пусть шмотки в магазине ещё и стоят деньги - но вот метро уже вступило в коммунизм.

В принципе поддерживаю. Как то обсуждали. Было такое долгое время где то на Урале. ИМХО так было также то ли на Кубе, то ли в Китае долгое время

TEvg-2> 2. Пугать обывателей американскими толстыми тетками.

Я топать ногами не буду, но ИМХО тогда еще большинство нормальными были. Это общепит позже сделал.

TEvg-2> 3. Виновных в авариях наказывать как за обыкновенное убийство т.е. сурово.

Действительно за убийство вследствие нарушения ПДД у нас едва наказывают. А надо бы серьезно.
   25.025.0

ccsr

трамвайный
★★★★
админ. бан
ccsr>> Все правильно и если мне не изменяет память, в Германии только 20% автомобилей покупаются новыми, а остальные покупки осуществляются на вторичном рынке.
ttt> Неужели действительно так?
ttt> Ссылок нет?
В худшие годы - так, в самые лучшие годы чуть выше 25% (редко до 30%) и так уже много лет.
Ссылок нет - просто я интересуюсь этой страной, кое что откладывается.
ccsr>> P.S. В 1984 году ВАЗ-2105 стоил порядка 8160 руб.
ttt> Похоже на правду. Я кстати нашел второй справочник, как раз 1983 года. На неделе отсканирую.
Не похоже, а правда - я как раз тогда её и купил за эту цену. Комплектация разнились на небольшую сумму. К слову при перепродаже на рынке в Москве за неё могли дать до 12 тыс. - выше цен я не слышал.
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru