[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 84 85 86 87 88 139
+
-
edit
 

plutong

опытный

alikspb> Вопрос действительно интересный.Потому что:
А может молотки для маскировки носились? Как в Обнинске обучались переодетые экипажи ПЛ. Какая-нибудь легенда для тех кто мог с ним пересекаться вне рамок гидронавтики?
   25.025.0
+
+5
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

1valera> ...,Лелюк,Яковлев .Это следует из письма начальника ГУГИ вице-адмирала Буриличева,что если демобилизован из "Отряда-Организации" гидронавтов до 1994 года,то ты не гидронавт...
... А Слава Лелюк фактически отдал жизнь при исполнении служебных обязанностей в 1985 году.... Он работал в щвартовной команде на верхней палубе опытовой агс. Подскользнулся и упал, ударившись головой о ЛК.После этого в течение нескольких недель у него развились сильные головные боли.Отправили сначала в госпиталь в Полярный. Ему становилось все хуже.Срочно самолетом отправили Подмосковье в госпиталь Бурденко.Там он и умер от опухоли в мозге..Царство ему небесное.
..Один из присутствующих на форуме ездил за Славой ,чтобы доставить его в Ленинград вдове и его детям. В свидетельстве о смерти Лелюка связи его смерти с исполнением обязанностей службы не отмечено
Слава не гидронавт по Буриличеву,потому что не дожил до времен,когда каждый может быть гидронавтом ,даже не побывавший на ГА.До него,правильно тут отметили, гидронавтов не было.
И вдова Лелюка не может перейти на на 30% пенсии Славы,т.к она совершено обыкновенная флотская и меньше ее трудовой пенсии.А ведь одна воспитала и вырастила детей.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

1valera> Первый выход в море и первое погружение опытовой АС-13 ...И не было ни одного испытателя.
Почему не было? Испытателями был экипаж Попова.И вся часть знала это. Как говориться ,извините за грубость, перефразируя поговорку: "бьют по лицу, а не по записи в паспорте"
   25.025.0
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

plutong> А может молотки для маскировки носились? Как в Обнинске обучались переодетые экипажи ПЛ. Какая-нибудь легенда для тех кто мог с ним пересекаться вне рамок гидронавтики?
Молоточки точно не для маскировки носились.Какая разница для агента супостата с молоточками ты кап раз или без них? Для маскировки носилась гражданская одежда при командировках на заводы,КБ, НИИ и пр.
   25.025.0
RU Son_of_Papa #15.11.2013 01:25  @1valera#13.11.2013 12:22
+
+4
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

1valera> И второй вопрос -куда делись гидронавты,если признать гидронавтами отказываются именно тех, кто находится на этой фотографии:это Варшаловский ,Видинеев,Фальченко,Будаква,Крутько,Подгорный,Лелюк,Яковлев .Это следует из письма начальника ГУГИ вице-адмирала Буриличева,что если демобилизован из "Отряда-Организации" гидронавтов до 1994 года,то ты не гидронавт...

№ 5 . Основной состав "Организации гидронавтов СССР " на 1977 год : 1 ряд: Назаров Б.М., Курсенков A.M., Почекаев Ю.В., Комаров В.Б., Алексеев П.К., Чеботаев П.А., гидронавт Тихомиров Октавий Иванович , Гвозд. Э.К., Иванов И.Н. нач., отд. кадров Березин Юрий Васильевич , Тимофеев А.Ф. , Козлов A.M. , Петров П.Т.,
2ряд : Карликов А.П., Кузин М.Е., Юрлов Ю.Е., преп. каф. спец. психофизиологич. подг. Ивашков Юрий Валентинович , Подопригора В.Н., командир экипажа первого опытного аппарата 2 поколения к1р Попов Геннадий Леонидович (Герой СССР в 1990 г.), гидронавты : Крутько Алексей Лукич , Рыбалко Николай Иванович , Манилов Владимир Михайлович , Лаптев Вячеслав (вскоре уволен по болезни ) , Лелюк Вячеслав Иванович (вскоре умер от опухоли мозга - см. пост выше: alikspb #14.11.2013 23:22 ) , гидронавт - врач Сотников Леонид Александрович , Рымарь Анатолий Петрович ( Герой РФ в 1997 году) , врач экипажа Коротков Борис , Локтионов Александр Никитович , Будаква Леонид Владимирович , Фальченко Валерий Владимирович , Мухамедгалимов (впоследствии Галимов) Наиль Насыпович , преп. Таткало В.М.;
3ряд : неразборчиво , неразборчиво , гидронавты ; Борисов Александр Григорьевич , Подгорный Александр Михайлович , Чирков Геннадий Ефимович , Проценюк Сергей Григорьевич , Яковлев Владимир Михайлович ( в 1987 г. уволен по болезни мозга ) , Виденеев Валерий Владимирович.
Прикреплённые файлы:
05.jpg (скачать) [2096x1388, 632 кБ]
 
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2013 в 01:52
RU Son_of_Papa #15.11.2013 01:41  @off-topic-off#14.11.2013 14:14
+
+1
-
edit
 

Son_of_Papa

втянувшийся

off-topic-off> Вот именно что нетактичного, а еще точнее не всегда приемлемого или неуместного в каком то контексте. Это как у сотрудников и ветеранов ГРУ есть привычка не говорить ГРУ, а говорить "Главное управление".

То есть Вы настаиваете, что я это словосочетание применил как эвфемизм ?
P.S.Но все равно, спасибо за столь развернутый ответ на мою короткую поправку.
P.P.S. Велик и могуч Русский язык!
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2013 в 01:54

Gogs

аксакал
★★☆
alikspb> Военным гидронавтам НЕ КАЖЕТСЯ.Вплоть до 2010 года (не говоря о советском времени) специальности "гидронавт" в ВМФ не было!
Из мемуаров Ю.С. Коваленко изданных в 2007 году, но не известно в каком году написанных:
"Но существует еще одна, не менее опасная и не менее тяжелая, но пока малоизвестная профессия, связанная с погружением человека на большие глубины. Эта профессия называется — гидронавт."


alikspb> - с другой стороны военные гидронавты (во всяком случае в советское время)были действительно "неповторимые" потому что:
Совершенно согласен и в своей статье это подчеркнул неоднократно.


alikspb> -поступила техника нового класса подводных кораблей вмф - агс,которые на несколько порядков по сложности и возможностям превзошли ныряющие электро ПА
Я дилетант-любитель, но если честно слабо себе представляю можно ли было задействовать АГС в проектах подобных съемкам Джеймса Камерона. А "электро ПА" их обеспечили на ура. Здоровенная АГС в подобном проекте имхо пригодилась только бы в качестве маневрирующего светильника. Но это мое скромное мнение.
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Gogs

аксакал
★★☆
Mihalych> Просто список книг не хотелось бы, хотя оценить сколько же написано о гидронавтике было бы неплохо.
Список использованной литературы из книги "Штурм гидрокосмоса". Сканы многих обложек есть в ветке про подводные аппараты. Остальные можно найти в сети.
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

1valera

новичок

В 1977 году вся в/ч состояла из тех,кто на снимке.Это первый набор и первые преподаватели.В 3-ем ряду слева гидронавты Гена Варшаловский и Гена Добринчук.Снимок затенен,но своих мы знаем.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

1valera

новичок

А в 1979 году состоялись первые государственные экзамены.Четыре семестра интенсивного обучения,экзаменационные сессии,по 5 экзаменов после каждого семестра обучения.Фотографии госкомиссии и выпускников мы видели .31 декабря 1986 года был подписан приемный акт опытовой АС-13 в состав ВМФ.Кстати,только на этом декабрьском выходе 1986года мы увидели испытателей на борту.Они ни во что не вмешивались,наблюдали за нами с интересом.Все выглядело так - вы сами по себе,мы сами по себе.Испытания на этом не закончились,они продолжались вместе с этапами сдачи морских задач,прохождения ГКС,отработки в полигонах БП,инспекций полигонов.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

1valera> В 1977 году вся в/ч состояла из тех,кто на снимке.Это первый набор и первые преподаватели.В 3-ем ряду слева гидронавты Гена Варшаловский и Гена Добринчук.Снимок затенен,но своих мы знаем.
Кстати, позавчера разговаривал с одним из упомянутых лиц про пенсии и узнал нечто новое (хотя больше 30 лет знакомы!).Так вот тогда командир части Э.И.Лакманов уже готовил списки (свои внутренние)на представление к званию ГСС ВСЕМУ первому экипажу опытовой агс по окончанию испытаний.Что в то время выглядело вполне естественно и справедливо.Лакманов не дожил в части до конца испытаний.И после этого прочно укрепилась практика "единоличного геройства командира за коллективный подвиг экипажа".Вообще-то, я присоединяюсь к тем гидронавтам которые считают ,что и никакого геройства в этой сложной и мужественной профессии нет.Геройство можно совершать в двух случаях:
-если человек лично рискует жизнью, лично совершает подвиг, если устраняет последствия расхлябанности ,ошибок других людей, или непосредственно в бою, или в борьбе со стихией.Все остальное -это ВЫСОКОквалифицированная работа-служба,которую можно оценивать различных наградами ,в т.ч и государственными, а также соответствующей оплатой труда \пенсией.Конечно,откровенным трусам делать там нечего.Но любой человек может когда-то боятся чего -то.Главное как он это преодолевает и как себя ведет.Но вообще-то,когда занят напряженным делом, времени на боязнь не хватает.
Командир как организатор и вдохновитель экипажа, при отличном выполнении задания командования заслуживает УВАЖЕНИЯ от членов экипажа и общества, а также самых высоких правительственных наград-полководческих орденов,которые недоступны другим членам экипажа.Это как раз есть знак признания и отличия Командира от других членов экипажа.Но на подводном флоте сложилась другая практика награждения экипажей и командиров ПЛ ( как на агс)
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

plutong> А может молотки для маскировки носились?
Как выяснилось Платон Александрович Чеботаев закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова, как инженер-механик. Отсюда и молотки. Я этого не знал.
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

1valera

новичок

Вряд ли кто знал.Но теперь понятно,почему его командиром отряда не назначали.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Mihalych

опытный

1valera> Но теперь понятно,почему его командиром отряда не назначали.
Вовсе не поэтому. На предложение Лакманова, назначить после его ухода командиром 10-го отряда Платона Александровича Чеботаева, командование 19-го центра открыто объявило, что Чеботаев П.А. не будет назначен командиром Отряда никогда. Слишком грамотный и хороший работник. Я не шучу. Именно так.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Gogs> Здоровенная АГС в подобном проекте имхо пригодилась только бы в качестве маневрирующего светильника. Но это мое скромное мнение.

1. У каждого объекта,даже самого современного и продвинутого, есть хоть один свой МИНУС перед самым простым и примитивным устройством.
2. "Не стоит использовать кувалду,что забить иголку."
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 15.11.2013 в 20:08
+
+2
-
edit
 

1valera

новичок

Да-да!Именно за эти качества не назначают и так прямо об этом заявляют.А кого тогда назначать?Ножкой не шаркал,друзей не подставлял,в море ходил,брал ответственность на себя,отряд гидронавтов СССР создал.Все время шел вперед и нас к этому звал.Был образцом,был примером.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Mihalych> Вовсе не поэтому. На предложение Лакманова, назначить после его ухода командиром 10-го отряда Платона Александровича Чеботаева, командование 19-го центра открыто объявило, что Чеботаев П.А. не будет назначен командиром Отряда никогда. Слишком грамотный и хороший работник. Я не шучу. Именно так.

Наша часть правды:
Дело в том ,что заранее готовили В.Холода на должность.Для этого его с командира дивизии выдернули со флота в центральное управление.И через короткое место, выпроводив (именно так.Ведь ему было чуть более 50-ти и должность командира 45707 адмиральская!) с должности Эдуарда Ивановича Лакманова, назначили командиром 45707.Шансов никаких по всем статьям не было у Платона Александровича Чеботаева
   25.025.0
+
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Mihalych> Как выяснилось Платон Александрович Чеботаев закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова, как инженер-механик. Отсюда и молотки.

Неужели в ЧВВМУ выпускали инженеров? На каком факультете?!Ведь, ЧВВМУ выпускало береговых и корабельных ракетчиков и артиллеристов, для береговой служба морской авиации..
   25.025.0
+
-
edit
 

1valera

новичок

Это и есть правда жизни.Не важно,какие качества,какой опыт,какой авторитет,какие знания и подготовка.Вот и ответ,почему появляются кабинетные испытатели.Нужны кому-то.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

Mihalych>> Вовсе не поэтому. На предложение Лакманова, назначить после его ухода командиром 10-го отряда Платона Александровича Чеботаева, командование 19-го центра открыто объявило, что Чеботаев П.А. не будет назначен командиром Отряда никогда. Слишком грамотный и хороший работник. Я не шучу. Именно так.
alikspb> Наша часть правды:

Мне представляется, что командованием было принято в то время стратегическое решение назначать на должности командиров в частей ГУГИ непосредственно командиров с действующего флота.
Плюс,НАВЕРНОЕ,по мнению командования, виделся в том ,чтобы уменьшить возможные трения и разногласия по поводу стратегии и тактики боевого и повседневного использования командированных в бригаду гидронавтов между командованием отряда и командованием бригады базирования агс, которые могли вызываться различным видением этих вопросов.И пришедшие с флота командиры несли чисто флотское линейное понимание подводной службы и переносили их на специфику службы гидронавтов.
Лично я считаю, что такое решение имеет еще и минусы, которые перевешивают якобы плюс, о котором написал выше.
И многие судьбы первых гидронавтов претерпели драматические изменения в дальнейшем. Требовались рядовые бессловесные исполнители, а не думающие специалисты и сподвижники дела, как это было в начале пути в в\ч 45707 под руководством Лакманова и Чеботаева.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

alikspb> разногласия по поводу стратегии и тактики боевого и повседневного использования командированных в бригаду гидронавтов между командованием отряда и командованием бригады базирования агс, которые могли вызываться различным видением этих вопросов.
Вы просто романтик, друг мой!
Мне кажется всё гораздо проще.
   25.025.0
+
+3
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

1valera> В 1977 году вся в/ч состояла из тех,кто на снимке.Это первый набор и первые преподаватели.В 3-ем ряду слева гидронавты Гена Варшаловский и Гена Добринчук.Снимок затенен,но своих мы знаем.
Кстати,
-Г. Варшаловский -первый механик первого экипажа первой в ИСТОРИИ опытовой агс,к.т.н.Прослужил на ней и ПРОШЕЛ с товарищами ВСЕ, больше 10 лет и "воспитал" одного ГРФ. И остался без пенсии гидронавта по Буриличеву.
- В.Виденеев -первый движенец первого экипажа первой в ИСТОРИИ опытовой агс,к.т.н,прошел все,кроме заслуженной оценки В.Холода и Буриличева...
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

a
Mihalych> Вы просто романтик, друг мой!
Mihalych> Мне кажется всё гораздо проще.

Не хочется думать о людях уж слишком плохо.Надо оставлять надежду ,что они лучше.
   25.025.0
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

alikspb> Не хочется думать о людях уж слишком плохо.
Причём здесь хорошо или плохо. Просто таковы правила "игры" принятые на флоте. Они не зависят от чьих-либо желаний или моральных качеств.
   25.025.0

Gogs

аксакал
★★☆
alikspb> первой в ИСТОРИИ опытовой агс
Извините, но как Вы тогда классифицируете NR-1?
   27.0.1453.11627.0.1453.116
1 84 85 86 87 88 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru