[image]

Катастрофа Боинга в Казани

17.11.2013
 
1 2 3 4 5 6 7 22
US zaitcev #18.11.2013 22:02  @D.Vinitski#18.11.2013 15:48
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

D.Vinitski> Вообще, странно, как он мог носом упасть.

Самолеты всегда проектируют так, чтобы они опускали нос при сваливании. У многих типов "клевок" очень резкий, вплоть до вертикали. Это лучше, чем переход в парашютирование, так как позволяет вновь набрать скорость и вывести машину из опасного режима - если есть запас высоты, конечно.

Самолет может упасть хвостом вниз только если 1) нарушена центровка или 2) летчик удерживает самолет на больших углах атаки и парашютирует.
   25.025.0
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
"Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 г. вторым пилотом, в марте того же года стал командиром".
__________
То есть будущий КВС в правом кресле не налетал и трех месяцев. (При этом, как выясняется, и КВС, и правый пилот профессиональными пилотами не являются - они переучились на пилотов из бортинженеров, причем уже после выхода на пенсию.)

Нигде не видно данных о летном стаже летчиков до 2012
Т. е общий летный стаж - это м. б. в том числе и бортинженерами?

Экипаж разбившегося в Казани Boeing-737-500 - пилоты с очень небольшим стажем самостоятельных полетов

Командир воздушного судна (КВС) 47-летний Рустам Салихов более двадцати лет пролетал штурманом. Уже после выхода на пенсию в 2002 году продолжал летать, а в 2012 году переучился на второго пилота, весной этого года был введен в КВС. Второй пилот экпи // www.novayagazeta.ru
 

С сайта авиакомпании "Татарстан" исчезла информация о ее гендиректоре

С сайта авиакомпании «Татарстан», чей Boeing 737 разбился 17 ноября в Казани, исчезла информация о гендиректоре Аксане Гиниятуллине. Об этом сообщает «Прайм». // www.vedomosti.ru
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 18.11.2013 в 22:16
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

zaitcev>> Слишком близко к полосе для обледенения.

Aurum> Что значит близко к полосе? Полоса что инфракрасным пылает?

Не, просто 150 м рановато для уборки механизации... ATR в Тюмени улетел на 2 км с лишком, это как-то более похоже. Причем он медленнее 737-го.

Впрочем я явно зря влез с этими предположениями. Последующие сообщения были, что переконфигурация для ухода на второй круг была задолго до полосы, без касания, и стало быть мои прикидки не годны. Так всегда бывает, когда постишь на форумах без точной информации.
   25.025.0
+
+8 (+10/-2)
-
edit
 
Vale> Надеюсь, что вам, Бредоносцу, да и всем остальным, в подобной ситуации хватит хладнокровия писать в блогах только сухие факты.
А я и писал факты. Когда были затруднения на посадке у пилота борта, которым летел я.

Мастерство пилотов. [Bredonosec#12.11.13 03:42]

вчера (наверно, уже позавчера) летел из осло домой, - по итогу полета искренне поблагодарил экипаж за фан. Короче, то, что в рюгге вырулили на курс, обратный тому, что все летали до него - ну ладно, лететь на юг, ветер в принципе вообще вериейбл, фиг с ним. Полет проспал, проснулся только как заявили о просьбе пристегнуться... А далее - веселуха. Гляжу вниз - ясно, легкий приземный туман, из-за которого вокруг огней на земле легкие ореолы света и дымка. Увидел некое небольшое пятно света.…// Авиационный
 

и, кстати, прямо в процессе иронично смс-ками отписывал наши эволюции подруге, чтоб поржать вместе.

Заниматься дешевым и грязным пиаром на тему "вам всё врут, я ща сорву покровы, мы чуть не разбились, самолет был неисправен, аааа!!!!" - это, извините, только определенная часть населения может. Такие, знаете-ли, истеричные шавки.

Или как вариант "подобной ситуации" - возможно, вы считаете, что человек, сидящий дома у компа, и узнавший, что разбился борт, на котором тот недавно летел, внезапно начинает подвергаться опасности, чтоб оправдать этим свою неадекватность?

>Я всего лишь один из многих человек, которые летели на этом же самолете и выжили чудом за 3 часа до трагедии,
>Я разместил информацию на своей странице ТОЛЬКО С ЦЕЛЬЮ успокоить своих родных и близких, которые знали, что я сегодня лечу в Москву и обратно. СМИ устроили эту провокацию самостоятельно.
учитывая слова первоначального заявления -
самолет был не исправен уже при посадке в Москве, мы чуть не разбились при посадке...
 

- определенно истеричный придурок. Еще и трусливый. Сам развел вонь на весь мир и сам же испугался, тьфу.
   12.012.0
LT Bredonosec #19.11.2013 00:03  @spam_test#18.11.2013 07:36
+
+3
-
edit
 
Bredonosec>> Несинхронный выпуск закрылок? Понять это из кабины - тоже надо иметь глаза на флайт деке.
spam_test> Вот это, кстати, непонятно, вполне сейчас такое реализуемо.
spam_test> Там не обледенение вероятно?
что реализуемо? Увидеть несинхронный выпуск? Нереально. Надо находиться метра на 2 ниже дна хвостовой части фюзеляжа (при идеальной видимости и освещенности), при этом вне фюзеляжа, чтоб следить за обоими крыльями, при этом знать момент, куда и когда смотреть, ну и т.д. ))
Или быть на флайт-деке и знать, что внезапный крен пошел именно сразу за нажатием команды выпуска закрылков, а не просто так. И пропал именно после уборки, а не опять же, был выправлен просто элеронами после порыва.
Словом, нереально из паксосалона достоверно сказать.

Насчет реальности собственно события - любая система может отказать. Напр, вал переломило, или прихватило льдом где-то, или хоть магистраль порвало.. возможно. Но не значит, что более реально, нежели любая иная причина.

Кстати, то, что машина вертикально воткнулась, говорит скорее о срыве. Возможно, на сеья перетянули и свалились, возможно, по етхническим причинам..
   12.012.0
RU Сергей171113 Ижевск #19.11.2013 00:13
+
+1
-
edit
 
Люди с рыбьими глазами
и отсутствующим взглядом
не летели до Казани
в этом «Боинге» проклятом.

Там два ангела летели –
люди с добрыми глазами.
Их никто не видел в теле-
передаче из Казани.

Никому не показали
ангелов моих прекрасных,
слишком добрыми глазами
всем чешуйчатым опасных.

17.11.13.
   1313
+
+2
-
edit
 
Jerard>> Значит если бы было обледенение он бы раньше навернулся.
Aurum> Срыв произошёл при переводе механизации во взлётное положение. У АТР по-сути тоже.
Aurum> Какого рожна ему раньше наворачиваться?
зачем во взлетное? Он собирался взлетать?
А в посадочное положение механизация приводится в районе ТВГ (точки входа в глиссаду) - что в разных портах по-разному, но в среднем 10 морских миль от полосы. По глиссаде самолет идет установившимся режимом на малой скорости и конфигу не меняет.
Даже в случае missed approach procedure первым делом дается моща, разгон, набор безопасной высоты, а только потом уборка закрылок - ибо при уборке проседаешь. У земли чревато, как понимаете.

Так что, за 500 м от полосы "из-за выпуска механизации во взлетное положение" - это несерьезно.

>"На моменте приземления самолет достаточно сильно стало колбасить. Его трясло в разные стороны. Мне сложно сказать, были ли это погодные условия или были какие-то технические неполадки, но трясло настолько сильно что я до белых костяшек вцепилась в поручни своего сидения.
угу. Если именно в момент касания, то банально посадка с боковым ветром и не успели выпрямить борт по полосе до касания, из-за чего пошли юзом или вилять-козлить. Впрочем, мож он неточно описал...

>"Я летел на днях ими же, в салоне была дыра, залатанная куском металла, кресла расшатанные. Я сам тесно связан с авиацией, и мне несложно было понять, как реально долго летает это корыто", - отметил Руслан Исрафилов.
а это нам напоминает нашего дорогого зялта, который как-то в 50 ракурсах отфотал одну щель в обивке салона суржика, и раззвонил, что самолет весь в сквозных щелях.
Словом, "стремительным домкратом" (С)

>Казань, 17.11.13 в 1600 по GMT (2000 по Мск) Ветер 240 град 8 м/с с порывами до 12, Видимость 5км, идет слабый снег с дождем, нижний край облачности сплошной на 240м. Кратко, в работе 29 полоса.
видимость - достаточно для визуальных. Значит, снег оочень слабый. Нижняя кромка на 240 метров - это 800 футов - на этой высоте при стандартной 3% глиссаде самолет за 8 км от полосы. А условия позволяют совершать посадку даже имеющим самую низку, 3-ю категорию ифр, пилотам.
Условия для обледенения присутствуют, да.
UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
судя по тому, что точка росы = темп, влажность 100%. В метаре об каком-то сильном обледенении ничего нет. Можно предположить, что если и были условия обледенения, то не сильные (вплоть до moderate), иначе об этом заявили б.
   12.012.0

Aurum

опытный

zaitcev> Впрочем я явно зря влез с этими предположениями. Последующие сообщения были, что переконфигурация для ухода на второй круг была задолго до полосы, без касания, и стало быть мои прикидки не годны. Так всегда бывает, когда постишь на форумах без точной информации.
Вы безусловно знающий человек, просто стали делать предположения на основе явно предварительной и малодостоверной инфо.

Вот с Вашим предыдущим постом согласен целиком и полностью :)
Самолеты всегда проектируют так, чтобы они опускали нос при сваливании. У многих типов "клевок" очень резкий, вплоть до вертикали. Это лучше, чем переход в парашютирование, так как позволяет вновь набрать скорость и вывести машину из опасного режима - если есть запас высоты, конечно.
 
   25.025.0
LT Bredonosec #19.11.2013 00:35  @ИГ0РЬ#18.11.2013 12:28
+
-
edit
 
ИГ0РЬ>Скорость, как я полагаю, была установлена с учетом выпущенной механизации. Самолет уже находился на вторых режимах. Летчик почувствовал начало сваливания, дал обороты для ухода на второй круг, и начал драть рули, самолет, еще больше стал заваливаться.
Нассет скорости - вроде как по норме он в установившемся режиме должен был чапать достаточно долго. Значит, со скоростью на глиссаде (с учетом того, что реально у него там вышло или не вышло) был относительный порядок.
А мож, выполняя процедуру, дошел до конца полосы и убрал механизацию одновременно с шасси, не успев набрать скорость? соответственно, вышел за пределы сваливания и провалился, усугубив положение дранием на себя?
   12.012.0
LT Bredonosec #19.11.2013 00:38  @ИГ0РЬ#18.11.2013 15:19
+
-
edit
 
ИГ0РЬ> Тогда вообще ничего не понятно... Чтобы принять такую траекторию самолету такого класса, надо не менее 500 метров...
смотря какая скорость.. и какой угол зрения.
помнишь же кабул и 747 на взлете.
   12.012.0
LT Bredonosec #19.11.2013 00:42  @D.Vinitski#18.11.2013 17:13
+
-
edit
 
D.Vinitski> Т.е. перевес.
44 пассажира из 103-122 для модели. Это (по 120 кг - расчет пакс + багаж) минус 7.2 тонны загрузки. Москва-казань топлива меньше потребует..
   12.012.0
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

По жарким обсуждениям в коридорах штаба - заклинило управление руля высоты. При уходе на второй круг, (при взятии штурвала на себя)РВ заклинило в этом положении. В результате ВС уже не контролируемо взмыл вверх, срыв потока, переворот на крыло и носом между ВПП и магистральной...
 


ну и как всегда - ВИП-фактор, заставивший вылететь на проблемном самолёте, но не задержать важных пассажиров в аэропорту.
   25.025.0
LT Bredonosec #19.11.2013 02:48
+
+1
-
edit
 

найдено. Возможно, лажа, но пока просто в копилку.
   12.012.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 03:00  @matelot#18.11.2013 22:10
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
matelot> "Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 г. вторым пилотом, в марте того же года стал командиром".
matelot> __________
matelot> То есть будущий КВС в правом кресле не налетал и трех месяцев. (При этом, как выясняется, и КВС, и правый пилот профессиональными пилотами не являются - они переучились на пилотов из бортинженеров, причем уже после выхода на пенсию.)
matelot> Нигде не видно данных о летном стаже летчиков до 2012
matelot> Т. е общий летный стаж - это м. б. в том числе и бортинженерами?
matelot> Экипаж разбившегося в Казани Boeing-737-500 - пилоты с очень небольшим стажем самостоятельных полетов - Новости - Новая Газета
matelot> ВЕДОМОСТИ - С сайта авиакомпании "Татарстан" исчезла информация о ее гендиректоре

Ну вот и ответ, они просто не умели летать на самолетах...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
UA Aurum #19.11.2013 04:22  @Александр Леонов#19.11.2013 03:00
+
-
edit
 

Aurum

опытный

А.Л.> Ну вот и ответ, они просто не умели летать на самолетах...
Вначале подумал что это черный юмор, но... вообще-то говоря так и есть.
Самолёт пилотировали 2 переучившихся пенсионера, с пилотажным налётом ~1/2 года!? :eek:
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 04:41  @Aurum#19.11.2013 04:22
+
+9
-
edit
 
Aurum> Вначале подумал что это черный юмор, но... вообще-то говоря так и есть.
да какой тут нафиг юмор, это же дурдом полный...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
D.Vinitski> В жж болтают, что, якобы, у АК были проблемы с долгами в Казани, а потому, топливо было с расчетом на оба плеча. Т.е. перевес.

И это пишут на когда-то авиационном ресурсе :(

Какой нафиг перевес? Еще ни один самолет не свалился на посадке из-за превышения максимально допустимого посадочного веса. С превышенным посадочным весом самолет вполне спокойно взлетает и управляется в воздухе. Данный вес из других соображений устанавливается, и последствия его превышения иные.

Что до заправки в оба конца, то это обычная практика. Если допустимые взлетные и посадочные веса позволяют, то с экономикой на разнице цен на топливо в разных аэропортах играют даже очень солидные компании. Безопасности полетов это не угрожает. Это из разряда вполне законных рутинных хитростей позволяющих перевозчикам порой немного сэкономить
   7.07.0
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> Словом, нереально из паксосалона достоверно сказать.

"Самолет болтало", сказанное пассажиром, может означать и просто резковатую и энергичную манеру пилотирования управлявшего самолетом пилота.
   7.07.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Jerard

аксакал

U235> "Самолет болтало", сказанное пассажиром, может означать и просто резковатую и энергичную манеру пилотирования управлявшего самолетом пилота.

В последнее время садиться стали просто отвратительно. На ТУ-шках бывало пока самоль на кочках НЕ запрыгает, не узнаешь что сели. А теперь по хитрой авиапроизводящей "логике" (см. про Ту-214) стали просто с размаху в полосу втыкать шасси.
   25.025.0
RU Александр Леонов #19.11.2013 05:40  @U235#19.11.2013 05:13
+
+5
-
edit
 
U235> Какой нафиг перевес? Еще ни один самолет не свалился на посадке из-за превышения максимально допустимого посадочного веса. С превышенным посадочным весом самолет вполне спокойно взлетает и управляется в воздухе. Данный вес из других соображений устанавливается, и последствия его превышения иные.
Взлет и посадка это две большие разницы, на посадке самолет заходит по скорости на границе вторых режимов, превышение посадочно массы черевато выходом за эту самую границу, сесть можно но надо знать особенности пилотирования, уметь это делать в штурвальном режиме, осознавать на что ты идешь, и быть готовым морально и физически (то бишь адреналина должна быть полная жопа). Тогда есть шанс, что при добавлении к этой уже самой по себе нештатной ситуации, дополнительных ньюансов, в виде нижнего края в 200м, хреновой видимости, неслабого боковика, либо отсутствия ИЛС, экипаж не навернет самолет об континент. (само собой это я про профессиональных летчиков, знаюших про кривые жуковского и про Цэигрики там всякие, которым в свое время инструктора перья повыдергивали, по казали как не надо делать)
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU U235 #19.11.2013 06:04  @Александр Леонов#19.11.2013 05:40
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
А.Л.> Взлет и посадка это две большие разницы, на посадке самолет заходит по скорости на границе вторых режимов, превышение посадочно массы черевато выходом за эту самую границу

Такая масса, при которой управление самолетом существенно затруднено, обычно предельной взлетной ставится. Предельная посадочная у тяжелых самолетов ограничивается прочностью шасси и конструкций куда существенней, чем аэродинамикой. Так что при превышении максимальной посадочной лайнеры обычно садятся вполне нормально, но вот только шасси при посадке разрушиться могут. Есть еще ньюансы с допустимыми при посадке центровками, но я даже не знаю, чего надо сотворить чтоб на Б-737 за допустимый диапазон выйти. Это больше самолетов с двигателями в хвосте касается. Разве что смещение груза можно поймать было.
   7.07.0
+
+2 (+5/-3)
-
edit
 

KILLO

ограниченный
★★
админ. бан
Bredonosec> Заниматься дешевым и грязным пиаром на тему "вам всё врут,

А с чего ты взял, что этот человек пиарится? Он чем-то торгует, кого-то представляет? Откуда такая уверенность?
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Александр Леонов #19.11.2013 06:58  @U235#19.11.2013 06:04
+
-
edit
 
У тебя есть кривые Жуковского для Б-737
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Aurum> Самолёт пилотировали 2 переучившихся пенсионера, с пилотажным налётом ~1/2 года!? :eek:
читается как-бы так, но им по 47 лет- это вполне рабочий возраст, для КВС в ГА точно !

Насчет переучки -да вопросы, в Европе давно работает система в основе которой стаж, почти не берется во внимание базовое образование, сесть в кресло 2-го на турбопроп. ( скажем Fokker 50) можно если повезет после курсов и 350 часов учебных налетов, но вот потом переместиться в соседнее кресло только после минимум 2500 часов + доп.обучение под конкретный тип

Летая 2-м на 737 можно стать КК тоже не ранее минимум (при большой везухе) после 2500 часов

Озвученные 300 часов налета КК в должности 2-го в данном случае звучит просто издевательски, если окажется что это вообще весь имевшийся стаж КК на Боинге то это будет катастрофой!
Раз такая бодяга идет, интересно проходили -ли пилоты обучение на Боинг вообще
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2013 в 22:00
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU nimitz74 #19.11.2013 10:59  @Александр Леонов#19.11.2013 06:58
+
-
edit
 

nimitz74

опытный

А.Л.> У тебя есть кривые Жуковского для Б-737

Командир упавшего Boeing до трагедии ни разу не уходил на второй круг

Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, разбился в воскресенье вечером при посадке в международном аэропорту Казани. Результаты расшифровки "черных ящиков" могут стать известны уже во вторник. // ria.ru
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru