[image]

Рассредоточенный черный ящик - фантазия

 
1 2 3 4 5 6 7 19
?? Balancer #22.11.2013 01:05  @Валентин_НН#21.11.2013 23:26
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Валентин_НН> ну, один шар,диаметром 40см, допустим, весит кг.

Перебор. Мы же уже решили, что не требуется высокая выживаемость каждому девайсу. Десяток граммов на девайс и сотня граммов на контейнер с пенопластом.

Валентин_НН> про энергопотребление не скажу - не в курсе.

Пока Андроид с Явой не полез на рынок, у меня весьма навороченный коммуникатор прошлых поколений жрал при выключенном экране 50мА. Современный специализированный девайс и в несколько мА должен уложиться. Хотя я, давая оценку раньше, не учёт мощность Wi-Fi. Так что миллиампер 100 лучше заложить с запасом. Ерунда по сравнению с пассажирским телевизором, тот амперы жрать должен.
   3030
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Android> А если первыми накрываются каналы связи и все самое интересное происходит потом?

Логично. Скажем, гроза…
   3030
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Garry_s> Ну, ладно, давайте по-взрослому.
Garry_s> Чтобы раскидать по самолю эти мини накопители нужны дополнительные линии передачи данных. Сколько это в граммах? :)

Придется прокладывать новый цифровой интерфейс (узел контроллера - 50...100 г, оконечники до 50...100 г + плюс навороты по вводу его в цикл встроенного контроля БРЭО борта + 2 витые пары), т.к. у многих существующих интерфейсов запись параметров происходит не мгновенно, а после цикла обращения, минимум примерно через 10 ...100 мкс и в этот период параметры не будут фиксироваться.

Garry_s> Далее. На каждом конце кабеля-разъем. Герморазъем, а не "сухие контакты"-летаем в атмосфере, влажность и т.д. Сколько еще граммов?

Не обязательно герморазъем, к тому же они очень тяжелые. При размещении внутри гермообъема (в салоне, кабине экипажа) требования к аппараптуре по климатике достаточно магкие.

Garry_s> Каждая флешка в гермокорпусе. Он не может быть очень маленьким, иначе его будет трудно найти после аварии. Еще довесок.

Примерный объем серийного узла СОК - четыре сигаретные пачки. Правда при превращении его в дублирующий аварийный самописец, мгх игрушки возрастут.
   
Это сообщение редактировалось 22.11.2013 в 01:59
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Android>> А если первыми накрываются каналы связи и все самое интересное происходит потом?
Balancer> Логично. Скажем, гроза…

Для исключения этого ставят соответствующие защитные узлы по ВЧ-тракту и обеспечивают требуемый уровень экранировки аппаратуры и ее соединения с корпусом (молниезащита).
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Логично. Скажем, гроза…
mico_03> Для исключения этого ставят соответствующие защитные узлы по ВЧ-тракту

Мы про вариант передачи данных сразу на землю по радиолинии.
   3030
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Flicker> ... да ещё небось заземление потребуется. Или на гражданских бортах к этому не придираются?))

Как к любой аппаратуре на любом борту - придираются, точнее это стандартное требование ТУ - должен обеспечиваться определенный уровень для выполнения требований по ЭМС и молниезащите.
   
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Balancer>>> Логично. Скажем, гроза…
mico_03>> Для исключения этого ставят соответствующие защитные узлы по ВЧ-тракту
Balancer> Мы про вариант передачи данных сразу на землю по радиолинии.

А это не важно для чего, раз радиоэлектронная аппаратура размещена на борту, то все эти требования для нее - стандартные, при этом давно отработаны до автоматизма и почти ни у кого не вызывают проблем. Что же касается сброса данных по радиоканалу, то пожалуй самым жесткими будут требования по доступности такого канала в любой момент времени полета в любой точке РФ, его высокая надежность (включая закрытие передаваемой информации "на лету", т.е. в режиме реального времени) и организация трафика. А это может обеспечить только спутник (точнее несколько для покрытия всей территории РФ + резервные). В принципе громоздко и дорого, хотя реализуемо. Поэтому вариант с двумя-тремя дублирующими чя в виде современных узлов СОК в необходимой защите представляется более жизненным.
   
Это сообщение редактировалось 22.11.2013 в 02:19
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Invar>> В перспективе грядёт светлое беспроводное ;)
Flicker> Да я как бы не против прогресса, ежли надёжность будет обеспечена. Тем более в движках, с их "букетом" специфических требований по внешним воздействиям на аппаратуру.

Угу, а вот с надежностью то и будут большие проблемы. Для решения только некоторых из них потребуется параллелить датчики и радиоканалы, вводить автономные источники электропитания и их тоже дублировать, разрабатывать отказоустойчивые алгоритмы анализа и формирования решений, завязывать все это в режиме реального времени в цикл встроенного контроля при подготовке к вылету на земле и в полете и многое другое. Детский вопрос - а зачем?
   
RU mico_03 #22.11.2013 02:17  @Серокой#22.11.2013 00:39
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Android>> А если первыми накрываются каналы связи и все самое интересное происходит потом?
Серокой> А не факт, что ЧЯ будет тоже писать в таком случае. Как накроются каналы? Обесточен борт? Разрушение физическое? Это ж точно так же заткнёт ЧЯ.

Поэтому эти каналы должны будут обеспечивать достаточно высокие требования по отказоустойчивости, в том числе обязательное резервное электропитание или отдельная безразъемная линия от бортовых аккумуляторов.
   
LT Bredonosec #22.11.2013 03:26  @Валентин_НН#21.11.2013 15:09
+
-2
-
edit
 
Валентин_НН> Почему в дополнение к пломбированным, поверенным самописцам не раскидать по объему самолета сто, двести, тысячу флешек, чтобы они писали в параллель с основным черным ящиком. Пусть они будут не защищены, просто, скажем в каучуковой оболочке.
Если катастрофа такова, что основные ящики не выжили, то вероятность выжить столь мелким устройствам без защиты еще ниже.
- Кроме того, как быть с МЕЛ-ом? Перед полетом перепроверять все?
- Плюс сотня дополнительных лючков на конструкции?
- учитывая авиационные особенности, смею предположить, что еденица флешки будет сравнима с сименсовскими флешками, о которых Гоги рассказывал.
Словом, производители будут рады, перевозчики - наоборот. А польза — в одном случае из....
Особенно учитывая то, что сейчас просто твердотельные самописцы-то еще лет 20 внедряться будут, ибо дорого, пленочные всё еще летают. Твердотельные более стойки к воздействиям, нежели пленка, которая должна через протяжный механизм проходить и в нем рваться при ударе... И по сравнению с твердотельными выигрыш получается совсем мизерным.
   12.012.0
?? Balancer #22.11.2013 03:33  @Bredonosec#22.11.2013 03:26
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Если катастрофа такова, что основные ящики не выжили, то вероятность выжить столь мелким устройствам без защиты еще ниже.

Вероятность того, что выживет хоть что-то — весьма высока. Мелкий ящик легче переносит перегрузки, а их большое число может помочь некоторым из них избежать того же пожара. Просто разлетятся по окрестностям.

Bredonosec> - Кроме того, как быть с МЕЛ-ом? Перед полетом перепроверять все?

Самодиагностика. Сами сообщат своё состояние по тому же Wi-Fi.

Bredonosec> - Плюс сотня дополнительных лючков на конструкции?

Я уже предлагал на те же кресла ставить. Хоть рядом с тем же телеэкраном. И, кстати, само кресло может работать как амортизатор для снижения перегрузки.

Bredonosec> учитывая авиационные особенности, смею предположить, что еденица флешки будет сравнима с сименсовскими флешками

Это если требовать от каждой надёжности как от единственного устройства на борту. Но нам за счёт массовости этого не надо.

Bredonosec> Особенно учитывая то, что сейчас просто твердотельные самописцы-то еще лет 20 внедряться будут

Это другой вопрос :)
   3030
CA tarasv #22.11.2013 04:29  @Валентин_НН#21.11.2013 15:09
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Валентин_НН> Почему в дополнение к пломбированным, поверенным самописцам не раскидать по объему самолета сто, двести, тысячу флешек, чтобы они писали в параллель с основным черным ящиком. Пусть они будут не защищены, просто, скажем в каучуковой оболочке.

Главный вопрос, а надо? Насколько часто современные твердотельные накопители уничтожаются или недоступны после аварии? Основные причины - очень сильный пожар и утопление. В обеих случаях незащищенные флешки скорее всего тоже будут уничтожены или недоступны.

Валентин_НН> Мне кажется, что такое "размазывание" информации помогло бы в деле восстановления утраченных фрагментов записи с основных ЧЯ.

"Частично не прочиталось" это в основном про пленку. "Частично не записалось" не лечится и тысячей флешек на борту и спутниковым каналом в центр. Источник данных для флешек будет тот-же что и для стандартных накопителей - Flight data acquisition unit. То что он успел послать то и запишется, не важно куда.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
tarasv> Главный вопрос, а надо? Насколько часто современные твердотельные накопители уничтожаются или недоступны после аварии? Основные причины - очень сильный пожар и утопление. В обеих случаях незащищенные флешки скорее всего тоже будут уничтожены или недоступны.

При ударе либо разлетятся и очень высок шанс, что не попадут в зону огня. А набитые пенопластом просто всплывут. Т
   17.017.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Balancer> И достаточно в сантиметр пенопласта схему поместить, чтобы таких перегрузок вообще в реальных условиях достичь было невозможно. Изделие-то компактное и лёгкое.

если бы это изделие падало само по себе то да. а так его самолет раздавит массой. и сожжет огнем.
   25.025.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Mishka> А набитые пенопластом просто всплывут. Т

а пенопласт обдерет ударной волной как одежду с человека.
   25.025.0
+
+5
-
edit
 

wstil

аксакал

Kuznets> если бы это изделие падало само по себе то да. а так его самолет раздавит массой. и сожжет огнем.
Осталось понять, как находят целыми весьма хрупкие вещи и электронику после авиакатастроф.
   25.025.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Android>> А если первыми накрываются каналы связи и все самое интересное происходит потом?
Balancer> Логично. Скажем, гроза…

Тогда можно задать другой вопрос, - что если во время грозы первым делом накроется эта самая распределённая сеть хранения данных? Так как она "никогда не нужна", никто не будет следить за её работоспособностью. ;)

Телеметрия мне нравится тем, что за отсутствие телеметрии с лайнера можно "взять за жопу", прошу прощения, и заставить приводить лайнер в порядок. :)
   
+
-1
-
edit
 

Flicker

новичок
Balancer> Полноценный комп, Wi-Fi, USB, HDMI, 4Гб Flash, 512Мб RAM, 1.5ГГц процессор, Андроид — 0.015 кг :) (т.е. 15 граммов).
Balancer> И это первый попавшийся предмет, дешёвый ширпотреб, в корпусе.
Да уж, прогресс шагнул.. А размеры..., на то он и ширпотреб, там видимо это было ключевой фичей. Тут один сертифицированный разъём будет размером минимум с пол-флэшки. И да.., это не корпус.))
Вот пример того, что сейчас предлагается из подобного:
"Малогабаритный сохраняемый накопитель МСБН-1К"
Вот когда вайфай или нечто подобное сертифицируют на борту по полной (не для развлекалова пассажиров) - Вам пряник.))

Аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полётной информации КАРАТ-Б-29К

Обеспечивает прием и обработку информации, поступающей по цифровым, аналоговым и дискретным линиям связи от бортовых систем и самолетного переговорного устройства, ее регистрацию на твердотельные накопители и сохранение в случае летного происшествия. Обработка полетной информации осуществляется наземной cистемой. Система может быть адаптирована под любой самолет за счет адаптации программного обеспечения и увеличения производительности вычислительных средств. КАРАТ-Б-29K объединяет функции аварийного регистратора, системы регистрации речевой информации, бортовой автоматизированной системы контроля, обеспечивает запись информации СОК. // Дальше — www.aviaavtomatika.ru
 

Я предлагал телеметрию имеено на участке взлёт/посадка. Приёмная антенна на аэродроме + передатчик на борту. Сброс информации скажем, в радиусе 15-20 км. (либо прямая видимость, что ещё больше) от ВПП. Наземная инфраструктура хранения аналогична охранной системе видеонаблюдений, по нонешним временам копейки. Скорости, ну.., скажем, 115 кБит/с параметрическая + 64 кБит/с голосовая. Не так уж и напряжно, так считаю. Зато, если что - высокая оперативность получения информации и её надёжное дублирование. Хотя последнее может оказаться кому-то и не по нраву.
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Garry_s

опытный


Balancer> Вероятность того, что выживет хоть что-то — весьма высока. Мелкий ящик легче переносит перегрузки, а их большое число может помочь некоторым из них избежать того же пожара. Просто разлетятся по окрестностям.
Так если они, все-таки, будут все в пассажирском салоне, то куда они разлетятся?
Исходная идея была в принципе здравой: рассредоточить на макс радиусе от центра масс и горения. Но проблемы!!!
Balancer> Самодиагностика. Сами сообщат своё состояние по тому же Wi-Fi.
Случай из жизни. Купил новую флешку, распаковал, воткнул в порт. Не опознается. Ну, думаю, переставлю в другой порт. Взялся за флешку и чуть не обжег пальцы: горячая была, как утюг. Пришлось выкинуть.
Balancer> Я уже предлагал на те же кресла ставить. Хоть рядом с тем же телеэкраном. И, кстати, само кресло может работать как амортизатор для снижения перегрузки.
Вот я и говорю: когда флешка после короткого замыкания по питанию задымит в своем герметичном корпусе, подожжет поролон кресла (или что там за вата набита :)) , а то и вовсе взорвется - мало не покажется.
Balancer> Это если требовать от каждой надёжности как от единственного устройства на борту. Но нам за счёт массовости этого не надо.
Хороше, если только память вылетит, а если дефект будет такой, что посадит всю сеть?
   8.08.0
RU Валентин_НН #22.11.2013 14:08
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
а может и не нужны никакие герморазъемы? Превращаем наш ЧЯ в ЧЛ (черную ленту)

в случае отказа определённого процента чипов она меняется целиком.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Валентин_НН #22.11.2013 14:12  @Kuznets#22.11.2013 12:02
+
+2
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
Kuznets> а пенопласт обдерет ударной волной как одежду с человека.

ну, вроде как, плоть с костей не слетает
   31.0.1650.5731.0.1650.57

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> если бы это изделие падало само по себе то да. а так его самолет раздавит массой. и сожжет огнем.
wstil> Осталось понять, как находят целыми весьма хрупкие вещи и электронику после авиакатастроф.

всякое бывает. бывают даже выжившие люди. однако если закладываться на наихудший вариант (носом в землю на скорости звука) то немного ты там нашел бы
самолет с вертикальной скоростью около 300 м/сек и в пикировании под углом около 70 градусов, на скорости - более 1000 км/ч (по прибору) в перевернутом положении врезался в скальный грунт таежного массива Сихотэ-Алиня.
 
   25.025.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★★
админ. бан
Ещё относительно телеметрии, - сейчас есть "Иридиум", который "вроде бы как не знают куда деть", нельзя ли его приспособить для получения телеметрии с авиалайнеров?
   
RU Kuznets #22.11.2013 16:53  @Валентин_НН#22.11.2013 14:08
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Валентин_НН> а может и не нужны никакие герморазъемы? Превращаем наш ЧЯ в ЧЛ (черную ленту)
Валентин_НН> http://svetlovsem.ru/img/.../86e5f55908bf31ed4d8010f34187993f.jpg
Валентин_НН> в случае отказа определённого процента чипов она меняется целиком.

а в случае ЧС (выход за пределы нормального пилотирования) начинает нагрызаться на кусочки и сбрасываться с борта а-ля Гензель и Гретель. это мысль! :)
   25.025.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Lamort> Ещё относительно телеметрии, - сейчас есть "Иридиум", который "вроде бы как не знают куда деть", нельзя ли его приспособить для получения телеметрии с авиалайнеров?

сеть же рухнет наверное :)
   25.025.0
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru