[image]

Катастрофа Боинга в Казани

17.11.2013
 
1 16 17 18 19 20 21 22
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m-dva> Посторонние в кабине, как "здрасте".
m-dva> А так, в будничном порядке,-обычная практика.

Пока их присутствие в кабине не создает предпосылок, можно мириться. Например, когда в состав бригады на испытания включали новеньких хорошеньких девушек, то как правило, во время перелета на нашем борту, все они на экскурсии успевали побывать в кабине, ознакомиться с работой наших приборов и самих летчиков. Но когда однажды при мне одна дура попросилась сесть в кресло командира и подержаться за штурвал, командир тут же ее удалил из кабины. И правильно сделал.
   
+
-
edit
 

Aurum

опытный

D.Vinitski> ВСЕ ГОВОРЯТ - МЫ ДЕЛАЕМ. - Фиктивный терроризм. Конец волгоградской постановки. Подложная катастрофа в Казани
D.Vinitski> Не знаю, стоит ли сюда, хотел в пропаганду, но показать уровень "икспэрдов" стоит.

"Поколение П" смотрели? Наверняка. Но может ещё раз пересмотреть? ;)
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 30.11.2013 в 03:33

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Посторонние в кабине, как "здрасте".
m-dva>> А так, в будничном порядке,-обычная практика.
mico_03> Пока их присутствие в кабине не создает предпосылок, можно мириться.
Забалькалье, срочно надо было добратся до ст.Крымское ( погоня за сбежавшим солдатиком), посоветовали попутный борт ( Ми-8), договорились-такса 1 литр.
Пока тарахтели до места назначения, "таксу" приговорили- вместе с экипажем, на пятерых.
Предпосылка?
Или нет?
   
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Aurum> "Поколение П" смотрели?

Не смотрел. И вообще, считаю эту вещь у Пелевина - крайне слабой. Вероятно, от того, что сам все это наблюдал изнутри, а не со слов.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Моделирование с авиафорума
"PPL_Express":
Сценарий пугающе прост:
0. Придти в горизонтальном полете на высоте 300м (в облаках!) на удаление 1200-1000м, двигаясь на локалайзер (no comments).
1. Понять, что не получилось, и нажать на TO/GA.
2. Не трогать штурвал 20 секунд, пока убираешь закрылки с 30 на 15 и шасси, позволив самолету заниматься "самоуправлением" - встать на кабрирование и перетриммироваться.
3. Увидеть скорость, упавшую до 125 узлов. Понять, что это мало, и отреагировать штурвалом от себя.
4. Еще около 24 сек(!) сохранять такую же скорость уменьшения угла атаки (около -0,5 градусов / сек) до столкновения с землей, наблюдая наступление невесомости! Тут я хотел бы спросить практиков 737 - для этого что надо сделать в штурвальном режиме: дать от себя и отпустить штурвал в нейтраль, или дать от себя и так держать?
 
Прикреплённые файлы:
 
   25.025.0

mico_03

аксакал

m-dva>>> Посторонние в кабине, как "здрасте".
mico_03>> Пока их присутствие в кабине не создает предпосылок, можно мириться.
m-dva> Забалькалье, срочно надо было добратся до ст.Крымское ( погоня за сбежавшим солдатиком), посоветовали попутный борт ( Ми-8), договорились-такса 1 литр.
m-dva> Пока тарахтели до места назначения, "таксу" приговорили- вместе с экипажем, на пятерых.
m-dva> Предпосылка?
m-dva> Или нет?

А сами как думаете? Вообще то это другая тема - тема зеленого змея в родной авиации, которая как НЛО - оно как бы есть и одновременно как бы нет. Тот кто много летал, наверняка может рассказать как много интересного и так и много одновременно мрачного в эту тему.
   
LT Bredonosec #30.11.2013 17:16  @Jerard#29.11.2013 08:14
+
-
edit
 
Jerard> Ты спросил, я ответил. А при чем тут Боинг? Ну, при том что поведение МАК все менее понятно. То ли был посторонний то ли нет...
не было. Орлов известный сказочник. Получил характеристику на него от знакомого летуна, лично с ним неплохо знакомого.
   25.025.0
+
-
edit
 
m-dva> А что в этом удивительного?
m-dva> Посторонние в кабине, как "здрасте".
не читайте советских газет. И не будете попадать впросак.
   25.025.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
m-dva> Смоленске нафиг он в кабину поперся?
И поведение польского премьера или кто он там (из братьев) был, переносится традиционно на россию с выводами, достойными аж самого Шарикова П.П. Как это традиционно для вас.

Дем> Угу, правильно. Но чем ниже скорость - тем больше угол и относительно потока.
Дем> Так вот, в данной конкретной ситуации - как было?
Так доклад МАК-а ж на прошлой странице..

Floyd> Это понятно, я гворю про апогей ситуации. Т.е. как они должны были вывести самолет с такого угла?
с тангажа? Разумеется, от себя. Но оставить второму работать со скоростью, а самому продолжать вывод по высоте и курсу. Тут же отсутствовала коммуникация, и квс, походу, всё делать пытался сам, а внимания не хватило. Если конкретно, то горизонтальная стрелка ИЛС-а (директор, если хочешь) показывает, где глиссада от тебя. Ушла вниз - дай от себя, но следи за вертикальной скоростью, чтоб не слишком проваливаться. Начнет подходить - в горизонт выводи (чуть ниже горизонта) - и плавно подходи. Всё. Никаких "космосов".

Aurum> С какого такого? С +25° или с -75°. Если со 2го, то с такого угла пассажиры не выходят.
выходят, главное чоб высоты хватило. Чтоб плавно, не превышая перегрузки.
А для этого в данном случае высоты не было вообще.
   25.025.0
LT Bredonosec #30.11.2013 17:31  @D.Vinitski#30.11.2013 00:02
+
-
edit
 
D.Vinitski> ВСЕ ГОВОРЯТ - МЫ ДЕЛАЕМ. - Фиктивный терроризм. Конец волгоградской постановки. Подложная катастрофа в Казани
D.Vinitski> Не знаю, стоит ли сюда, хотел в пропаганду, но показать уровень "икспэрдов" стоит.
а нафига здесь эту фигню? Вообще не по теме ведь
   25.025.0

m-dva

аксакал
☆★★
m-dva>> Предпосылка?
m-dva>> Или нет?
mico_03> А сами как думаете?
Думаю, что бог есть!
Ведь мог попросить,-" Дай порулить!"
   
RU Александр Леонов #30.11.2013 19:12  @Bredonosec#30.11.2013 17:27
+
+9
-
edit
 
Bredonosec> Если конкретно, то горизонтальная стрелка ИЛС-а (директор, если хочешь) показывает, где глиссада от тебя. Ушла вниз - дай от себя, но следи за вертикальной скоростью, чтоб не слишком проваливаться. Начнет подходить - в горизонт выводи (чуть ниже горизонта) - и плавно подходи. Всё. Никаких "космосов".
ХЗ как у вас у граждан а у нас было два прибора, навигационно пилотажный прибор - показывает курс и положение относительно глиссады как раз планками горизонтальной и вертикальной, вот ты как раз про них и говоришь, а вот деректора находятся на командно пилотажном приборе - показывает крен, тангаж, и директорами дает команду летчику куда крутитить,тянуть - толкать, штурвал, положение на глиссаде по ним не определишь, зато четко ясно в какую сторону и насколько надо повернуть штурвал в каждый момент времени, штурвал отклоняется на столько что бы директора стояли в центре, по такой же траектории самолет идет на автомате.
Мы кстати на МиГ-23 всегда летали по директорам, автомату не доверяли (раз включил так кидануло с глиссады)
Но однажды заходил на Вазиани и потерялся, не мог понять где нахожусь и где полоса(попал в дыми от Рустави) глянул на РСБН коррекция вазиановская горит, включил посадку принудительно бленкеры закрылись, то бишь сигналы по обоим каналам есть, ну и врубил автомат, самолет встрепенулся и почапал с деловым видом кудато, довернулся сам, вертикальную увеличил, в общем както осмысленно себя повел, я только за скоростью следил (автомата тяги нету) и таки он пришел в торец на метре, осталось только убрать обороты и подобрать...
конечно можно было все это сделать по директорам, но я как то растерялся, все неожиданно случилось, простые метеоусловия и потерялся, топлива на второй заход не было, в общем спас меня автомат...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
Это сообщение редактировалось 30.11.2013 в 21:05
LT Bredonosec #30.11.2013 20:16  @Александр Леонов#30.11.2013 19:12
+
-
edit
 
А.Л.> ХЗ как у вас у граждан а у нас було два прибора,
аа, ну, в советской системе не очень хорошо ориентируюсь ((
Помню только про эпический религиозный диспут, что лучше - ходить за стрелкой, или убегать от стрелки - типа, 2 модели - советская и западная..
> глянул на РСБН корекция вазиановская горит, включил посалку принудительно бленкеры закрылись, то бишь сигналы по обоим каналам есть, ну и врубил автомат, самолет встрепенулся и почапал с деловым видом кудато, довернулся сам, вертикальную увеличил, в общем както осмысленно себя повел, я только за скоростью следил (автомата тяги нету) и таки он пришел в торец на метре, осталось только убрать обороты и подобрать...
красиво. Откровенно полезная фича на военном борту! На гражданах только АП - и то по предварительно ввведенным руками или с флешки вейпойнтам..
   25.025.0
RU Александр Леонов #30.11.2013 21:15  @Bredonosec#30.11.2013 20:16
+
-
edit
 
А.Л.>> ХЗ как у вас у граждан а у нас було два прибора,
Bredonosec> аа, ну, в советской системе не очень хорошо ориентируюсь ((
Bredonosec> Помню только про эпический религиозный диспут, что лучше - ходить за стрелкой, или убегать от стрелки - типа, 2 модели - советская и западная..
ну вот директора, какраз из серии ходить за стрелкой, т.е куда они туда и штурвал, причем запаздывния нет никакого, они сразу реагируют действия штурвалом, а планки на НПП это надо убегать))) т.е. планка пошла вверх значит идешь выше глиссады, надо увеличить вертикальную скорость, но не много, и посмотреть что будет, планка может остаться где была (значит идешь с преавышением) а может пойти в низ, тогда надо ждать как будет подходить к центру, установить расчетную вертикальную скорость, плюс поправку если ветер попутный, если директоры не работают, то может понадобиться несколько цыклов что бы подобрать вертикальную скорость и войти в глиссаду, а директорами все намного проще, но спина один фиг мокрая если заходить при минимумуме, ногу на ногу не посидишь
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Серокой #02.12.2013 15:38  @m-dva#30.11.2013 17:39
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
m-dva> Ведь мог попросить,-" Дай порулить!"

В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании "Татарстан", хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются.
 
© МАК
   

Bod

координатор
★★★★☆
Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует, что на основании предварительного анализа данных средств объективного контроля и другой имеющейся информации, в соответствии с положениями Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), комиссия считает целесообразным реализацию следующих оперативных рекомендаций по повышению безопасности полетов:
1. Рассмотреть целесообразность проведения дополнительных занятий и тренировок с лётным составом:
  • по отработке действий при уходе на второй круг в директорном режиме, обратив особое внимание на порядок ухода с промежуточной высоты, когда значение высоты, которое необходимо набрать в процессе ухода, близко к текущему значению, а также на порядок ведения радиосвязи;
  • по распознаванию сложного пространственного положения самолета (Upset) и отработке действий по выводу самолета из сложного пространственного положения (Upset recovery);
  • по порядку и особенностям работы систем воздушного судна (автопилот, флайт-директор) при заходе на посадку и уходе на второй круг в зависимости от конкретных условий;
  • по изучению особенностей навигационной системы самолета (раздел FCOM: FMC Navigation Check и Navigation Position).
  • 2. Рассмотреть необходимость доработки Технологий работы специалистов ОВД в части оказания (в случае значительных отклонений от маршрута) более активной помощи экипажам ВС при наличии технических возможностей, например путем подачи экипажу запроса на осуществление векторения для вывода ВС на посадочный курс.
    3. Провести летно-техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации самолетов семейства Боинг 737.
    Указанные рекомендации в форме Последующего донесения об авиационном происшествии в соответствии с ПРАПИ доведены до Росавиации.
    Проводится проверка летной документации авиакомпании «Татарстан» по первоначальной подготовке, а также по переучиванию на Боинг 737 и прохождению периодических тренировок и проверок членами летного экипажа.
     

    (с)
       25.025.0
    +
    +1
    -
    edit
     

    D.Vinitski

    филин-стратег
    ★★


    Уход на второй круг В-737 в Малаге.
       31.0.1650.5731.0.1650.57
    LT Bredonosec #02.12.2013 21:57  @Александр Леонов#30.11.2013 21:15
    +
    -
    edit
     
    А.Л.> а директорами все намного проще
    ну, наверно, дело привычки... мне было б сложнее, я инстинктивно наоборот понимал бы, пришлось бы напрягаться...
       25.025.0
    RU Александр Леонов #03.12.2013 02:21  @Bredonosec#02.12.2013 21:57
    +
    -
    edit
     
    А.Л.>> а директорами все намного проще
    Bredonosec> ну, наверно, дело привычки... мне было б сложнее, я инстинктивно наоборот понимал бы, пришлось бы напрягаться...
    ну не знаю, они же на разных приборах стояли и вид у них разный совершенно, у меня путаницы не было никакой
       31.0.1650.5731.0.1650.57
    +
    -
    edit
     

    U235

    старожил
    ★★★★★
    D.Vinitski> Уход на второй круг В-737 в Малаге.

    Ой блин! Чуть хвостом не стукнулись. Или даже стукнулись.
       7.07.0
    RU Александр Леонов #03.12.2013 04:13  @D.Vinitski#02.12.2013 20:22
    +
    +1
    -
    edit
     
    D.Vinitski> Уход на второй круг В-737 в Малаге.

    гы. грамотное исправление козла)))
    садились без выдерживания, и вертикальтную малость промухали, а скорость была повышенная, если бы не ушли могли бы выкатиться
       31.0.1650.5731.0.1650.57
    +
    +1
    -
    edit
     

    Aurum

    опытный

    Росавиация после проверки рекомендует аннулировать сертификат компании "Татарстан", чей Boeing упал в Казани

    Крушение самолета в столице Татарстана унесло жизни 50 человек. Росавиация обнаружила множество нарушений у компании "Татарстан" и обещает провести внеплановые инспекции у других авиаперевозчиков. // www.newsru.com
     

    А вот это уже весьма более существенно чем увольнение гендиректора АК "Татартан" Аксана Гиниятуллина.

    Версия как обстояли дела в АК "Татартан":

    Авиакомпания «Татарстан»: долгая дорога к катастрофе

    Как успешная в середине нулевых региональная авиакомпания «Татарстан» превратилась в хронически убыточного должника с низкоквалифицированными пилотами? // slon.ru
     
       25.025.0
    +
    -1
    -
    edit
     
    Aurum> http://slon.ru/economics/...

    Кстати, одна из причин сильного взрыва «боинга» после падения – наличие на борту больших запасов топлива, потому что в Казани самолет отказывались заправлять. Еще 12 млн рублей компания задолжала московскому ООО «Техно Трейд» за авиационную продукцию.
     


    Аэропорт Казани вчера в АС РТ 300 млн. с копейками взыскал. Осталось удержать решение в апелляции/кассации и привет банкротство...
     

    собственно, этого следовало ожидать...
    И в свете истории предложение об аннулировании сертификата выглядит логичным и последовательным решением.
       25.025.0
    RU Nikita #06.12.2013 09:35  @Bredonosec#05.12.2013 20:22
    +
    +4 (+5/-1)
    -
    edit
     

    Nikita

    аксакал

    Bredonosec> И в свете истории предложение об аннулировании сертификата выглядит логичным и последовательным решением.

    Сертификат должен отзываться ДО катастрофы. А не по её итогам.
       11.011.0
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
    +
    +1 (+2/-1)
    -
    edit
     

    U235

    старожил
    ★★★★★
    Nikita> Сертификат должен отзываться ДО катастрофы. А не по её итогам.

    Не будь этой катастрофы, АК "Татарстан" все равно накрылась бы в ближайшие месяцы из-за долгов, но не повезло.
       7.07.0
    1 16 17 18 19 20 21 22

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru