[image]

Суда типа X-BOW и X-STERN

 
1 4 5 6 7 8 9 10
LT info #29.01.2013 12:59  @Вованыч_1977#29.01.2013 12:12
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вованыч_1977> Николаев?

Керчь ссз Залив
   12.012.0
RU Вованыч_1977 #29.01.2013 13:58  @info#29.01.2013 12:59
+
-
edit
 
RU ДимитриUS #01.02.2013 14:04
+
+2
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

интересная книжка с критикой традиционных форм современных НК ;) :

Историческая эволюция штормовой мореходности корабля

от древности до наших дней

По материалам поисковых и научно-исследовательских работ:
Калининград,1975 – Владивосток,1983, Ленинград,1985, Санкт-Петербург,2002, – Сахалин,2010.

В.Н. Храмушин, С.В. Антоненко, А.А. Комарицын,
П.Ф. Бровко, Ю.И. Недорез, А.Е. Солдатенков, О.Э. Суров, А.В. Файн, В.А. Шустин.
Сахалинское книжное издательство г. Южно-Сахалинск 2004 (ред.2010)
http://shipdesign.ru/History.htmlПредварительные предложения по корабельной архитектуре
Проектирование корабля, как инженерного сооружения, должно обеспечивать сочетание свойств непротивления стихии с возможностями активного управления судном в штормовом море в соответствии с его назначением.


Современные корабли обладают огромными запасами мощности главных двигателей, а также очень прочными корпусами, что позволяет им уверенно штормовать в открытом море при активном использовании (и чрезмерной перегрузке) винто-рулевых комплексов. Учитывая исторический опыт мореплавания и непротиворечивого проектирования кораблей различного назначения, можно существенно повысить эффективность, экономичность и безопасность эксплуатации флота.

Однако, учитывая большие технические возможности и энергетические мощности современных кораблей, оптимизация формы корпуса и общекорабельной архитектуры может быть проведена с целью существенной специализации корабля как по его назначению, так и по режимам его повседневной эксплуатации и боевого использования. Чрезмерная специализация инженерной системы, как и ее оптимизация по жестко заданным формальным критериям, может привести к появлению критических режимов эксплуатации сверхспециализированного корабля, когда человек будет не в состоянии адекватно оценивать обстановку на море и предпринимать действия по управлению кораблем, особенно в сложных условиях плавания, во внештатных или аварийных ситуациях.

К примеру, достижение наилучшей штормовой мореходности может позволить поддерживать высокую скорость хода при стабилизации корпуса активными успокоителями качки, малейшая ошибка в управлении которыми будет представлять немалую опасность для удержания корабля на поверхности воды. Поэтому специализированное проектирование должно требовать более углубленного изучения особенностей эксплуатации флота в штормовых режимах плавания, чтобы после математизации основных законов и опытовых экспериментов по штормовому управлению кораблем можно было воспользоваться как аналитическими возможностями бортовых вычислительных комплексов, так и практическим опытом по обеспечению безопасности корабля при сбоях автоматических систем управления, формализованных в рамках тех же компьютерных экспертных систем.

В заключение можно сформулировать основные требования к мореходным качествам судна и на их основе построить гипотетическую модель формы корпуса и общекорабельной архитектуры:

- Кораблям ВМФ, исследовательским и рыболовным судам необходимы:
стабилизация корпуса (как платформы для оборудования);
поддержание активного движения в любых погодных условиях (имеется в виду заданный курс и скорость);

- Суда спасательной и патрульной службы должны иметь возможность поддержания хода на произвольном курсе относительно штормового волнения, а также активно маневрировать в любых погодных условиях;

- К транспортному судну с маломощными двигателями не всегда возможно предъявление требований о всепогодной эксплуатации, однако поддержание хода в условиях интенсивного волнения является чисто экономическим требованием. Сохранение активного хода на волнении также необходимо для уклонения или обхода циклонов, а при встрече с ураганными штормами судно должно иметь возможность пассивного штормования в режиме носом на волну, обеспечивающем минимальные нагрузки на корпус и груз;

- Конечно, это необходимо для всех морских судов, а для пассажирских и рыбообрабатывающих судов важно также и по этическим нормам (здесь нет проблем ни с обеспечением высокой скорости транспортировки грузов, ни с поддержанием боеготовности) – это требование безопасности штормового плавания без хода, которое должно быть обеспечено проектированием специальной формы корпуса и надстроек.

Реально – это три взаимоувязанные проблемы: 1 - ходкость; 2 - стабилизация корпуса; 3 - безопасность плавания, которые должны решаться применительно к реальному плаванию, в том числе в условиях штормового волнения.

Следуя вышеописанным проектным требованиям, полученным из исторического анализа свойств корабельной архитектуры, в предполагаемый проект нового корабля должны быть включены следующие 6 взаимозависимых правил:

1. Смещение центра величины в нос до приведения на одну вертикаль или даже опережения динамического центра бокового сопротивления. Это обеспечит стабилизацию качки при движении на волнении, а без хода создаст предпосылки для безопасного штормования;
2. Существенное уменьшение площади, а также поперечного и продольного моментов инерции действующей ватерлинии и заострение ее в оконечностях для уменьшения силового воздействия умеренного волнения и сохранения ходкости в условиях океанского плавания;
3. Исключение развала бортов, широкой и непрерывной верхней палубы (а также наклона вперед надводной части форштевня). Во время штормового плавания это снимет проблему чрезмерной качки и ударов волн как по корпусу, так и по палубе, а также создаст условия для активного управления ходом судна;
4. Существенное уменьшение надводных объемов корпуса в оконечностях. Если надводный центр парусности привести к средней части корпуса, то это улучшит штормовую управляемость, если же обеспечить завал борта на уровне действующей ватерлинии, то это стабилизирует ход на волнении без усиления килевой качки и рыскания, так как движущийся с высокой скоростью корабль перейдет в режим прорезания волн;
5. Последнее не противоречит переносу основных надводных объемов в кормовую часть корпуса (конечно же, без образования широкого транца и плоского кормового подзора) по правилу: нос загружается в подводной части, а кормовой объем нависает над водой, в том числе и за кормовым перпендикуляром. Таким образом, будут выполнены требования безопасного штормования в режиме носом на волну. Такое решение учитывает свойства реального штормового волнения, исключая, может быть, условия непредсказуемости волнообразования в центре циклона. Завышенные кормовой надводный объем и высота юта не мешают поддержанию эффективности хода и управляемости, так как ускоренный движителем поток "удерживает" кормовой подзор на осредненном уровне поверхности взволнованного моря.
6. Существенное уменьшение парусности и высоты надстроек, с переносом соответствующих помещений внутрь гидродинамически обоснованного корпуса – это уже хорошая морская примета: "Красота корабля определяется отсутствием на его борту ненужных вещей". Попутно снимаются ограничения на выбор штормового курса, обусловленные заливаемостью, а также решается проблема ветрового крена, и, как следствие, за счет уменьшения начальной метацентрической высоты корпус может стать пассивным по отношению к кренящему воздействию волн, и, уж конечно, - это основное и единственное решение задачи в борьбе с обледенением.

Указанные правила не противоречат другим мореходным качествам:
- Ходкость на спокойной воде, обусловленная бульбовыми обводами и округлыми шпангоутами, вмещающими наибольший объем в минимальную поверхность судовой обшивки;
- Исключение отрыва пограничного слоя в районе руля и движителей достигается плавностью продольных линий теоретического чертежа, образующих обводы корпуса;
- Проходимость во льдах может быть достигнута в режиме подламывания льда снизу, что также решает проблему ледовой защиты движителей.
- В описанных правилах упомянут завал борта в районе действующей ватерлинии (пп.4). Это новый элемент формы корпуса, выведенный из принципа непротивления морской стихии. Скорее всего, корабелы прошлого века широко использовали бы такой завал борта у корпусов военных кораблей, если бы форма мидель-шпангоута не определялась громоздкостью паровых машин, используемых в то время в качестве главных двигателей.
http://shipdesign.ru/History_1.html
они предлагают:
Корабль гидрографической и патрульной службы
Патент № RU 2384456 C2, от 20 марта 2010 г. Бюл. № 8.

Корабль гидрографической и патрульной службы для всепогодного океанского дежурства по охране морских рубежей и контроля морских акваторий на Дальнем Востоке России, отличающийся тем, что его форма корпуса и общекорабельная архитектура оптимизированы для эффективного решения широкого круга морских экспедиционных научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в условиях ураганных ветров и интенсивного штормового волнения.

Ключевыми особенностями корабля являются:
– надводный объем герметичного корпуса меньше водоизмещения корабля;
– заваленный в средней части корпуса борт корабля имеет максимальный углом наклона на уровне действующей ватерлинии;
– диаграмма статической остойчивости имеет S-образную форму с углом заката 180°.
– в штормовых условиях на любой участок палубы вдоль борта корабля заливается примерно одинаковым количеством воды;
– наводная часть форштевня корабля завалена в корму, а в подводной части форштевня сделан наклонный подрез;
– крейсерская корма имеет завал надводного борта и минимальное нависание кормового подзора, допускаемого использованием двухвальной схемой винто-рулевого комплекса;
– непосредственно за гребными винтами установлены горизонтальные крылья активных успокоителей качки на подпружиненных баллерах, которые в случае остановки главных машин начинают работать в качестве аварийных штормовых движителей;
– геометрия корпуса корабля с палубными рубками определяется охватывающим круговым цилиндром, при этом подводная часть корпуса гладкая и не содержит продольных скуловых или днищевых килей, а вдоль бортов на верхней палубе устраивается открытый проход, на котором потоки воды из гребней штормовых волн удерживаются с помощью палубных рубок и продольных комингсов;
– все бытовые и служебные помещения корабля располагаются под верхней палубой, которая одновременно является главной палубой прочного водонепроницаемого корпуса.

Фиг.1. Представлен общий вид корабля. Гидроакустическая станция располагается на выдвижных штоках в средней части корпуса. Подводная часть форштевня имеет подрез, способствующий свободному рысканию носовой части корпуса корабля на интенсивном штормовом волнении. Форштевень завален в корму для обеспечения косого подрезания гребней волн на ходу корабля и недопущения взлета носовой части корпуса над поверхностью воды. Корма крейсерская, с полным кормовым подзором для двухвинтовой схемы главных движителей. В потоке за гребными винтами установлены горизонтальные крылья активных успокоителей качки с подпружиненными баллерами, которые при потере хода начинают работать в качестве штормовых аварийных движителей. Руль управления полубалансирный, расположен в диаметральной плоскости корабля. Корабль оснащен орудием главного калибра, четырьмя ракетными шахтами контейнерного типа и двумя скорострельными зенитными пушками. Научно-поисковое оборудование представлено четырьмя параванами или самоходными аппаратами с кабельным управлением. В кормовой части имеется ангар и аппарель для спуска на воду крупногабаритных самоходных или буксируемых аппаратов.
http://www.shipdesign.ru/Invent/05.html
 
   7.07.0
RU Черномор™ #09.02.2013 08:19
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Odesey

опытный



Судно предназначено для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей.
VYACHESLAV TIKHONOV – сейсморазведочное судно POLARCUS SELMA, зафрахтованное российским «Совкомфлотом» у дубайской компании Polarcus. Договор фрахтования с «Совкомфлотом» вступил в силу в августе 2011 г.
Договор бербоут-чартера заключен сроком на 5 лет. По информации Polarcus, ставка фрахта составляет 69,5 тыс. долл. в сутки. За пять лет сумма составит около 127 млн. долл. Условия контракта предусматривают возможность выкупа судна фрахтователем после трех лет эксплуатации по договору бербоут-чартера.
взято с BSNews :: Уникальное российское судно сейсмической разведки шельфа "Вячеслав Тихонов" ушло из Черного моря в Индию / КАРТЫ / ФОТО +больше инфы и фоток
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RU Черномор™ #16.02.2013 12:52  @Odesey#14.02.2013 09:54
+
+2
-
edit
 

k_wal

опытный

Отсюда:http://www.eagle.org/eagleExternalPortalWEB/
Прикреплённые файлы:
HG Duel Fuel LNG PSV1.jpg (скачать) [1024x726, 295 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Черномор™ #24.03.2013 15:09  @k_wal#20.02.2013 08:29
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Дизайн X-Bow для Platform Supply Vessels голландской Vroon



   
RU Черномор™ #19.05.2013 22:32
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Photographer: © jabistens
Blue Thunder, IMO: 9665102
тут
   

MURANO

опытный
★☆
3X> похоже
Куда катится мир....
   21.021.0
+
+2
-
edit
 
RU Черномор™ #08.06.2013 16:29
+
+2
-
edit
 
RU Черномор™ #12.06.2013 11:37  @Черномор™#08.06.2013 16:29
+
+4
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Seven Viking объявлен "кораблем года" на выставке 2013 Nor-Shipping show в Осло.


отсюда
   
RU Черномор™ #03.07.2013 11:26  @Черномор™#12.06.2013 11:37
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Новый проект - многофункциональный снабженец усиленного ледового класса для работы с буровыми
ГД - двухтопливные
AMTSV (Arctic Modular Towing Supply Vessel), компания Damen




   
Это сообщение редактировалось 03.07.2013 в 11:32
RU Вованыч_1977 #29.07.2013 02:51  @Черномор™#12.06.2013 11:37
+
+1
-
edit
 
Черномор™> Seven Viking объявлен "кораблем года" на выставке 2013 Nor-Shipping show в Осло.
Прикреплённые файлы:
Seven Viking.jpg (скачать) [1500x937, 203 кБ]
 
 
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
+3
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
WG Tasman в Лас-Пальмасе, июнь 2013г.
Прикреплённые файлы:
DSC_3151(1).jpg (скачать) [1705x1000, 493 кБ]
 
 
   28.0.1500.7228.0.1500.72
LV 3X #28.10.2013 22:03  @Вованыч_1977#29.07.2013 02:51
+
+3
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Черномор™>> Seven Viking объявлен "кораблем года" на выставке 2013 Nor-Shipping show в Осло.

   24.024.0

3X

аксакал
★☆
проект газовоза LNG для СКФ
Прикреплённые файлы:
NEVA-2013_28R.jpg (скачать) [1385x830, 681 кБ]
 
 
   24.024.0

Snake

аксакал
★★
3X> "топорик" Румынской постройки
Сулинское изделие : Хорошо руку набили.
Прикреплённые файлы:
1938378.jpg (скачать) [800x600, 78 кБ]
 
1938379.jpg (скачать) [800x600, 71 кБ]
 
1938380.jpg (скачать) [800x600, 79 кБ]
 
 
   28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Черномор™ #01.01.2014 16:05
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Кое-что о стоимости конкретного X-Bow.

How Much is an Ulstein PX 121 X Bow.
$28.5 million or just under £17.5 million


How Much is an Ulstein PX 121 X Bow
   
LV 3X #01.01.2014 16:54  @Черномор™#01.01.2014 16:05
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Черномор™> Кое-что о стоимости конкретного X-Bow.
если-бы.....

стоимость постройки конкретно этих судов (px121) в Китае 28.5 млн.$ за штуку,
в Норвегии надо умножить на 2.5

Golden Energy Offshore Orders Two PSVs in China| Offshore Energy Today

OffshoreEnergyToday.com delivers expert coverage of the industry sectors that matter most to you and your business. This includes news and updates on markets, projects, equipment, research, companies, contractors and the authorities dominating these markets. // www.offshoreenergytoday.com
 
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2014 в 17:40

3X

аксакал
★☆
Черномор™>>> Seven Viking объявлен "кораблем года" на выставке 2013 Nor-Shipping show в Осло.
цена ~ 181 млн. $ (1 bil NOK)
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

seilor72

новичок
Интересный носик у парахода
Прикреплённые файлы:
IMAG0703.jpg (скачать) [3264x1840, 2,1 МБ]
 
 
   
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru