Электромагнитный ЛА

Теги:космос
 
IL Димитър #17.01.2004 20:31
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

  В 70-ых годах в Болгарии Тодор Андреев писал популярные книжки про транспортных средств будущего. Про космических - тоже. Там я читал описание летающего аппарата, использующего для создания подъемной силы электромагнитное поле Земли. На аппарате катушка, по которой течет ток и создает магнитное поле. Оно взаимодействует с магнитным полем Земли и ускоряет аппарат. Никакой расход рабочего тела! Вот только источник энергии надо придумать.
  То, что меня удивляет - уже столько лет ничего не слышно про таких разработок. Есть какие-то соображения?
 
CZ Postoronnim V #17.01.2004 20:49
+
-
edit
 
Энергия поступает с полярных электростанций. Читай А.Толстого "Аэлита". А еше куча сообшений за последние 20 лет, что японцы вот-вот создадут "принципиально новый летательный аппарат с использованием сверхпроводимости". Они и создали. MAGLEV называется. Летает, только низехонько
http://www.mdsbook.com/boltalka  
RU Stepashka #17.01.2004 21:10
+
-
edit
 

Stepashka

втянувшийся
Димитър, 17.01.2004 20:31:05:
В 70-ых годах в Болгарии Тодор Андреев писал популярные книжки про транспортных средств будущего. Про космических - тоже. Там я читал описание летающего аппарата, использующего для создания подъемной силы электромагнитное поле Земли. На аппарате катушка, по которой течет ток и создает магнитное поле. Оно взаимодействует с магнитным полем Земли и ускоряет аппарат. Никакой расход рабочего тела! Вот только источник энергии надо придумать.
  То, что меня удивляет - уже столько лет ничего не слышно про таких разработок. Есть какие-то соображения?
 

Интересно какие циклопические размеры должны быть у такого магнита, какие дикие тарраамперы должны протикать и при этом все это должно быть легче пушинки

В общем — красивая идея не имеющая ничего общего с реальностью.


Знаете, наверное, что сверхпроводники в магнитном поле левитируют,
так почему бы им не левитировать в магнитном поле земли, а?
 
EE Татарин #17.01.2004 21:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Это да. Включил томограф, ввел поле, а он вдруг как полети-ит... С пациентом. :\
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
IL Димитър #17.01.2004 21:16
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Postoronnim V, 17.01.2004 20:49:50:
еше куча сообшений за последние 20 лет, что японцы вот-вот создадут "принципиально новый летательный аппарат с использованием сверхпроводимости". Они и создали. MAGLEV называется. Летает, только низехонько
 

Японский поезд на магнитной подушке поставил мировой рекорд
3.12.2003 15:11 | lenta.ru

"Японский поезд на воздушной подушке, сделанный по технологии Maglev (magnetically levitated), поставил мировой рекорд скорости, сообщает Guardian.
На специальной трассе, построенный в Японии, поезд, которым управлял машинист, разогнался до 580 километров в час."

Вы что-то напутали. Maglev - ето поезд. Мы говорим про космической корабль.
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

>Есть какие-то соображения?
эта идея довольно очевидна и предлагалась неоднократно . Магнитное поле Земли где-то 0.5-0.7 Гаусса . Желающие могут подсчитать какое нужно создать поле чтоб подняться , вернее там получается минимальное ограничение на магнитный поток катушки . Соответсвенно получаются безумные значения удельной мощности . Для выхода на орбиту такое не подходит . Другое дело электродинамические тросовые системы . Как раз взаимодействие с полем Земли.
Прикреплённые файлы:
gr.gif (скачать) [30 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 09.05.2004 в 09:57
IL Димитър #17.01.2004 21:21
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Stepashka, 17.01.2004 21:10:16:
Интересно какие циклопические размеры должны быть у такого магнита, какие дикие тарраамперы должны протикать и при этом все это должно быть легче пушинки
 

  А Вы возьмите и рассчитайте!
  Ток действительно должен быть большой, так что без сверхпроводимости не обойтись. Но сверхпроводники уже известны. Только охлаждать надо.
 
CZ Postoronnim V #17.01.2004 21:22
+
-
edit
 
Пардон, вам, вероятно неизвестен цитируемый анекдот про прапорщика . А по всему остальному успели высказаться выше.
http://www.mdsbook.com/boltalka  
IL Димитър #17.01.2004 21:24
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Mathieus, 17.01.2004 21:20:29:
получаются безумные значения удельной мощности.
 

Какие конкретно? Можно привести вычисления?
 
RU Stepashka #17.01.2004 21:51
+
-
edit
 

Stepashka

втянувшийся
Татарин, 17.01.2004 21:14:00:
Это да. Включил томограф, ввел поле, а он вдруг как полети-ит... С пациентом. :\
 

А вы отчасти правы, как говорится — в каждой шутке есть доля шутки.


почитайте интересную статью, многие из вас будут шокированы:

 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Какие конкретно? Можно привести вычисления?
 

простейшие прикидки
подъемная сила - сила ампера F~i*B0*l .
Если есть соленоид в N витков и длиной L , то текущий в ем ток I связан с полем соленоида I~B*L/N*mu0 , итого подъемная силаъ
 F~(B*L/N*mu0)*B0*(N*2*pi*R)~B*B0*L*R/mu0
В системе Си mu0~1е-6, B0=0.5 гаусс=5e-5 тесла. Еcли взять характерные размеры L~R~1 м , получается
 F~(50-100)*B .
То есть для создания подъемной силы в 1 кН нужно поле катушки в десятки тесла в объмах нескольких кубометров . Для справки : поля электромагнитов менее 3 тесла , прогрессивные сверхпроводящие магниты могут выдавать около 10 тесла в объеме менее литра , сколько они при этом весят и жрут энергии лучше не вспоминать .

Как я уже говорил , единственное применение этой идеи - тросовые системы . В самом деле , если через трос длиной километров 10 , пропускать ток например в 1 ампер , на него подействует сила . F=IBL=порядка ньютона . Вполне нормальная величина для полетов с малой тягой в околоземном пространстве . Причем соотношение тяги к потребляемой мощности на порядок лучше чем для ЭРД , да и конструктивно получается несравнимо проще .
 
CZ Postoronnim V #17.01.2004 22:23
+
-
edit
 
Не в тему, но прикольно. А вот еше одна идейка, восходящая к болгарским корням. В 1974 году (± 1 год) в альманахе "Эврика" была заметка про ученых ис Софииского университета, демонстрируюсщих "ионокрафт" - рамку-электромагнит, парящую в восдухе за счет потока ионов.
http://www.mdsbook.com/boltalka  
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

Postoronnim V, 17.01.2004 22:23:45:
Не в тему, но прикольно. А вот еше одна идейка, восходящая к болгарским корням. В 1974 году (± 1 год) в альманахе "Эврика" была заметка про ученых ис Софииского университета, демонстрируюсщих "ионокрафт" - рамку-электромагнит, парящую в восдухе за счет потока ионов.
 

Вот оно . Висит в потоках ионного ветра
Прикреплённые файлы:
 
 
IL Димитър #18.01.2004 19:06
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

1.Mathieus
"Вот оно. Висит в потоках ионного ветра."
ОТКУДА ВЫ ФОТО ВЗЯЛИ ??? :o

2.Mathieus
"если через трос длиной километров 10, пропускать ток например в 1 ампер, на него подействует сила F=IBL=порядка ньютона. Вполне нормальная величина для полетов с малой тягой в околоземном пространстве . Причем соотношение тяги к потребляемой мощности на порядок лучше чем для ЭРД, да и конструктивно получается несравнимо проще."
НУ И ХОРОШО !!! :):):)
А дальше - магнитное поле Солнца, еще дальше - галактическое... Значит стоит делать?

3.Mathieus
"простейшие прикидки"
Здесь что-то не то. Но подождите пока разберусь, а то время катастрофически не хватает. :(

 
IL Димитър #21.01.2004 17:54
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

AmoryBlaid
"В РКК "Энергия" активные работы по космическим тросовым системам возобновились в 1987 г. Они были направлены на освоение и применение таких систем в рамках пилотируемых космических станций.
  ...После выполнения экспериментов "Вулкан" и "Трос-2" предполагается начать разработку штатно эксплуатируемой на станции тросовой системы. На конце длинного кабеля прикрепят солнечную или ядерную энергоустановку. Вырабатываемую электроэнергию от установки предполагается передавать по кабелю на станцию и использовать для энергообеспечения ее служебных систем и других размещенных на борту приборов. Кроме того, при двигательном режиме работы системы электрический ток в кабеле, взаимодействуя с магнитным полем Земли, позволит электродинамически поддерживать или медленно повышать высоту орбиты станции. Работа в генераторном режиме за счет частичного снижения орбиты системы даст возможность получать на станция за короткое время электроэнергию большой мощности."

Расчеты какие-нибудь эсть?
 

SerB

втянувшийся
Димитър, 21.01.2004 17:54:24:
"Кроме того, при двигательном режиме работы системы электрический ток в кабеле, взаимодействуя с магнитным полем Земли, позволит электродинамически поддерживать или медленно повышать высоту орбиты станции. Работа в генераторном режиме за счет частичного снижения орбиты системы даст возможность получать на станция за короткое время электроэнергию большой мощности."

Расчеты какие-нибудь эсть?
 

Я как бы не понимаю - для взаимодействия тока с магнитным полем нужен не трос, а контур. А то ток не потечет. И не будет ни генератора, ни подъема орбиты, да.
А как мы этот контур замыкать-то будем? По тому же тросу - бессмысленно, площадь контура будет равна нулю.
 
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

замыкается на ионосферную плазму.
Много и подробно написано на TUI
 
Это сообщение редактировалось 21.01.2004 в 18:32
+
-
edit
 

valture

опытный

большие месторождения железной руды могут усиливать МП Земли в десятки и сотни раз,наверное можно построить концентратор МП типа решетчатой пирамиды
 
+
-
edit
 

valture

опытный

МП Земли недостаточо сильное для её использования (на поверхности планеты),вопрос в том -можно-ли усилить МП на небольшом участке поверхности планеты( за счёт концентрации собственного МП Земли ,или другим способм)
 
EE Татарин #18.03.2004 00:16
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
valture, 18.03.2004 00:01:56 :
МП Земли недостаточо сильное для её использования (на поверхности планеты),вопрос в том -можно-ли усилить МП на небольшом участке поверхности планеты( за счёт концентрации собственного МП Земли ,или другим способм)
 


Конечно, можно. Называется - электромагнит.

Но в космических путешествиях это особенно не попользуешь, так как напряженность магнитного поля падает пропорционально кубу расстояния, а это очень много.
В случае с магнитным полем Земли срабатывает именно тот факт, мы недалеко удаляемся (сравнительно с ее размерами), а с техникой все будет несколько хуже.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

valture

опытный

первый шаг космического путешествия-это как-раз вывод коробля на орбиту(или за пределы атмосферы)
 
EE Татарин #18.03.2004 23:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
valture, 18.03.2004 22:41:39 :
первый шаг космического путешествия-это как-раз вывод коробля на орбиту(или за пределы атмосферы)
 


Ну так именно, что этак космический корабль и на пару метров от магнита не толкнешь.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

valture

опытный

Татарин, 18.03.2004 23:14:20 :
valture, 18.03.2004 22:41:39 :
первый шаг космического путешествия-это как-раз вывод коробля на орбиту(или за пределы атмосферы)
 


Ну так именно, что этак космический корабль и на пару метров от магнита не толкнешь.
 


а в рельсотроне что снаряд толкает?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #18.03.2004 23:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
valture, 18.03.2004 23:43:34 :
Татарин, 18.03.2004 23:14:20 :
Ну так именно, что этак космический корабль и на пару метров от магнита не толкнешь.
 


а в рельсотроне что снаряд толкает?
 

На каком расстоянии от рельсотрона находится снаряд в процессе толкания? :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru