Утилизация Ушакова

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Andrew_han, 16.01.2004 09:19:44:
someuser, 15.01.2004 21:52:18 :
"оценкам ведомства,
до 2010 количество списанных АПЛ может возрасти еще на
несколько единиц."
Несколько - это сколько, интересно, и каких...
 


671РТМ(К), первые в серии пр.971, 667БДР, 667АТ. Есть над чем работать Звезде, Нерпе, Звездочке и СРЗ-35
 

А почему не СМП? 705-е на СМП утилизировали.
 
RU Andrew_han #16.01.2004 09:47
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Vasiliy, 16.01.2004 09:43:02:
А почему не СМП? 705-е на СМП утилизировали.
 

Не знал.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Andrew_han, 16.01.2004 09:41:45:
Kestrel, 16.01.2004 09:38:46 :
667AT - только если К-395, да и то не ясно
 


А есть мысли по продлению срока ее службы?

А к предыдущему списку можно добавить 3 лодки пр.941 и атомные крейсера.
 

С К-395 я точно не знаю - её порезали или нет. Вот что я имю ввиду. Разговоры ходили давно.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Andrew_han #16.01.2004 11:14
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС.
29.12.2003 На верфи в Северодвинске выгрузили облученное ядерное
топливо из реакторов атомной подводной лодки, подлежащей
утилизации

     СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 29 декабря.
/Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. На оборонном
судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске выгрузили
облученное ядерное топливо из реакторов атомной подводной
лодки, подлежащей утилизации.
    Как сообщили сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС в пресс-
службе предприятия, утилизация многоцелевой /не несущей
баллистических ракет/ АПЛ проекта 671 "Ерш" /по
классификации НАТО "Виктор-1"/ финансируется Минатомом РФ.
    Из открытых источников известно, что подлодка К-38
/заказ номер 600/ принята в эксплуатацию 5 ноября 1967
года. Была в составе Северного флота. Подводные атомоходы
семейства "Ерш" спроектированы в СКБ "Малахит", строились
на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге в период с 1965
по 1974 год. Всего флоту было передано 15 таких АПЛ. Они
имеют длину - 94 метра, водоизмещение - до 4 тысяч 750
тонн, глубину погружения - до 350 метров, скорость
подводного хода - до 24 узлов и экипаж - 94 человека.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Andrew_han
Конкретнее бы.
По поводу пр. 941 - с чего бы?
И уж явно не три...
Атомные крейсеры - ну один всего вроде, Ушаков. Ну и ещё "Урал" (но он имхо вообще уже не в боевом составе очень давно).
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Andrew_han #18.01.2004 16:20
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

К слову, нашел тут в страых запасах

"АДМИРАЛ УШАКОВ" ОТПРАВИТСЯ В УТИЛЬ
Гендиректор судоремонтного завода "Звездочка" (Северодвинск) Николай Калистратов считает бесперспективным ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков". Крейсер стоит у стенки завода почти три года, и на его ремонт как минимум необходимо 3 млрд рублей", - заявил гендиректор. По его словам, этих денег хватит только на прохождение среднего ремонта без глубокой модернизации, на которую необходимо 8 млрд рублей".
Калистратов напомнил, что крейсер является головным кораблем проекта 1144 (он вступил в боевой состав флота в 1980 году и до 1992 года носил наименование "Киров"), поэтому многие агрегаты и образцы оружия, установленные на нем, являются опытными и требуют либо замены, либо модернизации.
Долгое время "Адмирал Ушаков" был флагманским кораблем Северного флота, однако из-за отсутствия финансирования фактически пришел в негодность. В ремонте, в частности, нуждается атомная силовая установка. В сентябре 1999 года крейсер был отбуксирован в Северодвинск для прохождения среднего ремонта. При принятии решения о его восстановлении командование ВМФ исходило из того, что только половина средств для этого будет выделена федеральным бюджетом. Остальные должен предоставить созданный для этого благотворительный фонд. Однако фонд никаких акций для привлечения средств не проводит.
Сейчас в Северодвинске на судостроительном предприятии "Севмаш" находится еще один корабль этого проекта - "Адмирал Нахимов". Его ремонт обойдется ВМФ в 1,5-2 млрд рублей. Скорее всего, правительство не будет вносить в госзаказ на следующий год одновременно два таких крупных корабля. Поэтому если общественный фонд не соберет необходимых средств для "Адмирала Ушакова", то крейсеру предстоит утилизация.
"Коммерсантъ", 11.07.02, стр.3.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #18.01.2004 16:27
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

someuser, 17.01.2004 21:13:24:
Конкретнее бы.
 

2 someuser

А что Вас интересует?

По поводу пр.941:

Одна уже пошла на утилизацию (ТК-202), ТК-12 с 1998 г.- на приколе и видмо скоро отправится за ТК-202, ТК-13- аналогично ТК-12. Вот откуда три лодки взялись
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Andrew_han
1. Ну та статья уже была.
2. ТК-202 вообще-то уже давно выведена из состава флота (в 95-м, кажется), какое она имеет отношение?
ТК-12 и ТК-13 - тоже ни при чём... Давно не в боевом составе. Все три - в числе тех списанных, что уже ждут утилизации.
В боевом составе ТК-208 (Донской), ТК-17 (Архангельск), ТК-20 (Северсталь).
Так что вы тут имхо не правы. :)
"А что Вас интересует?"
Сколько, каких и почему...
ЗЫ Ну одна 667БДР точно останется - недавно отремонтированный "Святой Георгий Победоносец"... Тем более, что она в ремонте 10 лет простояла и не использовалась по назначению.
А всего их сколько в строю кроме него (не тех, что якобы переделывают в какие-то там ПЛ спец. назначения, кстати, а их тоже наверное можно обратно в состав флота пихнуть после ремонта по старому назначению?)? Имхо, всего-то 2-3 штуки, или я не прав?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Andrew_han #19.01.2004 12:40
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

^ИС: Независимая газета
^ДТ: 19.01.2004
^НР: 7 (3120)
^АВ: Надежда Попова
^ЗГ: Утилизация методом "раскулачивания"
^ТТ:
Драгоценные и цветные металлы со списанных подводных лодок исчезают неизвестно
куда


Инспекция Счетной палаты РФ по контролю за утилизацией и ликвидацией вооружений
установила факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 118,7
млн. руб. и неэффективного их использования на сумму 117,9 млн. руб.
Это была первая серьезная проверка, проведенная инспекторами Счетной палаты по
контролю за утилизацией и ликвидацией вооружений. Ничего подобного ранее не
производилось, хотя вот уже 4 года подряд Министерство по атомной энергии РФ
является государственным заказчиком-координатором работ по комплексной
утилизации атомных подводных лодок. Как выяснилось, у Минатома до сих пор нет
утвержденной федеральной целевой программы. Министерство руководствовалось все
эти 4 года документом собственной разработки - "Концепцией комплексной
утилизации атомных подводных лодок и надводных кораблей с ядерными
энергетическими установками". Этот документ в свое время был согласован с
заинтересованными российскими министерствами и ведомствами. Утверждал его
тогдашний министр по атомной энергии Евгений Адамов, ныне проживающий в Америке.

Еще в 1994 году правительствами трех стран - России, Норвегии и США - было
заключено соглашение, по которому началась работа над проектом, получившим
название "Мурманская инициатива". Именно тогда на территории Государственного
унитарного ремонтно-технологического предприятия атомного флота (ГУ РТП
"Атомфлот") было решено построить установку для переработки жидких радиоактивных
отходов (ЖРО) мощностью 5000 куб. м в год.
Стоимость проекта, в разной степени профинансированного всеми
странами-участницами, составила около 2,5 млн. долл. Установка должна была войти
в строй в конце 1996 г. Но и сегодня установка по переработке ЖРО так и не
начала действовать. Причины? Неритмичное поступление финансов, задержки в
поставке оборудования, многочисленные изменения в российском законодательстве. И
не только это. Как утверждается в отчетном докладе Норвежского агентства по
радиационной защите, в замедленном темпе работ виновата "американская сторона,
которая не выделила средства для адаптации оборудования к специфике
перерабатывающей установки". Американскую сторону представляла компания
"Honeywell". Но МИД Норвегии нашел и других виновников "отставания от графика",
а именно - само Норвежское агентство по радиационной защите. Руководство
агентства обвинили в "некомпетентности и отсутствии опыта в выполнении проекта".

За эти более чем 9 лет все выделенные средства уже использованы, и необходимы
новые инвестиции для завершения проекта. Примерная общая стоимость отныне
составляет 5 млн. долл. Но российская сторона до сих пор не сделала официального
запроса о выделении дополнительных средств.
- Заместитель министра иностранных дел Норвегии, господин Эспен Барт Эйде
сообщил, что дополнительного финансирования не будет, - говорит руководитель
неправительственной региональной организации "Беллона-Мурманск" Андрей Золотков.
- И наша, российская сторона, судя по всему, собирается "дожимать" проект своими
собственными силами. Вопрос в том, где брать деньги.
- Вашей стране, - говорит эксперт "русской группы" "Беллона" Нилс Бемер, -
необходимы 4 миллиарда долларов для завершения работ по утилизации АПЛ. Сегодня
этой процедуры ожидают 110 многоцелевых подводных лодок.
Но пока ищут деньги на утилизацию атомных подводных лодок, ущерб от кражи
драгоценных, цветных и черных металлов с лодок, следующих на утилизацию,
измеряется числами со многими нулями.
Из отчета Счетной палаты РФ: "Разукомплектованность АПЛ, передающихся
Военно-морским флотом предприятиям-исполнителям на утилизацию, составляет от
проектного веса до 15% по цветным и черным металлам и более 50% - по
драгоценным. Представители территориальных органов Минимущества РФ утверждают
акты приемки без замечаний, а представители государственного заказчика
(Министерства по атомной энергии РФ) в приемке АПЛ не участвуют. Достоверный
учет выхода продуктов утилизации в Минатоме России и на предприятиях не
ведется".
- Все эти факты были сообщены на заседании коллегии Счетной палаты, - говорит
Андрей Золотков. - На этом заседании присутствовали не только глава Счетной
палаты Сергей Степашин и аудиторы, но и представители Министерства по атомной
энергии РФ. Коллегия пришла к выводу, что в России отсутствует государственная
концепция комплексной утилизации атомных подводных лодок, что открывает
возможность для отвлечения средств на решение неприоритетных задач, нецелевого и
неэффективного расходования бюджетных средств. Что странно, - рассуждает
Золотков, - в структурах Минатома РФ не первый год существует подразделение,
отвечающее за учет цветных металлов, а они продолжают пропадать.
Сейчас Министерство по атомной энергии РФ согласно постановлению правительства
готовит в срок до 1 мая 2004 г. новую программу утилизации АПЛ, которая должна
стать частью федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооруженной
и военной техники на 2004-2010 гг.". Государственным заказчиком-координатором
всей федеральной программы будет Министерство экономического развития РФ, а
Министерство по атомной энергии России - заказчиком той части, которая
непосредственно касается утилизации АПЛ.
Счетная палата РФ решила направить представление правительству России с
требованием рассмотреть вопрос о государственной концепции утилизации атомных
подводных лодок.
Мурманск-Москва

Независимая Газета N 7 (3120) 19.01.2004
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #19.01.2004 13:26
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

2 someuser

Да, действиетльно, чуть отклонился от темы, смешал понятия утилизация и вывод из состаа флота. Хотя хочу сказать, что ТК-12 и ТК-13 в списках числятся, кажется.
По поводу Победоносца- все классно, лодка вышла из среднего ремонта, но как быть с ракетами? Чем она стрелять будет через года два-три?
С ответом по поводу подробной росписи лодок- сейча как раз над этим работаю, но конца-края этому не видно, поэтому, с вашего позволения, отложу ответ на более поздний срок.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Andrew_han
"Хотя хочу сказать, что ТК-12 и ТК-13 в списках числятся, кажется."
Да они все в списках до передачи Минатому, думается...
Но из боевого состава выведены и ждут утилизации. :)
"Чем она стрелять будет через года два-три?"
Вроде же выпуск ракет для них возобновили.
Надо изучить вопрос.
"С ответом по поводу подробной росписи лодок- сейча как раз над этим работаю, но конца-края этому не видно, поэтому, с вашего позволения, отложу ответ на более поздний срок."
Ок... Да ладно, можете уж не трудиться так сильно ради меня. :)
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Andrew_han #20.01.2004 09:23
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

someuser, 19.01.2004 20:56:03:
Вроде же выпуск ракет для них возобновили.
Надо изучить вопрос.
 

Возобновили производство новой модификации ракеты Р-29РМ, которая идет только для пр.667БДРМ
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

someuser

опытный

А, точно, сорри.
А вообще в чём проблема? Запас ракет наверняка есть ещё, они жидкостные как понимаю, занчит, ресурс продлять можно ещё достаточно долго...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> Запас ракет наверняка есть ещё, они жидкостные как понимаю, занчит, ресурс продлять можно ещё достаточно долго...

Ракеты на пр.941 как раз с РДТТ и с продлением там не все так хорошо...
 
RU Andrew_han #20.01.2004 17:03
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

2 muxel

А как обстоит ситуация со сроками хранения у жидкостных?
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> А как обстоит ситуация со сроками хранения у жидкостных?

Макеевцы не признаются Но у сухопутных МБР со сроками у жидкостных ракет лучше дело обстоит, чем у твердотопливных...
 
RU Andrew_han #20.01.2004 18:00
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Ну а если предположить, что последние Р-29Р/РЛ/К были выпущены в конце 80-х гг., хватит ли им сроков года этак до 2005-2007? Если смотреть по аналогии с сухопутными ракетами.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
20.01.2004 19:29, someuser: +1: По совокупности постов в Морском. :)

+
-
edit
 

someuser

опытный

2 muxel
Так речь не о пр.941, а о пр.667БДР. :)
2 Andrew_han
"Сатана" будет до 2016-го стоять на БД...
Так что если по аналогии, то хватит.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Да, все перепуталось в это топике...

С продлением сроков у жидкостных ракет лучше, 25+ лет вполне...
Только что такое случится в 2005-07 году? Введут в строй всего одного "Долгорукого" и все... ну спишут все БДР, останется пара пр.941 и БДРМ непонятное кол-во.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 muxel
Говорили,что "Победоносец" будет плавать до 2010-го минимум.
Да и вообще пишут, вроде БДРы в 91-м были в неплохом состоянии - после ремонтов все, и, если нормально обслуживать, тоже не меньше чем до 2010-го проходят...
БДРМы - да вроде у них состояние очень хорошее, и служить будут ещё очень долго (2015-й год минимум вроде)... 941 - да почему два, все три и будут работать, имхо.
"Долгорукого" введут, и вроде после этого планируют начать строительство ещё двух однотипных. Думаю, тогда дело шустрее будет.
Хотя вообще интересно реальное состояние БДРов.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Да что то тянет меня вечерами на всякие пессимистические прогонозы Устал наверное...
 
RU Andrew_han #22.01.2004 10:10
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Утилизацию атомных субмарин замкнули в полный цикл. Алексей Чернышев. Коммерсант. 14 апреля 2003


На дальневосточном заводе Звезда в городе Большой Камень (Приморский край) состоялось открытие построенного на средства правительства США берегового комплекса выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок Тихоокеанского флота. С открытием комплекса в Приморье завершено создание полного цикла безопасной работы с радиоактивными отходами.


После развала Советского Союза на Тихоокеанском флоте (ТОФ) началось массовое списание атомных подводных лодок (АПЛ). Однако вскоре выяснилось, что средств на утилизацию субмарин и отработанного ядерного топлива (ОЯТ) катастрофически не хватает. Дело дошло до того, что в 1993 году ТОФ слил в воды Японского моря несколько партий жидких радиоактивных отходов (ЖРО). После этого правительству Японии ничего не оставалось, как выделить 40 млн долл. на строительство установки по переработке ЖРО. В 2001 году такая установка, получившая название Ландыш, вступила в строй на заводе Звезда, специализирующемся на утилизации и ремонте АПЛ. В том же году на Звезде был сдан комплекс по переработке и хранению жидких и твердых радиоактивных отходов, построенный на средства, выделенные правительством США в рамках совместной программы по предотвращению ядерной угрозы. Тем не менее, создание полного цикла работы с ОЯТ было завершено только в минувшую пятницу: на заводе Звезда вступил в строй береговой комплекс выгрузки (БКВ) ядерного топлива субмарин ТОФ. Средства на строительство БКВ в размере 11,5 млн долл. также выделило правительство США.


Как отметил гендиректор завода Звезда Юрий Шульган, в состав БКВ вошло здание, где происходит выгрузка ядерного топлива и загрузка его в герметичные контейнеры (в последующем контейнеры направляются на комбинат Маяк на Урале). Береговой комплекс выгрузки также включает в себя гильотину по разделке АПЛ с усилием 2000 тонн, оборудование для газовой, плазменной и механической резки, переработки демонтированного электрического кабеля и установки спецвентиляции. Как утверждает Юрий Шульган, ввод в строй БКВ позволит ускорить процесс разделки атомных субмарин: теперь завод Звезда способен ежегодно утилизировать четыре атомные подлодки, каждую с двумя ядерными реакторами.


По состоянию на начало 2003 года на Тихоокеанском флоте своей очереди на утилизацию ожидали 55 АПЛ. На состоявшейся в сентябре 2002 года во Владивостоке международной конференции начальник управления экологии и снятия с эксплуатации атомных объектов Минатома Виктор Ахунов заявил, что при условии достаточного финансирования уже к 2006-2007 годам возможно закончить выгрузку ядерного топлива со всех списанных российских субмарин, а к 2007-2010 годам - завершить разделку их корпусов. Всего на предстоящие десять лет на утилизацию российских АПЛ требуется 3,9 млрд долл.


Но, как признал господин Ахунов, Россия такую большую сумму на утилизацию АПЛ выделить не в состоянии: в 2002 году на это было ассигновано всего 1,9 млрд. рублей. Так что без помощи международного сообщества решить проблему утилизации собственных субмарин Россия не способна.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #22.01.2004 10:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Первые в этом году атомные подводные лодки доставлены для утилизации в Снежногорск. Екатерина Козлова. РИА Новости. 12 мая 2003

Первые в 2003 году выведенные из эксплуатации атомные подводные лодки доставлены для утилизации на судоремонтный завод "Нерпа" в Снежногорске.

Эти атомные подводные лодки относятся к первому и второму поколению. Они были выведены из эксплуатации более 10 лет назад и все это время стояли на базе Северного флота в поселке Гремиха.

Сейчас на кораблях началась первая плановая стадия работ - освидетельствование материальной части.

Всего в этом году по программе ликвидации базы кораблей, выведенных из эксплуатации, на СРЗ "Нерпа" будет утилизировано восемь атомных подводных лодок первого и второго поколения.

На верфи "Звездочка" в Северодвинске утилизирована стратегическая атомная подводная лодка К-385 "Мурена". Владимир Ануфриев. ИТАР-ТАСС. 13 мая 2003

На верфи "Звездочка" в Северодвинске завершена утилизация стратегической атомной подводной лодки К-385 проекта 667Б "Мурена". Об этом сообщила пресс-секретарь судоремонтного завода Надежда Щербинина.

Оставшийся после разрезки корпуса блок из трех герметичных отсеков с атомными реакторами корабля выведен из дока. "По технологии утилизации теперь этот "поплавок" будет отбуксирован на базу в Заполярье для временного хранения, - сказала Щербинина. - Демонтаж подводного ракетоносца финансировали США в рамках межправительственной программы "Совместного уменьшения угрозы".

АПЛ "Мурена" (по классификации НАТО "Дельта-1") была построена на заводе Севмаш в Северодвинске в 1974 году. Подобные субмарины водоизмещением в 10 тысяч тонн и длиной 140 метров способны погружаться на глубину до 550 метров. Их скорость под водой - 26 узлов, а экипаж состоит до 120 человек. "Мурена" вооружена 12 пусковыми установками с межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #22.01.2004 10:18
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

"Катастрофы" идут под нож. Виктор Литовкин. Время-МН. 5 августа 2003


События, что не так давно произошли на Дальнем Востоке и на Севере России, можно оценивать по-разному. С плюсом или с минусом. Что в плюсе? Министр иностранных дел Японии Йорико Кавагути заявила, что правительство ее страны готово выделить 136 млн долларов на утилизацию сорока двух ядерных субмарин, выведенных из состава Тихоокеанского флота и ожидающих своей участи в дальневосточной бухте Павловская. Первая из этих лодок - многоцелевая АПЛ 671 проекта "Ерш" (Victor-1 по натовской классификации) - уже поставлена на разделку в сухой док завода "Звезда" в поселке Большой Камень. Две похожие субмарины вошли в акваторию Северодвинского судостроительного завода "Звездочка", где им тоже предстоит пройти "утилизационный" путь и превратиться в "иголки". 10 млн евро выделены на эту цель Норвегией.


В то же время в Мурманске, а это очевидный минус, разгорается скандал, связанный с очередной отсрочкой запуска в действие установки по переработке жидких радиоактивных отходов (ЖРО). США и Норвегия заплатили за эту работу по 2 млн долларов, но установка так и не введена в строй, хотя это планировалось на конец прошлого века.


Представитель Мурманской области в Совете Федерации, заместитель председателя комитета по обороне и безопасности верхней палаты парламента адмирал Вячеслав Попов сказал мне, что проблемы с утилизацией выведенных из состава ВМФ атомных субмарин действительно есть. Но если сравнивать состояние этой работы вчера (конец девяностых годов) и сегодня, то разница - колоссальная. Дело решительно сдвинулось с "мертвой точки" и, если бюджет позволит сохранить нынешние темпы разделки устаревших АПЛ, то волноваться за их безопасность и угрозу экологии северных и дальневосточных морей не стоит.


На конец прошлого века из состава российского ВМФ было выведено 184 подводные лодки с ядерными энергетическими установками. Они располагались в бухтах Кольского полуострова, Камчатки и Приморского края. К каждой из "приговоренных к разделке" субмарин подведены электричество, воздух высокого давления, горячий пар, вода и другие системы жизнеобеспечения. Поддержка на плаву "потенциальных Чернобылей", как их называли экологи и "зеленые", требовала огромных денег, которые шли за счет средств из бюджета Министерства обороны, отпущенных на боевую подготовку и ремонт боевой техники. В советское время, когда массовыми сериями строились АПЛ, эта работа не предусматривалась. Считалось, что лодки могут закончить свою жизнь только в бою.


Войны не случилось. И перед ослабленной российской экономикой встал вопрос, что делать с этим "радиоактивным богатством". Проблема осложнялась еще и тем, что АПЛ нельзя было просто так "порезать на иголки" или продать на металлолом за рубеж, как это делалось с другими кораблями. Из них необходимо было выгрузить твердое ядерное топливо, слить жидкие радиоактивные отходы, образованные системами охлаждения реактора. Первые отправить на переработку на завод "Маяк", вторые обеззараживать на месте. И только потом вырезать из АПЛ ядерный реактор, оставлять его на долгие годы "остывать" на плаву, терять наведенную радиацию, а затем искать ему место для захоронения.


Для этой цели не хватало не только денег, но и технических возможностей. В России есть только два эшелона по четыре вагона в каждом, которые способны перевезти отработанное ядерное топливо от мест его выгрузки и хранения (с Севера и Дальнего Востока) на завод "Маяк" в Челябинской области, и была в то время только одна установка по переработке ЖРО, которая до сих пор работает в Мурманской области на "Атомфлоте" и обслуживает не только военных моряков, но в первую очередь, гражданский атомный ледокольный флот. За десять лет конца прошлого века удалось утилизировать только 48 АПЛ. Остальные ждут своей участи.


Адмирал Попов считает, что ситуация резко изменилась в лучшую сторону после выхода в свет постановления кабинета министров России N 518 от 1998 года. Выведенные из строя АПЛ были переданы Министерству по атомной энергии, бюджет ежегодно стал выделять по 5-6 млрд рублей на утилизацию АПЛ, и работа пошла. За три последних года удалось отправить "на иголки" еще 35 лодок. А сейчас через этот процесс проходит 21 подводный корабль. Своей очереди на разделку ждут 43 субмарины Северного флота.


Конечно, большую помощь оказали России Япония, Норвегия, США. Вашингтон выделил средства на строительство в Северодвинске, на заводе "Звездочка", береговой технической базы по выгрузке отработанного ядерного топлива. На средства японских налогоплательщиков на Дальнем Востоке был создан плавучий комплекс по переработке ЖРО, названный "Ландыш". Похожую установку начали строить на норвежские и американские деньги и на Севере. Но с ее запуском пока проблемы. Заказчик проекта ФГУП "МКЦ "Нуклид" из Санкт-Петербурга никак не может уложиться в отведенные сроки.


Зарубежная помощь для России очень важна. Но она составляет только десятую часть от тех средств, которые выделяет на утилизацию АПЛ и создание условий безопасного хранения самих лодок и их отработанного топлива российское правительство.


За последнее время удалось решить и многие очень острые проблемы. В частности, отремонтированы хранилища для ЖРО и ТРО в губе Андреева, недалеко от Западной Лицы. Теперь в местный ручей, а затем и в Баренцево море фрагменты радиоактивных отходов уже не попадают. В поселке Гремиха завершается ремонт сухого дока, где будет выгружаться ядерное топливо из подводных лодок с жидкометаллическими тепловыми носителями. Решается и дальнейшая судьба реакторов от уже утилизированных АПЛ.


На Новой Земле, как предполагалось ранее, их хранить не станут. На архипелаге располагается действующий полигон Министерства обороны России и, хотя там давно не проводятся ядерные испытания, ставить в старые штольни полигона на долговременное хранение отсеки с атомными реакторами, как утверждает адмирал Попов, не представляется возможным. По его мнению, проведенные в последние годы работы по организации системы безопасного хранения, перевозки и переработки жидких и твердых отходов атомных подводных лодок, утилизации самих субмарин создают уверенность, что никаких экологических катастроф, связанных со списанными "чернобылями", не произойдет. И хотя оптимизм Попова не разделяют многие отечественные экологи, он убежден: никакие беды со списанными российскими ядерными подлодками уже невозможны.


Многочисленные атомные подводные лодки РФ выведены из состава ВМФ. Агентство Синьхуа. 1 августа 2003


Члены Ядерного общества России в четверг на заседании сообщили, что 183 атомные подводные лодки из 249 в России уже выведены из состава ВМФ.


Как стало известно, эти АПЛ выведены из состава ВМФ в связи с тем, что отслужили свой срок; только менее 50 процентов из них подверглись утилизации.


По словам экспертов, массовый технически и технологически неподготовленный вывод из эксплуатации подлодок вызвал невиданное обострение проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности на списанных субмаринах. Для выполнения работ по утилизации одной атомной подлодки в зависимости от класса и габаритно-весовых характеристик требуются финансовые затраты в размере от 5 до 7 млн долларов.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Andrew_han #22.01.2004 10:21
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Верфь "Звездочка" в Северодвинске утилизирует многоцелевую атомную подводную лодку на средства, выделяемые Норвегией. Владимир Ануфриев. ИТАР-ТАСС. 14 августа 2003.


Оборонная верфь "Звездочка" в Северодвинске приступила к утилизации многоцелевой атомной подводной лодки /АПЛ/ на средства, выделяемые Норвегией. Как сообщила 14 августа 2003 г. пресс-секретарь судоремонтного завода Надежда Щербинина, с атомохода К-438 срезается рубка, снимается оборудование, окончательная разрезка субмарины пройдет уже в док-камере. "Работы по утилизации подлодки "Звездочка" начала, не дожидаясь поступления денег от Норвегии на счета предприятия, поскольку подписано межправительственное соглашение", - сказала представитель верфи. Согласно документу, Норвегия профинансирует уничтожение двух российских многоцелевых /невооруженных межконтинентальными ракетами/ АПЛ на "Звездочке" и судоремонтном заводе "Нерпа" в Мурманской области.


Ранее по программе совместного уменьшения угрозы /СУУ/, принятого по инициативе американских сенаторов Сэма Нанна и Ричарда Лугара в 1992 году, США финансировали только утилизацию стратегических АПЛ. Теперь западные партнеры России, в частности, Норвегия и Великобритания выделили средства на уничтожение многоцелевых подлодок. На прошедшем в марте на "Звездочке" международном семинаре по перспективам утилизации АПЛ представитель Минатома РФ заявил, что сейчас в России демонтажа ожидают 110 атомных подлодок, из них 58 - на севере, большинство списанных подлодок - многоцелевые.


Три атомные подводные лодки Северного флота прибыли для утилизации в Северодвинск. Владимир Ануфриев. ИТАР-ТАСС. 15 августа 2003


Три многоцелевые атомные подводные лодки /АПЛ/ Северного флота прибыли с баз в Заполярье на оборонную верфь "Звездочка" в Северодвинске для утилизации. Об этом 15 августа 2003 г. сообщила пресс-секретарь предприятия Надежда Щербинина. По ее словам, все три списанных атомохода пока поставлены на отстой к заводским причалам, "поскольку денег на их разделку не выделено". "Подлодки приняты "Звездочкой" в надежде на то, что в ближайшей перспективе будет открыто масштабное финансирование утилизации российских многоцелевых /не несущих межконтинентальных ракет/ АПЛ в рамках совместных международных программ", - сказала представитель верфи. В то же время, по словам Щербининой, "Звездочка" уже приступила к утилизации другой многоцелевой атомной подводной лодки на средства, выделяемые Норвегией. С атомохода срезается рубка, снимается оборудование, окончательная его разрезка пройдет в док-камере
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru