Редкие примеры нерегулярного письменного применения местных говоров отмечены в Полесье уже в XVI и XVII вв. В XIX в. по-полесски пишет стихи Франц Савич, позднее Николай Янчук. В 1907 в Пинске был издан первый печатный полесский букварь («Rusinski lemantar») латинским шрифтом.
Формирование непосредственно полесского литературного языка началось в 1988 году благодаря усилиям филолога и поэта Николая Шеляговича (Мыкола Шыляговыч). Тогда было создано общественно-культурное объединение «Полісьсе» [чтобы показать отличие — "Полесье" по-белоруски "Палессе", по-украински "Полісся" — прим.моё] и началась разработка письменной нормы особого полесского, или ятвяжского, языка. В 1990 году прошла учредительная конференция, на которой обсуждались различные этнографические и лингвистические проблемы Полесья и, в частности, создание письменного полесского языка [2].
Считается, что опорными говорами полесского письменного языка являются южноивановские говоры, распространённые на юге Ивановского и на юго-западе Пинского районов Брестской области. Они принадлежат к южнозагародской группе, входящей вместе с говорами запада украинского Полесья и северной Волыни в волынско-западнополесскую группу северного наречия украинского языка. В целом все полесские говоры на территории Белоруссии испытали определенное влияние белорусского языка. В этом ареале сложилось как раз одно из торговых койне вдоль дороги Иваново — Любяшов — Ковель. По диалектной основе этот язык называют также полесской письменностью на южноивановской основе [3], подразумевая, что возможны и другие варианты.
Как считают создатели полесского языка, «всека мова е ны но за сридка контахтовання мыз людьмы, алы вона е j за нутро, стрыжня, а дэ в чому и форму культуры јитвјежого (этнополіського) этносу». (Примерный перевод: «всякий язык — это не только средство общения между людьми, но и нутро, стержень, а в чем-то и форма культуры ятвяжского (этнополесского) этноса»). Поэтому при наличии нескольких синонимов в качестве главного слова бралось то, которое отсутствует в соседних языках
Как сообщало ИА REGNUM, накануне еврокомиссар по вопросам бюджета Януш Левандовски заявил, что Евросоюз в "украинском вопросе" выйдет за рамки заявлений, осуждающих насилие. "Сейчас не говорим о санкциях со стороны ЕС, но есть интересы олигархов, есть банковские счета, которые можно проверить. Это шаги, которые могут быть осуществлены до введения санкций, но они могут быть ощутимыми, если затронут интересы, которые имеют правящие группы на Украине", - отметил он.
Подробности: Квасьневски: Из-за событий на Украине Евросоюзу грозит большая трагедия - Политика, выборы, власть - Новости - ИА REGNUM
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Пассажиры украинского троллейбуса занимаются сейчас именно тем, что отбирают у своего маньяка бензопилу. Выглядит это неаппетитно, да и некоторые пассажиры троллейбуса сами похожи на маньяков, но человека, способного представить и описать куртуазный и благопристойный насильственный отъем бензопилы у маньяка, стоит номинировать на Нобелевскую премию по литературе.
Но не попадет ли бензопила в руки другого маньяка? Конечно, попадет, зачем нормальному человеку размахивать бензопилой в троллейбусе. Единственный способ избавиться от маньяка с бензопилой – выключить бензопилу и выкинуть ее из троллейбуса.
Но не поедет ли троллейбус хуже, не упадет ли он с моста, не врежется ли в фонарный столб, если в троллейбусе не будет маньяка с бензопилой? Вопрос звучит, как идиотский и самоочевидный, ведь все ездили в троллейбусах и знают, что они прекрасно обходятся без маньяков. Но пассажиры русского троллейбуса за восемьдесят лет так привыкли, что у них обязательно есть маньяк с бензопилой на задней площадке, что привыкли считать его необходимым элементом конструкции.