[image]

Скорость перевозки грузов на РЖД

 

Aurum

опытный

Опять на РЖД батон крошат ;) Типа скорость не подходит!
Не подходит, пусть сами пешком бегают со своими манатками! :D

Поезда РЖД оказались медленнее велосипедов

Средняя скорость движения грузовых составов РЖД по итогам 2011 года составила 10,3 километра в час. Это в два-три раза меньше, чем скорость велосипедистов и в шесть раз меньше, чем аналогичный показатель для Китая. За прошлый год средняя скорость движения грузовых составов упала еще на 10 процентов. // lenta.ru
 

Средняя скорость поездов РЖД упала ниже 10 километров в час

Средняя скорость движения грузовых поездов РЖД в первой половине 2012 года упала до 9,5 километров в час (228 километров в сутки). По итогам 2011 года средняя скорость составов РЖД составила 10,3 километра в час. Для сравнения, средняя скорость движения велосипедиста по городу достигает 15-20 километров в час. // lenta.ru
 

Грузовые поезда РЖД установили 15-летний антирекорд по скорости

Средняя скорость движения грузовых поездов "Российских железных дорог" с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час. Текущий показатель является минимальным за последние 15 лет: в 1997 году скорость грузовых поездов РЖД составила 8,3 километра в час. // lenta.ru
 

Дворкович сравнил скорость товарняков РЖД с пешими походами

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович призвал улучшить работу крупнейших в стране инфраструктурных монополий, в качестве примера назвав «Почту России» и РЖД. «Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом», — заявил Дворкович. // lenta.ru
 
   26.026.0

Aurum

опытный

Что получается что этот вопрос никого не волнует?
   26.026.0

GabrieL

эксперт

Aurum> этот вопрос никого не волнует?
Народная мудрость : "Тише едешь - дальше будешь" :old:
-
по теме, иностранные цифры даны некорректно, нету у них таких скоростей,
вернее это цифры другой скорости - это средняя техническая скорость грузовых поездов,
а для РЖД приведены показатели по средней скорости грузовой перевозки
-
но общая динамика процесса "торможения" заметна,
тут нужно детально смотреть скорости по каждой дороге и по характеру перевозимых грузов
контейнера и бочки (транзит/экспорт) поехали быстрее,
платформы, крытые и полувагоны на внутреннем обращение замедлились
+ за скорость нужно доплатить и кто-то готов, а кто-то нет
-
вопрос избытка порожняка и нагрузки на инфраструктуру уже обсуждался в теме Китай-Европа
   1313

m-dva

аксакал
★★
GabrieL> + за скорость нужно доплатить и кто-то готов, а кто-то нет
Ну-ну, стоимость ж/д перевозок и так за гранью разумного, а ещё если доплачивать за скорость, так и вообще. Да и смысла нет.
Фурами быстрее и дешевле без всяких доплат.
   

Aurum

опытный

GabrieL> по теме, иностранные цифры даны некорректно, нету у них таких скоростей, вернее это цифры другой скорости - это средняя техническая скорость грузовых поездов,
Ага, т.е. всё таки нужно сравнивать с вот этим:
Без учета операций по погрузке и разгрузке средняя скорость движения грузовых поездов РЖД составила 37,1 километра в час.
 

Тогда действительно разница получается на такой уж значительной, что изначально казалось маловероятным.

GabrieL> но общая динамика процесса "торможения" заметна,
GabrieL> + за скорость нужно доплатить и кто-то готов, а кто-то нет
Это с каких щей? В этом прямая и непосредственная заинтересованность самой РЖД. Т.е. должна и скорость расти и тарифы снижаться!

GabrieL> вопрос избытка порожняка и нагрузки на инфраструктуру уже обсуждался в теме Китай-Европа
А как избыток порожняка тормозит перевозку грузов?

m-dva> Ну-ну, стоимость ж/д перевозок и так за гранью разумного, а ещё если доплачивать за скорость, так и вообще. Да и смысла нет. Фурами быстрее и дешевле без всяких доплат.
Ну так РЖД будет тогда проигрывать в конкуренции автотранспорту. А если учесть что за автоинфраструктуру платит государство (а не перевозчики), тогда как жд инфраструктуру РЖД приходится поддерживать за свой счёт - то вообще труба!
Нехорошо-с однако :(
   26.026.0

GabrieL

эксперт

m-dva: Фурами быстрее и дешевле..
 

Это шутка?? :icon_eek:?
Вы представляете объёмы погрузки продукции сырьевых предприятий?
Сколько полувагонов железнорудного концентрата ежесуточно отгружается на горно-обогатительных комбинатах, сколько вагонов уходит с угольных разрезов или щебёночных карьеров, сколько цистерн заправляется на нефтеперерабатывающих заводах, сколько отправляется платформ готового металлопроката с металлургических предприятий, да даже сколько получает сырья и отправляет пива пивоваренная компания "Балтика"?
Какие фуры??, в стране солярки не хватит для такого веселья..
-
Aurum: А как избыток порожняка тормозит перевозку грузов?
 

В Ваших ссылках этот вопрос поднимается, узловые станции перегружены обратным порожняком собственников вагонов, который стоит без грузов т.к. они не хотят платить за порожний обратный пробег как за гружёный в первичном направление (я об этом уже писал)
на сети порядка 1,2млн. грузовых вагонов, а непосредственно в перевозках участвуют около 850-900 тысяч, и их количество растёт за сутки в России закупается 240 новых грузовых вагонов, хотя что-то и режут, но динамика к росту сохраняется и мощностей инфраструктуры не хватает
(вспомните, Памятливый 45, даже хочет отдельные трассы строить для порожняка) :)
   1313
28.01.2014 17:38, Памятливый45: +1: Не "трассы", а трамвайные пути проложить по русскому бездорожью для перевозки порожняка "огородами".

Aurum

опытный

Aurum> А как избыток порожняка тормозит перевозку грузов?
Эксперты РЖД оценивают избыток грузового подвижного состава в России в 300 тыс. вагонов, численность грузовых вагонов в России превысила отметку в 1,2 млн единиц, сообщает портал "РЖД-Партнер". При этом количество вагонов продолжает расти, а эксплуатационные проблемы на сети усугуб** По мнению старшего вице-президента ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок Анатолия Краснощека, наиболее комплексно совокупные потери эффективности транспортной системы характеризует показатель оборота вагона. "В 2007 году, когда в управлении перевозчика было 67% вагонов, он составлял 8–9 суток, в 2013-м достиг 16,9 суток, а у отдельных операторов – и вовсе более 20", – пояснил он. Есть и другие последствия: замедление скорости доставки грузов, рост потребности в поездных и маневровых локомотивах, увеличение узких мест на инфраструктуре и снижение производительности грузового вагона. Что касается локализации "лишнего" подвижного состава, то только небольшая его часть (45 тыс. единиц) размещена на подъездных путях предприятий, остальные вагоны или простаивают на станциях, или перемещаются по сети, ограничивая пропускную способность и отвлекая тяговые ресурсы. Объем погрузки по итогам 2013 года снизился по сравнению с показателем предыдущего года на 2,8%, и причиной тому не только экономическая стагнация, но и уход грузов с железной дороги на другие виды транспорта, отмечает издание. При этом операторы подвижного состава сталкиваются с резким снижениям суточной доходности от оперирования полувагонами - с 1100–1300 рублей осенью 2012 года до текущего уровня в 700–750 рублей за вагон. Неудивительно, что операторские компании в подавляющем большинстве не планируют в 2014 году приобретения ни нового подвижного состава, ни вагонов на вторичном рынке. Генеральный директор ЗАО "СИБУР-Транс" Олег Салимов считает, что ситуация, связанная с увеличением парка вагонов на сети, может усугубиться без принятия специальных мер со стороны РЖД и совместных действий перевозчика с операторами подвижного состава. "Одной из эффективных мер, на мой взгляд, является курсирование поездов по твердым ниткам графика, – полагает он. – Мы уже начали такую практику со Свердловской железной дорогой". Жесткие меры по сокращению вагонного парка, такие как ограничение продления срока службы грузовых вагонов и введение лимита на количество вагонов на сети, позволят в относительно короткие сроки оптимизировать численность вагонов, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов.
 

Спрасибо!
Но почему РЖД идёт на поводу у собственников вагонов в ущерб своим интересам?!
Что касается локализации "лишнего" подвижного состава, то только небольшая его часть (45 тыс. единиц) размещена на подъездных путях предприятий, остальные вагоны или простаивают на станциях, или перемещаются по сети, ограничивая пропускную способность и отвлекая тяговые ресурсы.
 


GabrieL> их количество растёт за сутки в России закупается 240 новых грузовых вагонов, хотя что-то и режут, но динамика к росту сохраняется.
Тогда не понятно для чего промышленники продолжают закупать дополнитеольные партии вагонов при уже имеющемся их избытке!?

Кроме того хочу возвратиться вот к этому:
GabrieL> по теме, иностранные цифры даны некорректно, нету у них таких скоростей, вернее это цифры другой скорости - это средняя техническая скорость грузовых поездов, а для РЖД приведены показатели по средней скорости грузовой перевозки.

Но ведь сама РЖД ИМЕННО НА ЭТИ цифры и ориентируются:
Средняя скорость движения грузовых поездов "Российских железных дорог" с учетом погрузки и выгрузки упала по итогам 2012 года до 219 километров в сутки, или 9,1 километра в час. Об этом в номере от 31 января пишет газета "РБК daily" со ссылкой на данные РЖД. Текущий показатель является минимальным за последние 15 лет
...
В проекте транспортной стратегии, подготовленной Минтрансом, говорится, что к 2015 году скорость грузовых составов должна повыситься до 11,29 километра в час, к 2020 году — до 12,08 километра в час, а к 2030 году — до 13,3 километра в час.
 

Так что получается сама РЖД проводин неправильные рассчёты и сравнения? С таким подходом улучшений не будет!
   26.026.0

Mishka

модератор
★★★
Aurum> Ага, т.е. всё таки нужно сравнивать с вот этим:

Да, с этим. И тут не всё так плохо. А вот тем, кто разгружает-погружает (часто это не ж.д. вовсе) надо штрафов навесить. Ну или взимать плату, как за перевозку груза, пока вагоны стоят без дела.

Aurum> Это с каких щей? В этом прямая и непосредственная заинтересованность самой РЖД. Т.е. должна и скорость расти и тарифы снижаться!

С чего бы это и скорость расти и тарифы снижаться? РЖД — монополист. И прямой заинтересованности очень скорость поднимать у них не особо есть.

Aurum> А как избыток порожняка тормозит перевозку грузов?

Они занимают место, как в смысле физического, так и в расписании, и создают приличную тоннажную нагрузгу на пути, приводя к тому, что ресурс пути исчерпывается быстрее, а значит всякие ремонты должны производится чаще (при этом выгоды за перегон порожняка не получают). А далее, как снежный ком — одинь путь закрыли, гнать порожняк всё равно надо, значит на полезную нагрузку ещё больше проблем — медленнее идёт. Да и не везде всегда два пути есть.

Aurum> Ну так РЖД будет тогда проигрывать в конкуренции автотранспорту. А если учесть что за автоинфраструктуру платит государство (а не перевозчики), тогда как жд инфраструктуру РЖД приходится поддерживать за свой счёт - то вообще труба!

Не всё так плохо. Дороги тоже не везде и всегда доступны. Особенно для перевозки больших грузов. Но да, РЖД дожна сама поддерживать инфраструктуру. И это мы уже обсуждали.
   26.026.0

Mishka

модератор
★★★
Aurum> Так что получается сама РЖД проводин неправильные рассчёты и сравнения? С таким подходом улучшений не будет!
Не-не. На всяких ж.д. проводятся разные подсчёты. Им это интересно. И сколько времени на сборочной (там вагоны уже гружённые — скажем, у UP на сортировочной поезд может провести до 3-х дней, пока полностью будет сформирован и проверен специальной бригадой и маневровыми локомотивами — кстати бригада основная причина задержек, бо всё ножками и каждый вагон; а вот автоматическая сортировка вполне рулит — в США практически все оборудованы нашими системами и софтом — мужик, который сейчас отвечает за поддержку сидит недалеко; кстати, это подразделение продали UP в прошлом году, хотя мужик и сидит всё ещё у нас). Вот поэтому, когда составляют расписание, то это всё принимают во внимание. В том числе и погрузку-разгрузку. Потому, как, если знают, что кто-то будет телепаться неделю, то его вагоны не будут включать в расчёты формирования поездов на ближайшую неделю. Вот и есть разные статистики — чисто в пути показывает задержки по прохождению, сбои в расписании, техническое состояние пути (там выдали ограничение по скорости, там бригада ремонтирует, etc), а вот с формирование поездов уже показывает пропускные способности сортировочных узлов в том числе. А с разгрузкой-погрузкой ещё позволяет рассматривать другие вещи.
   26.026.0

Aurum

опытный

Между прочем за 1е полугодие средняя скорость доставки увеличилась АЖ НА 27% (!!!) по сравнения с аналогичным периодом прошлого года.

Скорость доставки грузов по сети РЖД в I полугодии увеличилась до 12,3 км в час

  ← предыдущая   24 июля 2014 г.   следующая → Средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети ОАО "РЖД" за январь-июнь 2014 года увеличилась на 27%, говорится в сообщении компании. Скорость доставки в I полугодии 2014 года составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше, чем за аналогичный период 2013 года. Таким образом, на сегодняшний день грузы по сети РЖД идут со скоростью 12,3 км в час. При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января-июня 2013 года), контейнерной – 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой – 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной – 236,2 км в сутки (+42 км в сутки). // Дальше — www.indpg.ru
 
Скорость доставки в I полугодии 2014 года составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше, чем за аналогичный период 2013 года. Таким образом, на сегодняшний день грузы по сети РЖД идут со скоростью 12,3 км в час.

При этом скорость доставки маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января-июня 2013 года), контейнерной – 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой – 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной – 236,2 км в сутки (+42 км в сутки).

...в I полугодии 2014 года средняя маршрутная скорость груженых маршрутных поездов составила 582 км в сутки (по итогам 2013 года – 525 км в сутки). При этом выполнение данного показателя без учета потерь, не связанных с ответственностью РЖД, составило 604 км в сутки. Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов за этот же период составила 892 км в сутки, что на 14 км в сутки больше, чем за аналогичный период 2013 года.
 


Вообще-то довольно оптимистичные показатели, говорящие о существенном улучшении всей организации доставки грузов ж/д транспортом.
   31.031.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru