Fakir>> И вообще, надо как можно шире платные трассы и въезды в Москве внедрять, иначе проблема пробок не решится никогда,
Kuznets> Платные трассы не решают проблему пробок. ....
Fakir>> И вообще, надо как можно шире платные трассы и въезды в Москве внедрять, иначе проблема пробок не решится никогда,
Kuznets> Платные трассы не решают проблему пробок.
Решить можно, скорее всего, ТОЛЬКО платными трассами - вернее, не отдельными трассами, а широким распространением платности дорог вообще ("Road Pricing" в английской терминологии) + платной парковкой + стимулирование общественного транспорта.
Была признана необходимость ряда очевидных мер:
– вернуть улицам безопасность и привлекательность, дать возможность детям ходить по ним в школу пешком или ездить на велосипедах;
– возродить старый обычай доставки покупок на дом;
– вновь открыть возможности планирования землепользования в деле уменьшения дальности поездок;
– искать способы организации общественных мероприятий, связанные с меньшей генерацией трафика.
Инструментарий новой транспортной политики включал также стимулирование пешеходных передвижений, а также мероприятия по организации движения, направленные на сглаживание транспортных потоков и обеспечение запаса надежности за счет удержания трафика на уровне, значительно меньшем пропускной способности.
Еще и еще раз повсеместно обсуждался вопрос о платности пользования дорогами, которое рассматривалось теперь как уникальный инструмент двойного действия: с одной стороны, оно влияет на выбор способа поездки, с другой – формирует финансовый источник для покрытия затрат, направляемых на улучшение транспортной системы.
В настоящее время установлено, что сокращение объемов движения в городском центре может повысить уровень товарооборота и конкурентные позиции города. Разумеется, при условии, что это делается со вкусом, с размахом и с должным комплексированием принимаемых мер, включая доступ к высококачественному общественному транспорту.
В любом случае, мы можем быть уверены, что экономическая деятельность таких территорий, как центр Лондона, зависит от возможности обеспечить доступ к рабочей силе. Если предположить, что все работники добирались бы сюда на частных автомобилях, то создались бы такие условия движения, что вся эта публика никогда бы не смогла приступить к работе.
Теперь позвольте мне суммировать мои выводы в терминах, обозначенных в названии моей лекции.
Я считаю, что решение проблемы заторов не зависит от строительства новых дорог; освобождение наших умов от этого предположения было бы важным шагом, позволяющим перейти к рассмотрению широкого спектра более эффективных методов.
Я утверждаю, что, в широком смысле, мы можем сделать это (если мы захотим сделать это!) даже без увеличения затрат, или, по крайней мере, без увеличения налогов и государственных расходов. Дело в том, что денежные потоки, которые сегодня тратятся на транспортные нужды неэффективным образом, могут быть перенаправлены так, чтобы сократить трафик и одновременно улучшить качество наших улиц, общественного транспорта и доступа к различным видам деятельности.
Эффекты изменения автобусного тарифа, наблюдаемые в первый год и спустя пять лет, будут отличаться в два раза, или около того.
Изменение в затратах автовладельцев обеспечит небольшой немедленный эффект, но будет сказываться в реальных моделях владения и пользования автомобилем также и десять лет спустя.