tramp_> проработки такие есть, с новыми лопастями были даже испытания, проблема больше в конкуренции и компетенции
Проработки... интересуют не проработки. Интересует результат. Будет результат, причём интересный покупателям - можно будет говорить.
tramp_> ну так и для Ми-8 есть "стеклянная кабина" и вариант под ПНВ, дальше-то что?
Именно это там и есть. Модная стеклянная кабина и ПНВ. А в новом Стеллионе - фактически заново созданная кабина, чтобы эти экраны "выжать".
Кстати, это тоже к вопросу о Ми-38, у которого всё это уже есть.
tramp_> а что они должны давать что не дает имеющая система управления?
Не слышал, чтобы Ми-8 стал особым новым типоа ЛА, которому не нужна точность управления, повышенная безопасность или сэкономленный вес там, в конце концов.
tramp_> без этой системы летает масса вертолетов, включая боевые, и пока живы, приводить ее как необходимейший элемент вертолета, без которой ему летать невозможно, весьма странно.
А уж сколько истребителей времён второй мировой летало лишь с радио да РПК(это хорошо, если ещё с ними)!
Если устраивает ситуация, когда пачка духов с однозначным числом ПЗРК способны парализовать вертолётное движение над городом и валят вертушки с вероятностью 1 - то конечно. На практике это означает, что вертолётам летать без этой системы против оснащённого противника становится нереально. Мне казалось, что армейская авиация РФ получила на своих же "иглах" достаточно жестокий урок, чтобы это не вызывало сомнений?
И увы, именно транспортному вертолёту одной системы регистрации облучения категорически недостаточно.
tramp_> для тягания 8-10 тонн можно было и полегче сделать, чем старая модель вертушки, а то что с размерностью ошиблись, недооценили возможности модернизации Ми-8 привело к топтанию с программой Ми-38.
Как таковой, Ми-38 в изначально задуманном виде чем даже самый модернизированный Ми-8 лучше всем. Вопрос в том, что за это лучше с развалом СССР стало решительно некому платить.
С другой стороны, тяжёлый вертолёт для тягания 8-10 тонн на внешнем рынке уже есть(внутренним сыт не будешь, особенно если заказчик сам не очень заинтересован), и в своей нише сидит очень крепко.
Так что предложенное вами - увы, ничуть не лучше.
tramp_> у нас нет своего тяжелого вертолета, аналога "толпы" иностранных.
Вы про машину в ± 10т? Так сюда Ми-10 тоже совершенно не подходит. Но что нет - действительно нет. Однако из-за этой толпы перспективы такой машины весьма...туманны.
Ну, разумеется, если вы не лидер мировой вертолётной промышленности, который сразу придёт в чужую нишу и всех растолкает. /sarcasm.
tramp_> Ми-8 следует тропой старых воинов, несущих груз ответственности пока молодежь выделывается.
Если молодёжь не будет выделываться - старому воину на смену никто и не придёт.
И поэтому на то, что В-37 не окажется пшиком я действительно надеюсь.