[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 16 17 18 19 20 139
+
+1
-
edit
 

Aluette

опытный

Mishka> В штуках, please.
А смысл такого сравнения? Только если Тойоту с Теслой как компании. Имело бы смысл сравнить продажи в конкретном классе(в котором -S и обитает) и в конкретном хотя бы Штате, где их инфраструктура на данный момент уже как-то представлена.

У Теслы пока аж целая одна модель, и та в...не самая массовая по определению, и её продажи известны всего за 1 год. Как и очереди.
Прогнозы прогнозами, но перспективы лично я бы до начала продаж модели E& развёртывания хотя бы базовой инфраструктуры по территории США считать поостерёгся.
Имхо, разумеется.

p.s. к слову, в Мск уже на Теслу наткнулся. Сильно удивился.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Aluette> А смысл такого сравнения? Только если Тойоту с Теслой как компании. Имело бы смысл сравнить продажи в конкретном классе(в котором -S и обитает) и в конкретном хотя бы Штате, где их инфраструктура на данный момент уже как-то представлена.

Смысл такого сравнения очень прост. Если сегодня все автокомпании вдруг выпустят по миллиону чистых электрических машин, то блэкауты станут ежедневной обыденностью. И разговор про то, что ни генерирующие станции, ни инфраструктура не готовы принять такое количество автомобилей. И не будет готова в ближайшие 5 лет. А то и 10. А народ доказывает, что достаточно дома поставить. При этом не думает, а кто заплатит за "электрические заправки", если энергетические компании не готовы вкладывать такие средства ни в новую генерацию, ни в новые элеткросети в таком темпе. Нет у них денег.

Aluette> Прогнозы прогнозами, но перспективы лично я бы до начала продаж модели E& развёртывания хотя бы базовой инфраструктуры по территории США считать поостерёгся.

А я поговорил с людьми, которые это делают по долгу профессии. Они ругаются сильно.

Немного истории новейшей. Как я уже говорил, закрыли тут две электростанции на угле в районе Питтсбурга. Уступа EPA и экологам. При этом компании заверили, что мощностей хватает. Посколько местные отделения IEEE на короткой ноге с рядом политиков, то этим политикам объяснили, что избежать блэкаута в Пеннсильвании в тот момент, когда НЙ, Огайо и часть Канады сидели без света, помогли эти лишние мощности. Даже графики привели, как генерация шла, как не перегрузили и прочее. Поэтому политики спросили у компаний — а адекватно ли количество генерирующих мощностей после закрытия. Те ответили — хватит с головой. Но тут наступила зима. Холодная. Куча людей стало отапливаться с помощью электрических обогревателей. И тут эти энергетики завопили, что, мол, надо бы поэкономить немного, а то до перегруза совсем немного. Тут политики смекнули, что их надрали и быстренько опять к компаниям — фигли говорили, что хватит, а сами теперь утверждаете, что до ППН недолго? Не оштрафовать ли вас за враньё и неготовность. Вот посмотрим, чем дело закончится. Это только обогревательные приборы обычно на киловатт или два. Это тебе не за ночь закачать 30 кВт*ч.
   26.026.0
Aluette> к слову, в Мск уже на Теслу наткнулся. Сильно удивился.

Я в Питере зимой был на даче у одного товарища, так он говорил что его друг в Москве купил себе теслу. Может это его машина была :)
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> Это только обогревательные приборы обычно на киловатт или два. Это тебе не за ночь закачать 30 кВт*ч.
С другой стороны, обогреватели круглосуточно, а машина - 10часов. Мощности не хватает, а вот энергии достаточно. Вот как бы ликвидировать дисбаланс?
   1313
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
spam_test> С другой стороны, обогреватели круглосуточно, а машина - 10часов. Мощности не хватает, а вот энергии достаточно. Вот как бы ликвидировать дисбаланс?
Нет, не круглосуточно, а только в холодные дни (типа -15-25С), коих этой зимой уже набралось аж 15-16 штук. За два месяца и 6 дней. Вот сегодня было -10С — это холодно или нет? А вчера было -3С (утром и днём было +2С) в резульате снег перешёл в дождь и всё покрылось корочкой льда.

И энергии недостаточно — просили поэкономить. Ну и эти потребители никуда не денуться. А тут каждый день (или ночь) выдавать на гора липездричество в течении 8-10 часов. Кстати, в США обычно 120 вольт и до 20 ампер. 240 вольт только на таких потребителях, как электрическая плитка, сауна, бассейн с подогреваемой водой, электрическая сушилка одежды, разные сварочные аппараты, коммерческие мощные электроприборы.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2014 в 00:22
US Gin_Tonic #09.02.2014 11:19
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

А вот и свежие цифры подоспели по Калифорнии.

Green carpool stickers could hit 40,000 limit in a few months

If you're coveting a green sticker for your plug-in hybrid so you can drive solo in the carpool lane, don't dither. More than 70 percent of the 40,000 that will be issued are already gone, leading state officials to predict that the limit could be reached this summer. // www.mercurynews.com
 
Сначала краткий экскурс по карпулам и наклейкам. В Калифорнии на многих шоссе в населенных пунктах есть выделенные полосы - карпул, по которым в определенное время (обычно в час пик) можно ездить только при наличии 2 (или 3, в зависимости от конкретной полосы) человек в машине. Для стимуляции перехода на гибридные и электрические машины власти штата ввели наклейки, которые дают право ездить по этим выделенным полосам даже при наличии всего одного человека в машине. Наклейки различаются по цвету - зеленые предназначены для некоторых гибридных авто с минимальными выбросами в атмосферу, а белые - для исключительно электромобилей и авто на альтернативном топливе.

На 1-го января сего года было выдано 28739 зеленые наклейки и 39804 белых наклеек. Следует обратить внимание, что абсолютное большинство этих авто сконцентрировано в крупных населенных пунктах, а не в с/х регионах или горных районах.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Gin_Tonic> На 1-го января сего года было выдано 28739 зеленые наклейки и 39804 белых наклеек.
Они выдаются на год или на время жизни автомобиля?
   26.026.0
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Статья про "Теслу"

Tesla: феномен или надувательство?

Ровно десять лет назад, в феврале 2004 года, порог мало кому известной американской компании Tesla переступил Илон Маск — финансовый магнат и компьютерный гений, основатель платежной системы PayPal. Пришел он с весьма серьезными намерениями // auto.mail.ru
 
   27.027.0
+
+1
-
edit
 
AndreySe> Поэтому о попытках выхода в «бюджетные» ниши в Tesla даже и не помышляли

См. Model E

> точные причины возгораний официально пока не установлены

Помнится в одном случае автомобиль тупо наехал на торчащую арматурину, и пропорол днище. У машины с ДВС в такой же ситуации могло вообще бензобак пробить, с соответствующими результатами.

Вообще же, статистику по безопасности надо смотреть на 100,000 миль. Единичные случаи вообще ни о чем не говорят, по сути.
   32.0.1700.10732.0.1700.107
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
russo> Помнится в одном случае автомобиль тупо наехал на торчащую арматурину, и пропорол днище. У машины с ДВС в такой же ситуации могло вообще бензобак пробить, с соответствующими результатами.
Да было у меня такое в практике,ребята на старенькой Форд-Гранаде наскочили колесом на обломок рессоры,тот обломок хитро извернулся и перебил все трубопроводы в одном месте-задние тормоза и топливо,но ничего,все обошлось.Вообще же случаев пробития баков достаточно много,но не помню ни одного с последующим возгоранием,условий то нет,даже если и была искра то этого не достаточно.Однажды был вообще уникальный случай,на Форде Торусе вышел из строя регулятор напряжения генератора и тот подал в бортовую сеть все что смог накрутить,выгорело дотла все что было включено.Про лампочки и компьютеры молчу,выгорели топливные форсунки и топливный насос в баке.Надо было видеть глаза водителя когда мы из бензобака извлекли обугленный топливный насос...пипец полный,но все обошлось, ведь нет смеси-нет пожара.
russo> Вообще же, статистику по безопасности надо смотреть на 100,000 миль. Единичные случаи вообще ни о чем не говорят, по сути.
В принципе да,но думаю что статистику надо смотреть общую по батареям этого типа и не важно где они стоят,на машине или в мобильнике,а тогда все становится не так уж и радужно.Но непременно надо бы учесть все обстоятельства и вычеркнуть те где возгорание произошло по внешним причинам.

Но в целом весьма интересно и поучительно,то то думал на кого Тесла похожа,но там в Альбионе есть ну или был еще один возможный поставщик кузовов,это TVR,так же еле еле душа в теле...Интересно,Проша с Е-мобилем слился по личным причинам или понял что проект на чистой батарее весьма сомнительный,тем более в той ценовой нише в какую задумывался,а тесловцы молодцы.Побольше бы технических подробностей опубликовали...ну типа что там за силовой агрегат и как устроен,какое общее бортовое напряжение и сколько напряжение на моторе,как реализован усилитель тормозов (в принципе есть электрический усилитель на понтиаках),с пневмоподвеской думаю что ясно,но не ясно есть ли усилитель руля и если есть то какой,да вот и батарея это самое любопытное,много сот .но не известно напряжение одной соты,да и ток должен быть огромный...все подключено в параллель или комбинировано?
   27.027.0
Это сообщение редактировалось 15.02.2014 в 07:28
RU Бывший генералиссимус #18.02.2014 13:30  @hcube#19.01.2014 14:56
+
-
edit
 
TEvg-2>> глянул цены на медь-так мне плохо стало, пришлось тянуть люминь новый и толстый.
hcube> Алюминий дешевле.

При равном сопротивлениии - аж в 10 раз! Но это играет роль только на очень больших сечениях, т.к. провод ещё сделать надо.

hcube> Но у него есть две проблемы - первая - он окисляется значительно больше, чем медь.

Наоборот, он окисляется значительно меньше, чем медь. Но окислы, карбонаты, сульфиды меди и прочая хрень, что образуются на медных проводах при эксплуатации, во-первых, легко счищаются, во-вторых, под них давно (тыщи лет) подобраны средства борьбы

hcube> И вторая - его не получается паять.

И проблема с пайкой алюминия преувеличена. Есть и флюсы, и припои, просто те, что под медь, не годятся. А те, что годятся, стоят гораздо дороже и "про запас" покупать никто не хочет.

hcube> Да и пластичность у меди заметно лучше.

Пластичность у свежеизготовленных проводов примерно одинаковая, что у медного, что у алюминиевого. Вот через 10-15 лет алюиминиевый провод, да, становится ломким, это правда. Но сталеалюминиевый не становится. А стоит всё равно дешевле медного.


hcube> В общем, на даче я у себя только медью все прокладываю.

Проблема алюминия - в клеммниках, не делают автоматов спецом под алюминий. Поэтому получается - алюминиевый провод - медная или латунная пятка клеммы - автомат - ещё одна клемма - алюминий - ещё одна клемма - опять латунь или медь - и в розетке тоже под алюминий не приспособлено.

И до сих пор нет удобных решений. Никель не очень, родий дорог, скандий дорог, а чем ещё можно покрывать клеммы в массовых изделиях, чтоб они были совместимы и с медью, и с алюминием?

Поэтому и пожары.
Если взять два алюминиевых провода диаметром 1 мм, без изоляции, скрутить их на длине 8 мм, и надеть колечко из алюминиевой трубы 8 мм и расплющить пассатижами, эта скрутка не потеряет контакта и через 15 лет, и через 30. Но кто ж так будет делать с каждым проводом?
   11.011.0
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

Mishka> Они выдаются на год или на время жизни автомобиля?

На время жизни авто
   30.0.1599.11430.0.1599.114
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Gin_Tonic> На время жизни авто
Это хорошо.

PS Странно, что Калифорния упустила источник дохода типа регистрации автомобиля. :F
   27.027.0
MD Wyvern-2 #02.08.2014 04:21  @AndreySe#15.02.2014 01:39
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AndreySe> Статья про "Теслу"
AndreySe> Tesla: феномен или надувательство? - автоновости - Авто Mail.Ru

Продолжу тему после перерыва :)
Несколько статей про Теслу от реальных пользователей:

Tesla Model S: близкое знакомство

Всевозможных обзоров первого серийного полноценного электромобиля Tesla Model S в сети немало. Почти все их объединяет то, что они написаны профессионалами,... // habrahabr.ru
 

Обзор бортовой системы в Tesla

Недавно мы писали о знаменитом электромобиле Tesla Model S. Этот пост вызвал живейший интерес на Хабре, мы получили очень много вопросов об устройстве и... // habrahabr.ru
 

Улыбнуло:
Итак, до сотни этот автомобиль разгоняется за 4.4 секунды. И это остается просто сухой цифрой, пока не почувствуешь это ускорение на собственной шкуре. Если честно, я даже не сразу смогла хоть как-то сформулировать свои ощущения, сначала вообще не поняла, что происходит. Но стоит только водителю надавить на педаль газа, как мир за окнами автомобиля начинается стремительно нестись тебе на встречу. При этом мозг немного подвисает. Мы же все привыкли: давишь на газ, машина ускоряется, при этом слышно рычание, урчание или тарахтение двигателя, которое тем сильнее, чем сильнее ускорение. В случае с Теслой все не так. Звука нет. Ватная тишина. Мир несется со скоростью 100 км/ч в абсолютной тишине, даже шелеста шин по асфальту не слышно (или это у меня заложило уши?). Поэтому в первые секунды вообще невозможно понять, что происходит, но потом мозг адаптируется, и уже четко осознаешь и понимаешь, что и как.
 


Из комментов:
Такой же зарядный столбик стоит на парковке аэропорта Минеральные воды.
Так что прогресс уже достиг регионов!
 
   19.019.0
LT Bredonosec #28.03.2015 14:00
+
-
edit
 
вопрос:
а как мотор-колесо у электромобилей реагирует на грязь?
Напр. зимнюю кашу на дороге
Или просто грязную дорогу. Как пониаю, для охлаждения мотор должен вентилироваться, то есть, грязь внутрь попадать должна точно.
И как электромобили с мотор-колесом в условиях бездорожья? На сколько хватает этих моторов до необходимости замены от истирания об грязь или КЗ от перетирания изоляции витков или чего там?
   26.026.0
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Wyvern-2> Вот это да!

Они же в Москве были. 6 июня.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Вот это да!
ED> Они же в Москве были. 6 июня.

:) "Будущее уже здесь - просто неравномерно распределено" ©У.Гибсон
   35.035.0

ED

старожил
★★★☆
ED>в Москве были. 6 июня.

Moscow ePrix race highlights
Watch the best bits from round nine of the Formula E Championship - a thrilling contest around the streets of Moscow. Subscribe here for more highlights, interviews and great updates from FIA Formula E Championship YouTube channel: http://goo.gl/6KTisW Official Website: http://www.fiaformulae.com/ Facebook: https://www.facebook.com/fiaformulae Twitter: https://twitter.com/FIAformulaE G+: https://plus.google.com/u/1/b/106515046241432367902/+FIAFormulaE/posts?pageId=106515046241432367902
   43.0.2357.13043.0.2357.130

ED

старожил
★★★☆
27/28-го заключительные этапы сезона. В Лондоне.
Сегодняшняя гонка уже идёт. Середина. Как раз машины меняют.

Речь о Формуле-Е, само собой.

Онлайн-трансляция Формулы-Е

Вашему вниманию трансляции гоночный событий из мира Формулы-Е! Только онлайн, только лучшее и только для Вас! Оставайтесь с нами и приятного просмотра!  ... // fe-world.com
 
   43.0.2357.13043.0.2357.130

+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ahs> http://cs5.pikabu.ru/post_img/2015/06/29/7/1435576671_2093977379.jpg

Кстати, такие генераторы — хорошая штука! :F Может не очень эффектино, но, когда судишь соревнования в середине попы, где нет электричества, а надо и камеры, и компьютеры, раутеры и всякие другие ништяки питать, т.к. соревнования уже национального уровня и длятся 12 часов, то алтернативы нет. А так — такой тихий на пару-тройку киловатт и канистра бензина решают много проблем. :)
   37.037.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ahs>

Дарю идею серьезного сателлит-бизнеса :mafia:

Производство специализированных легковых автоприцепов для "Тесла" с генераторами и баками горючего.

;)
   22.022.0
RU Ведмедь #09.01.2016 09:12
+
+3
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Убийца "Теслы", говорят :)

Как прошла презентация убийцы Tesla

Продолжить чтение Как прошла презентация убийцы Tesla // rusjev.net
 

Ну, как всегда - Удивительная Команда, Преобразующее Видение, Невероятные Союзы, Мы Очень Быстрые. :)
   43.043.0
LT Bredonosec #09.01.2016 13:42  @Ведмедь#09.01.2016 09:12
+
-
edit
 
Ведмедь> Убийца "Теслы", говорят :)
опенсорс может еще? :)
   26.026.0
1 16 17 18 19 20 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru