Сроки хранения/годности разной сложной техники.

И способы глубокой консервации
 
1 2 3
RU Доброжелатель #17.02.2014 17:46
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

На случай, если по причине каких-нибудь там политических, экономических, социальных или природных катаклизмов, производство или приобретение сложной техники будет затруднено или невозможно в течении длительного времени.
Что и на какой срок возможно сохранить в закромах родины, ну… или в личных закромах, и чтоб не только себе, но и благодарным потомка что-нибудь осталось.


Как долго может хранится, к примеру:
- комплектующие для компов, жк. экраны, и цифровая техника вообще, тепловизоры, радары, и т.д.
- газотурбинные двигатели;
- продвинутые поршневые ДВС, сложная гидравлика;
- металлорежущие станки, с «ЧПУ» и без;
- что будет с паровозом через 10 000 лет. (если хранить без доступа кислорода).
 7.07.0
A1 Fakir #17.02.2014 18:04  @Доброжелатель#17.02.2014 17:46
+
+3
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Доброжелатель> - что будет с паровозом через 10 000 лет. (если хранить без доступа кислорода).

Первое, что приходит на ум: морально устареет.

Но, правда, сильно вырастет в цене.


Пардон, не удержался.
 3.6.33.6.3
RU просто спокойный тип #17.02.2014 19:12  @Доброжелатель#17.02.2014 17:46
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Доброжелатель> - что будет с паровозом через 10 000 лет. (если хранить без доступа кислорода).

если под давлением в инертной среде и похолоднее температура - ничего с ним не будет
 27.027.0
RU Серокой #17.02.2014 19:17  @спокойный тип#17.02.2014 19:12
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
п.с.т.> если под давлением в инертной среде и похолоднее температура - ничего с ним не будет

Резина? Проводка (правда, на паровозах она была в матерчатой изоляции)?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU просто спокойный тип #17.02.2014 19:34  @Серокой#17.02.2014 19:17
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
смотря какой паровоз, если классика типа ОВ то там вообще не было электричества. фары - керосинки.

собственно органика отпадает вся если говорить о больших сроках. только хардкор, только металл,керамика,стекло.
"железные" ДВС тоже довольно прочные - по ящику показывают машины по 50 лет в гараже пылящиеся - масло поменяли, свечи протёрли - и они заводятся. наверно на пару сотен лет можно законсервировать, но не на 10000 ))
 27.027.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2014 в 19:54
RU Доброжелатель #17.02.2014 20:07  @спокойный тип#17.02.2014 19:12
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

п.с.т.> если под давлением в инертной среде и похолоднее температура - ничего с ним не будет

а усталость металла? нагрузка от собственного веса на ось, колесо... если не развалится то поедет?
 7.07.0
RU Доброжелатель #17.02.2014 20:09  @спокойный тип#17.02.2014 19:34
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

п.с.т.> "железные" ДВС тоже довольно прочные - по ящику показывают машины по 50 лет в гараже пылящиеся - масло поменяли, свечи протёрли - и они заводятся. наверно на пару сотен лет можно законсервировать, но не на 10000 ))

заводится, но как там через 50 лет прокладки, сальники, проводка?
Или вот еще пример – лежат на складе стволы и к ним ночные прицелы, стволы то много лет пролежать могут, а сколь лет прицелы? И есть ли разница по срокам хранения - цифровые или ЭОП 1,2 поколения?
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2014 в 20:15
RU просто спокойный тип #17.02.2014 20:22  @Доброжелатель#17.02.2014 20:07
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Доброжелатель> а усталость металла? нагрузка от собственного веса на ось, колесо... если не развалится то поедет?

а ты когда нить видел технику на консервации? )) её же на подставки ставят , что бы не было нагрузки
совсем "железная" машина - это что-то типа амо-ф-15 или форд-т
 27.027.0
Это сообщение редактировалось 17.02.2014 в 20:37
RU Серокой #17.02.2014 20:25  @спокойный тип#17.02.2014 19:34
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
п.с.т.> смотря какой паровоз
Ну мы ж про сложную технику. )

п.с.т.> собственно органика отпадает вся если говорить о больших сроках. только хардкор, только металл,керамика,стекло.
Тогда остаётся всё та же овечка. Никакого тормоза, только контрпар. :-)

п.с.т.> "железные" ДВС тоже довольно прочные
Вот кстати свежий пример. :)

Т-35 [Серокой#17.02.14 19:58]

Своим ходом отправился на реставрацию, говорят. Правда, я не понял, как это произошло - что, аккумулятор зарядили, смазку подновили, бензин залили, и поехали? Уникальный экспонат - танк Т-35А.// Бронемодельный
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Серокой #17.02.2014 20:31  @Доброжелатель#17.02.2014 20:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Доброжелатель> а усталость металла?
Нормально. )

Вот это и это - один и тот же паровоз. Довоенной постройки.

Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Alex 129 #17.02.2014 21:41  @Доброжелатель#17.02.2014 17:46
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Доброжелатель> - радары, и т.д.

У нас дивизион сдававший технику на капремонт обычно на время оного оставался безлошадным, а тут 1 дивизиону "повезло" - в связи с очередным обострением агрессивных замыслов империалистов им на время ремонта на подмену выдали технику с ДХ, правда старую модификацию - еще Ангару (т.е. она была отремонтирована, и по всем правилам законсервирована и поставлена на хранение, и отстояла там лет пять?).
Короче ипались они с его РПЦ целый год, да так и не смогли вывести канал на боевые параметры...
В общем не работающая электроника долго "не лежит" ;) .
И потому было негласное правило - если матчасть в простое (например л/с уехал на полигон, т.е. месяца на полтора-два - дивизион снимался со всех готовностей и обесточивался) кто то из оставшихся офицеров обязательно хотя бы пару раз в месяц приходил на позицию и включал аппаратуру, иначе после двухмесячного простоя обязательно вылезли бы глюки...


З.Ы. Топор тщательно залитый солидолом - наше все... :D
Всему есть своя причина  11.011.0
CH Fakir #18.02.2014 01:31  @Доброжелатель#17.02.2014 20:07
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Доброжелатель> а усталость металла? нагрузка от собственного веса на ось, колесо... если не развалится то поедет?

Это не усталость. Усталость - от циклических нагрузок, переменных, а вы имеете в виду пластическую деформацию от длительной постоянной нагрузки.

Ползучесть материалов — Википедия

Ползучесть материалов (последействие) — изменение с течением времени деформации твёрдого тела под воздействием постоянной нагрузки или механического напряжения. Ползучести в той или иной мере подвержены все твёрдые тела — как кристаллические, так и аморфные. Явление ползучести было замечено К. Навье (1826), Г. Кориолисом (1830 г.), но впервые количественно изучено Л. Вика (1834 г.). Систематические исследования ползучести металлов и сплавов, резин, стекол относятся к началу XX века и особенно к 40-м годам, когда в связи с развитием техники столкнулись, например, с ползучестью дисков и лопаток паровых и газовых турбин, реактивных двигателей и ракет, в которых значительный нагрев сочетается с механическими нагрузками. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
 3.6.33.6.3
RU ahs #18.02.2014 09:39  @спокойный тип#17.02.2014 19:34
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
п.с.т.> собственно органика отпадает вся если говорить о больших сроках. только хардкор, только металл,керамика,стекло.

Никакого стекла. Подавляющее большинство сортов раскристаллизуется за несколько сотен лет до полностю непрозрачного состояния. А что не помутнеет - то потеряет форму, диалектика-с.

Кремнийорганика наоборот - должна пережить, так что пыльники на северных машинах можно запасать :)

п.с.т.> "железные" ДВС тоже довольно прочные - по ящику показывают машины по 50 лет в гараже пылящиеся - масло поменяли, свечи протёрли - и они заводятся. наверно на пару сотен лет можно законсервировать, но не на 10000 ))

Только если уплотнители войлочные и масло густоты меда. А так и сальники текут буквально, и кольца намертво залегают, а про всякие маслосъемные колпачки и высоковольтные провода вообще молчу.

Вообще, хранить такие сложные изделия, как ДВС, в сборе не рекомендуется.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
KZ TEvg-2 #18.02.2014 10:36  @Доброжелатель#17.02.2014 17:46
+
-
edit
 
Доброжелатель> - комплектующие для компов, жк. экраны

Если я сейчас перепаяю в компе все электролиты на ниобиевые кондеры, то через 100 лет заведется или не стоит связываться? В БИОСе вроде флэшка, там заряд стечет? А если включать раз в 20 лет?

Фарфоровый сервиз 1000 лет простоит или у него глазурь помутнеет?
 20.020.0
RU Серокой #18.02.2014 11:22  @TEvg-2#18.02.2014 10:36
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
TEvg-2> В БИОСе вроде флэшка, там заряд стечет? А если включать раз в 20 лет?
Не поможет. Заряд на плавающем затворе не регенерируется.
Недаром у Лема в "непобедимом": "Зашевелились ферромагнитные ленты, программы медленно вползали внутрь все новых и новых приборов" :-D
Хотя насчёт ленты я б тоже не был уверен. Только перфолента. :)
// Ну пусть - наноперфолента.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 18.02.2014 в 11:55
RU Серокой #18.02.2014 11:24  @ahs#18.02.2014 09:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
ahs> Никакого стекла. Подавляющее большинство сортов раскристаллизуется за несколько сотен лет до полностю непрозрачного состояния.
Да я боюсь, что и притёртый металл диффундирует друг в друга.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> Никакого стекла. Подавляющее большинство сортов раскристаллизуется за несколько сотен лет до полностю непрозрачного состояния.

Стекло - раскристаллизуется? ;)
 3.6.33.6.3
RU Бывший генералиссимус #18.02.2014 13:11  @Fakir#18.02.2014 12:39
+
+1
-
edit
 
ahs>> Никакого стекла. Подавляющее большинство сортов раскристаллизуется за несколько сотен лет до полностю непрозрачного состояния.
Fakir> Стекло - раскристаллизуется? ;)

Ну, в смысле, перейдёт из стекловидного состояния (переохлаждённая жидкость сверхвысокой вязкости) в мелкокристаллическое, и, соответственно, непрозрачное.
Правда, насколько я знаю, большинству сортов стекла для этого надо не несколько сотен лет, а несколько сотен тысяч лет...
 11.011.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Стекло - раскристаллизуется? ;)

да, атмосфера или любой щелочной консервант (большинство смазок) и усе
в середине все нормально, а поверхность мутнеет за единицы сотен лет
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дык насколько я помню, стекло в принципе аморфно, какая же там кристаллизация, "рас" или не "рас"?
 3.6.33.6.3
RU Доброжелатель #18.02.2014 20:13  @ahs#18.02.2014 09:39
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

ahs> Вообще, хранить такие сложные изделия, как ДВС, в сборе не рекомендуется.

То есть, если разобрать по винтикам и деталям, к примеру, трактор «Беларусь» или гусеничный Т-170 (ЧТЗ), и «замариновать», то к столетнему юбилею катаклизма, ставшего причиной невозможности их выпуска, их можно будет собрать и эксплуатировать?
 7.07.0

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Дык насколько я помню, стекло в принципе аморфно, какая же там кристаллизация, "рас" или не "рас"?

А, да :) прошу прощения
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
RU ahs #18.02.2014 20:27  @Доброжелатель#18.02.2014 20:13
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
сли разобрать по винтикам и деталям, к примеру, трактор «Беларусь» или гусеничный Т-170 (ЧТЗ), и «замариновать», то к столетнему юбилею катаклизма, ставшего причиной невозможности их выпуска, их можно будет собрать и эксплуатировать?

Металлические части точно проживут столько, только к плунжерным парам дизелей могут быть вопросы (а могут и не быть - не теряют же кардинально точность хода старые часы, хоть и класс точности пожиже). Сальники и прочую технологичную резину не знаю как хранить, моторное и трансмиссинное масло тоже. С топливом проблем не будет, сгодится любое постапокалиптическое растительное масло после нехитрой обработки.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
ahs> сли разобрать по винтикам и деталям, к примеру, трактор «Беларусь» или гусеничный Т-170 (ЧТЗ), и «замариновать»,
видимо чем примитивнее техника тем дольше она пролежит и тем проще её реанимировать. я так понимаю что у паровоза сальники набивные и если рассыпаться то их можно набить шнурком смоченным в подсолнечном масле. а вот круизер с его бортовым компьютером и цифровым впрыском без диска с ПО не оживить. плюс неизвесно будет ли там синтетика от Мобил-1. я бы закопал чтонибуть простенькое, типа форд-т ну газ-67 предел. умнее закапывать нет смысла.
 11.011.0
LT Bredonosec #23.02.2014 07:36  @Доброжелатель#17.02.2014 20:09
+
-
edit
 
Доброжелатель> Или вот еще пример – лежат на складе стволы и к ним ночные прицелы, стволы то много лет пролежать могут, а сколь лет прицелы?
лет 15 назад нам в армию передали "новейшее западное вооружение, отвечающее стандартам нато"
по сути это были устаревшие как говно мамонта карабины М14 образца 1954 года со складов стратегического запаса (или как там оно у них зовется) сша.
Слышал вот, что мосинки с российских складов распродавать только-только заканчивают. А это второй век уже.. И ничего, вовсю живые и рабочие.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru