[image]

Монорельс

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Серокой #08.11.2010 02:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Великолепный заголовок. ) Даже дважды. Не, это ж надо так вкурить, единственный монорельс!
В Москве загорелся единственный монорельс. "Поезд не полыхал", - заверил представитель метрополитена.

И по сабжу:
"В одном из вагонов состава, подъезжавшего к станции "Выставочный центр", возникло задымление. Пожара никакого не было, и поезд не полыхал", - сообщили в пресс-службе метрополитена.
По словам собеседника агентства, после возникновения задымления было снято напряжение контактного рельса, а пассажиры эвакуированы по боковым мостикам через станцию "Выставочный центр".
 

В Москве загорелся единственный монорельс. "Поезд не полыхал", - заверил представитель метрополитена

Как сообщил источник в правоохранительных органах, "около 15:40 на станции ВВЦ столичного монорельса загорелся моторный отсек одного из вагонов поезда. В результате движение монорельса пришлось остановить. Пострадавших в результате пожара нет, люди были вовремя эвакуированы". // newsru.com
 

И фотографии очевидца:

Горелый монорельс

Наглядный пример того, до чего доводит любопытство. Захотелось, значит, покататься мне на монорельсине. Ато что такое - сколько лет уже рядом хожу, а всё случая не … // eternal-flight.livejournal.com
 

Что самое забавное, тушить начала милиция, пожарные потом подтянулись.
   
RU Anika #08.11.2010 03:57  @Серокой#08.11.2010 02:44
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Серокой> Великолепный заголовок. ) Даже дважды. Не, это ж надо так вкурить, единственный монорельс!
Надо будет на этой... устройстве... всё же прокатиться разок, пока Собянин её ещё не снёс нахрен :)
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
BrAB> ты ещё поделки кружка авиамоделистов запость :D

кстати надо бы и правда запостить.

The unknown russian monorail

ЗА ДАЛЕКОЙ ЗА НАРВСКОЙ ЗАСТАВОЙ Первая мировая война, революция, интервенция, гражданская... Казалось бы, о каких монорельсах в России может идти речь? Но уже в 1921 году началось строительство 20-мильной линии (32 км) между Петроградом и Царским Селом по проекту Петра Петровича Шиловского. Это был так называемый монорельс с гироскопической стабилизацией, впервые запатентованный Луи Бреннаном в 1903 году. Вагончик с массивным маховиком под полом, как цирковой эквилибрист, сохранял равновесие на единственном железнодорожном рельсе. // Дальше — semaphore.narod.ru
 

===
В конце октября 1933 года взору жителей Москвы предстало загадочное сооружение. Располагалось оно в Парке культуры и отдыха им. А.М. Горького и представляло собой уменьшенную копию "аэропоезда" - сверхскоростного монорельса, запатентованного в том же 1933 году отечественным механиком - мотористом С. Вальднером (а.с. 35209).
Создавая свою систему монорельса, Вальднер, как и Бени, в первую очередь уделял внимание обеспечению устойчивости движения вагона на высоких скоростях, но ему удалось найти решение, при котором эстакада получалась бы гораздо легче. На момент разработки такая схема не имела мировых аналогов.
В системе Вальднера две гондолы обтекаемой формы, соединенные в верхней части двумя расположенными тандемом крыльями малого удлинения, как бы охватывают дельта - образную ажурную балку. Направляющие горизонтальные колеса размещены в нижних частях гондол, а опорные тележки располагаются в крыльях. Такая схема не случайно была названа Вальднером "треугольником устойчивости": она принципиально обеспечивала стабильность движения экипажа как в кривых, так и на прямых участках пути, без свойственных обычным железнодорожным экипажам колебаний виляния и относа.

Для поезда Вальднера были разработаны верхняя ходовая и боковые бегунковые тележки оригинальной конструкции. Ходовая тележка имела бесчелюстные одноповодковые буксы, которые найдут широкое применения в вагоно- и локомотивостроении с 60-х годов. При поломке оси или рессоры тележка должна была "приземлиться" на предохранительную лыжу.
Боковые тележки соединены с вагоном гидравлической пружинной муфтой, между буксой и рамой установлены резиновые прокладки. Таким образом, экипажная часть поезда Вальднера была построена на элементах, которые будут внедряться в железнодорожный транспорт лишь в послевоенное время.
Изобретение Вальднера было признано особо важным. При Центральном институте сооружений НКПС была создана специальная группа - впоследствии "Бюро аэропоезда Вальднера", во главе с самим изобретателем. Разработки велись совместно с ЦАГИ. В проектировании приняли участие профессора С. Дадыко, Н. Щусев, М. Бабичков, И. Рабинович, М. Гончаров, А, Некрасов, А. Туполев.
Исследуемая масштабная копия аэропоезда имела в длину 2,5 метров, винты приводились в движение двумя электродвигателями, ток подавался по рельсам. Кольцевая эстакада в Парке Горького имела длину 474 метра. Во время испытаний модель аэропоезда развивала скорость 120 км/ч, движение в прямых и кривых было стабильным. Более того, выявилась высокая устойчивость такой системы к снежным заносам; снег с экспериментальной эстакады не требовалось счищать даже тогда, когда в Москве из-за сильных метелей нарушилось движение трамваев (!).
Продувка модели аэропоезда в ЦАГИ также подтвердила возможность достижения скорости 250 км/ч, а теоретические исследования показали, что при движении свыше 300 км/ч устойчивость экипажа должна быть "исключительно высока".
В натуральную величину аэропоезд должен был вмещать 300 пассажиров - как послевоенный аэробус (рис. вверху). Два двигателя по 530 л.с. должны были обеспечить весьма значительную даже по нынешним временам скорость 250-300 км/ч. Для малозагруженных направлений был также разработан экипаж на 80 мест.
По результатам испытаний модели в 1934 - 1935 годах под Москвой на станции Северянин был создан и испытан опытный участок эстакады в натуральную величину. НКПС также принял решение соорудить опытное кольцо протяженностью около 8 км. около станции Бутово. В 1934 году началась рекогносцировка 500 - километровой трассы Ташауз - Чарджоу, рассматривались возможности строительства и других линий. Предполагалось также построить опытный аэровагон на реактивной тяге для изучения его динамики на более высоких скоростях - нечто вроде прообраза СВЛ.
...Работы над аэропоездом были свернуты внезапно, несмотря на положительные результаты, и причины этого до сих пор неясны. По словам участвовавшего в разработке инженера Б. Качурина "так уж сложились обстоятельства, не относящиеся к сути самого изобретения, что бурно начавшиеся работы по его внедрению были прекращены в конце 1936 г. Все материалы - около 600 чертежей, не считая расчетов и текстового материала - попали в архив, где и находятся по сей день (август 1971 г., - О.И.)"
Идеи, заложенные в аэропоезд, до сих пор не устарели. Так, в 1971 году 43-летний инженер Марти Трент (США) запатентовал вариант системы Вальднера. За дальнейшую разработку поезда бралась фирма North American Rockwell, предполагалось довести скорость поезда до 500 км/ч. Проект не был доведен до внедрения - скорее всего потому, что это затронуло бы интересы авиакомпаний и автомобильных фирм.
===
   3.6.123.6.12

RU Серокой #10.11.2010 17:06  @Kuznets#10.11.2010 16:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> кстати надо бы и правда запостить.

Извини, я перенёс, в более профильный топик.
Кстати, такой монорельс обладает самоустойчивостью. И тем и лучше. )
   
RU Kuznets #10.11.2010 17:21  @Серокой#10.11.2010 17:06
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Серокой> Извини, я перенёс, в более профильный топик.

[offtopic]
кстати по-моему система форума по принципу жестко фиксированных "форумов" и "тем" несколько устарела. хороша была бы система форума связанная по типу "облака тегов". тогда и одно сообщение могло бы относиться к нескольким "темам" (причем с разной вероятностью) и "темы" бы не плодились.
это сообщение кстати тоже можно перенести куда-нибудь по профилю :)
[/offtopic]
   3.6.123.6.12
RU Серокой #11.11.2010 14:48  @Kuznets#10.11.2010 17:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> тогда и одно сообщение могло бы относиться к нескольким "темам" (причем с разной вероятностью) и "темы" бы не плодились.
Kuznets> [/offtopic]

Тогда б и ответы были б в нескольких темах, и вообще... Не, механизм тегов как-то ещё размыт и непонятен...
   
MD Fakir #11.11.2010 14:57  @Серокой#08.11.2010 02:44
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> Что самое забавное, тушить начала милиция, пожарные потом подтянулись.

Ну вот, а мы её всё ругаем :)
   3.0.153.0.15
RU Серокой #30.03.2011 19:02
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Переключение стрелки, Москва:

   

carlos

опытный
★☆
Anika> Надо будет на этой... устройстве... всё же прокатиться разок, пока Собянин её ещё не снёс нахрен :)

Прокатился? Потому как вроде бы уже планируют снос:


Lenta.ru: В России: Московские власти решили закрыть монорельс

Замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Евгений Михайлов 23 апреля заявил, что столичный монорельс, скорее всего, будет закрыт и демонтирован. По словам чиновника, московская линия монорельса спроектирована достаточно неудачно.

// lenta.ru
 

   7.0.17.0.1
RU Barbarossa #24.04.2012 10:13  @carlos#24.04.2012 08:18
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

carlos> Прокатился? Потому как вроде бы уже планируют снос:
Желательно это сделать за счет старика Батурина.

ИМХО надо 11 номер трамвая пустить до тимирязевской. Частично по монорельсвой эстакаде над октябрьской ж/д.
   
LT Bredonosec #24.04.2012 10:55  @carlos#24.04.2012 08:18
+
-
edit
 
carlos> Lenta.ru: В России: Московские власти решили закрыть монорельс

впечатление, что хотят попилить на реформе....
Хотя мейби, конечно..
   3.0.13.0.1
RU Серокой #24.04.2012 12:26  @carlos#24.04.2012 08:18
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
carlos> Прокатился? Потому как вроде бы уже планируют снос:

Ну да, как раз недавно туда новый состав привезли. Одна рука не знает, что творит вторая.
Подождём ещё заявлений...
   
RU Серокой #25.04.2012 00:12  @Серокой#24.04.2012 12:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Подождём ещё заявлений...

Ну как и ожидалось...
Преждевременным назвали в департаменте транспорта города Москвы заявление первого замруководителя этого ведомства Евгения Михайлова, прозвучавшее в немецком Гановере во время заседания "круглого стола"о новой идеологии развития дорожно- транспортной инфраструктуры о том, что монорельсовая дорога, построенная в российской столице, будет демонтирована.

"Решение о судьбе этого нового вида для Москвы вида транспорта еще не принято, - прокомментировала слова Михайлова пресс- секретарь департамента Жанна Терехова. - И каким оно будет, сказать пока трудно. Решать вопрос будет правительство Москвы. Произойдет же это не раньше июня". Свидетельствует о том, что московские власти и в самом деле пока не определились, что делать, и то обстоятельство, что буквально в минувшую субботу на монорельсе прокатился руководитель департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
 


Сама статья явно про-монорельсовая, с перегибами даже. ) но я согласен, что сохранить надо.

   
US zaitcev #16.05.2012 04:32  @Серокой#11.08.2010 10:11
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Серокой> А фиг пойми. ) Ровно на пост выше такой же девайс из Хиросимы я постил...

В Токио такой же в точности поезд ходит в Одайбу через Радужный Мост. Я на нем катаюсь когда в Биг Сайте какая-нибудь выставка. Кстати у него была довольно поучительная судьба в свете слухов о демонтаже московского монорельса. Он довольно долго был убыточным, пока Одайбу не перезонировали из чистой зоны отдхыха в смешанную застройку с офисами. Когда народ стал ездить на работу, заполняемость выросла и маршрут сразу стал прибыльным.
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Каждый раз смотрю и поражаюсь - ну какой же всё-таки наркоман спроектировал станцию "Улица академика Королёва"? %)
   3.6.283.6.28
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Fakir> Каждый раз смотрю и поражаюсь - ну какой же всё-таки наркоман спроектировал станцию "Улица академика Королёва"? %)

А чем не нравится? Ну сделали как метро Александровский сад иди как станции в Париже..


Сегодня в первый раз прокатился на оном средстве. Очень понравилось-ползет бесшумно и очень прикольно стоять справа по ходу движения. Ощущение как будто вагон летит,а под тобой суетстся людишки, машины...

Я хочу что б он оставался, надо его продлевать дальше, до ленинградского проспекта и до ботанического сада.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Barbarossa> А чем не нравится?

Сначала подымаешься пешком на ярус вверх от платформы, а потом спускаешься по эскалатору на улицу.
   3.6.283.6.28

Taras66

опытный

Fakir> Сначала подымаешься пешком на ярус вверх от платформы, а потом спускаешься по эскалатору на улицу.

Там под платформой проходит трамвайная линия, поэтому вестибюль с кассой и турникетами разместили в надплатформенном помещении вместо подплатфоменного. Сэкономили малость, не стали делать два раздельных вестибюля.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Fakir> Сначала подымаешься пешком на ярус вверх от платформы, а потом спускаешься по эскалатору на улицу.

НУ та к тренировка, лишний раз калории сжечь...
   
RU Серокой #09.10.2012 19:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Сабж в натуре, так сказать. )
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Серокой #06.03.2013 16:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Авария случилась около 14 часов в депо во время манёвров. Состав задним ходом загоняли на поворотный круг для перестановки на другую канаву или выдачи на линию. Однако, по неизвестной пока причине, состав не остановился на ходовой балке поворотного круга, а продолжив движение, сошёл с направляющего рельса, после чего, пробив металлическую стену ангара депо, четырьмя вагонами вылетел на улицу.

Управление движением составов в монорельсовом депо может осуществляться автоматически с пульта дежурного. Но даже если управление велось вручную и в составе кто-то находился, то был он в передней кабине, откуда и ведётся управление, а на улицу выкатилась задняя (в которой никакого оборудования нет) поэтому при аварии никто не пострадал. Однако, до устранения последствий выезд и заход составов в депо стал невозможен, поскольку часть аварийного состава продолжает находиться на поворотном круге. В данный момент на месте работают аварийные бригады метро, подъёмный кран, поэтому к вечеру последствия будут устранены.
 
   
RU Серокой #29.05.2013 18:28
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Дизельный шахтный монорельс фирмы SCHARF GmbH.

Монорельсовая подвесная система, предназначенная для транспортировки грузов и людей в шахтах. Сама фирма основана почти полвека назад, и до сих пор является поставщиком транспортных систем в том числе и в Россию.

«Шахтный монорельс» на Яндекс.Фотках

&nbsp[показать]
   
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

в юности считал, что монорельс это система только подвесного типа
(видимо повлияли картинки будущего из "ТМ") _ :)
в Японии почти сбылось ., именно так и представлял
Прикреплённые файлы:
020613_01.jpg (скачать) [1578x1071, 391 кБ]
 
020614.JPG (скачать) [1578x1071, 503 кБ]
 
 
   1313
RU Серокой #28.02.2014 18:18  @GabrieL#28.02.2014 18:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
GabrieL> в юности считал, что монорельс это система только подвесного типа
А вот как эвакуироваться из такого? Еслишо.
   
RU GabrieL #28.02.2014 18:28  @Серокой#28.02.2014 18:18
+
-
edit
 

GabrieL

эксперт

Серокой> А вот как эвакуироваться из такого? Еслишо.
Сейчас это не проблема, есть масса аварийно-спасательного оборудования с ПАД
(готовность к эвакуации 3-15сек)

   1313
Это сообщение редактировалось 28.02.2014 в 18:56
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru