ahs>> Восточная часть реалистична только пешком, да и пейзажи весьма однообразны.
Barbarossa> Я Образно имел ввиду. Ну это когда Мост построят.
Мост через Керченский пролив — построенный после освобождения советскими войсками Крыма в 1944 году в СССР весной — осенью 1944 года железнодорожный мост из Крыма на Таманский полуостров из подготовленных германской армией материалов[1]. Уже через три месяца после открытия опоры моста были разрушены льдом, и он был разобран. В настоящее время планируется сооружение нового моста.
Идею строительства моста через Керченский пролив высказал Альберт Шпеер в начале 1943 года.
Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост пересекал пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и посёлком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.
На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост.
Строительство моста закончили перед праздником 27-й годовщины Великой Октябрьской революции[1].
Зимой северо-восточным ветром из Азовского моря в пролив нагнало лёд, который 18 февраля 1945 года разрушил 32 опоры, так как мост не имел ледорезов. К 20 февраля было повреждено 42 опоры. Сохранилось 73 опоры, эстакада и земляная дамба. За несколько дней до разрушения по мосту возвращался поезд советской делегации с Ялтинской конференции, закончившейся 11 февраля. Восстанавливать мост не стали. Остатки опор мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.
Координаты: 45.3582, 36.649645°21′29.52″ с. ш. 36°38′58.56″ в. д. / 45.3582° с. ш. 36.6496° в. д. (G) (O) (Я)
железнодорожный
Керченский пролив
ферменная
27.1 м
4,5 км
22 м
7 ноября 1944 года
18 февраля 1945 года
Мост через Керченский пролив — построенный после освобождения советскими войсками Крыма в 1944 году в СССР весной — осенью 1944 года железнодорожный мост из Крыма на Таманский полуостров из подготовленных германской армией материалов. Уже через три месяца после открытия опоры моста были разрушены льдом, и он был разобран.
// Дальше — ru.wikipedia.org
По оценкам экспертов, строительство может продлиться от трех до четырёх лет. На работах по возведению моста может быть занято порядка 45 тысяч человек