19.12.2003, 20:48
Сегодня агентство NASA объявило об окончании подготовительных работ к первому в истории пилотируемому полёту на Марс.
Этому была посвящена специальная пресс-конференция, прошедшая в вашингтонской штаб-квартире NASA, на которой было объявлено об итогах трёхлетней работы.
Состав экспедиции будет определён специальной комиссией путём тайного голосования. На данный момент известно, что в полёт отправятся 13 человек: 7 мужчин и 6 женщин.
Это будут представители совершенно разных профессий, поскольку до конца не ясно, с какого рода задачами придётся столкнуться участникам экспедиции. Специальная комиссия определит окончательный состав экипажа из 666 кандидатов, ещё 13 человек будут отобраны для дублирующей команды.
"По ходу разработки программы нам пришлось столкнуться с рядом проблем различного характера. Одна основных трудностей - это так называемое "лицо на Марсе". Оно больше всего пугает астронавтов: ведь неизвестно, что это, собственно, такое - знак других цивилизаций, случайность или что-то ещё. Да и вообще, тут многое неясно, но это нас не остановит", - заявил на пресс-конференции Шон О'Киф (Sean O'Keefe), президент NASA.
По расчётам специалистов, путешествие от Земли к Марсу займёт 13 месяцев и 13 дней. Такое же время потребуется на возвращение, после того, как будет завершена 13-дневная марсианская научная программа.
Старт корабля намечен на пятницу, 13 февраля 2004 года.
23.01.2004, 14:16
22 января аэрокосмическое агентство США перестало получать научные данные от марсохода Spirit. Попытки инженеров восстановить управление пока не увенчались успехом.
Причиной инцидента стала потеря пароля для доступа к управлению марсоходом.
Из соображений безопасности логин и пароль были известны только одному человеку - научному руководителю марсианской миссии Стивену Сквайрзу (Steven Squyres).
"Я никогда никуда не записывал пароль, поскольку это информация высшей степени секретности. Представьте, что могло бы произойти, если бы люди со злым умыслом получили бы контроль над марсоходом! Каждое утро я повторял комбинацию про себя. Сегодня я не смог этого сделать. Дайте мне немного времени и я постараюсь вспомнить пароль", - сказал Стивен Сквайрз в своём интервью, - "С самим "Спиритом" всё в порядке: связь есть, он пингуется, все системы функционируют в штатном режиме".
В NASA утверждают, что при любом развитии ситуации шансы решить проблему остаются. В том случае, если Сквайрзу не удастся вспомнить пароль, специалистам придётся прибегнуть к последовательному перебору комбинаций 64-символьного пароля.
По расчётам экспертов, при существующей скорости соединения и времени прохождения сигнала на это уйдёт порядка 450 миллиардов лет.
29.01.2004, 21:46
29 января на мысе Канаверал состоялись первые испытания действующей модели дирижабля, способного преодолевать звуковой барьер.
Прототип нового дирижабля проходит испытания (фото с сайта nasa.gov).
Инженеры NASA утверждают, что для дирижабля был разработан "двигатель принципиально новой конструкции, который изменит представление людей о перемещении в воздухе".
При полной загрузке новое воздушное судно может без дозаправки пролететь 5000 километров. При этом его крейсерская скорость составляет 1,4 Маха.
"Одна из основных особенностей нашего дирижабля, как, впрочем, всех дирижаблей в целом - невероятная плавность полёта. Набор скорости происходит практически незаметно. Разгон занимает около двух недель, поэтому пассажиры не ощущают никаких перегрузок. Это действительно самый комфортный из существующих сегодня видов воздушного транспорта", - заявил на пресс-конференции главный разработчик проекта Питер Уивер (Peter Weaver).
Ожидается, что сверхзвуковой дирижабль будет введён в коммерческую эксплуатацию в конце 2005 года.
Стырено с форума avia.ru. Писал некий Герман.