Veden12> Мне кажется, на фоне продвинутых драйверов со встроенной синхронизацией и достаточно большого числа ядер процессора, это способно превратить ОС в простенькое нерезидентное приложение.
Ну, как бы, задача ОС не только в коллекционировании драйверов, предоставлении программам API, а пользователям - Office.
Основная задача ОС - распределение ресурсов. А для этого необходимо иметь стандарт - описание единиц запроса и уточнение понятия запрашивающего. Приходим к понятию процессов и их взаимодействия... Можно ли ограничиться записью этих соглашений на бумажке и заставить программистов их соблюдать без написания "общего кода системы"? Опыт FORTH показывает, что программный механизм проще реализовать, чем формализовать... Тем, более, что куски кода "взаимодействия" будут повторяться из процесса в процесс. Так, может, вынести их в отдельное место и назвать API?
С другой стороны, хочется иметь ОС, которая "уже помнит" то, что ты (другие) делал раньше и не заставляет выполнять работу по второму разу... Но это фантастика.
Veden12> В технологическом плане [игры пошли не туда]?
Прежде всего в идеологическом. Компьютерные игры отмежевались от "игр вообще" и стали вещью в себе.
Допустим, у нас есть мяч. Его можно пинать, бить об стену, кидать через сетку... Можно придумать много игр, где эти свойства работают.
А компьютер? Он может имитировать игрока-человека, создавать интерактивную среду, подстраивать игру под игрока, управлять суперсложным игровым оборудованием... Но, нет, имеем перенос на компьютер простейших спортивных/настольных игр, которые "почти как всамделишные" и "почти не хуже"...
Но, Вы сами напросились. Еще [не]много цитат "из меня":
... вспомнилась полемика, имевшая место на ФАИ: как бы выглядели современные советские компьютерные игры, если бы СССР не развалился?
Понятно, народ сразу начал оригинальничать по-Гаррису: заменим коммуняк на буржуинов и обратно, фермы меняем на колхозы, Гарри Поттера на Павлика Морозова и т.д. и т.п.
А, ведь, были в СССР и возможности, о которых никогда не слышали на Западе.
И вполне возможно, что какие-нибудь из них могли проявится в создании чего-то, чему в настоящей реальности места не нашлось.
Вот такие вот "forgotten futures"...
Для примера:
- Военные игры? Безусловно. Как иначе, если пионэры участвуют в игре "Зарница", издаются "Книги будущих командиров", октябрята встречаются с ветеранами..? Были бы это тупые стрелялки или реал-тайм-стратегии? Нет, конечно. Компьютер, как способ восполнить недостающий реализм той же "Зарнице" путем моделирования действий противника, электронные имитаторы боевой техники, обучаловки...
- Экономические симуляторы? Нет. Только в качестве исторических пособий. Класс управленцев не почете. Учись быть колхозником не за компьютером, а на подсобном хозяйстве.
- Аркады? Только в игровых автоматах. Чтобы не пасьянс в одиночку раскладывать, а в клубе перед девушками сноровку демонстрировать.
- Приключенческие? Скорее, в виде конструкторов, сам делаю - сам играю, а заодно программирование изучаю, сделал головоломку - пусть приятель пройдет...
- Физико-математические? Сколько угодно. Начиная от посадки на Луну, до проведения районных чемпионатов по Core Wars.
- Обучающие? Не с упором на иллюстрации, а реагирующие на скорость усвоения материала, с гибкой настройкой на обучаемого, с обратной связью на педагога.
- Спортивные? Футбол - во дворе... Такие программы нам не нужны. Компьютерные Шахматы, наоборот, - в каждый дом! Не только сильно играющие, но и с продвинутым курсом игры.