Машина сопровождения колонн

 
1 2 3 4 5 6 7 16
Предлагаю свой вариант Машины сопровождения колонн.
В чечне видел используют камаз с обшитым железом и обложенным мешками кузовом. Вроде какбы от пуль защищает, а от РПГ всё давление вверх уйдёт и контузии не будет. Не для кого не секрет что на БТР сослдаты предпочитают ездить на броне.
Итак мой вариант:
Берём морально Устаревший БТР-60 или 70. Снимаем крышу с башней. Изнутри снимаем все сиденья и лавочки кроме водительского. Далее В шахматном порядке ставим поворотные турели. Из неё торчит голова бойца - обзор зашибись. И в зависимости от нужды в турели ставим или ДШК или АГС. Турели делаем вращающимися на 360 градусов, принимая меры чтобы друг друга не постреляли (ограничители и т.д.).
При желании навешиваем доп. экраны на борта, перегородки внутри тонкие, усиливаем двигло.
От пуль с боков защищать должно, сверху торчит только голова и плечи. Давление от кумулятивной струи уходит вверх через дырку в которой сидит боец. Если внутри наставим тонких перегородок то можно локализовать это действие одним-двумя отсеками. Можно разработать спец косьюм - что-то типа шитков пластиковых на паралоне - лёгкие и от ударной волны кумы тело защитят, пока она в атмосферу не выйдет.
Итого получаем задёшево машину сопровождения колонн где с каждого борта к примеру 2 ДШК и 1 АГС, от ударной волны кумы спасают дырки в крыше и это получается лучше чем на броне голым кататься. Так торчит только каска и броник в районе плечей. Огненая мощь в 6 Стволов ДКШ при отличном обзоре и индивидуальном наведении. Как вариант 4 ДШК по краям и 2 АГС посерёдке.
Ну как ? B)
Жду тубуреток
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

au

   
★★☆
1. Турелей сильно много, и они неправильные. Много, т.к. достаточно пары — по одной на каждую сторону дороги. Неправильные, т.к. в 21 веке можно и ночную+дневную камеру поставить (изобретена лет 70 назад!!!), а бойца спрятать под бронёй и дать ему в руки дистанционное управление турелью.
2. Турели должны быть модульными, чтобы можно было поставить разное оружие: пулемёт, гранатомёт, огнемёт — что для конкретной задачи и местности больше подходит.
...
N. А боец не вылетит из своего люка при "выходе в атмосферу" избыточного давления? :) Просто любопытно.
 
Прошу помнить что машина - для сопровождения колонн.

1. Турелей сильно много, и они неправильные. Много, т.к. достаточно пары — по одной на каждую сторону дороги.
 


Нам надо подавить огонь противника, хорошо укрывшегося за деревьями и камнями на время прохождения колонны. Для этого надо большую плотность огня. Потому что в движении не прицелишься. Также желательно наличие ВВ в пулях, для создания осколков от самих пуль и камней в которые они втыкаются.

Неправильные, т.к. в 21 веке можно и ночную+дневную камеру поставить (изобретена лет 70 назад!!!), а бойца спрятать под бронёй и дать ему в руки дистанционное управление турелью.
 


Ну чтож смотрим:
1. Вариант модернизации дешёвый.
2. Спрятав десант под броню мы получим тотже гроб на колёсах, потому что от РПГ колёсный БТР не забронируешь как не перетяжеляй.
3. Надёжность дневной ночной камеры? Стоимость? Обслуживание?
4. Колонны ночью стараются не ездить
5. При данном же варианте обеспечивается отличный обзор по всем ракурсам и углы склонения и возвышения оружия ± градусов 70. Камера такого обзора не даст.

2. Турели должны быть модульными, чтобы можно было поставить разное оружие: пулемёт, гранатомёт, огнемёт — что для конкретной задачи и местности больше подходит.
 


А они и так модульные - пара хомутов и защёлок - что хочешь то и ставь Хоть любимый маузер дедушки-чекиста с прикладом B) Вот огнемёт не поставишь В вашем варианте правда можно повесить РПО над башней - ну а вдруг в него пуля попадёт и он взорвётся?
ИМХО для подавления огня противника на время прохождения колонны хватит крупнокалиберного пулемёта с АГС.

N. А боец не вылетит из своего люка при "выходе в атмосферу" избыточного давления?  Просто любопытно.
 


Может и вылететь, но скорей всего не вылететь, а вывалится мощности от РПГ не те. Будет контузия и может переломы. А вот при закрытых дверях это будет один большой гриль. В чечне был случай когда механник водитель танка при взрыве БК вылетел как пробка и повис на дереве метрах в 10 от земли. Контузия-госпиталь-дом. У экипажа всё было хуже.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
    Если мы говорим именно о "дешевой" машине сопровождения колонн - так подойдет грузовик с заводской бронировкой, обсуждали уже:
Бронированный "Урал"
И турель с пулеметом НСВТ с ночным прицелом на него ставили и успешно применяли.
Всему есть своя причина  
Благодаря форме кузова, защищённой бронёй трансмиссии и 8 ведущим колёсам БТР более стоек к подрывам на минах. Сможет продолжать движение и без пары колёс.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
?? Stranger_NN #05.02.2004 16:09
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

Tolka, полагаю, что у вашего предложения есть принципиальная проблема. Точность огня нестабилизированного оружия будет нулевой, а потери личного состава при поражении из РПГ (вы же понимаете, что такую машину прошьет навылет) неприемлемыми.

Я полагаю, что в данном случае проблему следует решать не экстенсивным, а интенсивным путем. Например, выселив из БТР-90 десант и заменив 30мм орудие на высокотемпный 12,7мм пулемет или скорострельную двуствольную 23мм пушку. Естественно, за башней привесить 30мм РПГ.

Сэкономленную массу и объем использовать для прикрытия БТР пакетами ДЗ, что позволит ему выдержать старые (не тандемные) гранаты РПГ и существенно ослабит заброневое действие тандемных. За счет пустого места в машине - увеличить возимый БК.

Как вариант - сделать такую машину на базе грузовика повышенной проходимости или на спецшасси типа Каймановского "Вепря".



«Каймановский» «Вепрь» - это двухосный автомобиль с каркасно-панельной структурой из алюминиевого сплава АМГ-3 и силовым агрегатом, установленным перед задней осью. Водительское место расположено над передними колесами, а центральная часть отведена под утепленную кондиционированную шестиместную пассажирскую кабину. «Вепрь» имеет рекордный дорожный просвет 590 мм, минимальные передний и задние свесы и ровное днище, что позволяет ему демонстрировать чудеса проходимости. В частности, заявленная глубина преодолеваемого брода у него больше, чем у «Водника», - 1,5 м против 1,2 м. Но в то же время представить такой вездеход в роли разъездного при столичном штабе нелегко: его длина составляет 6500 мм, ширина -2700 мм, а высота - 2650 мм.  Генеральный директор КБ «Кайман» Сергей Цымбалюк сообщил, что «Вепрь» создан в инициативном порядке - интерес к машине проявили поисковики, занимающиеся захоронением останков воинов Второй мировой войны... Интересный момент: днище машины защищено плитами, расположенными под углом (так, в частности, делают на бронетранспортерах в ЮАР). При желании «Вепрь» можно бронировать. Вездеход максимально унифицирован с отечественной техникой - камазовский 260-сильный дизель и подвеска от БТР.
 
 
Это сообщение редактировалось 05.02.2004 в 16:14
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Tolka, 05.02.2004 15:55:32:
Благодаря форме кузова, защищённой бронёй трансмиссии и 8 ведущим колёсам БТР более стоек к подрывам на минах. Сможет продолжать движение и без пары колёс.
 

   Это у БТР-60 кузов стойкий к минной опасности :blink: - и давно? Против штатной ПТМ возможно (да и то - жаль сканера под рукой нет, выложил бы фото БТР-70 в Афгане с оторванной передней осью и дырой в носовой части от итальянской ПТМ), только вот в Чечне обычно в дорогу закапывают 1-2 ОФС калибра 125 или 152 мм. Такой "мины" и танку хватит. Поэтому без разницы, что БТР-60/-70/-80, что бронированный грузовик на такую мину наедет.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
машина для защиты колонн от кого? если от сильного противника (с авиацией), то это ЗСУ. если от партизан - то они просто должны боятся нападать на военные колонны. всякие пушки-турели особого значения не имеют, т.к. в таких случаях солдаты обязаны немедленно спешится и атаковать. поэтому их транспортные средства важнее забронировать, чем вооружить. причем желательно, что бы их транспорт не отличался от простого, поэтому желательны грузовики. наши бронегрузовики для перевозки ЛС (Сафари) имеют тент, опустив который сойдеш за транспортника. а огневую поддержку солдатам в таких случаях может оказать разве что ОБТ - более легкобронированная машина долго не проживет на пристрелянной дороге. причем ОБТ ессно должен иметь хорошую круговую защиту и противоминную стойкость. как вариант - что то типа Ахзарита, Пумы и т.д. на базе списанных ОБТ.
ПС: БТР-60 слабо защищен и перегружен. даже снятие водоходов имхо не позволит сэкономить достаточно веса. а открытый верх так и просится на гранату. да и в горах/из домов сверху посеч могут.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Alex 129, 05.02.2004 16:15:31:
   Это у БТР-60 кузов стойкий к минной опасности :blink: - и давно?
 

у нас их от мин более-менее защитили (в оригинальном виде - конечно он не стойкий). но вот от Калаша так и не смогли.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

au

   
★★☆
Tolka, 05.02.2004 15:08:04:
Прошу помнить что машина - для сопровождения колонн.
 

1. Турелей сильно много, и они неправильные. Много, т.к. достаточно пары — по одной на каждую сторону дороги.
 

Нам надо подавить огонь противника, хорошо укрывшегося за деревьями и камнями на время прохождения колонны. Для этого надо большую плотность огня. Потому что в движении не прицелишься. Также желательно наличие ВВ в пулях, для создания осколков от самих пуль и камней в которые они втыкаются.
 


По первому пункту не вижу проблемы — ставьте на туррель или 23мм пушку, или комбинировацию (как на AAAV) пулемёта и гранатомёта, или просто гранатомёт, или нечто вроде автоматизированного РПО с разными зарядами, или традиционного огнемёта. Сомневаюсь что от комбинации пулемёта с гранатомётом можно укрыться так, чтобы ещё представлять опасность для колонны. А насчёт стабилизации для прицеливания — не волнуйтесь, эта задача успешно решена на современном уровне электронной и компьютерной техники. Соответствующие привода для оружия тоже не проблема — масса турели этой невелика. У меня есть проспект по таким турелям, выпускаемым в Израиле. Наверное есть и другие аналоги.

1. Вариант модернизации дешёвый.
2. Спрятав десант под броню мы получим тотже гроб на колёсах, потому что от РПГ колёсный БТР не забронируешь как не перетяжеляй. 
3. Надёжность дневной ночной камеры? Стоимость? Обслуживание?
4. Колонны ночью стараются не ездить
5. При данном же варианте обеспечивается отличный обзор по всем ракурсам и углы склонения и возвышения оружия ± градусов 70. Камера такого обзора не даст.
 


1. А он именно дешёвый получается. Обычное оружие, обычный БТР, объём доработок довольно невелик (я думаю).
2. Про десант я не говорил ничего. Но в любом случае, между противником и экипажем ДОЛЖНА быть броня. А какая и как её распределить, и где в ней дырки делать — это я сказать не могу.
3. Надёжность — военная. Вся армия штатовская с разнообразными камерами носится, на массовые отказы пока не жалуются. Конечно, если в неё попасть, от неё останется дырка, но её фронтальную проекцию можно сделать настолько небольшой, что в условиях боя попасть в неё специально — это большая удача. На такой случай есть вторая турель и работа по её ЦУ, или же огонь по запомненным координатам или площади из огне/гранатомёта, или ещё что, но без работы оружие стоять не будет точно. Стоимость — вполне доступная. Обслуживание — ничего "страшного" на ум не приходит. Камера как камера, объектив протереть иногда.
4. А почему? Ничего не видно? А вот амы стараются ночью ездить и вообще всё делать, т.к. им всё видно. Разница в одном — наличие ПНВ у солдата, и в машинах.
5. Камера может дать обзор 360 градусов по азимуту, и градусов 70-80 по вертикали, если это необходимо. Причём ОДНОВРЕМЕННО. Но я бы разделял камеру для разведки и для прицеливания. Первая вообще лучше отдельно от оружия, и вторая — коаксиально.
 
Полагаю, что у вашего предложения есть принципиальная проблема. Точность огня нестабилизированного оружия будет нулевой, а потери личного состава при поражении из РПГ (вы же понимаете, что такую машину прошьет навылет) неприемлемыми.
 


Какова была точность ЗСУ-23-2 в кузове КАМАЗА в Афгане?
При сопровождении колонн главное подавить противника на время прохождения. Что можно сделать большой плотностью пуль и осколков.
Уничтожение духов будет заниматься вертушка вызванная по рации. РПГ прошьёт но не будет температуры и давления, будут 2 раненых, на которых воздействовала струя. Зато дух будет знать что в ответ он получит из 4 стволов, и подумает хорошенько.

Я полагаю, что в данном случае проблему следует решать не экстенсивным, а интенсивным путем. Например, выселив из БТР-90 десант и заменив 30мм орудие на высокотемпный 12,7мм пулемет или скорострельную двуствольную 23мм пушку. Естественно, за башней привесить 30мм РПГ. Сэкономленную массу и объем использовать для прикрытия БТР пакетами ДЗ, что позволит ему выдержать старые (не тандемные) гранаты РПГ и существенно ослабит заброневое действие тандемных.  За счет пустого места в машине - увеличить возимый БК.
 


Полностью с Вами согласен. Я тоже склоняюсь к 3-х осному варианту БТР-90 с экипажем из 2!!! человек С забронированными по самое нехочу местами водителя и стрелка, со скорострельной спаркой 23-мм пушек с большим боекомплектом, АГС-ом и возможно парой труб огнемёта. Но тут опять проблема - обзор хорошо бронированной машины весьма ограничен, без внешнего целеуказания не обойтись.

Как вариант - сделать такую машину на базе грузовика повышенной проходимости или на спецшасси типа Каймановского "Вепря".
 


Вариант неплохой но это деньги на разработку. В моём же варианте - здоровый примитивизм (я надеюсь по крайней мере)
Забраться внутрь БТР-а десантника вы всё равно не заставите. Дайте ему крупнокалиберный пулемёт, защиту от пуль и шанс не получить контузию при попадании РПГ - вот тогда и посмотрим как будут эффективны засады.
Тем более всё у нас есть БТР на складах - ДШК там же и АГС-ы. Всё что надо сделать - разработать турель и техдокументацию на переделку силами ремонтных мастерских
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
israel, 05.02.2004 16:28:02:
машина для защиты колонн от кого? если от сильного противника (с авиацией), то это ЗСУ. если от партизан - то они просто должны боятся нападать на военные колонны. всякие пушки-турели особого значения не имеют, т.к. в таких случаях солдаты обязаны немедленно спешится и атаковать. поэтому их транспортные средства важнее забронировать, чем вооружить. причем желательно, что бы их транспорт не отличался от простого, поэтому желательны грузовики. наши бронегрузовики для перевозки ЛС (Сафари) имеют тент, опустив который сойдеш за транспортника. а огневую поддержку солдатам в таких случаях может оказать разве что ОБТ - более легкобронированная машина долго не проживет на пристрелянной дороге. причем ОБТ ессно должен иметь хорошую круговую защиту и противоминную стойкость. как вариант - что то типа Ахзарита, Пумы и т.д. на базе списанных ОБТ.
ПС: БТР-60 слабо защищен и перегружен. даже снятие водоходов имхо не позволит сэкономить достаточно веса. а открытый верх так и просится на гранату. да и в горах/из домов сверху посеч могут.
 

Задача провести конвой по территории где активно действуют партизаны партизаны на расстояние 100-200 км.
Засады в голом поле не делаются. Они делаются в местах где возможен быстрый отход. Задача атакующего быстро выстрелить и быстро свалить. И по возможности местность должна быть такая чтобы препятствовать преследованию со стороны спешившегося противника.
Из опыта афгана и чечни видно что это либо ущелье либо зелёнка вдоль дороги, в основном на господствующей высоте. Тут важны именно первые минуты. Выстрел из РПГ по БТРу или БМП и десант либо уже совсем не при делах, если внутри, либо сыпется с брони на скорости 40-50 км/ч. Какое уж преследование? За это время быстро отстреливаются гранаты и по паре магазинов - руки в ноги и вперёд пока танки и вертушки не появились.
В моём варианте экипаж с первых секунд готов реагировать на вспышки выстрелов гранатами из АГС и крупнокалиберными пулями. Благо обзор у них хороший, внутри железяки такого никакими камерами не получишь. К тому же есть отличный плюс они не только видят но и слышат!
Задача подавить нападающих огнём, чтобы колонна быстро смогла покинуть сектор обстрела. Дальше за них примутся вертушки и танки с ближащего блок-поста или артилерия. А лучше всё вместе
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  

au

   
★★☆
В моём варианте экипаж с первых секунд готов реагировать на вспышки выстрелов гранатами из АГС и крупнокалиберными пулями.
 


В любом варианте экипаж будет готов, если будет знать где противник. Но за бронёй сердечко будет биться чуть ровнее, чем торча из неё, ожидая пулю от снайпера в любой момент. Поэтому и воевать боец сможет несколько лучше, т.к. с первых секунд будет воевать, а не оправляться от неизбежного шока. Согласны?

Благо обзор у них хороший, внутри железяки такого никакими камерами не получишь. К тому же есть отличный плюс они не только видят но и слышат!
 


Не знаю как и возразить — это не просто неправда, это возмутительное невежество, недостойное критики.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
ни за какие коврижки не останусь в открытом БТРе, когда по мне сверху лупят. какая нафиг турель? "пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском) и в атаку! дорога пристреляна, в спокойной обстановке вас отстреляют. а вот когда вы ринулись в атаку, у террористов ножки и задрожали. я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

au

   
★★☆
Вот реальная турель.
Прикреплённые файлы:
 
 

au

   
★★☆
israel, 05.02.2004 17:14:29 :
"пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском)
 


Эту роль выполняет широкий спектр невербальных нецензурных и не требующих умственного анализа звукосочетаний

я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
 


Неплохо если турель поддерживает эту атаку огнём — всё же за бронёй время, необходимое на пазацта, многократно сокращается.
 
?? Stranger_NN #05.02.2004 17:51
+
-
edit
 

Stranger_NN

втянувшийся

israel
"пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском) и в атаку! дорога пристреляна, в спокойной обстановке вас отстреляют. а вот когда вы ринулись в атаку, у террористов ножки и задрожали. я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
 


Совершенно верно! Именно так по уставам и положено действовать при попадании в засаду. ....если колонна остановлена. Кстати, и тут высокотемпное оружие может снизить потери десанта при спешивании и развертывании атаки.. Даже если эту машину подобьют через минуту - она выполнит свое предназначение - прикрыть спешивание десанта шквальным огнем.

Если же колонна может продолжать движение, т.е., не засада на уничтожение, а обстрел - то, возможно, и тут имеет смысл что-то способное если не подавить, то сделать неприцельным огонь нападающих. Я и думаю в сторону высокотемпного оружия на стабилизированной платформе. Например, замыкая колонну из 5-10 машин при попадании под обстрел сочетаются два приема - увеличение скорости и интервалов движения и (тут как раз "включается" машина сопровождения) - шквальный огонь по позициям противника. Не останавливаясь.

А потом пускай вертолеты добивают засаду.
 

au

   
★★☆
[quote|Stranger_NN, 05.02.2004 17:51:12 :]israel
"пазацта" (типа упал, откатился, укрылся, осмотрелся - не знаю, есть ли такая абревиатура в русском) и в атаку! дорога пристреляна, в спокойной обстановке вас отстреляют. а вот когда вы ринулись в атаку, у террористов ножки и задрожали. я не против поддержки с дороги, но отсидется за турелью без атаки - не выйдет.
 


Совершенно верно! Именно так по уставам и положено действовать при попадании в засаду. ....если колонна остановлена. Кстати, и тут высокотемпное оружие может снизить потери десанта при спешивании и развертывании атаки.. Даже если эту машину подобьют через минуту - она выполнит свое предназначение - прикрыть спешивание десанта шквальным огнем.

Если же колонна может продолжать движение, т.е., не засада на уничтожение, а обстрел - то, возможно, и тут имеет смысл что-то способное если не подавить, то сделать неприцельным огонь нападающих. Я и думаю в сторону высокотемпного оружия на стабилизированной платформе. Например, замыкая колонну из 5-10 машин при попадании под обстрел сочетаются два приема - увеличение скорости и интервалов движения и (тут как раз "включается" машина сопровождения) - шквальный огонь по позициям противника. Не останавливаясь.

А потом пускай вертолеты добивают засаду.[/QUOTE]

В таком случае стоит вспомнить про автоматический режим турели — постоянный поиск (в ИК, доплеровским радаром) и обстрел по команде (нажатие на красную кнопку) всех целей. Это не фантастика, а если не спешиваться, то это просто то что доктор прописал. Кстати, как показывает Ирак, люди в этой ситуации палят в белый свет, так что машина в такой ситуации может быть только лучше. Машина не может не заметить стреляющее оружие в ИК, и не станет пугаться и будет палить прямо туда, даже если огонь ведётся по ней (в отличие от человека). Даже если сенсор будет поражён, можно продолжить огонь по запомненным пространственным координатам пока человек не очухается, или пока машина не отъедет на достаточное расстояние. Возможностей масса.
 
+
-
edit
 

Danila

втянувшийся

Для поддрежки атаки, пр попадении в засаду.
Причины своих проблем сильные ищут в себе, а слабые - вне себя. Георгий Сатаров в "Новой Газете".  

500

втянувшийся

Tolka, 05.02.2004 13:26:01 :
Не для кого не секрет что на БТР сослдаты предпочитают ездить на броне.
 


Для меня это секрет. Любой фугас у дороги и все трупы.
Панки грязи не боятся!  
Дорогие товарищи из Израиля стали заложниками своей специфики в этом обсуждении.
У вас очень маленькие расстояния, все подходы для засад просматриваются с НП и БПЛА. На враждебной территории вы проводите лишь вылазки боевые. Задачи вести колонну на 100-200 км по территории напичканой враждебными элементами у вас нет.
Давайте посмотрим на наши задачи. У нас есть, кпримеру, воинский контингент на враждебной территории. Полноценная армия. Остро стоит вопрос снабжения этой армии всем необходимым. Для этого используются колонны автотранспорта. Такие колонны должны ходить постоянно. И это очень большой объём перевозок.
Задачи:
1. Обеспечить сохранность груза - свести к минимуму потери.
2. Так как перевозки массовые и постоянные нам нужна техника с достаточно большим ресурсом, не разбивающая дороги.
И представьте себе вы каждый день водите 3-4 колонны из 50 машин на расстояние 100-200 км, партизаны могут появится в любое время, чаще всего это просто обстрел колонны. Опыт афгана и чечни показывает что лучший вариант это ЗСУ поставленная в кузов или Шилка. но у шилки обзор меньше.
Представьте что вы на БТР-е сопровождаете колонну ехать 200 км на броне не очень приятно и мягко говоря изматывает.
Про БТР - да у нас десант ездит на броне - потому что при подрыве фугаса или при попадании РПГ есть шанс выжить хоть и с контузией. Водителя и стрелка БТР называют смертниками. Езда на БТР-е выглядит так - десант на броне - ящики с песком по бокам где сидит водила и стрелок - все люки открыты - и это факт увы
Мой вариант прост для выполнения - дёшев и выполняется силами рембригад. Защищает от пуль, уменьшает вероятность контузии и даёт нам 6 мощных огневых точек на машину. Ехать на сиденье внутри поворотной турели, когда в руках 12,7 пулемёт приятней чем на броне.

P.S. Вариант для Российской армии - не для израильской
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
au, 05.02.2004 17:09:03:
В моём варианте экипаж с первых секунд готов реагировать на вспышки выстрелов гранатами из АГС и крупнокалиберными пулями.
 


В любом варианте экипаж будет готов, если будет знать где противник. Но за бронёй сердечко будет биться чуть ровнее, чем торча из неё, ожидая пулю от снайпера в любой момент. Поэтому и воевать боец сможет несколько лучше, т.к. с первых секунд будет воевать, а не оправляться от неизбежного шока. Согласны?
 

Согласен. Но! Если только броня защитит.
Пока же предпочитают ездить на броне. Почему не знаете?

Благо обзор у них хороший, внутри железяки такого никакими камерами не получишь. К тому же есть отличный плюс они не только видят но и слышат!
 


Не знаю как и возразить — это не просто неправда, это возмутительное невежество, недостойное критики.
 


Неправда что? Неправда что снаружи обзор у них лучше? Или что они не услышат как пули щёлкают по броне или не дай бог не услышат взрыв гранаты прилетевшей в КАМАЗ за 2 машины от них?
Вы сидели внутри БТР, БМП?
Почему командиры израильских танков ездят высунув голову из люка.

Кстати Израиль не вы ли говорили что в гроде передвигаясь на М-113 десант сидит высунувшись из люка лицом к борту?
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
Поздравляю АУ с 1000 сообщением
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
au, 05.02.2004 18:06:30:
В таком случае стоит вспомнить про автоматический режим турели — постоянный поиск (в ИК, доплеровским радаром) и обстрел по команде (нажатие на красную кнопку) всех целей. Это не фантастика, а если не спешиваться, то это просто то что доктор прописал. Кстати, как показывает Ирак, люди в этой ситуации палят в белый свет, так что машина в такой ситуации может быть только лучше. Машина не может не заметить стреляющее оружие в ИК, и не станет пугаться и будет палить прямо туда, даже если огонь ведётся по ней (в отличие от человека). Даже если сенсор будет поражён, можно продолжить огонь по запомненным пространственным координатам пока человек не очухается, или пока машина не отъедет на достаточное расстояние. Возможностей масса.
 

Стар варс ин экшн
Крокодилы тоже летають - но только низэнько - поэтому их и бояца
Поближе к земле друг мой B)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
au, 05.02.2004 17:35:07:
Неплохо если турель поддерживает эту атаку огнём — всё же за бронёй время, необходимое на пазацта, многократно сокращается.
 

я не против турелей. я просто обьясняю, что они всем солдатам не нужны, основная их масса должна немедленно спешится.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 2 3 4 5 6 7 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru