Mishka>> Тебе на самом деле интересно или только душу излить?
Валентин_НН> Мне интересно, если не сложно рассказать.
Валентин_НН> У меня под боком жд переезд. Ветка понарошечная - ходят только местная электричка и какие-то товарняки на местные заводики.
Валентин_НН> переезд даже без шлагбаумов. Просто звонки со светофором.
Валентин_НН> Видимо, переезд обслуживает какая-то "недоавтоматика", потому что, когда электричка отъезжает от платформы, то светофор отключается (практически сразу), но зато потом, включается опять (видимо, когда состав проезжает какой-то датчик. но трезвонит, КМК меньше минуты. Вот тогда бывает обидно, что постоял, подождал, а поезд не приехал. Но, поскольку ветка не нагруженная, то напрягает не сильно. Гораздо сильнее напрягает, когда К переезду еле ползет какой-нибудь тепловозик. Вот тогда переезд закрывается реально надолго (ну, опять-же, всё относительно). Очевидно, что тепловоз "замыкает" какой-то контакт, срабатывает светофор, и пока этот поезд еле-еле душа в теле дошлепает до переезда, приходится стоять
Причины, в общем-то, страшно банальны. Наверное не раз видел, что большой самолёт летит вальяжно и не спеша, когда заходит на посадку. А вот маленькие быстренько так шастают. Хотя посадочная скорость у маленьких, как правило, намного меньше, чем у больших. У больших под 200 км/ч, а у маленьких 150, у винтовых и того меньше. Всё дело в размерах и в том, как человек воспринимает перемещение. С поездами та же проблема. Ну и вдобавок, что поезд, даже электричка не может остановится, как машина. А уж обнаружить, что кого-то зацепил вагоном, машинист точно не может — просто не почуствует. Вот и получается, что поезд идёт 80 км/ч — это более 20 м/с. По ощущениям не шибко быстро. Особенно с того ракурса, с которого перебегающий видит. Перебежать надо ширину рельс ~1.5 метра, да немного до и после. Во многих местах, два пути и немного ещё. Т.е. метров 10. Перебегают не как на спринте, а быстрым шагом или чуть трусцой. Это максимум 2-3 м/с. Т.е. надо от 3 до 5 секунд, чтобы только перейти. А ещё надо оценить расстояние до поезда и его скорость. Принять решение, потом начать движение. В общем до 8 секунд дотягивает. 20 м/с — 160 метров. Вроде далеко, скорость не определить, бо угловые меняются мало, да ещё поезд длинный. Пытаются даже не бежать, просто переходить — результат понятен. Каждое ЧП — это морока для ЖД. Мало того, что путь закрывают (часто в обе стороны), так потом ещё и куча инспекций, проверок, разборок. Каждый случай разбирает NTSB (это в США, в РФ, думаю, что есть подобный орган). Т.е. и убыки, и морока. Потом ещё и суды могут быть (в США). Поэтому компании предпринимают достаточно большие усилия, чтобы это дело предотвратить.
С поездами, которые ходят 120-140 км/ч или выше (всякие пассажирские скоростные) получается ещё большая попа, бо скорости уже 35 м/с и выше. Вот нету поезда, а вот он есть. Т.е. задумчиво не перейти. За те самые 8-10 секунд уже поезд проскочит более 300 метров. Т.е. это уже за пределами человеческих оценок на переход рельсов.
Теперь про подачу сигналов. Татарин правильно расписал про сегменты. Всё управление и безопасность определяются ими. Разница межда США и РФ состоит в том, что в РФ всё дело управляется путём, на котором поезд идёт, а в США скоростью, с которой поезд идёт по пути. Отсюда и двух- или трёхголовые светофоры. Посколько никогда не знают, по какому из двух путей в какую сторону пройдёт поезд (а для одноколейки — всегда в обе стороны), то датчики устанавливают симметрично. Да и бывают случаи, когда поезда сдают задом. Всякие там ремонтные очень часто. Если ремонтный поезд стоит в пределах переезда и будет там долго, то на этот случай обычно предусмотренно или manual override, или можно с пульта диспетчера открыть переезд. Расстояние, на котором ставятся датчики, определяется максимальной скоростью, т.к. оповещение в США, ЕМНИП, требует подачи сигнала минимум за 30 секунд.
То, что у тебя по проезду переезда сразу перестаёт звенеть, а потом начинает опять, говорит о том, что там получилось два сегмента по каким-то причинам. В США за такое бы дело оторвали голову. Возможно, что в РФ это нормально. А может быть просто там не смогли/не захотели проводить цепь через переезд, когда устанавливали управление на переезде. Раньше был не регулируемый, а потом переделали.
Вот как-то так.
А всякие там лабиринты нужны за тем, чтобы:
1. Толпа широким фронтом не пыталась бежать.
2. Замедлить и дать человеку время подумать, когда звенит уже.
Т.е. снизить вероятность того, что что-то случится. Понятно, что в 0 её превратить не удастся.