[image]

Мультикоптеры

Это лучше чем радиоуправляемый вертолёт! © au
 
1 5 6 7 8 9 16
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Ценники на такие устройства где-то в районе от нескольких килобаксов до нескольких десятков килобаксов :)
Ну можно прикинуть: носитель (чистый планер) ~ $200
Винтомоторная группа (с запасом лопастей) ~$30
Питание + регулятор хода ~ $30
Автопилот с телеметрией ~ $500
Аппаратура дальнобойная ~ $350
итого ~ $1100
Ну и надо собрать все до кучи плюс облетать - а там, сами понимаете, как на предмет поломок - как карта ляжет :)
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> Просто задачи не те. Нафига летать далеко на коптере, если для этого дела есть самолет

Или вертолёт на бензине. Я ж с самого начала про это и говорю :) А дальность — это тем, кому из принципа интересно выжать максимум.

Самолёты-то и на 65км по FPV летают:

И на 80 км :)
   3434
?? spam_test #30.04.2014 18:34  @Balancer#30.04.2014 18:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> Ценники на такие устройства где-то в районе от нескольких килобаксов до нескольких десятков килобаксов :)
почему? Ведь квадрокоптер с подвесом стоит около 40000р. Самолет проще. Да и DJI гексакоптер в россии предлагается за 150000р, а это серьезная машина.
   22
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> Вот про это я и писал - ставьте одну камеру курсовую, для пилотирования, а вторую, на подвесе, с писалкой

Только для 50 граммового девайса это уже перегруз, а на более жирный можно и линк толстый поставить :)

Кстати, на 109-м стоит кроме обычной ещё какая-то «3D Camera Gimbal» — не нашёл информации, что это такое. Не в курсе?
   3434
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Monya> Воообще коптер - вещь, по-моему, весьма утилитарная.
Да и тот самолет - тоже. Патрулирование - самое оно.
   22
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> Ну и надо собрать все до кучи плюс облетать - а там, сами понимаете, как на предмет поломок - как карта ляжет :)

Вот и начинается от нескольких килобаксов :) А топовые цены, что я видел на девайсы рассматриваемого у нас класса — под $35000 и выше.
   3434
?? spam_test #30.04.2014 18:38  @Balancer#30.04.2014 18:37
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Balancer> что это такое. Не в курсе?
это подвес такой :)
   22
RU Balancer #30.04.2014 18:42  @spam_test#30.04.2014 18:34
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> почему? Ведь квадрокоптер с подвесом стоит около 40000р. Самолет проще.
   3434
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Кстати, на 109-м стоит кроме обычной ещё какая-то «3D Camera Gimbal» — не нашёл информации, что это такое. Не в курсе?
Для 50 граммового - однозначно
«3D Camera Gimbal» - трехосевой подвес. Может идти в комплекте с системой стабилизации, может управляться по своему радиоканалу, например от еще одного оператора или трекера с FPV очков.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
RU Balancer #30.04.2014 18:43  @spam_test#30.04.2014 18:38
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> что это такое. Не в курсе?
spam_test> это подвес такой :)

Гут :)
   3434
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Или вертолёт на бензине.
Да вертолет на бензиновом или метанольном двигле - это сила, но в последнее время их количество сильно уменшилось. Во-первых - это модели профи-класса (цена!), во-вторых вертолеты на сегодня - практически только пилотаж. А там электрички уделывают ДВС - приемистость намного лучше, возни с топливом нет, надежность и габариты регуляторов хода и бесколлекторных моторов выше ДВС (ДВС на тик-таке заглохнет из-за пузыря в топливной системе - абзац). На соревнованиях пилотажная программа занимает максимум минут 5 - хватает и электрички, да и попробуйте в таком режиме, как на ролике дольше пилотировать - минуты через три реакция уже садиться, дрова обеспечены.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

spam_test> Да и тот самолет - тоже. Патрулирование - самое оно.
Да, в плане FPV - однозначно. Просто для всякой задачи есть свой инструмент. Обзоры, например, с модельных соревнований снимают уже с помщью коптеров, причем последние шли прям в онлайне - видать на коптере Wi-Fi висел - красиво, ничего не скажешь.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Тут еще какая тонкость. Та же GoPro заточена под HD видео, выход аналогового сигнала для передачи пилоту там весьма убогий. На экране получается видео, как конветритрованое с широкоформатных фильмов, с черными краями. Поэтому народ и ставит простенькую курсовую камеру 640х480, но широким динамическим диапазоном, чтоб засветок не ловила. Если сегодня шнур для планшета нарою зарядный или спаяю (старый не контачит) для сравнения кину видео с телеметрией с курсовой камеры и обзорной GoPro.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Кстати, тут в каком-то какой-то веток про Украину было видео Predator над Днепром что-ли. Таквот вполне себе эта модель


   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Кстати, есть знакомые с опытом полетов на похожих штуках? Если есть, то попросите помочь облетать и первые навыки получить (если их нет, конечно, много крови сбережете). Будет интересно прочитать про впечатления.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Или вертолёт на бензине. Я ж с самого начала про это и говорю :) А дальность — это тем, кому из принципа интересно выжать максимум.
Да, есть еще одно но по поводу ДВС-моделей вертолетов. Ресурс модельных двигателей и тонкой и достаточно сложной механики автоматов перекоса и управления шагом хвостового винта весьма мал. На хорошей пилотажной модели за сезон (при 10 - 20 полетах в пилотажном режиме по пять минут по выходным) подшипники, валы, втулки, шестерни основного редуктора уделываются в хлам ( сезон - ну пусть будет с конца мая по конец сентября). Конечно пилотажные нагрузки не сравнить с полетом по прямой - но все-же. Ведь принудительной системы смазки нет - только то, что набито в подшипники. Конечно, можно после 5 полетов разобрать редуктор, автомат перекоса, промыть и перенабить смазкой (перед большими соревнованиями так и делают), но это тянет за собой повторную настройку автомат-перекоса с последующими, как минимум двумя-тремя тренировочными подлетами. Вот и возникает вопрос, если смысл гонять такого класса технику на большие расстояния - пролететь 10 км, чтоб повисеть над какой-то площадкой с риском потерять аппарат по дороге и не найти?
   34.0.1847.13134.0.1847.131

TEvg-2

мракобес

Monya> Хм, может быть, просто в моеи кругу общения коптеры так далеко никто не пускал, а так- все может быть. Просто задачи не те. Нафига летать далеко на коптере, если для этого дела есть самолет, всеж крыло несет лучше, чем винт - КПД побольше.

Для вертикального взлета и посадки, ака действий во внеаэродромных условиях.
   

Monya

опытный

TEvg-2> Для вертикального взлета и посадки, ака действий во внеаэродромных условиях.
Так этож моделька, а не натуральный большой беспилотник. Тот же Skywalker X8 пускается с руки а садится на площадке длинной в 15 м - это как бы и не аэродромные условия.
Стоит ли платить за возможность ну совсем уж вертикального взлета существенным сокращением дальности?
   34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 30.04.2014 в 22:05

Monya

опытный

Кстати, тут в начале топика усиленно милитаристкие темы обсуждали,так вот как модельку сбивать пытались и что из этого вышло:

мне представляется, что коптер снести еще проблематичней будет (при условии продвинутого пилота, конечно)
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
По дрону и стрелять должен дрон :)
   34.0.1847.11434.0.1847.114
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> По дрону и стрелять должен дрон :)
Ну да! Это конечно должно выглядеть поинтересней :D
Вот один квадрик другим уже спасали:
   34.0.1847.13134.0.1847.131
Это сообщение редактировалось 30.04.2014 в 23:36
LT Bredonosec #01.05.2014 05:42  @Balancer#30.04.2014 18:37
+
-
edit
 
Balancer> Кстати, на 109-м стоит кроме обычной ещё какая-то «3D Camera Gimbal» — не нашёл информации, что это такое. Не в курсе?
gimbal - карданный подвес. На гироскопах юзают давно уж. Теперь и на стабилизированных устройствах.
В данном случае шасси для стабилизированной камеры, как понимаю.
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> В данном случае шасси для стабилизированной камеры, как понимаю.
Он не просто стабилизированный, при желании им можно управлять с помощью очков с трекером, типа таких FPV очки - крутишь головой - подвес повторяет движене
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 

Monya

опытный

Balancer> Дальность и время полёта смешные — не вижу причин, по которым пилотируемые коптеры будут лучше вертолётов :) Интересны они именно для лёгкого беспилотного/дистанционно пилотируемого вариантов.
Кстатн, еще о сравнении моделей вертолетов и коптеров. Заходил к модельный магазин к ребятам, у которых тарюсь постоянно запчастями, так по их словам простенькие коптеры практически вытеснили модели вертолетов низшей ценовой категории (это которые соосной схемы с фиксированным шагом и классической с упрошенным автоматом перекоса (управление только циклическим шагом и прямрй привод на винт стабилизации) . Управлять коптерами проще, они более маневренные простеньких вертолетов, к ветру менее критичны плюс проше - редукторов нет - прямой привод на винт.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Monya> Заходил к модельный магазин к ребятам, у которых тарюсь постоянно запчастями, так по их словам простенькие коптеры практически вытеснили модели вертолетов низшей ценовой категории

Это, видимо, специфика российских модельных закупок. В китайских магазинах вертолётов явное преобладание. Среди игрушек, кстати, тоже — в московских детских магазинах полно радиоуправляемых вертолётов в ассортименте, разных типов и габаритов, но ни разу не видел мультикоптеров. У знакомых не раз видел вертолёты. Даже на работе в офисе вертолёт валяется, на починку притащили :D На площадках любители гоняют вертолёты и самолёты. А вот мультикоптер видел вживую до сих пор только один раз — в прошлом году в районе Головинских прудов. Правда, зверь там был серьёзный, килограммового, наверное, класса :) Не намного меньше метра размахом.

Среди всех моих знакомых, походу, мой 107-й будет первым мультикоптером, когда доедет :) А вот вертолётов штук 5 мне известно.
   3434
1 5 6 7 8 9 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru