[image]

Высокоточное авиационное оружие России

Прогресс, состояние и перспективы
 
1 9 10 11 12 13 22
RU Серокой #06.05.2014 22:03  @hsm#06.05.2014 16:06
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
hsm> Загрузка альманаха с нуля, при "холодном старте", требует около 10 минут (не помню точно), в бытовом приёмнике. Интересно - как с этим в кодированном военном.

Nikita ж подтвердил, что на У-бомбу идёт с бортовой навигационной системы информация. То есть старт "самый горячий".
   
+
+3
-
edit
 

YYKK

опытный

Bredonosec> так понимаю, обьемы производства и обьемы обучения?

Не совсем, причин несколько.
Развал СССР привёл к некоторому уменьшению наличного запаса управляемых АСП в РФ и фактическому отсутствию восполнения запасов.
Имелись проблемы с условиями хранения и обслуживания. Да и то, что хранится в соответствии с нормами имеет свойство выходить из строя тем чаще, чем дольше хранится.
Потом есть сроки хранения и эксплуатации, продлевать можно не бесконечно.
Наконец поставки инзаказчикам из наличия...
Т.ч. к 2008 г. управляемого оружия откровенно говоря стало мало.
Сейчас ситуация переломлена, но все-таки далеко от насыщения.
   22
RU hsm #07.05.2014 12:08  @Серокой#06.05.2014 22:03
+
+2
-
edit
 

hsm

опытный

Серокой> Nikita ж подтвердил, что на У-бомбу идёт с бортовой навигационной системы информация. То есть старт "самый горячий".

Это означает что альманах УЖЕ загружен в процессор бомбы (иначе потребовалось бы не меньше 12.5 минут), но ГПС -приёмник бомбы, после сброса с носителя, и перехода в полный "автоном", должен "поймать синхронизацию", обнаружить спутники, то, чего он не может сделать будучи под крылом или в отсеке. На что и требуется дополнительное время.
   16.016.0
RU Nikita #07.05.2014 15:36  @Bredonosec#06.05.2014 01:36
+
+6
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> имеется в виду, что бомба в отсеке?

Имеется в виду всё.

Антенна GPS у JDAM - "колечко" на самом кончике хвостовой части. Так что на подвеске ещё и сама бомба загораживает.

Далее, JDAM требуется не просто ловить сигнал GPS. JDAM требуется ловить сигнал GPS согласно ТЗ на КВО в 12.6 метров. А это означает, что недопустим приём переотражений.

Bredonosec> Достаньте свой бытовой жпс девайс, включите. У вас над головой ЖБ потолок, там еще куча перекрытий и прочего хлама, а сигнал ловится.

Вы очень любите давать советы, которым сами не следуете. Вот на столе лежит мой бытовой девайс - и ничего не ловится.

Bredonosec> Еще пожевать?

Вам лучше жевать. Это правда :D
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Вы очень любите давать советы, которым сами не следуете. Вот на столе лежит мой бытовой девайс - и ничего не ловится.

Возьмите нормальный девайс :) Надо мной два этажа железобетона и крыша, но когда в окошке оказывается достаточно спутников (что на двухсистемном коммуникаторе достигается легко) — то ловится с точностью в десяток метров.

Я молчу уже про поездки в автобусах или поездах, когда сверху железная крыша :)
   3434
+
+3
-
edit
 

Nikita

аксакал

Balancer> Возьмите нормальный девайс :)

Он вполне нормальный. Просто не всё так просто.

Balancer> Надо мной два этажа железобетона и крыша,

Надо мной 9+ этажей.

Balancer> но когда в окошке оказывается достаточно спутников

Да, Капитан. Если мой поднести к окну, то он тоже начинает ловить. Удивительно :D

Balancer> (что на двухсистемном коммуникаторе достигается легко)

И мой двухсистемный.

Balancer> то ловится с точностью в десяток метров.

Кто Вам это сказал ? Вы сравнивали с замерами по соответствующей профессиональной технологии ? Девайсик-то может переотражения принимать.
   9.09.0
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita> Надо мной 9+ этажей.

Для сигнала GPS есть разница в 2 этажа или в 9+? :eek:

Nikita> Да, Капитан. Если мой поднести к окну, то он тоже начинает ловить. Удивительно :D

Нет. Удивительно считать, что горизонтальная видимость спутников из под крыла самолёта не лучше, чем из глубины комнаты.

Nikita> Кто Вам это сказал ? Вы сравнивали с замерами по соответствующей профессиональной технологии ?

Мне достаточно по картам посмотреть свои координаты. Карты в Москве привязаны точно, легко проверяется на улице под открытым небом. Да и координаты не плывут.
   3434

  • Balancer [07.05.2014 16:14]: Предупреждение пользователю: Nikita#07.05.14 16:10
+
+2
-
edit
 

hsm

опытный

Balancer> Для сигнала GPS есть разница в 2 этажа или в 9+? :eek:

В зависимости от типа конкретного приёмника, существенной разницей является даже степень лесистости местности, не говоря уж о количестве железобетона. В машине, на дороге, может ловить, зайдёшь в лес - теряет... 50Вт мощности на полусферу диаметром 12000 км, с высоты в 20000км - не очень много получается, что и приводит к таким эффектам.
   16.016.0

Balancer

администратор
★★★★★
hsm> существенной разницей является даже степень лесистости местности

Я в курсе. Поэтому вопрос был риторический :)
   3434

Balancer

администратор
★★★★★
hsm> 50Вт мощности

Кстати, у ГЛОНАСС, как я читал, до 500Вт мощность:

Сигналы передаются с направленностью 38° с использованием правой круговой поляризации, мощностью 316—500 Вт
 


Но на практике пока на коммуникаторе разницы не замечал в силе сигнала от GPS и ГЛОНАСС-спутников. Надо будет как-нибудь в сложных условиях, но при открытом небе оценить. Например, в дождь или туман.
   3434
Собственно, на сайте ВВС США так и написано, что данные комплекс получает с борта перед сбросом. Кроме того, координаты цели могут быть внесены еще на земле ручками.
   1414
+
-
edit
 

phys123450

опытный

101> Кроме того, координаты цели могут быть внесены еще на земле ручками.
В ПрНК ? :) Ибо если ПрНК не поддерживает применение JDAM, то это как болванку бросать.
   

J/24

опытный

101> Собственно, на сайте ВВС США так и написано, что данные комплекс получает с борта перед сбросом. Кроме того, координаты цели могут быть внесены еще на земле ручками.

Если координаты цели внесены на земле еще до взлета, то погрешность системы INS бомбы ("drift"), будет накапливаться в течение всего времени, проведенного в воздухе? Верно?
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
-
edit
 
J/24> Если координаты цели внесены на земле еще до взлета, то погрешность системы INS бомбы ("drift"), будет накапливаться в течение всего времени, проведенного в воздухе? Верно?

Если я правильно понял, то нет.

В бомбу вводятся только координаты цели, не самой бомбы. Координаты бомбы бомба перед сбросом получит с борта - пролетел через заданный район на заданной высоте и был таков. В этом случае задача летчика упрощается - он вообще может не знать, что он бомбит. Ну или для применения с БПЛА.
   1414
Это сообщение редактировалось 07.05.2014 в 18:30
Nikita> Я бы с большим интересом посмотрел, как боевая авиация ВС РФ обеспечивала бы хотя бы половину от интенсивности работы американцев, пусть даже и в "сверх-комфортабельных" условиях Ирака.

А в чем сакральность интенсивности применения авиации? В чем зарыто ноу-хау?

Если ты не в курсе, то ключевым моментом тут является только лишь:
- оперативность команды пит-стопа по заправке керосином, подвеске БП, запаковыванию ТП и заправке всяческих технических смесей (гидрашка, азот и т.п.);
- смена экипажа;
- условия работы тормозов шасси.
Надежность АТ не упоминаю, т.к. она соответствовала.

В том же Афгане экипажи летали по несколько вылетов за день без смены.
Так в чем сакральность?

Если у математиков есть сомнения, то они могут с легкостью открыть требования военных в части времени подготовки борта к повторному взлету. Этим нормативам и борт и наземные службы ОБЯЗАНЫ соответствовать.
   1414
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
slab105> Кстати, вопрос профана- а почему бомба должна ловить сигнал от спутника ПОСЛЕ отделения, а не находясь еще на подвеске?
ну насчет должна не знаю, а что не обязана – точно :D … вообще то перед взлетом борт носителя тестирует подвешенную КАБ, в числе тестов и получение сигнала готовности ПСНС (обнаружение и захват СНС сигналов спутников и вычисление текущих координат КАБ), это я наблюдал. та же процедура происходит в полете перед выходом в точку сброса (вычисляется ПрНК носителя), а это только слышал … так по крайней мере с КАБами на внешней подвеске, насчет тех кои в бомбоотсеке – не знаю …
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Управляемая авиационная бомба с инерциально-спутниковой системой наведения - ВПК.name

В настоящее время известны американские управляемые авиационные бомбы (УАБ) семейства JDAM и JSOW (GBU - 29, GBU - 30, GBU - 31, GBU - 32, AGM - 154A, AGM - 154В), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения (ИССН). В указанных УАБ счисление их координат выполняет инерциальная навигационная система (ИНС), которая корректируется приемником спутниковой навигации (ПСН). Недостатком указанных УАБ с ИССН является недостаточная результирующая точность наведения УАБ. Она составляет 15...18 м., что при относительно малых БЧ не всегда обеспечивает поражение цели. // Дальше — vpk.name
 
   34.0.1847.13134.0.1847.131

YYKK

опытный

Nikita>> Я бы с большим интересом посмотрел, как боевая авиация ВС РФ обеспечивала бы хотя бы половину от интенсивности работы американцев, пусть даже и в "сверх-комфортабельных" условиях Ирака.
101> А в чем сакральность интенсивности применения авиации? В чем зарыто ноу-хау?

А меня больше интересует половина от чего?
С 01.12.1994 г. по 18.05.1995 г., т.е. в течении 169 дней, АСВ СКВО совершила 12283 полёта. Первоначально было 84 вертолёта, под конец было задействовано 105 вертолётов (потеряно вроде 7).
Однако: "Во-вторых, боевые действия авиацией СВ в течении 3-х месяцев велись в крайне неблагоприятных метеоусловиях. Как ранее отмечалось, в декабре из 31-го дня - 29 дней пришлось на сложные и нелетные метеоусловия, на январь - 27, февраль - 24, на март - 22 дня. Частые туманы не позволяли подняться в воздух, оказать необходимую помощь в нужный момент."
Т.к. полёты в сложных метеоусловиях были единичны ими можно смело пренебречь (компенсируем учётом конечной численности вертолётов 105 шт.).
Получается 67 активных дней.
Т.е. 12283/(67*105)=1,75 полёта на один вертолёт в сутки в среднем.

Но даже если учтём все дни, то 12283/(169*105)= 0,692 полёта на один вертолёт в сутки в среднем.

И так вопрос, сколько вертолётов Армии США задействовали в операциях Буря/Сабля пустыни от США и с каким суммарным налётом?
   22
+
+1
-
edit
 

Adamkus

аксакал

МАКС-2013: итоги

Завершившийся XI московский авиационно-космический салон МАКС-2013 не отметился какими-либо сенсациями // dokwar.ru
 
Однако, в экспозиции 558-го АРЗ были и более занятные предложения. В первую очередь хотелось бы отметить НАСП (Носитель Авиационных Средств Поражения) «Модуль-А». За сложной аббревиатурой скрывается комплект переоборудования обычных бомб в планирующие КАБ. Калибр переоборудуемых бомб до 500 кг., дальность действия при сбросе с высоты 9000 м. до 60 км. Заявленное КВО «от 3 до 20 м.». Наведение, очевидно, по сигналам GPS/ГЛОНАСС. Источник вдохновения не скрывается – американская программа JDAM ER. Представитель 558 АРЗ в ходе общения не скрыл своего сожаления по поводу того, что в США недавно был сдан уже 250,000’ый (не опечатка, четвертьмиллионый) комплект JDAM, простого и действительно дешевого высокоточного оружия, а в России аналоги «никому не нужны». В первый раз «Модуль-А» возили еще на позапрошлый МАКС, но тогда это был похоже чистый концепт – в частности на представленном макете 250 кг. бомбы было оставлено родное хвостовое оперение, т.е. такая бомба вряд ли смогла бы нормально управлять своим полетом. Сейчас же все жизнеспособно, по крайней мере на макете и 3D-моделях — бомба должна оснащаться новым управляемым хвостовым оперением, в котором размещается аппаратура. Очевидно, что 558 АРЗ остро не хватает инвестиций для полноценной НИОКР. Не менее очевидно и то, что например ВВС России такая система (или подобная ей, но от нашего производителя, если угодно) крайне необходима – именно такие системы открывают путь к реальному повышению количества высокоточного оружия в войсках, в отличие от сверхдорогих и не всегда необходимых специализированных КАБ с лазерным и ТВ наведением.
 
Прикреплённые файлы:
1252097529_o.jpg (скачать) [2250x1500, 1,83 МБ]
 
 
   22

YYKK> А меня больше интересует половина от чего?

Ну если отбросить чисто техническую сторону вопроса в части подготовки к повторному вылету, то остаются следующие факторы, которые качественно могут нам сказать, где ВВС РФ конкретно проседать могут:
1. Кадровый состав в наземных службах. Могу предположить, что из-за всеобщей текучки кадров в большей части полков был недобор л/с. Под конкретные БД в конкретной операции набрать народ можно, но чтобы вот взять и сорвать с места конкретный полк скорее всего нет.
2. Штабная культура, если так это можно назвать. Но это больше синдром начала проведения операции, когда структуры притираются к конкретным реалиям, а потом уже все идет как по маслу.
3. Технологический уровень ВВС. Ты сам написал, что из-за непогоды на Кавказе борта сидели на земле. Работать они могли только по заранее полученным координатам в режиме бомбометания по РСДН или по СНС. Таких бортов у нас не очень много. Пока.
   1414
RU кщееш #08.05.2014 14:37  @Bredonosec#05.05.2014 21:17
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> кайрис в истребители не садится. он пилотажник.


Он закончил шли и умеет на всем
Просто не любил никогда
Пилотажники многие предпочитают винт, говоря что огонь из Жопы это уже не авиация а ракетостроение (синицин)
   
+
-
edit
 
Adamkus> МАКС-2013: итоги
Вижу недоделки или непродумки.
А куда будут упираться ухваты балочного держателя?
А без их упоров вся эта матрешка будет качаться.
К тому же бугеля поставлены от блоков НАР (винтовые). А ШРа что-то не видно.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
+
+5 (+7/-2)
-
edit
 
Garry_s> А что, 3 или 5 тысяч сбитых самолетов США во Вьетнаме

Боевые потери — 1852 самолета (это для армии, флота и КМП). Из них 1580 (85.3%) потеряно от огня зенитной артиллерии и пулеметов. Интересно, какую "статистику" на основании этих данных вы собрались выводить?
   34.0.1847.13134.0.1847.131
US Иван Нью-Джерсийский #09.05.2014 02:13  @russo#09.05.2014 02:09
+
+2
-
edit
 
Garry_s>> А что, 3 или 5 тысяч сбитых самолетов США во Вьетнаме
russo> Боевые потери — 1852 самолета (это для армии, флота и КМП).

U.S. Navy and Marine Corps Aviation Southeast Asia Statistical Summary, 1962-1973

Bluejacket.com       A-4/TA-4             Cruises Cruises       // www.bluejacket.com
 
   28.028.0
1 9 10 11 12 13 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru