Конструктор, 09.02.2004 09:57:56 :
На вашей картинке, той что на 11 странице
Это схема просто неподробная, со сложенным килем.
Рядом картинки нормальные.
ТЗ на "5" было подписано в 1956году. Носитель-Ту-16.Типовая цель -ТКР "Оклахома Сити". Какой, нафиг Ту-22К?
Приведите аргументы. Ссылку, воспоминания участников.
ТЗ это не аргумент. Его можно и в 1935 году написать, а толку?
И потом, что за ТЗ? ПКР для подвески под Ту-16? Под крыло? Под фюзеляж, как К-10С? Приведите это самое ТЗ, почитаем, что написали.
И рядышком ТЗ на Х-22?
А? Может, было как: К-10С хотели модернизировать до трех махов, а потом оказалось, что не выйдет и надо делать новые ракеты - КСР-5 и Х-22? А?
Продолжить? Пожалуйста. При появлении сверзвуковых носителей в МРА военных "очень захотелось" иметь такую же ракету. Вот только ни планер Д-5, ни АПУ с Ту-16 не обеспечивали применение ее со сверхзвука. Сделали Х-22.
Что ж это за "сверхзвуковые носители в МРА"??? Носители ЧЕГО? Бреда? Конопли? или колес психоделических?
К Вашему сведению, первые Ту-22 были бомбардировщики и разведчики.
Ракета Х-22 была принята на вооружение в 1964 г., до того как были закончены летные испытания Ту-22К, поскольку она также предназначалась для вооружения нового ракетоносного варианта бомбардировщика Ту-95. Государственная комиссия, контролирующая летные испытания Ту-22К, решила прекратить их, признав неудачными, но А.Н.Туполев, используя свое политическое влияние, добился их продолжения.
Производство Ту-22К и Х-22 для него началось еще до вынесения госкомиссией положительного заключения и в 1965 г. самолет начал поступать в бомбардировочные полки, в то время как летные испытания еще продолжались. Комбинация самолет + ракета обещала быть рискованной в эксплуатации из-за нерешенности ряда проблем с самолетом-носителем Ту-22 и ненадежностью радара ПН. Программа модернизации продолжалась несколько лет и было проведено по крайней мере восемь доработок, в попытке довести самолет и ракетный комплекс до приемлемого уровня.
Ту-22К был официально принят на вооружение в 1967 г., через два года после того, как были начаты его поставки в войска. Всего было построено 76 Ту-22К на госавиазаводе №22 в Казани, включая улучшенный Ту-22КД с доработанными двигателями. Это количество было значительно меньшим, чем планировалось, в основном из-за продолжающихся трудностей с самолетом. Хотя он предназначался для замены Ту-16-го как в ВВС так и на флоте, того количества, которое было произведено, не хватило даже для оснащения ВВС. Только несколько машин были переданы в морскую авиацию для испытаний, и не было сформировано ни одного полка Ту-22К, вместо которых продолжали оставаться на вооружении Ту-16К. По данным разведки США с 1961 по 1972 гг. было построено около 700 ракет Х-22, пока их производство не было окончательно прекращено.
Хотя они еще не были официально приняты на вооружение, в 1965 г. первые Ту-22К поступили на вооружение трех бомбардировочных полков ВВС: 121-й ДБАП в Мачулищах под Минском, 203-й ДБАП в Барановичах и в 341-й ДБАП в Озерном, под Житомиром. Все эти полки входили в состав 15-й авиадивизии тяжелых бомбардировщиков 46-й ВА АДД. Ту-22К появился в войсках после устранения Хрущева в 1964 г. и в результате, его задачи были переосмыслены. 15-й ТБД были назначены две задачи: нанесение ядерных ударов по целям на центральноевропейском и южноевропейском ТВД, и вторая задача - нанесение ударов по кораблям НАТО в Средиземном и Северном морях. Кроме того, еще один авиаполк в Заватинске, из состава 30-й ВА оперировал Ту-22К на тихоокеанском ТВД.
Итак, испытания Х-22 длились с 1964 года по 1967 год. Хорошо.
ВНИМАНИЕ! ВОПРОС! ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МРА и авиация ВМФ???????
ВСЕ ТУ-22К служили в ВВС - ДА.
В начале 1960-х годов на вооружение приняли комплекс Ту-16К-10. Первоначально противокорабельную ракету К-1 ОС создавали для самолета Ту-105, более того в 1959 году запланировали постройку двух Ту-22К-10. Однако ввиду того, что последний носитель является сверхзвуковым, то требования к ракете резко повысились. В частности, дальность ее модификации К-10П возросла до 300 км, а скорость - до 2 700 - 3 000 км/ч. В этом варианте предполагалось использовать двигатели КР-5-26 тягой 4 000 кг. От стреловидного крыла перешли к треугольному. Завершилась эта эволюция принятием в 1958 году решения о создании комплекса К-22 с самолетом Ту-22К. Не исключалось использование Ту-22К и для бомбометания
А вы все с ног на голову ставите. Этой травой, что ли пользуетесь:
? Я и говорю, "меньше на ночь"
К тому же там по соседству правильно написано: "Новая ракета являлась развитием систем К-10П и К-14, но представляла собой качественный шаг вперед." Это про Х-22, если кто не понял.
К-10 - ЭТО МИКОЯНОВСКАЯ РАКЕТА. С ТРД.
Х-22 - ЭТО ракета с ЖРД. производства КБ Бисноваты.
Вы путаете ракетный комплекс, и саму ракету.
Да, на Ту-22 К-10 хотели вешать. Да, хотели развивать К-10. Но от нее отказались, и решили делать Х-22. Х-22 послужила основой для КСР-5.
НО. Морские летчики с удовольствием переучились на Ту-16.
По сравнению с Ил-28, Ту-4, Ту-14 это был значительный и решительный шаг вперед. А вот Ту-22 таким шагом вперед не оказался.
У него все было хуже: ВПХ, дальность полета, прочность, экипажу меньше места и неудобней, надежность ниже.
И если в ВВС в ДА удалось пропихнуть Ту-22К, сырой, не прошедший испытания, то в ВМФ такой номер не прошел.
Там сказали: У нас есть хороший самолет. Нам в одно место не упирается менять отличный разведчик, ракетоносец, спасательный самолет, переучивать экипажи на другой самбаль, терять вдвое экипажа. А ваш сверхзвук засуньте себе в задницу
Вы нам подайте носитель ракет на основе Ту-16. ВОт и пришлось выкручиваться......
Начнем по порядку. 1 абзац касается обрекателя ГСН, которы весит ОДИНАКОВО мизер для ВСЕХ ракет. Что в контексте ваших доводов "о происхождении Д-5 от Д-2" выглядит довольно странным. Для солидности включили?
нет. для Вашего понимания.
Стали ЭИ-654, 12ХНВА- это движок и баки, опять таки одинаковые для всех ракет с ЖРД.
Сталь 30ХГСНА- материал шпангоутов 4 отсеков Х-22 и 2 отсеков КСР-5
ну вот. Уменьшается количество стали в планере.
И что у нас осталось? Обшивка и продольный набор 4 отсеков и шпангоуты 2 ?
И это вызвало увеличение массы в 2 тонны? А может, что нибудь еще?
Да. Замена обшивки, материала крыла, двигателя.
уменьшение расхода топлива, его запаса.
Перерасчет ракеты по прочности. ее теперь не надо возить на СЗ скорости.
Работы по созданию авиационных ракет КСР-5 и КСР-5П проводились для замены морально устаревших ракет КСР-2 и КСР-11 и были начаты еще в 1962 году. Ракета КСР-5 создавалась с учетом максимального использования технических решений, принятых при проектировании ракеты Х-22, и предназначалась для поражения надводных кораблей и крупных наземных радиолокационных целей. ЖРД для этой ракеты был создан коллективом, возглавляемым давним другом и соратником Александра Яковлевича - Исаевым А.М. Полная разработка ОКБ-155 - ракета КСР-5 - Государственная премия 1970 года. Тогда же Александр Яковлевич становится лауреатом Государственной премии. Модификация ракеты КСР-5 - ракета КСР-5П - впоследствии Государственная премия 1977 года.
Это тоже конопля????
Ну я и говорю, трава. Ну сроду у Ту-16 подкрыльевой пилон больше 4 тонн не держал- из-за силовой схемы крыла, на КСР-11 4080кг-это предел, Дубна год на эти 80 кг потратила, бодаясь с Туполевым.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР ╧552-229сс от 23 июня 1964 г, комплекс К-26 был адаптирован для установки на Ту-16К-10Д. Модифицированная система получила обозначение К-10-26. Она предназначалась для поражения наземных и морских целей ракетами КСР-5 или КСР-2 различных модификаций и только морских целей - ракетами К-10СД или К-10С. Самолет стал называться Ту-16К-10-26, хотя иногда встречалось обозначение Ту-16К-10-26Д (индекс ╚Д╩ в данном случае ╚по инерции╩ перешел от Ту-16К-10Д). Чтобы установить балочные держатели для ракет КСР-5, на этих машинах пришлось усилить крыло, а угол выпуска закрылков ограничить 25╟.
А вот здесь я тебя и подловил
Все очень просто. Не надо бодаться с Туполевым, а просто заставить его усилить крыло
>КСР-5..многорежимный ЖРД с тягой 1120-7100 кг..
Х-22..ЖРД тягой до 13,4 кН
"на Д-5 был применен новый мощный ЖРД С5.33, представлявший собой дальнейшее развитие двигателя С5.44 ракеты Х-22" -ничего в этой траве глаз не режет, я имею в виду циферки?
Которые про тягу. Которые, ничтоже сумняшись, обьявляют ЖРД с МЕНЬШЕЙ тягой БОЛЕЕ МОЩНЫМ.
ГДЕ???? Конструктор, ГДЕ НАПИСАНО ЧТО БОЛЕЕ МОЩНЫЙ????
Наоборот, менее мощный, с меньшим расходом топлива!!!
Учитесь читать!