[image]

Париж-Дакар.

 

Vale

Сальсолёт
★☆
Наверное, всё же именно в этот форум...

СПОРТ: Париж – Дакар: русский экстрим

Можно сказать, что символом ралли Париж – Дакар стали слова: "Пустыня, водка, Высоцкий". На русском говорила половина экипажей, обслуживавших знаменитые гонки. Но до трех российских экипажей в умении зажигать в пустыне им было далеко

// www.utro.ru
 


ПАРИЖ – ДАКАР: РУССКИЙ ЭКСТРИМ
Автор:
Ася РЯЗАНОВА Дата:
12 февраля 2004

Если смотреть на результаты последнего ралли Париж – Дакар с официальной точки зрения, выиграли наши "КамАЗы". Есть чем гордиться. Но истинную цену победу можно понять, только взглянув на изнанку всего действа.

Пустыня сурова. Разнеженные европейцы с ней борются, получая свою долю адреналина. А наши ребята в условиях пустыни чувствуют себя как рыба в воде. Поэтому при подборе компаний, которые будут обеспечивать участников ралли на трассе перевозками всего необходимого для нормального существования, организаторы-французы категорически настаивают на присутствии российских авиаэкипажей: говорят, что надежные. В этом году уже в седьмой раз подряд наши были представлены на ралли тремя самолетами Ан-74, принадлежащими ООО "Газпромавиа".

Один борт принял на себя медицинское оборудование, над которым больше всего дрожат их хозяева, другой – вещи телевизионщиков. Третий, самый из всех "трудяга", перевозил запчасти для вертолетов и грузы для гонщиков. Кроме того, ему приходилось нести "оперативное дежурство" – в любую минуту быть готовым к вылету, если кто-то из гонщиков получит травму. Двадцать дней провел на нем вместе с командой грузчиков наш корреспондент, который таким образом смог увидеть, что происходит за кулисами знаменитых соревнований.

Рабочий день для грузовых самолетов заканчивался приземлением и организацией лагеря. Но приземление – не в обычном аэропорту, потому что аэропортов как таковых на трассе Париж – Дакар раз, два и обчелся. Ралли – это постоянное перемещение. Самолеты вместе с гонщиками движутся по маршруту. Начиная с территории Марокко приметы цивилизации практически отсутствуют. Вместо аэродрома – бетонная полоса в пустыне. Лагерь разбивается прямо у самолетов.

Каждый вечер очень похож на высадку десанта. В считанные минуты на пустынный аэродром с интервалом минут в десять заходят самолеты. Моментально появляется лагерь: разбиваются палатки, разворачиваются спутниковые антенны, выгружаются генераторы, оборудуется госпиталь, развертывается кухня. Скорость размещения на земле обусловлена, в том числе, и природными условиями. Ибо закат в пустыне – как щелчок тумблером на стене: был свет – и нет света. И очень быстро становится холодно.

Вот тут и проявляется русская закалка. На ужин представители экипажей из разных частей света (а всего ралли обслуживали компании 20 стран) приходили, как французы в 1812 году, – замотанные во все имевшиеся тряпки. Только русские, подготовившись заранее, могли чувствовать себя уверенно. Для ночевки организаторы выдали участникам спальные мешки, сквозь которые можно было видеть свет, до того они были тонкие. Пережить минус два в таких условиях – можно, но холодно. Обратившись за помощью к своим, наш корреспондент получил толстый матрац. И – совсем другое дело! А за салом и водкой к русским ходил весь лагерь – даже не зная языка, с помощью жестов, интернациональное сообщество пыталось передать, как оно ценит русское сало.

Вообще язык жестов плюс смекалка помогут объясниться где угодно. Но интересно, что нашим даже в пустыне Сахара достаточно русского (а еще говорили – "никуда без английского". Ничего подобного!). Когда механикам понадобился большой напильник, они решили обратиться к соседям по лагерю. И, как назло, не могли вспомнить английский эквивалент слова "напильник". Взяли маленький и с ним отправились к соседнему костру. После выяснения на уровне "ду ю спик инглиш" показали имеющийся в наличии инструмент и попросили такой же, но большой. И тут собеседники отвечают по-русски: "Вам что, ребята, напильник нужен?"...

Оказалось, что это экипаж из Латвии. Кроме российской "Газпромавиа", на ралли оказалось немало других компаний из стран бывшего СССР, так что половина лагеря говорила по-русски. А вечерами у костров звучали песни Владимира Высоцкого, объединявшие участников соревнований. Можно сказать, что символом ралли Париж – Дакар стали три слова: "Пустыня, водка, Высоцкий".

Наши летчики ценятся и еще по одной причине: они работают единой командой. И могут все. Или практически все. Так, на прошлогоднем ралли сильный ветер снес заглушку с двигателя самолета. Она со всей силы врезалась в один из самолетов "Газпромавиа" и пробила обшивку. Французы были в панике – судно практически вышло из строя, кто будет перевозить – непонятно, да и непонятно, что с ним делать дальше, в пустыне же не бросишь. Кто-то из французов сказал: "Не паниковать, русские что-нибудь придумают". И оказались правы. Два наших техника поставили заплатку в полевых условиях, борт был готов к взлету. Эта история настолько поразила французов, что будет пересказываться и на следующем ралли.

В этом году в Мавритании в двигатель попала пыль, и его пришлось также ремонтировать. Потом техника спросили: "А вот разобрать и собрать руками движок сможете?" "Да какие проблемы, – ответил он. – Вот только французы..." "А что французы?" "Для них это будет шоком..." "Они же не понимают, – вмешался в разговор командир борта, – у них в инструкции написано, что если забилось что-то, надо движок снимать – и на завод. Ты думаешь, почему нас тут так ценят? Мы же на коленке что угодно починим..."

YTPO. © 1999-2003 Ежедневная электронная газета "YTPO"
   
RU Проповедник Зла #13.02.2004 09:57
+
-
edit
 
Да, последний Дакар доказал выносливость наших машин (и экипажей, разумеется) перед аналогичной техникой Запада...;)
   

Tico

модератор
★★☆
Ээээ... а почему сюда, собссно... может, лучше в "Радости Жизни"? Хотелось бы обьяснения.
   

Jstar

втянувшийся

Tico>Хотелось бы обьяснения.

Типа "соответственно, наше общество тоже круче, чем ихнее"
   
RU Фагот #14.02.2004 10:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
У меня родственники сейчас в Дакаре. Говорят замучало их своим приездом татарское правительство. Человек 60 прилетело - праздновали там.
   
RU Тихон #14.02.2004 23:38
+
-
edit
 

Тихон

опытный

В очередной раз гонку выиграли мои земляки. И это радует, как никак там и моя малюсенькая опосредованная лепта есть - я на КамАЗе сисадмином был.
   

Tico

модератор
★★☆
Jstar, 14.02.2004 09:52:19:
Типа "соответственно, наше общество тоже круче, чем ихнее"
 

в "Радости Жизни". Tico.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Проповедник Зла, 13.02.2004 09:57:47 :
Да, последний Дакар доказал выносливость наших машин (и экипажей, разумеется) перед аналогичной техникой Запада...;)
 


Экипажи, конечно же, молодцы. Как и авиаторы и группы поддержки. Я смотрел эти репортажи. Русская техничка была первой, которая остановилась помочь другой техничке, когда последняя сверзилась с моста.

Одно только тревожит - сколько в камазах осталось от реальных камазов. Судя по описанию того, что было заменено - кузов и эмблема.
   
RU Кирилл #16.02.2004 16:58
+
-
edit
 

Кирилл

втянувшийся

2 Mishka
Как и у всех остальных фаворитов.
   
Mishka>сколько в камазах осталось от реальных камазов. Судя по описанию того, что было заменено - кузов и эмблема.
Неправда, двигатель например ярославский, колёсные диски красноярские. Да и другие отечественные узлы имеются. Иностранных тоже не мало, но это обычная практика в спорте.


404 - File or directory not found.

404 - File or directory not found.
The resource you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

// news.maz.by.com
 


http://www.radiant.ru/~automix/pressa/kam.htm
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

извините, вот этот рассказ с этого форума?
Работал я как-то в одной экспедиции механиком. Недалеко от нас
работали америкосы и итальяшки. И случилась у америкосов беда -
крякнул блок управления на ихнем Дискавери. А так как в кузове ентого
джипа была установлена вся аппаратура ихняя, то проблемы у них
возникли большие. На горбу аппаратуру не натаскаешься, а джип в
пустыне врядли кто продаст. Запчасти далеко, а работать надо, их ихнее
начальство тоже дрючит совсем как нас, хоть они и америкосы. Пришел их
главный к нашему, пошушукались они с полчаса в палатке, к консенсусу
не пришли, у нас тоже всего 2 УАЗика, и мы тоже аппаратуру на горбе
таскать не желаем, о чем шеф наш шефу ихнему и поведал. Однако подошел
ко мне и попросил посмотреть их технику, может, чем можно помочь.
Пошел я к коллегам заморским. Босс ихний по русски говорил хоть и с
акцентом, но вполне сносно. Поведал он мне, что нужную деталь с машины
сняли и увезли в город, искать такую же, но потом позвонили на
мобильник и сказали, что детали нет такой, и удастся ли найти -
неизвестно. Отсюда следует, что помочь я им не смогу, но за то что
хотел помочь - спасибо. Ну, мы люди любопытные, у нас в крови это -
ремонтировать неремонтируемое и разбирать неразборное. Поэтому я все
же открыл капот. Стоит обычная восьмерка, центральный впрыск топлива,
в общем, проблем не увидел. Велел найти веревку, зацепить машину и
ушел за Уазиком. Приехал, зацепил этот Ровер и упер к себе в лагерь.
Америкоса, что сидел за баранкой буксируемой машины, выпроводил
обратно. Дальше дело техники. Снял корпус форсунки, закрыл отверстие в
коллекторе куском 10 миллиметрового аллюминия, просверлил нужные
отверстия, нарезал резьбу и поставил карбюратор от УАЗика, все равно
тот в запчастях без толку валялся. Доработал зажигание, выбросив всю
электронику и приспособив контакты и катушку от ГАЗона 53 (запчастей с
собой всегда с избытком брали) и Ровер завелся. Побросав в багажник
все 'лишнее', т. е. снятое с машины, поехал обратно. Вся работа заняла
часа 4, не больше. Глаза америкосов при встрече были как тарелки, но
они стали еще больше после того, что они увидели в багажнике. Потом их
водила полез под капот. Вылез с задумчивым лицом и стал лопотать с
ихним шефом по-аглицки. Шеф долго слушал, потом по русски обратился ко
мне. Его вопрос звучал так: - Объясните нам пожалуйста, как с мотора,
в котором НЕ ХВАТАЕТ детали (помните увезенный блок управления), можно
снять детали ЛИШНИЕ и при этом мотор будет работать??!!!
 
   
RU Alesandro #17.02.2004 19:03
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
:lol:
И инопланетян научат терелки чинить! :-D
   
RU Alesandro #17.02.2004 19:12
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Guest, 17.02.2004 17:54:56 :
Mishka>сколько в камазах осталось от реальных камазов. Судя по описанию того, что было заменено - кузов и эмблема.
Неправда, двигатель например ярославский, колёсные диски красноярские. Да и другие отечественные узлы имеются. Иностранных тоже не мало, но это обычная практика в спорте.


404 - File or directory not found.

404 - File or directory not found.
The resource you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

// news.maz.by.com
 


http://www.radiant.ru/~automix/pressa/kam.htm
 


Если его действительно в серию запускают, то это здорово. А то смотрел, как-то передачу по русскому телевидению, там как раз рассказывали про подготовку Камазов к этому ралли (не самому последнему) - ощущение сложилось, что только рама и осталась.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru