[image]

Споры о посадках с перегрузом и о повреждениях ПЗРК

Перенос из темы «Ил-76 сбит при посадке в Луганске (13.06.2014)»
 
1 2 3

yacc

старожил
★★★
xo> p.s. В первой потере был взрыв паров керосина, ракета попала между 3 и 4-м двигателями.
Вторая потеря ( из двух ) и между первым и вторым двигателем.
Все погибли
   35.0.1916.15335.0.1916.153
US Иван Нью-Джерсийский #15.06.2014 04:15  @xo#15.06.2014 03:37
+
-
edit
 
xo> на авиафоруме лет несколько назад обсуждалось - концентрация будет крайне низка. Сам прикинь, хотя б на 300-400 кв\км 7 тонн кероса - тьфу, куйня.

Ну, просто топливо жалко.
Э-э... Погодите, вы что, и вооружение не использованное сбрасываете? %(

Вредители! Всех к стенке! ЖР
   29.029.0
xo> Кость, у су-24 300-310 км\ч взлетная по паспорту, а по факту + 20-30, Су-17 окло 300, про Су-15 ваще молчу, Ту-22м3 280-300, ну и т.д. ( ну старье конечно привел, че уж тут)
ну... старые свистки - тут да, ты прав
но всё-таки, когда ваня про 400 кмч заговорил - это явно слишком.
с такой скоростью ток ф-15 без крыла сел как-то раз, и всё.

xo> в Афгане это называлось взлёт\посадка с крутым "градиентом" . метода описана в открытых источниках, изучай.
да я на практике изучал, ток названия не помню такого )
   26.026.0
LT Bredonosec #15.06.2014 04:33  @AGRESSOR#15.06.2014 03:35
+
-
edit
 
Bredonosec>> А зачем вообще повышенная?
И.Н.> Чтобы не паскудить, сливая топливо. Ценная ж вещь,
допустим, по баксу за литр.
слить тонн 7 - 7 килобаксов.
а садиться на повышенной - рисковать машиной за 100 лям.
Нам оно надо? :)
   26.026.0
US Иван Нью-Джерсийский #15.06.2014 04:40  @Bredonosec#15.06.2014 04:33
+
-
edit
 
Bredonosec> слить тонн 7 - 7 килобаксов.

А ты посчитай, сколько сливает воюющая армия? С массовыми вылетами.
Копеечка к копеечке - набежит...
   29.029.0

xo

аксакал

xo>> в Афгане это называлось взлёт\посадка с крутым "градиентом" . метода описана в открытых источниках, изучай.
Bredonosec> да я на практике изучал, ток названия не помню такого )

ну и как-то таки отличается, от того что ты написал. Там блин вся фишка в скольжении была. резкое снижение без роста поступательной и .тд.
Мне примерно такое показывали на Бланике, когда с перелётом явным был расчет, но с наказом, чтоб не болтал на земле. Интерцепторы полностью на выпуск, ветер был слева в нос, ручку влево в низ, педали вправо, посыпались с вертикалкой чуть не в 10 м\с. Помню ,что ачько дрогнуло, зато умостились. И на 30 (по памяти) метрах резкое взятие на себя до пупа ( ну бланик легкий , просадка позволяет),и вот в таком положении пепелац выровнялся, и тут же работа активная РУСом, плавное касание и вуаля.
   

xo

аксакал

Bredonosec>> слить тонн 7 - 7 килобаксов.
И.Н.> А ты посчитай, сколько сливает воюющая армия? С массовыми вылетами.
И.Н.> Копеечка к копеечке - набежит...

по всей видимости это перевешивает стоимоисть самолей и летчиков ( не забываем про это)
   
US Иван Нью-Джерсийский #15.06.2014 05:00  @xo#15.06.2014 04:52
+
-
edit
 
xo> по всей видимости это перевешивает стоимоисть самолей и летчиков ( не забываем про это)

Я не сравниваю. Я просто думаю, что можно было бы экономнее.
   29.029.0

xo

аксакал

И.Н.> Я не сравниваю. Я просто думаю, что можно было бы экономнее.

Вань, ну это же не повседневная практика, как ты понять-то не можешь.
з.ы. Про посадку с большим весом разобрался?
   

RU Александр Леонов #15.06.2014 08:37  @AGRESSOR#15.06.2014 05:00
+
+2
-
edit
 
xo>> по всей видимости это перевешивает стоимоисть самолей и летчиков ( не забываем про это)
И.Н.> Я не сравниваю. Я просто думаю, что можно было бы экономнее.

я конечно не транспортник, но ИМХО упал он именно из-за того что движку пришла хана,
Так как при заходе по нормальной глиссаде, там скорость минимальная ближе ко вторым режимам особенно при перегрузе, углы атаки на пределе, лобовое сопротивление за счет закрылок офигенное, плюс возникшее скольжение еще усугубит ситуацию, а из-за малой высоты времени нет что бы вывести оставшиеся движки на взлетный режим.
Заходить надо было по крутой глиссаде, как при отказе двигателей, тогда на движках тяга минимальная,и скорость у самолета приличная, в результате отказ одного двигателя не так фатален.
   35.0.1916.15335.0.1916.153

yacc

старожил
★★★
xo> Кость, у су-24 300-310 км\ч взлетная по паспорту, а по факту + 20-30, Су-17 окло 300, про Су-15 ваще молчу, Ту-22м3 280-300, ну и т.д. ( ну старье конечно привел, че уж тут)
Cу-15 - порядка 370, у Миг-31 - примерно также.
Имеется ввиду скорость отрыва.

Про посадку - вот рекорд на серийном Ту-134А - 415 км/ч

Íîâîñòè ðîññèéñêîé àâèàöèè. Ôîòîãàëåðåÿ è õàðàêòåðèñòèêè ñàìîëåòîâ, ýêñïëóàòèðóåìûõ â ÐÔ. Íîðìàòèâíûå àêòû, ðåãëàìåíòèðóþùèõ äåÿòåëüíîñòü àâèàöèè. Áèáëèîòåêà õóäîæåñòâåííîé è ïóáëèöèñòè÷åñêîé ëèòåðàòóðû î âûäàþùèõñÿ àâèàêîíñòðóêòîðàõ. Ñâåäåíèÿ îá îôèöèàëüíûõ îðãàíèçàöèÿõ, àýðîïîðòàõ, àâèàêîìïàíèÿõ è äð. // svavia.ru
 

"Установление мирового рекорда скорости приземления в а/п г. Одесса 31 декабря 1988 г.
Скорость приземления - 415 км/ч.
Ни один гражданский, военный, опытный или космический самолет с такой скоростью не приземлялся.
Однако все обошлось более или менее благополучно!"
   35.0.1916.15335.0.1916.153
xo> ну и как-то таки отличается, от того что ты написал. Там блин вся фишка в скольжении была. резкое снижение без роста поступательной и .тд.
это один из методов.
Есть и со "скольжением вперед" - как компенсация "высокого захода". Но компенсировать можно только в неких пределах и при риске я б не стал (неустойчиво висишь).
При более высоком - гораздо логичнее изобразить змейку, нежели корячиться раком в глубоком скольжении.
При еще более высоком - вообще орбит прокрутить, чтоб и назад отойти и высоту потерять ))
   26.026.0
LT Bredonosec #15.06.2014 18:07  @AGRESSOR#15.06.2014 04:40
+
-
edit
 
И.Н.> А ты посчитай, сколько сливает воюющая армия? С массовыми вылетами.
И.Н.> Копеечка к копеечке - набежит...
а ведь риск-то тоже складывается. И чтоб оправдать потерю хотя бы одноо борта в сто лям стоимостью, надо произвести примерно 20 тысяч посадок на вот такой дикой скорости без потерь. Наверно понимаешь, что степень успешности их значительно ниже?

И это даже не считая того, что скорее всего придется скаты менять. Они и так на 10 посадок могут быть рассчитаны, а тут вообще после каждой менять. Потому что становятся "квадратными" от стесанных поверхностей, и вероятность разрыва в стертых частях заметно выше.
   26.026.0
+
-
edit
 
yacc> Скорость приземления - 415 км/ч.
yacc> Ни один гражданский, военный, опытный или космический самолет с такой скоростью не приземлялся.
yacc> Однако все обошлось более или менее благополучно!"

димка, ну хоть чуточку внимательнее можно?
Я ж написал про ф-15 без крыла. И ты знаешь этот эпизод. Зачем тогда бездумно копипастить?

F15 lands missing a wing. - Ars Technica OpenForum

Welcome to the Ars OpenForum. A simulated dogfight training took place between two F-15D's and four A-4NSkyhawks over the skies of the Negev. The F-15D (#957, nicknamed 'MarkiaShchakim', 5 killmarks) was used for the conversion of a new pilot in thesquadron. Here is the description of the event as described in "Pressuresuit": At some point I collided with one of the Skyhawks, at first I didn'trealize it. I felt a big strike, and I thought we passed through the jet stream of oneof the other aircraft. Before I could react, I saw the big fire ball createdby the explosion of the Skyhawk. // Дальше — arstechnica.com
 

A few seconds later I touched the runway at 260 knots, about twice
the recommended speed, and called the tower to erect the emergency recovery
net. The hook was torn away from the fuselage because of the high speed, but I
managed to stop 10 meters before the net.
сел на 260 узлах, (481 кмч) , примерно вдвое выше рекомендованной, затребовал аварийную сеть, крюк вырвало с корнем, но остановился за 10 м до сети.
   26.026.0
RU Balancer #15.06.2014 18:34  @Bredonosec#15.06.2014 18:14
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> A few seconds later I touched the runway at 260 knots,

Всегда считал, что скорость в knots у USN, а у USAF — в сухопутных mph. Порылся — действительно, у F-15 спидометр размечен в knots (+mach).
   3434
LT Bredonosec #15.06.2014 18:45  @Balancer#15.06.2014 18:34
+
-
edit
 
Balancer> Всегда считал, что скорость в knots у USN, а у USAF — в сухопутных mph. Порылся — действительно, у F-15 спидометр размечен в knots (+mach).
не, в узлах у всей авиации. Только у некоторых мелких почему-то в мпх бывает, и то мне толкьо на 172 один раз попадалось.
И легенда на джепсенах, и атисы, и в радиосвязи - всё только узлы.
   26.026.0

xo

аксакал

yacc> Однако все обошлось более или менее благополучно!"

и чо? десятки. если не сотни разутых ,разбившихся и выкатившихся самолетов на этом фоне.
   
US Иван Нью-Джерсийский #15.06.2014 21:31  @xo#15.06.2014 05:03
+
-
edit
 
xo> з.ы. Про посадку с большим весом разобрался?

Конечно. Просто не думалось как-то, что все настолько уж критично.
   29.029.0

mico_03

аксакал

xo> ... на борту ПДСник царь и бог. Особенно при загрузке борта.

Угу, там иде начинается авиация ... - Пушкин, 07.02.1981г., Ту-104А с командованием ТОФа.
   

xo

аксакал

xo>> ... на борту ПДСник царь и бог. Особенно при загрузке борта.
m.0.> Угу, там иде начинается авиация ... - Пушкин, 07.02.1981г., Ту-104А с командованием ТОФа.

найдешь на этом борту в штатном расписании хоть завалящегося срочника качестве ПДС - с меня магарыч. А ежели нет, так и промолчи. :)
   

mico_03

аксакал

U235> ... Даже ПЗРКшная ЗУРка способна жутких дел на самолете натворить, если не повезет

Немного не в тему, но ... однажды на юге в 80-х по ошибке диспетчера загруженная аппаратурой ЛЛ на базе Ан-26 зашла за край зоны, где отрабатывались ракеты воздух-воздух средней дальности. Выпущенная с МиГ-29 практическая (вместо ВВ - балласт) ракета перенацелилась, захватила ЛЛ и попала в самолет сверху прямо по центру крепления крыла. В результате удара крыло переломилось и борт разбился, его обломки раскидало на земле на полкилометра, все 9 человек погибли.
   22

yacc

старожил
★★★
m.0.> где отрабатывались ракеты воздух-воздух средней дальности. Выпущенная с МиГ-29 практическая (вместо ВВ - балласт) ракета перенацелилась, захватила ЛЛ и попала в самолет сверху прямо по центру крепления крыла.
Как-то сомнительно.
Потому что тогда это Р-27Т а у нее дальность в самом идеальном случае ( встречные ракурсы ) - порядка 50 км. А уж если ЛЛ зацепила зону - то ракурс скорее не встречный.
   

mico_03

аксакал

m.0.>> где отрабатывались ракеты воздух-воздух средней дальности. Выпущенная с МиГ-29 практическая (вместо ВВ - балласт) ракета перенацелилась, захватила ЛЛ и попала в самолет сверху прямо по центру крепления крыла.
yacc> Потому что тогда это Р-27Т а у нее дальность в самом идеальном случае ( встречные ракурсы ) - порядка 50 км. А уж если ЛЛ зацепила зону - то ракурс скорее не встречный.

Про тип ракеты не спрашивал, про ракурс тоже, это все рассказал прибывший экипаж нашего 26-го. Меня же в том рассказе сильно удивило то, что даже просто кинетический удар ракеты сверху в крыло грузовика вызвал его мгновенное разрушение, что же тогда говорить, если бы там было еще ВВ. А с другой стороны, когда первый раз сравнил сильно провисшие на земле, а затем выгнутые в полете концы крыльев 24-го, стало как то не очень. Может быть и у 26-го точка попадания ракеты просто была уязвимой для такого удара? Поэтому не удивляет уничтожение тяжелых грузовиков одной ракетой ПЗРК, даже при попадании их в крыло.
   22
Это сообщение редактировалось 25.06.2014 в 12:13
LT Bredonosec #25.06.2014 13:25  @mico_03#25.06.2014 12:08
+
-
edit
 
m.0.> Может быть и у 26-го точка попадания ракеты просто была уязвимой для такого удара?
или лонжерон осколком перешибло
   26.026.0

mico_03

аксакал

xo>>> ... на борту ПДСник царь и бог. Особенно при загрузке борта.
m.0.>> Угу, там иде начинается авиация ... - Пушкин, 07.02.1981г., Ту-104А с командованием ТОФа.
xo> найдешь на этом борту в штатном расписании хоть завалящегося срочника качестве ПДС - с меня магарыч. А ежели нет, так и промолчи. :)

Уже. А там иде его нет, что неизбежны разброд, шатания и 100 % предпосылки к летным проишествиям?
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru