Resurrector, 16.02.2004 11:46:34 :
Iva, 16.02.2004 00:51:29 :
Т.е. по вашему мнению стоимость страховки не должна зависеть от истории воздения данного персонажа?
Нет, конечно. Не должна. Надо как в Европе (и здесь, в Болгарии) - получая права, человек получает и некоторые точки. Если совершил нарушение - тебе отнимают точки. Когда они кончатся - теряеш права на вождение.
Одно другому не мешает. Iva описал, как в Канаде, так вот в Австралии то же самое (да и везде, где страхование развито).
Идея именно в том, чтобы не путать безопасность с деньгами. Первым занимается полиция, и у нее своя система штрафов, вплоть до лишения прав. Вторым - частные страховые компании.
В целом здесь система как в Израиле. Есть обязательный платеж, включаемый в ежегодную "регистрацию", покрывающий травмы третьих лиц. Все остальное - не обязательное. Есть два вида.
- 3rd party, удобная для старых машин. Покрывает повреждения другим участникам движения. Есть подварианты, покрывающие кражу собственной машины. Стоит порядка US$200/год.
- Comprehensive, покрывающая все. Если кто-то тебя ударит, это будет уже проблемой страховой компании - взыскивать деньги с виновника (с его страховой компании или с самого). Тебе в любом случае компенсируют.
Что интересно, стоимость страховки почти не зависит от марки машины (3rd party - совсем не зависит). За исключением особо мощных и особо редких/дорогих машин. Больше зависит от условий (район города, место хранения машины) и, конечно, стажа, который считает сама страховая компания (обычно 5-10 лет "безаварийно" (точнее, без обращений в компанию
) = -60%).
Насколько я понял по отзывам с российской стороны, основная проблема там - полная непригодность процедуры э... claim в страховую компанию. Зачем-то нужно вызывать милицию, составлять описание, стоять какие-то очереди в ГАИ и компании... Очевидно, компании боятся переплатить, потому и требуют точной оценки ущерба и разбора. На самом же деле единственное, чем может помочь милиция - установить виновника (и то, строго говоря, это делает суд). Ущерб же оценивает тот, кому и положено - т.е. автомастерская. Причем это уже дело страховой компании - найти подходящую мастерскую, выбрать цену и т.п. Иногда можно это сделать и самому, заручившись согласием компании. А мастерская просто счет отправляет в страховую фирму.
Проблема с виновником же возникает только если у кого-то нет стаховки и, иногда, если страховые компании участников разные. В этом случае компания может попытаться "отбить" деньги, но это делается уже в суде и когда все сделано. Т.е. никаких ожиданий на дороге, очередей и т.п. При этом все осознают, что суд зачастую будет стоить дороже ремонта (в т.ч. (и даже особенно) по затратам времени), потому на него чаще забивают. Уравнивается статистикой
И еще один регулирующий элемент - т.н. "access fee". Это взнос, который платится при любом обращении (за деньгами) в компанию. Он довольно чувствительный - от $200 и выше. Получить назад его можно только в случае, если точно установлен виновник (в этом случае и access снимут с него, и то после). Из-за этого требовать компенсации за каждую царапину становится невыгодно, что снимает львиную долю нагрузки. Этим же взносом регулируется малый возраст и стаж: вместо резкого повышения цены самой страховки в первые годы, велик сам access: до $1000. Это дает возможность при должной аккуратности проездить первые 2-3 года по божеским расценкам.
Ну и разумеется, каждый запрос в компанию, особенно в случае твоей виновности - это минус в репутации
И повышение стоимости страховки на следующий год. Из-за этого тоже люди иногда предпочитают отремонтироваться за свои деньги, если это две-три сотни.