Balancer> Там участок длиной буквально с пол-метра. Водителей, которые умудряются остановиться именно на обесточенном участке называют «снайперами» Только обычно не на перекрёстке, а на месте разделения питания от разных подстанций. Может быть на перекрёстке, может быть на перегоне.
Если на перекрёстке есть либо ветка, либо линии пересекаются, то обязательно есть участок без питания. Троллейбусная стрелка переключается просто:
1. В нормальном положении стрелка стоит и пущает троллейбус по одной линии. Водитель должен подъехав, отпустить педаль, разомкнув цепь. Дальше по инерции.
2. Если надо переключить, то водитель на педаль давит, замкнув цепь, и, там наверху, срабатывает катушка с сердечником, которая стрелку толкает в другое положение. Катушка в таком положении остаётся некоторое время, а потом пружина возращает назад.
Если товарищ новичок и подъезжает неуверено. То время может кончится раньше и пружина выпихнет штанги, поэтому можно увидеть иногда, как у троллейбуса либо расходятся рога, либо слетают на ровном месте.
Толкание троллейбусов было рядовым занятием, когда учился и был в спортшколе. У нас троллейбусы проходили и по целому км, обгоняя других, чтобы встать на участок с током.
Поэтому водилы и пассажиры нас любили.