[image]

Автоматическая защита на ЖД (АЛС и автоблокировка)

Перенос из темы «Рельсовая война в Донбассе»
 
1 2 3 4 5
RU Oleg_Oleg #29.06.2014 20:30  @Balancer#29.06.2014 15:09
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Balancer> Lenta.ru: Бывший СССР: Украина: Под Харьковом перед поездом из России взорвали железную дорогу

А машинист мог НЕ заметить повреждения ж.д полотна????даже если бы он спал,поезд остановила бы автоматика как минимум километра за полтора-два от места подрыва.причем остановила бы так что и вдрызг пьяный проснулся бы в кабине локомотива.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
MD Serg Ivanov #29.06.2014 20:37  @Oleg_Oleg#29.06.2014 20:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠
Balancer>> Lenta.ru: Бывший СССР: Украина: Под Харьковом перед поездом из России взорвали железную дорогу
O.O.> А машинист мог НЕ заметить повреждения ж.д полотна????
Запросто. И ничего бы не остановило этот поезд.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Oleg_Oleg #29.06.2014 21:00  @Serg Ivanov#29.06.2014 20:37
+
+1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Balancer>>> Lenta.ru: Бывший СССР: Украина: Под Харьковом перед поездом из России взорвали железную дорогу
O.O.>> А машинист мог НЕ заметить повреждения ж.д полотна????
S.I.> Запросто. И ничего бы не остановило этот поезд.

Это как???ты знаком с с ж.д?объясню как это действует. при размыкании цепи(рельса разобрана-взорвана и т.д)на светофоре на данном блок участке загорается красный,на следующем желтый,при этом поездная сигнализация при движении на желтый сигнал светофора подает каждые 30-40 секунд звуковой сигнал,при ненажатии контрольной кнопки и не снижении скорости срабатывает ЭПК при этом воздух из торм системы поезда 5.5атм выбрасывается не под локомотив,а в кабину.автоматику конечно можно и отключить,но целенаправлено без причины этого никто не делает.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Серокой #29.06.2014 21:02  @Oleg_Oleg#29.06.2014 20:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
O.O.> А машинист мог НЕ заметить повреждения ж.д полотна????
Да. Была ночь, а кроме того, до и перед моста находятся кривые.

O.O.> даже если бы он спал,поезд остановила бы автоматика как минимум километра за полтора-два от места подрыва.
:eek: Какая такая автоматика остановит поезд при разрушении пути?
   
RU Серокой #29.06.2014 21:14  @Oleg_Oleg#29.06.2014 21:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
O.O.> Это как???ты знаком с с ж.д?объясню как это действует. при размыкании цепи(рельса разобрана-взорвана и т.д)на светофоре на данном блок участке загорается красный

Если путь взорван, то сигналы АЛС не будут передаваться вообще (им не по чему передаваться, цепь порвана), это равноценно въезду на некодируемый участок, на локомотивном светофоре загорится белый (или красный, если до того был КЖ). Никакого автостопа не будет.
Аналог красного - если наоборот, закорочена цепь.
   
RU Oleg_Oleg #29.06.2014 21:16  @Серокой#29.06.2014 21:02
+
+2
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

O.O.>> А машинист мог НЕ заметить повреждения ж.д полотна????
Серокой> Да. Была ночь, а кроме того, до и перед моста находятся кривые.
АВТОБЛОКИРОВКА!там все,ВСЕВСЕ предусмотрено,в т.ч и движение в туман,дождь и т.д,железную дорогу не идиоты делали,там каждый пункт и положение кровью писаны.локомотивный прожектор только метров на 100 светит этого явно недостаточно что бы остановить экстренно поезд движущийся со скоростью 100км час.
O.O.>> даже если бы он спал,поезд остановила бы автоматика как минимум километра за полтора-два от места подрыва.
Серокой> :eek: Какая такая автоматика остановит поезд при разрушении пути?

АВТОБЛОКИРОВКА!!!мля ну я не знаю как еще проще объяснить.И не буду, лично я работал пом машиниста электровоза несколько лет,хоть и давненько это было.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Zybrilka #29.06.2014 21:24  @Серокой#29.06.2014 21:02
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Серокой> :eek: Какая такая автоматика остановит поезд при разрушении пути?
Обычная. Есть подразделение на ж/д (и в метро, кстати), называется СЦБ (сигнализация-цетрализация-блокировка).
Действует в автоматическом режиме. Изолированные стыки разделяют перегон на участки. А на этих участках сохранность пути тоже контролируется местной автоматикой. Разрушился рельс - пропал контакт. На два семафора (и диспетчеру участка) выдается сигнал. И Олег-Олег совершенно доступно объяснил, как срабатывает автоматика локомотива. Можно только добавить, что и при обычном движении машинист ОБЯЗАН нажимать кнопку "присутствия". Ненажатие приводит к остановке, без участия человека.
Наглядный пример в недавнем амерском фильме про убежавший поезд. Там в линию ушел состав с ОТКЛЮЧЕННОЙ системой автоматической остановки, да еще была разомкнута тормозная пневмосистема. Состав собирались расформировывать на сортировочной станции. Бригада составителей наколбасила, и понеслись косяки. А так бы состав дальше выходной стрелки не ушел бы.
Судя по всему, Олег-Олег ИТР ж/д, так что зря вы подвергаете сомнению его слова.
Сам я в МИИТе не учился, но больше 10 лет проработал на ж/д, в том числе аварийщиком.
   30.030.0
RU Серокой #29.06.2014 21:33  @Oleg_Oleg#29.06.2014 21:16
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
O.O.> АВТОБЛОКИРОВКА!!!мля ну я не знаю как еще проще объяснить.

А давайте не просто, давайте сложно. ЭПК висит на двух реле, БР и КСР. БР - всё ясно, это рукоятка бдительности. СР (реле соответствия) же контролирует смену сигнала на светофоре. Но при отсутствии сигнала реле СР получает непрерывное питание! Что же приведёт к срабатыванию ЭПК на данной схеме?
Прикреплённые файлы:
img098.jpg (скачать) [2062x1470, 1,15 МБ]
 
 
   
RU Серокой #29.06.2014 21:34  @Zybrilka#29.06.2014 21:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zybrilka> Сам я в МИИТе не учился, но больше 10 лет проработал на ж/д, в том числе аварийщиком.

И называете светофор семафором. Ни одного железнодорожника такого ещё не видел.
   
RU Zybrilka #30.06.2014 09:41  @Серокой#29.06.2014 21:34
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Серокой> И называете светофор семафором. Ни одного железнодорожника такого ещё не видел.
Может вы еще для проверки спросите, какой маневровый сигнал запрещающий, синий или белый?
У нас в мехмастерских ПЧ многие называли светофор семафором, никто от стыда не умер. А сварной в рембригаде смеситель называл "сместителем", он от этого перестал быть сварщиком?
Тем более вы, судя по приведенному фрагменту книги и подписи в профиле про колосники, в ж/д что-то понимаете. Поэтому ваши возражения Олег-Олегу тем более не понятны.
   30.030.0
RU Серокой #30.06.2014 10:13  @Zybrilka#30.06.2014 09:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zybrilka> Поэтому ваши возражения Олег-Олегу тем более не понятны.

Хорошо, если Олег молчит, так вы ответьте.
1. Автоблокировка, ок. Сигналы АЛСН идут по рельсовым путям. Рельсовые пути разорваны, то есть на локомотив не поступает вообще сигналов. Это даже в обычной ситуации нормальная вещь, что пропадает, сбой кодов, при этом на локомотивном светофоре загорается белый. То есть да, машинист увидит сам, что сигнал пропал, это я не спорю.
2. Когда пропадает сигнал, вот по схеме видно, принудительного срыва ЭПК не будет. Иначе это было б всегда, когда локомотив, скажем, с главных путей переходит на ветку ППЖТ. Занятости участка не будет, только если случайно при взрыве рельсы впереди не замкнёт друг на друга.
Что именно остановит локомотив, какая ситуация на приёмной части АЛСН, при разрушении пути впереди?
   
MD Serg Ivanov #30.06.2014 10:38  @Oleg_Oleg#29.06.2014 21:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠☠
O.O.> Это как???ты знаком с с ж.д?объясню как это действует. при размыкании цепи(рельса разобрана-взорвана и т.д)
Подрывник в начале замкнул проводом длиной 5м взорванный 1м рельса. И?
   35.0.1916.15335.0.1916.153
Это сообщение редактировалось 30.06.2014 в 10:50
RU Zybrilka #30.06.2014 10:49  @Серокой#30.06.2014 10:13
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Серокой> Что именно остановит локомотив, какая ситуация на приёмной части АЛСН, при разрушении пути впереди?
Не работал в СЦБ, поэтому их терминологию знаю очень поверхностно, отвечу своими словами.
На главном пути изолированные стыки разделяют участки на блоки, которые отображаются на пульте диспетчера участка - "занято/свободно" (и в кабине машиниста, на том самом светофоре. Естественно, только для впереди лежащего участка). И, кроме того, на самом этом участке целостность пути контролируют местные датчики. Как они по документам называются, фиг знает. Наше дело было приехать и разгребать то, что сломалось из железа, а не электрическую часть. Нам бы по головам настучали (и правильно сделали бы), сунься мы в то, в чем не разбираемся.
Разорван рельс, значит пропал отрезок токопроводящего участка между изолированными стыками. Пошел сигнал о неисправности пути. Вы же сами в этом разбираетесь, судя по свободному употреблению терминологии. На тех же сортировочных станциях сплошь и рядом маневровым локомотивам и тепловозам/электровозам формируемых составов диспетчер разрешал проезд под запрещающий, когда вагоны занимали "излишек" пути. Как оно там жужжит, нас не касалось. Только если кто из личного любопытства интересовался, других забот по работе хватало ежедневно. Лом, домкрат, газо/электросварка, кран, да всем известная мать в помощь :) - вот наши инструменты.
Не очень забавных случаев (когда не согласованные действия одних служб нарушали нормальную работу других) хватало, но для этой ветки рассказы о них будут явным офф-топиком.
   30.030.0
RU Серокой #30.06.2014 10:58  @Zybrilka#30.06.2014 10:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zybrilka> Разорван рельс, значит пропал отрезок токопроводящего участка между изолированными стыками. Пошел сигнал о неисправности пути.
Да вот в том и дело, что никуда он не пошёл, разве что диспетчерам - что нарушена рельсовая цепь.
Машинист увидит, что пропал сигнал, и всё - но речь шла об автоматическом торможении. И я не вижу никаких предпосылок для него.

Zybrilka> но для этой ветки рассказы о них будут явным офф-топиком.
Заходите в другие. :) У нас был когда-то научно-технический форум, пока не стал политическим. :(
   
RU Zybrilka #30.06.2014 11:08  @Серокой#30.06.2014 10:58
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Серокой> Машинист увидит, что пропал сигнал, и всё - но речь шла об автоматическом торможении. И я не вижу никаких предпосылок для него.
В том и дело, что появление запрещающего сигнала (а он, при разрушении пути, именно что появится) запускает автоторможение, если машинист не отключит его (но таких отморозков на ж/д не держат. Для меня загадка, как могли взять на работу машиниста, угробившего электричку где-то в ЕС, когда он превысил разрешенную скорость почти на сто км/час :( ).

Серокой> Заходите в другие. :) У нас был когда-то научно-технический форум, пока не стал политическим. :(
По мере возможности буду. Именно в научно-технические разделы. Так как консультации от специалистов обязательно будут нужны для продолжения работы.
Избытком политики сейчас страдают многие инет-ресурсы. У нас на ВВВ тоже самой посещаемой веткой стала украинская.
   30.030.0
RU Серокой #30.06.2014 11:43  @Zybrilka#30.06.2014 11:08
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zybrilka> В том и дело, что появление запрещающего сигнала (а он, при разрушении пути, именно что появится)
Вот в этом и вопрос - как он появится? Запрещающий сигнал - это КЗ двух рельсов впереди. Собственно, это и есть основная защита: колёсная пара идущего впереди вагона или локомотива перемыкает рельсовую цепь. Действительно, и проезд на красный и отсутствие сигнала в рельсовой цепи физически не различимы в один момент - ибо через приёмные катушки ток не течёт. То есть и красный сигнал на локомотивном светофоре и белый - это отсутствие кодовых посылок. Схема устроена так, что красный загорается только после красно-жёлтого на локомотивном светофоре - и тогда же срабатывает автоматическое торможение. Если перед нарушением рельсового полотна поезд не шёл на блок-участке перед красным (это КЖ на локомотивном светофоре), то при пропадании сигнала автоматика не зафиксирует, что это запрещающий сигнал.
   
RU Серокой #30.06.2014 12:18  @Zybrilka#30.06.2014 11:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Zybrilka> По мере возможности буду. Именно в научно-технические разделы.

Если у вас знакомые СЦБшники есть, проконсультируйтесь. Я могу ошибаться, только не вижу пока, в чём.
   
RU Zybrilka #30.06.2014 12:41  @Серокой#30.06.2014 12:18
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Серокой> Если перед нарушением рельсового полотна поезд не шёл на блок-участке перед красным (это КЖ на локомотивном светофоре), то при пропадании сигнала автоматика не зафиксирует, что это запрещающий сигнал.
Очень может быть. Так что согласен, варианты возможны.
Серокой> Если у вас знакомые СЦБшники есть, проконсультируйтесь. Я могу ошибаться, только не вижу пока, в чём.
На пенсии уже, да и на ж/д завершил работу в 1990. Знакомых с дороги практически не осталось.
Сейчас частично живу в 1796 году, территория Русской Директории, Калифорния. Частично в 2020, РФ, перед началом инопланетного вторжения. :)
Пока на авиабазе в основном сверяю информацию о событиях на Украине. Тут она более достоверная и взвешенная.
Позже обязательно активнее буду использовать другие разделы, необходимые для искоренения косяков в текстах. Заклепки - наше все! :)
   30.030.0
RU Oleg_Oleg #30.06.2014 19:45  @Серокой#30.06.2014 10:13
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Zybrilka>> Поэтому ваши возражения Олег-Олегу тем более не понятны.
Серокой> Хорошо, если Олег молчит, так вы ответьте.
Олег молчит потому как внимательно читает теоретика!а с теоретиком он не спорит ибо это бесполезно.
Могу только пояснить что с аналогичной ситуацией когда отсутствует рельс сталкивались все локомотивные бригады.Происходит буквально след пропадает кодированый сигнал,как следствие на светофоре загорается красный.на след блок участке желтый.т.е на локомотивном светофоре последовательно загорится желтый,затем к-ж.при движении на желтый свет требуется снизить скорость до40км.ч и периодически нажимать кнопку БДИТЕЛЬНОСТИ ненажатие кнопки влечет экстренную ост поезда.при движении на красный скорость 20км.ч и в 2 раза чаще срабатывает контроль бдительности,пом маш в это время стоит рядом с машинистом и осуществляя визуальный контроль дублируя все голосом(есть такая вещь как регламент переговоров лок бригады)проезд красного сигнала светофора является преступлением!при проезде красного и выезде на некодированый уч пути действительно загорится белый локомотивный,но к этому моменту лок бригада будет в состоянии повышенной бдительности и скорость будет соотв и без приказа красный никто не проедет.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Серокой #30.06.2014 19:51  @Oleg_Oleg#30.06.2014 19:45
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Описанная вами ситуация ничем не отличается он обычной остановки на красный. Она будет когда путь был разрушен задолго до прохода поезда (за два блок-участка) и бригада спокойно остановит поезд.
Здесь же взрыв был незадолго до прохода.
Кроме того - вот-вот, ненажатите кнопки бдительности, а кто тут говорил про автоматическую остановку поезда, а? Да бригада схватит белый сигнал, тыкнет кнопку и поедет дальше, матеря СЦБшников, ибо это часто бывает.
   
Данное сообщение является официальным предупреждением
RU Серокой #30.06.2014 19:52  @Oleg_Oleg#30.06.2014 19:45
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
O.O.> Олег молчит потому как внимательно читает теоретика!а с теоретиком он не спорит ибо это бесполезно.

Это технический форум. Прежде всего. Ну, был ещё полгода назад. Хочется гнуть пальцы и в таком тоне общаться - пожалуйста, в другое место.
   
RU Oleg_Oleg #30.06.2014 19:54  @Zybrilka#29.06.2014 21:24
+
+1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

Zybrilka> Наглядный пример в недавнем амерском фильме про убежавший поезд. Там в линию ушел состав с ОТКЛЮЧЕННОЙ системой автоматической остановки, да еще была разомкнута тормозная пневмосистема. Состав собирались расформировывать на сортировочной станции. Бригада составителей наколбасила, и понеслись косяки. А так бы состав дальше выходной стрелки не ушел бы.
А что за кино,иной раз интересно американские сказки посмотреть я от души посмеялся когда Стивен Сигалл в каком то поезде воевал за мир во всем мире.
хотелось бы заметить что даже такого рода случай предусмотрен!ну оказался на перегоне неконтролируемый подв состав и что?на ближайшей станции для него найдется уютный тупичок,так что дальше 30-40 км он не уйдет,а вот насчет выходных стрелок,это то как раз без проблем ,но за "взрез" стрелки а та та надают,хотя это случается
   35.0.1916.15335.0.1916.153
Это сообщение редактировалось 30.06.2014 в 20:24
RU Oleg_Oleg #30.06.2014 20:13  @Серокой#30.06.2014 19:52
+
+1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

O.O.>> Олег молчит потому как внимательно читает теоретика!а с теоретиком он не спорит ибо это бесполезно.
Серокой> Это технический форум. Прежде всего. Ну, был ещё полгода назад. Хочется гнуть пальцы и в таком тоне общаться - пожалуйста, в другое место.

Ты зря так посчитал,пальцы я отнюдь не гнул,просто мне например несколько раз уже теоретически доказывали что например из винтовки вообще попасть куда либо невозможно.Дело в том что ты рассматривал только электросхему в отрыве от множества других факторов,как то временной,скоростной и т.д
Что до нашего вопроса то варианта как мне видится два,либо подрыв произошел незадолго до подхода поезда,включается тот вариант что описал я,либо подрыв непосредственно перед поездом,т.е на расстоянии не более 800-900 метров ну тут надо быть полным идиотом что б не увидеть и не услышать взрыв 3-4кг тротила.и далее машинист автоматически завернет кран в 6-е положение,даже не раздумывая.
что до сбоев в системе сигнализации,однозначно будет остановка с последующим запросом диспетчера на дальнейшие действия.кстати сказать это явление отнюдь не частое и я бы сказал крайне редкое!
Вот отгадай загадку,почему у каждого члена лок бригады всегда с собой есть спички,даже у некурящего! :D это реально так!
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
-
edit
 

qurvax

втянувшийся

O.O.> Вот отгадай загадку,почему у каждого члена лок бригады всегда с собой есть спички,даже у некурящего! :D это реально так!

Для розжига сигнальных костров?
   30.030.0
+
+1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

qurvax> Для розжига сигнальных костров?

Не-а,попробуй ишшо раз :D :D :D
   35.0.1916.15335.0.1916.153
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru